Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа
Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является ТОО «Василец». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль и рентабельность, как экономические категории, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные коэффициенты рентабельности, показатели прибыли, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ТОО «Василец»;
проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ТОО «Василец».
изучить увеличение объема производства продукции как важнейшего фактора повышения прибыли.
Введение
Глава 1. Роль прибыли в развитии предприятия в рыночных условиях.
Экономическая сущность прибыли и рентабельности.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
Коэффициенты рентабельности.
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ТОО «Василец».
2.1 Экономическая характеристика предприятия ТОО «Василец».
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли.
2.3 Факторный анализ рентабельности ТОО «Василец».
Глава 3. Пути улучшения использования прибыли и увеличения рентабельности на предприятии.
3.1 Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ТОО «Василец».
3.2 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики.
3.3 Увеличение объема производства продукции как важнейший фактор повышения прибыли.
Заключение
Список использованной литературы
На рисунке 1 представлена организационно-управленческая структура ТОО «Василец» (рис.1).
Рисунок 1. Организационно-управленческая структура ТОО «Василец»
ТОО «Василец» является одним из крупнейших производителей мобильных блок конструкций, а также мебельной продукции в Республике Казахстан.
Таблица 1. Показатели размеров производства ТОО «Василец»
№ |
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011 г в % к 2009 г |
1 |
Стоимость валовой продукции, тыс. тг |
535 344 |
998 289 |
1453 345 |
В 2, 7 раза |
2 |
Стоимость основных фондов тыс.тг |
7 344 |
15 536 |
31 321 |
В 4,3 раза |
3 |
Площадь помещений кв.м |
34 698 |
34 698 |
40 244 |
115 |
в том числе - производственные |
31 456 |
31 456 |
32 456 |
103 | |
вспомогательные |
3 242 |
3 242 |
7 788 |
В 2,5 раза | |
4 |
Количество работников, чел. |
119 |
240 |
264 |
В 3,4 раза |
в том числе - производственные |
107 |
210 |
342 |
В 3,2 раза | |
вспомогательные |
12 |
30 |
56 |
В 4,7 раза | |
5 |
Количество транспортных средств, шт. |
5 |
12 |
24 |
В 4,8 раза |
в.т.ч. - грузовых и специализированных |
5 |
11 |
18 |
В 3,6 раза | |
6 |
Легковых |
0 |
1 |
6 |
- |
Анализ размеров производства ТОО «Василец» за 2009-2011 годы свидетельствует, о том, что стоимость валовой продукции предприятия за анализируемые годы значительно возросла. После переноса завода на новое место в п. Зачаганск и освоения новой технологии производства, стоимость выпускаемой продукции предприятия увеличилась как минимум в два с половиной раза, а стоимость основных фондов увеличилась в четыре раза.
Как видно из анализа производственные
площади увеличились
Вспомогательные же в свою очередь наоборот сильно возросли, в два с половиной раза, благодаря внедрению более совершенных технологий и средств производства.
Основные задачи предприятия:
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли
Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений прибыли.
Проведем расчет показателей на основе выбранного алгоритма анализа финансовых результатов на основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Для проведения анализа были использованы баланс предприятия и отчет о прибылях и убытках (Приложения 1, 2)
Таблица 2. Динамика доходов и структуры доходов предприятия
Показатель |
2009 г |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение 2009г. к 2011г. |
Темп прироста, % | |
Абсолютные финансовые показатели, тыс. тг. |
||||||
1. Доходы по обычным видам деятельности (стр. 010) |
175 633 |
195910 |
216 225 |
40 592 |
23,11% | |
2. Операционный доход (стр. 060+стр. 080+стр. 090) |
3 887 |
5705 |
7 524 |
3 637 |
93,57% | |
3. Динамика общих доходов (стр. (010+060+080+090) |
179 520 |
201637 |
223 749 |
44 229 |
24,64% | |
Относительные показатели (структура общих доходов организации), % |
||||||
4. Доля доходов от обычных видов деятельности (стр. 1/стр. 3*100%) |
97,83% |
97,16% |
96,64% |
-1,20% |
-1,22% | |
5. Доля операционных доходов (стр. 2/стр. 3*100%) |
2,17% |
2,83% |
3,36% |
1,20% |
55,31% |
Таким образом, общие доходы организации увеличились на 44 229 тыс. тг., или на 24,64%, что связано в основном с увеличением операционного дохода на 93,57%. Доходы по обычным видам деятельности увеличились на 23,11% или на 40 592 тыс. тг.
Основная доля в общих доходах, около 98%, приходится на доходы по обычным видам деятельности.
Таблица 3. Динамика расходов организации по финансово-хозяйственной деятельности
Показатель |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение 2009г. к 2011г. |
Темп прироста, % |
Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб. | |||||
1. Расходы по обычным видам деятельности (стр. 020+стр. 030+стр. 040) |
-160 505 |
-194271 |
-221 247 |
-60 742 |
37,84% |
2. Операционные расходы (стр. 070+стр. 100) |
-832 |
-1520 |
-2209 |
-1 377 |
165,50% |
3. Общие расходы организации (стр. 1+стр. 2) |
-162 101 |
-195791 |
-223 456 |
-61 355 |
37,85% |
Относительные показатели (структура общих доходов организации), % | |||||
4. Доля расходов по обычным видам деятельности (стр. 1/стр. 3*100%) |
99,02% |
99,22% |
99,01% |
-0,004% |
-0,004% |
5. Доля операционных расходов (стр. 1/стр. 2*100%) |
0,51% |
0,78% |
0,99% |
0,48% |
92,60% |
Основную долю в общих расходах организации, около 99%, составляют расходы по обычным видам деятельности, несмотря на их незначительное снижение в отчетный период. Доля операционных расходов незначительна, составляет около 1%.
Таблица 4. Динамика видов прибыли организации
Показатель |
2009 г. |
2010г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение 2009г. к 2011г. |
Темп прироста, % |
Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб. | |||||
1. Доход от реализации |
175 633 |
195929 |
216 225 |
40 592 |
23,11% |
2. Прибыль от продаж |
7628 |
8448 |
9269 |
1 641 |
21,51% |
3. Прибыль от финансово- |
128 |
2187 |
4 247 |
4 119 |
3217,97% |
4. Прибыль до налогообложения |
3 183 |
6372 |
9 562 |
6 379 |
200,41% |
5. Прибыль отчетного периода |
2 419 |
4843 |
7 267 |
4 848 |
200,41% |
Структурный анализ прибыли, % | |||||
6. Доля прибыли от продаж |
4,34% |
4,31% |
4,29% |
-0,06% |
-1,30% |
7. Доля финансово-хозяйственной прибыли в выручке от продаж (стр. 3/стр. 1*100%) |
0,07% |
1,11% |
1,96% |
1,89% |
2595,09% |
Структурный анализ прибыли, % | |||||
8. Доля налогооблагаемой прибыли в выручке от продаж (стр. 4/стр. 1*100%) |
1,81% |
3,25% |
4,42% |
2,61% |
144,01% |
9. Доля чистой прибыли в выручке от продаж (стр. 5/стр. 1*100%) |
1,38% |
2,47% |
3,36% |
1,98% |
144,01% |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличилась на 4 119 тыс. тг. Прибыль до налогообложения также увеличилась – на 6 379 тыс. тг. и составила 9 562 тыс. тг. Результаты структурного анализа показали, что доля прибыли от продаж уменьшилась на 1,3%. А доля чистой прибыли в выручке от продаж составила 3,36%, произошло увеличение данного показателя на 144% по сравнению с 2009 годом, что является положительным фактором.
Таким образом, можно представить динамику чистой прибыли в следующем виде:
Рисунок 2. Динамика чистой прибыли
На рисунке 2 явно видно, что доля чистой прибыли выросла в 2011 году по сравнение с 2009 годом.
2.3 Факторный анализ рентабельности ТОО «Василец»
Эффективность
хозяйственной деятельности предприятия
и экономическая
Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (ROS) — это отношение суммы прибыли к объему реализованной продукции:
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:
ДР1 и ДР0 —доход от реализации 2011 и 2009 годов;
С1 и С0 —себестоимость 2011 и 2009 годов;
РР1 и РР0 — расходы на реализацию продукции 2011 и 2009 годах
АР1 и АР0 — административные расходы в 2011 и 2009 годах.
1. Влияние изменения дохода от реализации на рентабельность продаж:
2. Влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж:
3. Влияние изменения расходов на реализацию на рентабельность продаж:
4. Влияние изменения администрати
Совокупное влияние факторов составляет:
Рентабельность продаж 2011 года увеличилась с рентабельностью 2009 года на 10,9%.
3. Пути улучшения использования прибыли и увеличения рентабельности на предприятии
3.1. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ТОО «Василец»
Исходя из определения, рентабельность — показатель, отражающий насколько эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность. И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего:
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.
Доходность предприятия
по производству продукции рассматривается
как коэффициент соотношения
цен единицы продукции и
Информация о работе Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия