Анализ рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является анализ и максимизация рентабельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить основные показатели рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
 определить методику анализа уровня и динамики показателей рентабельности и выявить основные факторы, влияющие на показатели рентабельности;
 провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОсОО «Техноткань» и дать оценку;
 охарактеризовать эффективность основной деятельности анализируемого предприятия в виде финансового анализа;
 дать рекомендации по выявлению резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ уровня и динамики рентабельности предприятия ……….. 5
1.1. Система показателей рентабельности ………………………….. 6
1.2. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности ………… 7
1.3. Анализ финансовой рентабельности ………….………………… 11
1.4. Анализ рентабельности продукции ……………………………... 15
Глава 2. Анализ уровня и динамики рентабельности ОсОО «Техноткань» .. 17
2.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности ОсОО «Техноткань» ……………………………………………………………. 18
2.2. Анализ финансовой рентабельности ОсОО «Техноткань» ……. 22
2.3. Анализ рентабельности продукции ОсОО «Техноткань» ……... 25
2.4. Анализ финансового состояния ОсОО «Техноткань» …………. 28
2.5. Перспективы роста прибыли и рентабельности ОсОО «Техноткань» ………………………………………………………….... 33
Заключение ………………………………………………………………..…… 37
Список использованной литературы …………………………………………. 39
Приложение ………………………………………………………………….…

Файлы: 1 файл

Курсовая (оригинал).doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

Для повышения эффективности  работы предприятия ОсОО «Техноткань» первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли, относятся:

    • природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
    • изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
    • повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
    • снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Прибыль от реализации товарной продукции находится под влиянием ряда факторов — изменения в уровне отпускных цен, объеме производимой продукции, себестоимости, структуре производимой продукции. Однако наиболее значительно на прибыль от реализации воздействуют два фактора — изменения отпускных цен и изменение себестоимости продукции, как мы уже выяснили.

Рентабельность показывает, насколько  прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому ОсОО «Техноткань» должно стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Таким образом, в целях совершенствования механизмов формирования и распределения прибыли и повышения рентабельности рекомендуются разработать мероприятия способные обеспечить:

    • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
    • совершенствование системы управления оборотными средствами;
    • уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
    • уменьшению остатков нереализованной продукции;
    • ускорению оборачиваемости оборотных средств;
    • снижению затрат на сом товарной продукции;
    • росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
    • совершенствование системы управления производством.

Реализация этих мер  позволит компании ОсОО «Техноткань» нарастить объемы получаемой прибыли, уровень рентабельности и, в конечном счете, приведет к повышению эффектности деятельности предприятия в целом.

Основные источники  резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы  прибыли от реализации продукции (Р­П) и снижение ее себестоимости (Р¯С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула17:

P­R = RB – R1 =

,

где P­R – резерв роста рентабельности;

RB – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;

R1 – фактический уровень рентабельности;

 – фактическая сумма прибыли  отчетного периода;

 – резерв роста прибыли  от реализации продукции;

 – возможный объем реализации  продукции с учетом

            выявленных резервов его роста;

Сi – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с

             учетом выявленных резервов снижения;

 – фактическая сумма затрат  по реализованной продукции.

Во-первых, для получения максимальной прибыли предприятие ОсОО «Техноткань» должно наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь, оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а, следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Ну а кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска, и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

Во-вторых, снижение себестоимости  также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль. Как описывалось в предыдущем пункте, одним из факторов снижения себестоимости является увеличение объема выпускаемой продукции. Другими факторами являются:

    • улучшение уровня организации производства, имеющее своей целью свести к минимуму или вообще ликвидировать нерациональные издержки;
    • слаженная работа всех составляющих производственного процесса (основного, вспомогательного, обслуживающего производства);
    • оптимизация потоковых процессов на предприятии.

В-третьих, немаловажным фактором получения дополнительной прибыли является оптимизация структуры сбыта. При проведении данной оптимизации удельный вес продукции, реализуемой по договорным, более высоким ценам, должен увеличиться до своего максимального уровня, а в идеале – до 100%. Соответственно, доля продукции, реализуемой ОсОО «Техноткань» другим организациям по линии взаимозачетов по более низким ценам должна быть как можно ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить важные моменты, итак:

Рентабельность характеризует  результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  фирма с каждого сома средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки  системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной  деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем. И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

Анализ уровня и динамики показателей  рентабельности проводился нами на примере бухгалтерской финансовой отчетности ОсОО «Техноткань» за 2010 год. Как показывают результаты проведенного исследования, в целом по предприятию наблюдается незначительное увеличение рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой деятельности и рентабельности продукции. Причиной такого увеличения послужило достаточно оптимальное повышение как активов, так и пассивов компании. Но следует отметить также, что рентабельность реализации продукции составляет лишь 0,3%, что может означать о превышении расходов над доходами предприятия на 0,3%. Это ведь даже непоказательно для максимизации прибыли любой организации. Что выявляет шаткое финансовое состояние ОсОО «Техноткань» в силу нехватки собственных средств, долгосрочных источников. Компания стала зависима от внешних источников финансирования, несмотря на своевременное погашение задолженностей.

Данному предприятию можно порекомендовать  снижать себестоимость производимой продукции, вводить в эксплуатацию более технологичное оборудование, обеспечивающее меньшие затраты времени и труда, проводить стимулирующие работы по реализации продукции и т.п., т.е. использовать имеющиеся резервы повышения рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Закон КР «О бухгалтерском учете» №76 от 29.04.02 г.
  2. Постановление Правительства КР от 28.09.2001 г. № 593 «О Международных стандартах финансовой отчетности в Кыргызской Республике».
  3. Инструкция «О представлении финансовой отчетности».
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  5. Балабанов И.Т. Экономический анализ. – М.: 1996.
  6. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  7. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2000.
  8. Гинзбург А.И. Экономический анализ. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
  9. Дробозина Л.А. Финансы. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000.
  10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996.
  11. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. - Ростов-на-Дону: изд. "Феникс", 1998.
  12. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  14. Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  15. Краюхин Г.А. Экономический анализ. – М.: 1998.
  16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: ИКЦ «Дис», 1997.
  17. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004.
  18. Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Минск: Высшая школа, 1998.
  19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  20. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник. – 11-е изд., исправленное и дополненное. – М.: ООО «Новое знание», 2005.
  21. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  22. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  23. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, №1.
  24. http://revolution.allbest.ru/economy/00033095.html
  25. http://www.rosreferat.ru/referats/economy/economy_1/612.htm
  26. http://meoreppomu.cba.pl/soft-f2-6/01-201142.php
  27. http://rarus.ru/press/publications/56923/
  28. http://finanaliz.blogspot.com/
  29. http://finsector.com/profitability.htm
  30. http://www.tvoydohod.ru/hoz_18.php

1 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 323 с.

2 Русак Н.А., Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. - Минск: Высшая школа, 1998. – 213 с.

3 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 268 с.

4 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 304 с.

5 Валовая прибыль - разница между выручкой предприятия, предпринимателя от продажи товаров и затратами на их производство, исчисленная до вычета налога на прибыль.

6 Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

7 Прибыль от реализации - разница между валовым доходом от реализации продукции и суммой затрат на ее производство, НДС и аналогичных налогов, прочих расходов и отчислений, исключаемых из выручки в соответствии с действующим законодательством КР.

8 При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20-25 %, а сельском хозяйстве - 40-50 %.

9 http://www.unilib.org/page.php?idb=1&page=041000

10 Финансовый рычаг имеет несколько названий: плечо финансового рычага, кредитный рычаг, кредитное плечо, финансовый леверидж.

11 Эксплуатационная прибыль – это прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

12 Свое название они получили из-за специфического приема, характерного для данных методов, основанного на постепенном исключении (элиминировании) каждого из входящих в модель фактора и определяя влияние каждого из них. К числу методов элиминирования относятся способы цепных подстановок, исчисления разниц в уровнях.

13 Коэффициент окупаемости затрат

14 Коммерческая маржа

15 Гинзбург А.И. Экономический анализ. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 129 с.

16 Периодическая неплатежеспособность — неспособность субъекта предпринимательской деятельности исполнить, после наступления установленного срока их оплаты, денежные обязательства перед кредитором. Неплатежеспособность может стать причиной банкротства.

17 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 277 с.




Информация о работе Анализ рентабельности