Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Анализ движения денежных средств проводится по данным отчетного периода. На первый взгляд такой анализ, как и любой другой раздел ретроспективного анализа, имеет сравнительно невысокую ценность для главного бухгалтера; однако можно привести аргументы, в известной степени, оправдывающие его проведение. Результаты анализа финансовых результатов предприятия должны быть согласованы с общей оценкой финансового состояния предприятия, которое в большей мере зависит не от размеров прибыли, а от способности предприятия своевременно погашать свои долги, т. е. от ликвидности активов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………..3
2.2.1 Теоретическая часть: «Анализ и оценка движения денежных средств»………………………………………………………………………………..………..5
2.Аналитическая часть…………………………………….……………………….22
2.2.1 Анализ состава и структуры имущества и источников
его формирования ………………………………………………………………………22
2.Анализ финансовой устойчивости предприятия. Анализ
финансовой устойчивости предприятия на основе относительных
показателей ………………………………………………………………………………25
3.Анализ ликвидности баланса предприятия.
Показатели оценки платежеспособности и ликвидности. …………………………….30
3.Практическая часть.
1.Расчет показателей оборачиваемости оборотных активов.
Расчет влияния факторов, формирующих оборачиваемость
оборотных активов. Расчет экономического результата
ускорения (замедления) оборачиваемости оборотных средств………………………..33
2.Анализ состава и структуры прибыли. Факторный
анализ прибыли от реализации товаров, услуг…………………………………………37
3.Анализ показателей рентабельности. Факторный
анализ рентабельности реализованной продукции. …………………………………...40
4.Анализ деловой активности предприятия………………………………………...44
5.Операционный анализ……………………………………………………………...48
6.Расчет финансовых коэффициентов для оценки
вероятности банкротства. Анализ вероятности банкротства
(модель Альтмана)…………………………………………………………………..........52
3.Заключение …………………………………………………………………………56
4.Литература ………………………………………………………………………….58

Файлы: 1 файл

Утяшева Н.Р..doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Вывод: с увеличением остатков ОА  КО увеличился на 65,42

 

 

Это могло произойти:

1) предприятие накапливало определенный  объем ОА для работы с новым  покупателем;

2) или же причиной накопления ОА стала внеплановая остановка производства на определенный период;

3) возможно, что предприятие не  в состоянии грамотно распорядиться  имеющимся объемом ОА.

 

Для того, чтобы сделать вывод  по таблице № 9, воспользуемся формулой высвобождения (вовлечения) средств из оборота.

 

Высвобождение (вовлечение) = (выручка от реализации (к.г.) / 360)    х  

                                                          оборачиваемость оборотных средств  (отклонение)

 

по расчетам мы видим, что из-за увеличения выручки  от реализации и замедления оборачиваемости на 14 дней, предприятию пришлось затратить лишних 1666,56 т.р.

Обобщая итоги расчетов таблиц №7, №8 и №9 делаем вывод, что деятельность предприятия, так же как и его  производительность снижается, то есть склоняется в сторону отрицательных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.2 Анализ состава  и структуры прибыли.

Факторный анализ прибыли  от реализации товаров и услуг.

 

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые  для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий  производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Для анализа прибыли берем данные представленные в  форме № 2 (отчет  о прибылях и убытках). Методом  цепных подстановок определяем влияние  на прибыль объема реализации, структуры, себестоимости и цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение себестоимости на 10%, которое мы наблюдаем по результатам расчетов в таблице № 10, возможно связано с улучшением качества продукции или, скорее всего с удорожанием сырья – отрицательный фактор.

С уменьшением коммерческих расходов на 3% и управленческих расходов на 3% можно предположить, что освобожденные средства предприятие переложило на себестоимость, чтобы не привлекать средства.

Уменьшение прибыли от продаж связано  с увеличением себестоимости  и как следствие цены.

Увеличение чистой прибыли связано  с увеличением прибыли от обычной  деятельности на 8,3%, что в свою очередь  связано с уменьшением налогооблагаемой базы (прибыль от продаж) на = 4,7%.

Наибольший удельный вес составляет прибыль от реализации, поэтому данный показатель рассматривается подробнее, с определением влияния на него объема реализации; структуры реализации продукции; себестоимость продукции; цены продукции – таблица № 11.

 

Объект анализа является изменением прибыли

Прибыль от реализации (отчет) – прибыль от реализации (план)  =  - 2600 

 

1. Определяем влияние  объема:

    а) % выполнения плана  по реализации = выручка (отчет)  /  выручка (план) х 100 =  128,125

        % перевыполнения  плана = % выполнения плана  -  100 = 28,125

   б)  размер сверх плановой прибыли = прибыль от реализации (план) х   % перевыполнения

          / 100 =   1828,125

 

2. Определяем влияние  структуры:

     а)  совместное влияние  структуры и объема

          прибыль  от реализации (по плану)  -  план =  - 1300  

     б)  отдельное влияние  структуры:  - 1300 – 1828,125 = - 3128,125

 

 

 

3. Себестоимость:

    - сравниваем показатели  себестоимости, помня, что насколько  снижается себестоимость, настолько  повышается прибыль и наоборот;

 

  полная себестоимость (отчет) – (по плану) = 5800.

 

4. Цены:

     - сравниваем показатели  выручки, зная, что насколько измениться  цена, настолько

     измениться прибыль;

      выручка (отчет)  – (по плану) = 4500

 

Проверка: 1828,125 – 3128,125 – 5800 + 4500 = -2600

 

Как показали расчеты, прибыль от реализации на данном предприятии уменьшилась на  2600 тысяч рублей.

За счет изменения объема реализации (увеличение на 28,125%) получено сверхплановой  прибыли на 1828,125 тысяч рублей. Данный результат положительный и ставится в заслугу предприятию, т.к. росту объема реализации способствует:

  1. рост объема произво<span class="da

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия