Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа, а также обобщение полученных в ходе данного анализа результатов; определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ ресурсного потенциала организации…………………………….6
Задание 1……………………………………………………………………6
Задание 2……………………………………………………………………7
Задание 3……………………………………………………………………8
Задание 4…………………………………………………………………..10
Задание 5…………………………………………………………………..11
Анализ производства и объема продаж…………………………………12
Задание 1…………………………………………………………………..12
Задание 2…………………………………………………………………..14
Задание 3…………………………………………………………………..16
Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации……………………………………………………………….18
Задание 1…………………………………………………………………..18
Задание 2…………………………………………………………………..19
Задание 3…………………………………………………………………..20
Задание 4…………………………………………………………………..23
Задание 5…………………………………………………………………..25
Анализ финансовых результатов деятельности организации………….27
Задание 1…………………………………………………………………..27
Задание 2…………………………………………………………………..28
Задание 3…………………………………………………………………..30
Задание 4…………………………………………………………………..32
Задание 5…………………………………………………………………..33
Анализ финансового положения организации………………………….35
Задание 1…………………………………………………………………..35
Задание 2…………………………………………………………………..37
Задание 3…………………………………………………………………..40
Задание 4…………………………………………………………………..41
Задание 5…………………………………………………………………..48
Задание 6…………………………………………………………………..53
Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации……………………………………………………………….55
Задание 1…………………………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………………………………………...60

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 777.00 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

Гр. 5 = гр. 4/гр.3 * 100 – 100

Гр. 6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр.1 или 2 или 3/гр. 5 стр.4

Гр. 6 стр.6 = ∑  гр. 6 по стр. 1,2,3/n

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6*100

Гр. 7 стр. 6 = ∑  гр. 7 по стр. 1,2,3/ n

Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100- гр. 7 стр. 1 или 2 или 3

Гр. 8 стр. 6 =  ∑ гр. 8 по стр. 1,2,3/ n     [11; 16]

     Вывод: комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования – 107,62%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет (-7,62) %.

 

Задание 5

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования ресурсов

(тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании  имеющихся резервов оптимизации  использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости  продаж за счет лучшего использования  трудовых ресурсов

434987,5519

131029,8506

2

Увеличение стоимости  продаж за счет оптимизации использования  материальных ресурсов

131029,8506

131029,8506

3

Увеличение стоимости  продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств

2685649,45

131029,8506

4

Итого комплектный резерв

Х

131029,8506


 

     Вывод: комплектный резерв – минимальный резерв, так как именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми группами ресурсов: средствами труда, предметами труда и трудовыми ресурсами. Сумму резерва в размере 131029,8506 тыс.руб. можно назвать комплексной, т.к. организация располагает резервами роста выпуска продукции в этом объеме по всем видам ресурсов.

  1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Задание 1

Таблица 6

Информация  необходимая для определения  степени влияния на изменение  выручки от продаж количества, структуры  и цен на проданную продукцию

1

Количество (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250

256

300

305,34

350

357

X

X

3

Выручка (QZ), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс. руб.

X

2702500

X

1656000

X

2817500

X

7176000

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах  прошло го года, тыс. руб.

X

2875000

X

1764000

X

2450000

X

7089000


 

Решение:

Дополнительные  аналитические расчеты, необходимые  для определения степени влияния  на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию:

  • Рассчитаем структуры проданной продукции

Таблица 7

Структура проданной продукции

Наименование

проданной

продукции

Прошлый год

Отчетный год

Изделие А

9400 : 21200 = 0,4434

11500 : 24380 = 0,4717

Изделие В

4800 : 21200 = 0,2264

5880 : 24380 = 0,2412

Изделие С

7000 : 21200 = 0,3302

7000 : 24380 = 0,2871


 

 

  • Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года

Продукция А:  24380 * 0,4434 * 250 = 2 702 500 тыс. руб.

Продукция В:  24380* 0,2264 * 300 = 1 656 000 тыс. руб.

Продукция С:  24380* 0,3302 * 350 = 2 817 500 тыс. руб.

  • Рассчитаем показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года

Продукция А:  11500* 250 = 2 875 000 тыс. руб.

Продукция В:  5880 * 300 = 1 764 000 тыс. руб.

Продукция С:  7000 * 350 = 2 450 000 тыс. руб.

Определим влияние  факторов на изменение выручки от продаж:

Q – кол-во  проданной продукции

d – структура проданной  продукции

z – цена проданной  продукции

N - выручка

  • Влияние количества проданной продукции

∆NQ = Q1d0z0 – Q0d0z0 = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.

  • Влияние структуры проданной продукции

∆Nd = Q1d1z0 – Q1d0z0 = 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.

  • Влияние цены проданной продукции

∆Nz = Q1d1z1 – Q1d1z0 = 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.

  • Изменение выручки составило

∆N = ∆NQ + ∆Nd + ∆Nz

∆N = 936 000 – 87 000 + 149 399 = 998 399 тыс. руб.    [2; 61]

     Вывод: выручка от продаж увеличилась на 998 399 тыс. руб. Увеличение произошел под влиянием 2 факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние оказало увеличение количества проданной продукции (рост выручки составил 936 000 тыс. руб.), изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс. руб.

Отрицательное влияние  оказало снижение  структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На основе выше сказанного можно сделать вывод  о том, что влияние изменения  количества выпускаемой продукции  на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.

 

Задание 2

Таблица 8

Исходные  данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11500

5 000

9 500

3 000

6 300

35 300

2

Цена изделия  на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

Х

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в  бизнес план, тыс. руб.

2990000

2000000

4085000

189000

Х

9264000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб.

2760000

1790000

3752500

178500

Х

8481000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230000

210000

332500

10500

Х

783000

7

Рентабельность  продаж, %

7,692

10,5

8,139

5,556

Х

8,452

8

Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности

3

2

3

3

Х

Х


 

Решение:

Стр.4 = стр.1 * стр.2

Стр.5 = стр.1 * стр.3

Стр.6 = стр.6 /стр.4 * 100%

Стр.7 = стр.4 –  стр.5  [7; 125]

Из-за нехватки производственных мощностей организация может выпускать только 350 единиц продукции D.

Исходя из разброса значений рентабельности отдельных  видов продукции в анализируемой  организации, при включении показателей  в одну из указанных групп используем следующую градацию:

  • группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше
  • группа 2 – от 10 до 25%
  • группа 3 – ниже 10%.  [11; 8]

     Вывод: по проведенному  анализу можно сказать, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни  одного убыточного. Организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности (10,5%). По показателю прибыли от  продаж наиболее выгодно выпускать изделие С (прибыль составляет 332 500 тыс. руб.).

По показателю себестоимости  выгоднее производить изделие А, так как себестоимость на единицу продукции для данного изделия наименьшая.

Наименьшую выгоду для  организации приносит изделие D: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность. Кромке того, у организации не хватает производственных мощностей для выпуска большего количества данного вида продукции, хотя спрос на нее существует. Также не хватает соответствующих условий и для выпуска продукции Е. Следовательно, организации необходимо расширять свое производство.

 

 

 

 

Задание 3

 Таблица 9

Критический объем  продаж за анализируемые периоды  и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

 

Показатели 

Прошлый год

Отчетный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

6240000

7238399

9264000

2

Переменные  затраты, тыс. руб.

3831360

4160330

5665185

3

Постоянные  затраты, тыс. руб.

1847040

2354246

2815815

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

561600

723823

783000

5

Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

2408640

3078069

3598815

6

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж

0,386

0,4252

0,3885

7

«Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб.

4785077,72

5536254,026

7248416,537

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1454922,28

1702144,974

2015583,463

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,316

23,515

21,757


 

Решение:

Стр.4 = стр.1 – стр.2 – стр.3

Стр.5 = стр.1 –  стр.2

Стр.6 = стр.5 / стр.1

Стр.7 = стр.3 / стр.6

Стр.8 = стр.1 –  стр.7

Стр.9 = стр.8 / стр.1 * 100%   [4; 335, 348]

     Вывод: точка безубыточности в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует 5 536 254,026 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 702 144,974 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50%. В данной  организации он значительно ниже как в отчетном,  так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,515 %, а в планируемом году он имеет отрицательные тенденции и составил 21,757 %, это свидетельствует о недостаточной устойчивости положения организации. Поэтому данному предприятию следует принять меры по снижению издержек производства и снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Задание 1

Таблица 10

Расходы по обычным видам деятельности в  поэлементном разрезе

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+, -)

п/п

Сумма,

тыс. руб.

%

Сумма,

тыс. руб.

%

Сумма,

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные  затраты

3566212

62,803

4211690

64,650

645478

1,847

2

Затраты на оплату труда

1135680

20

1302915

20

167235

0

3

Отчисления  на социальные нужды

295277

5,20

338758

5,20

43481

0

4

Амортизация

506003

8,911

497621

7,639

-8382

- 1,272

5

Прочие затраты

175228

3,086

163592

2,511

-11636

-0,575

6

Итого

5678400

100

6514576

100

836176

Х

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации