Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:06, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – прибыль и рентабельность организации, сущность, значение и пути повышения.
Объектом исследования является ТОО «Василец». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
изучить прибыль и рентабельность, как экономические категории, выявить сущность, функции и виды прибыли;
определить основные коэффициенты рентабельности, показатели прибыли, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия;
выявить основные экономические факторы, влияющие на показатели прибыли и рентабельности на ТОО «Василец»;
проанализировать распределение и использование прибыли, определить пути повышения рентабельности на ТОО «Василец».
изучить увеличение объема производства продукции как важнейшего фактора повышения прибыли.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Роль прибыли в развитии предприятия в рыночных условиях.
Экономическая сущность прибыли и рентабельности.
Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
Коэффициенты рентабельности.
Глава 2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ТОО «Василец».
2.1 Экономическая характеристика предприятия ТОО «Василец».
2.2 Анализ динамики и структуры прибыли.
2.3 Факторный анализ рентабельности ТОО «Василец».
Глава 3. Пути улучшения использования прибыли и увеличения рентабельности на предприятии.
3.1 Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ТОО «Василец».
3.2 Пути улучшения распределения и использования прибыли в условиях рыночной экономики.
3.3 Увеличение объема производства продукции как важнейший фактор повышения прибыли.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Gotovaya_kursovaya_rabota.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

На рисунке 1 представлена организационно-управленческая  структура ТОО «Василец» (рис.1).

 









 















 





 

Рисунок 1. Организационно-управленческая  структура ТОО «Василец»

 

      

ТОО «Василец» является одним из крупнейших производителей мобильных блок конструкций, а также мебельной продукции в Республике Казахстан.

            

Таблица 1. Показатели размеров производства ТОО «Василец»

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

2011 г в % к 2009 г

1

Стоимость валовой продукции, тыс. тг

535 344

998 289

1453 345

В 2, 7 раза

2

Стоимость основных фондов тыс.тг

7 344

15 536

31 321

В 4,3 раза

3

Площадь помещений кв.м

34 698

34 698

40 244

115

 

в том числе - производственные

31 456

31 456

32 456

103

 

вспомогательные

3 242

3 242

7 788

В 2,5 раза

4

Количество работников,  чел.

119

240

264

В 3,4 раза

 

в том числе - производственные

107

210

342

В 3,2 раза

 

вспомогательные

12

30

56

В 4,7 раза

5

Количество транспортных средств, шт.

5

12

24

В  4,8 раза

 

в.т.ч. - грузовых и специализированных

5

11

18

В 3,6 раза

6

Легковых

0

1

6

-


 

Анализ размеров производства ТОО «Василец» за 2009-2011 годы свидетельствует, о том, что стоимость валовой продукции предприятия за анализируемые годы значительно возросла. После переноса завода на новое место в п. Зачаганск и освоения новой технологии производства, стоимость выпускаемой продукции предприятия увеличилась как минимум в два с половиной раза, а стоимость основных фондов увеличилась в четыре раза.

Как видно из анализа производственные площади увеличились незначительно лишь на три процента в 2011 году в связи с небольшим расширением цехов.

Вспомогательные же в свою очередь  наоборот сильно возросли, в два  с половиной раза, благодаря внедрению  более совершенных технологий и  средств производства.

Основные задачи предприятия:

  • Расширить рынки сбыта производимой продукции
  • Стать одним из ведущих или ведущим производителем мобильных блок секций, вахтовых городков и мебели.
  • Накопление прибыли, для дальнейшего расширения и усовершенствования производства.

 

2.2 Анализ динамики и структуры прибыли

Анализ формирования прибыли на предприятии складывается из изучения финансовых результатов  и анализа факторов, влияющих на величину и структуру изменений  прибыли.

Проведем расчет показателей  на основе выбранного алгоритма анализа  финансовых результатов на основании  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Для проведения анализа  были использованы баланс предприятия  и отчет о прибылях и убытках (Приложения 1, 2)

 

Таблица 2. Динамика доходов и структуры доходов предприятия

 

Показатель

2009 г

 

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009г. к 2011г.

Темп прироста, %

Абсолютные финансовые показатели, тыс. тг.

 

1. Доходы по обычным  видам деятельности (стр. 010)

  175 633

 

195910

216 225

40 592

23,11%

2. Операционный доход  (стр. 060+стр. 080+стр. 090)

3 887

 

5705

7 524

3 637

93,57%

3. Динамика общих доходов (стр. (010+060+080+090)

  179 520

 

201637

223 749

44 229

24,64%

Относительные показатели (структура общих доходов организации), %

 

4. Доля доходов от  обычных видов деятельности (стр. 1/стр. 3*100%)

97,83%

 

97,16%

96,64%

-1,20%

-1,22%

5. Доля операционных  доходов (стр. 2/стр. 3*100%)

2,17%

 

2,83%

3,36%

1,20%

55,31%


 

Таким образом, общие  доходы организации увеличились на 44 229 тыс. тг., или на 24,64%, что связано в основном с увеличением операционного дохода на 93,57%. Доходы по обычным видам деятельности увеличились на 23,11% или на 40 592 тыс. тг.

Основная доля в общих  доходах, около 98%, приходится на доходы по обычным видам деятельности.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Динамика расходов организации по финансово-хозяйственной деятельности

 

Показатель

2009 г.

2010г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009г. к 2011г.

Темп прироста, %

Абсолютные  финансовые показатели, тыс. руб.

1. Расходы по обычным  видам деятельности (стр. 020+стр. 030+стр. 040)

-160 505

-194271

-221 247

-60 742

37,84%

2. Операционные расходы  (стр. 070+стр. 100)

-832

-1520

-2209

-1 377

165,50%

3. Общие расходы организации (стр. 1+стр. 2)

-162 101

-195791

-223 456

-61 355

37,85%

Относительные показатели (структура общих доходов  организации), %

4. Доля расходов по обычным видам деятельности (стр. 1/стр. 3*100%)

99,02%

99,22%

99,01%

-0,004%

-0,004%

5. Доля операционных расходов (стр. 1/стр. 2*100%)

0,51%

0,78%

0,99%

0,48%

92,60%


 

Основную долю в общих  расходах организации, около 99%, составляют расходы по обычным видам деятельности, несмотря на их незначительное снижение в отчетный период. Доля операционных расходов незначительна, составляет около 1%.

 

Таблица 4. Динамика видов прибыли организации

 

Показатель

2009 г.

2010г.

2011 г.

Абсолютное отклонение 2009г. к 2011г.

Темп прироста, %

Абсолютные финансовые показатели, тыс. руб.

1. Доход от реализации

175 633

195929

216 225

40 592

23,11%

2. Прибыль от продаж

7628

8448

9269

1 641

21,51%

3. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

128

2187

4 247

4 119

3217,97%

4. Прибыль до налогообложения

3 183

6372

9 562

6 379

200,41%

5. Прибыль отчетного периода 

2 419

4843

7 267

4 848

200,41%

Структурный анализ прибыли, %

6. Доля прибыли от продаж выручке  от продаж (стр. 2/стр. 1*100%)

4,34%

4,31%

4,29%

-0,06%

-1,30%

7. Доля финансово-хозяйственной  прибыли в выручке от продаж (стр. 3/стр. 1*100%)

0,07%

1,11%

1,96%

1,89%

2595,09%

Структурный анализ прибыли, %

8. Доля налогооблагаемой прибыли  в выручке от продаж (стр. 4/стр. 1*100%)

1,81%

3,25%

4,42%

2,61%

144,01%

9. Доля чистой прибыли в выручке  от продаж (стр. 5/стр. 1*100%)

1,38%

2,47%

3,36%

1,98%

144,01%


 

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности увеличилась на 4 119 тыс. тг. Прибыль до налогообложения также увеличилась – на 6 379 тыс. тг. и составила 9 562 тыс. тг. Результаты структурного анализа показали, что доля прибыли от продаж уменьшилась на 1,3%. А доля чистой прибыли в выручке от продаж составила 3,36%, произошло увеличение данного показателя на 144% по сравнению с 2009 годом, что является положительным фактором.

Таким образом, можно  представить динамику чистой прибыли  в следующем виде:

 

Рисунок 2. Динамика чистой прибыли

На рисунке 2 явно видно, что доля чистой прибыли выросла  в 2011 году по сравнение с 2009 годом.

 

2.3 Факторный анализ рентабельности ТОО «Василец»

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия  и экономическая целесообразность его функционирования напрямую связаны  с его рентабельностью, о которой  можно судить по прибыльности или  доходности капитала, ресурсов или  продукции предпринимательской  фирмы. Рентабельность — это относительный показатель уровня доходности предприятия, он характеризует эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.).

Рентабельность, в отличие от прибыли, полнее отражает окончательные результаты хозяйствования, так как показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Показатель абсолютной суммы прибыли при анализе результатов деятельности предприятия не может полностью охарактеризовать, хорошо или плохо оно работало, так как неизвестен выполненный объем работ. Только соотношение прибыли и объема выполненных работ, характеризующееся уровнем рентабельности, позволяет оценить производственно-хозяйственную деятельность предприятия в отчетном году, сравнить с результатами отчетных периодов, а также определить место анализируемого предприятия среди других предприятий отрасли. Показатели рентабельности используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

По данным отчета о прибылях и убытках можно  проанализировать динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного  периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.

Рентабельность  продаж (ROS) — это отношение суммы прибыли к объему реализованной продукции:

 

 

Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие  расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

ДР1 и ДР0 —доход от реализации 2011 и 2009 годов;

С1 и С0 —себестоимость 2011 и 2009 годов;

РР1 и РР0 — расходы на реализацию продукции 2011 и 2009 годах

АР1 и АР0 — административные расходы в 2011 и 2009 годах.

1. Влияние изменения дохода от реализации на рентабельность продаж:

 

 

2. Влияние изменения себестоимости реализации на рентабельность продаж:

 

 

 

3. Влияние изменения расходов на реализацию на рентабельность продаж:

 

 

 

4. Влияние изменения административных расходов на рентабельность продаж:

 

 

 

Совокупное  влияние факторов составляет:

 

 

Рентабельность  продаж 2011 года увеличилась с рентабельностью 2009 года на 10,9%.

 

3. Пути улучшения использования  прибыли и увеличения рентабельности на предприятии

 

3.1. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности на ТОО «Василец»

 

Исходя из определения, рентабельность — показатель, отражающий насколько эффективно предприятие ведет свою производственно-финансовую деятельность.  И вне зависимости от того, на базе чего рассчитывается рентабельность, факторы ее роста зависят от единых экономических явлений и процессов.  Это, прежде всего:

  • совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики;
  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • совершенствование системы управления оборотными средствами, четкое определение источников их использования.

При анализе путей  повышения рентабельности важно  разделять влияние внешних и  внутренних факторов.  Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем  потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и  рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи.

Доходность предприятия  по производству продукции рассматривается  как коэффициент соотношения  цен единицы продукции и единицы  ресурса. Данное соотношение называют финансовой производительностью; оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате удорожания себестоимости (затрат ресурсов за счет роста цен на них). Соотношение величин объема производства и объема ресурсов принято называть промышленной производительностью.

Информация о работе Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия