Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:19, курсовая работа
Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты на один рубль товарной продукции;
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
промышленного предприятия ……………...……………………………….4
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции …………...…...4
1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой
продукции ………………………………………………………….....…7
1.3 Роль себестоимости продукции в повышении качества прибыли..…12
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красногорский
завод им. С.А. Зверева» …………………………………………………….16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Красногорский завод им.
С.А. Зверева» ……………………………………………………….…..16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ……………………………………………………………….…19
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ………………………………………………………………………21
3.1 Диагностика себестоимости продукции ……………………………….21
3.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат
деятельности предприятия ……………………………………………..23
3.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости
продукции ……………………………………………………………….26
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы …………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА»
Факультет «Государственное управление и менеджмент»
Кафедра «Основы предпринимательства и бизнеса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По «Анализу финансово-хозяйственной деятельности»
«Анализ
себестоимости продукции »
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
промышленного предприятия ……………...……………………………….4
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции …………...…...4
1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой
продукции ………………………………………………………….....…7
1.3 Роль себестоимости продукции в повышении качества прибыли..…12
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красногорский
завод им. С.А. Зверева» …………………………………………………….16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Красногорский завод им.
С.А. Зверева» ……………………………………………………….…..16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ……………………………………………………………….…19
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ………………………………………………………………………21
3.1 Диагностика себестоимости продукции ……………………………….21
3.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат
деятельности предприятия ……………………………………………..23
3.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости
продукции ……………………………………………………………….26
Заключение ……………………………………………………………………...
Список использованной литературы …………………………………………..30
Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты
на один рубль товарной
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.
Данная работа посвящена
анализу себестоимости
Объектом исследования является ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», далее как ОАО КМЗ.
В ходе исследования применялись следующие приемы и методы:
- экономико-математический метод;
- метод сравнения;
- графический метод;
- метод логического субъективного анализа;
- метод относительных величин;
- индексный метод и др.
Себестоимость продукции – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также др. затрат на производство и реализацию продукции.
Затраты, образующие себестоимость продукции, в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на:
- расходы, связанные с производством и реализацией,
- внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы отчислений на социальное страхование;
4) суммы начисленной амортизации;
5) прочие расходы.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
Затраты на производство продукции разнообразны и классифицируются по определенным признакам.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства — прямые затраты на материалы, т.е. затраты на сырье и материалы, которые в процессе производства превращаются в готовый продукт.
Накладные расходы формируются
в связи с обслуживанием
Прямые затраты
- прямые затраты на
оплату труда работников, занятых
в процессе производства
- прямые материальные
затраты, которые становятся
Косвенные затраты связаны с производством ряда изделий:
- косвенные затраты на материалы (материалы, которые необходимы для производственного процесса, но не становятся частью готового продукта);
- косвенные затраты
на труд — затраты на
- прочие накладные
производственные расходы —
Переменные затраты в сумме меняются пропорционально объему производства (основные материалы, энергия).
Постоянные затраты в сумме остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного периода времени (удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается).
Полупеременные (условно-переменные) затраты состоят из запланированных (постоянных) затрат на материально-техническое обеспечение и переменных затрат того же вида, которые зависят в определенной степени от объема производства (например, плата за услуги связи включает постоянную составляющую (абонентную плату) и переменные расходы по оплате, допустим, междугородных разговоров).
Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты являются постоянными для конкретного объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.
Производительными затратами считаются расходы на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются.
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка по первичным
экономическим элементам позвол
По экономическим элементам ведется бухгалтерский учет и составляется денежный отчет по общей сумме расходов на производство.
Группировка затрат по экономическим элементам показывает материальные и денежные затраты организации без распределения их на отдельные виды продукции и другие хозяйственные нужды. По экономическим элементам нельзя, как правило, определить себестоимость единицы продукции.
Себестоимость продукции
— это выраженные в денежной форме
затраты на ее производство и реализацию.
В себестоимости продукции как
синтетическом показателе отражаются
все стороны производственной и
финансово-хозяйственной
Анализ этого показателя
необходимо по многим причинам, в том
числе для определения
Основными задачами анализа себестоимости продукции (работ, услуг) являются:
- объективная оценка
выполнения плана по
- исследование причин,
вызвавших отклонение показател
- обеспечение центров
ответственности по затратам
необходимой информацией для
оперативного управления
- содействие выработке оптимальной величины плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;
- выявление и сводный
подсчет резервов снижения
При формировании показателей и проведении анализа себестоимости различают :
Рис.1 – Классификация себестоимости продукции промышленного предприятия
Цеховая себестоимость, представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
Производственная
Полная себестоимость, отражает все затраты на производство и реализацию продукции. Она слагается из производственной себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.