Анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются затраты на один рубль товарной продукции;
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
промышленного предприятия ……………...……………………………….4
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции …………...…...4
1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой
продукции ………………………………………………………….....…7
1.3 Роль себестоимости продукции в повышении качества прибыли..…12
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красногорский
завод им. С.А. Зверева» …………………………………………………….16
2.1 Организационная характеристика ОАО «Красногорский завод им.
С.А. Зверева» ……………………………………………………….…..16
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ……………………………………………………………….…19
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Красногорский завод им. С.А.
Зверева» ………………………………………………………………………21
3.1 Диагностика себестоимости продукции ……………………………….21
3.2 Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат
деятельности предприятия ……………………………………………..23
3.3 Экономические факторы, влияющие на снижение себестоимости
продукции ……………………………………………………………….26
Заключение ……………………………………………………………………...29
Список использованной литературы …………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая АХД_Я.doc

— 3.12 Мб (Скачать файл)

Плановая себестоимость  определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.

При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.

При анализе фактической  себестоимости выпускаемой продукции, выявление резервов и экономического эффекта от ее снижения чаще всего используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства – средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Экономию, обусловливающую фактическое снижение себестоимости, можно рассчитывать по следующему составу факторов:

1. Повышение технического  уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

2. Совершенствование  организации производства и труда.  Снижение себестоимости может  произойти в результате изменения  в организации производства, формах  и методах труда при развитии  специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

При улучшении использования  основных фондов снижение себестоимости  может происходить в результате повышения надежности и долговечности  оборудования; совершенствования системы  планово-предупредительного ремонта; централизации и внедрения индустриальных методов ремонта, содержания и эксплуатации основных фондов.

3. Изменение объема  и структуры продукции, которые  могут привести к относительному  уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному  уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

4. Улучшение использования  природных ресурсов. Этот фактор  может включать в себя изменение  состава и качества сырья; изменение  продуктивности месторождений, объемов  подготовительных работ при добыче, способов добычи природного сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

Данные факторы снижения себестоимости и резервы могут  суммироваться в окончательных  выводах, и определять суммарное  влияние всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции.

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает  влияние целый ряд факторов, в  том числе изменение норм расхода  и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др.

 

 

Заключение

 

Себестоимость продукции  является качественным показателем, характеризующим  производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия. Себестоимость продукции - это затраты  предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

Анализ и оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансового анализа деятельности предприятия, позволяющей своевременно выявлять основные факторы снижения себестоимости и роста прибыли предприятия.

В ходе проведенного анализа  предприятия ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» были выявлены следующие основные моменты, кратко характеризующие основные положения проведенного исследования.

Проведенные исследования позволили рекомендовать следующие  мероприятия, направленные на снижения себестоимости выпускаемой на предприятии продукции, а также оптимизирующие экономический эффект деятельности ОАО КМЗ: внедрение в деятельность предприятия гибких автоматизированных линий, которые позволят сократить численность персонала предприятия.

Сокращение численности  работников цеха приведет к сокращению фонда оплаты труда работников предприятия, и позволит увеличить среднюю  заработную плату работников.

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в редакции Федерального Закона РФ от 30.11.2011 № 228-ФЗ).
  2. Приказ Министерства финансов России от 06.07.1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в редакции Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142н).
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник — 6-е изд. доп. и перераб. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое знание», 2011
  5. Баркан Н.А., Фомина В.П. - Методические указания к выполнению курсовой работы «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»
  6. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. — М.: Перспектива, 2009.
  7. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. — М.: Перспектива, 2009.
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М., Инфра-М, 2011 г.



Информация о работе Анализ себестоимости продукции