Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью работы является экономическое обоснования резервов роста товарооборота торгового предприятия магазина «Ереван» на основании его анализа и планирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Исследовать теоретические аспекты товарооборота;
Изучить методику анализа и планирования товарооборота на примере магазина «Ереван».
Введение
В процессе коммерциализации экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров, как розничная торговля.
Розничная торговля – это
завершающая форма продажи
Товарооборот относительно важнейший показатель плана экономического и социального развития. Он показывает влияние, как на производства, так и на потребления, что говорит об актуальности данной темы.
Товарооборот по своему составу
не является однородным. В его составе
входит сумма продажи товара населению
через торговое предприятие и
предприятие общественного
Большая часть непосредственно связана с личным потреблениями и покупательской способностью.
Целью работы является экономическое обоснования резервов роста товарооборота торгового предприятия магазина «Ереван» на основании его анализа и планирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Розничный товарооборот является
одним из основных показателей, по которому
оценивается экономическая, социальная
и другая деятельность предприятий
торговли. Он включает продажу товаров
населению для личного
В условиях формирования и
развития рыночных отношений, когда
велика инфляция, значимость розничного
товарооборота для оценки социального
развития общества, материального и
культурного уровня жизни народа
значительно снизилась. В этих условиях
розничный товарооборот должен изучаться
и оцениваться как в
Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
Исходя из вышеизложенного, основные задачи анализа розничного товарооборота могут быть сведены к следующим:
В настоящее время в
розничный товарооборот не включается:
продажа по безналичному расчету
непродовольственных товаров
Сущность товарооборота проявляется в экономических отношениях, связанных с обменом товаров и услуг на рынке в процессе купли-продажи.
Товарооборот характеризует процессы, развивающиеся в сфере товарного обращения, и факторы, воздействующие на формирование спроса и предложения, и отражает экономические отношения между производителем и потребителем.
Товарооборот является макроэкономическим
показателем. Государство ведет
сбор и обработку данных о товарообороте
на разных уровнях управления с целью
выявления общих
Товарооборот торгового предприятия осуществляется в различных видах и формах представлено в таблице 1. Прежде всего он отражает два уровня продажи товаров розничным и оптовым товарооборота.
Таблица 1 – Виды товарооборота торговых предприятий
Розничный |
Оптовый | |||||
По организационным формам продажи |
По составу конечных потребителей |
По срокам расчета за реализованные товары |
По формам денежных расчетов |
По составу конечных потребителей |
По формам товародвижения |
По формам денежных расчетов |
Продажа товаров в розничной торговой сети |
Продажа товаров непосредственно населению |
Продажа товара с немедленной их оплатой |
Продажа товара за наличный расчет |
Продажа оптовым предприятиям |
Складской |
За наличный расчет |
Продажа товара помимо розничной торговой сети |
Продажа товаров из розничной торговой сети предприятиям для личного потребления |
Продажа товара населению в кредит |
Продажа товара по безналичному расчету |
Продажа товара розничной сети |
Транзитный |
По безналичному расчету |
- |
- |
- |
- |
Продажа товаров промышленным предприятиям |
- |
- |
Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления.
Экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в обмене денежных доходов потребителей на товары и услуги в процессе купли-продажи и в экономических отношениях, связанных с этим обменом.
Товарооборот розничной
торговли при анализе можно
Оборот розничной торговли
представляет стоимость проданных
населению потребительских
В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включает стоимость: проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету (по моменту сдачи посылки отделению связи); товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателю), в объеме полной стоимости товара; товаров, проданных в порядке комиссионной торговли (по договору комиссии), в размере полной стоимости по моменту продажи товаров; проданных по образцам товаров длительного пользования (по времени выписки счета-фактуры и доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем); товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива и т. п.), в полном объеме; проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета без учета стоимости доставки); упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара; проданной порожней тары.
В оборот розничной торговли
включается стоимость стеклянной посуды,
проданной населению с товаром,
за вычетом стоимости возвращенной
населением порожней стеклянной посуды,
а также стоимость
Стоимость товаров, отпущенных
населению через розничную
Не включается в оборот розничной торговли стоимость: проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы; проданных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов. Стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спец.потребителям и т.п.), с оплатой по безналичному расчету, в оборот розничной торговли не включается.
Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж. Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемым к чекам).
Основными задачами оборота розничной торговли являются: проверка степени выполнения прогнозных продаж по объему и структуре, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары; выявление тенденции и закономерностей его развития в динамике и изменений, происходящих в них; определение факторов, влияющих на его изменение (количественное измерение и обобщение влияния факторов на выполнение прогнозных показателей и динамику розничного товарооборота); оценка внедрения прогрессивных методов торговли и их эффективности; выявление резервов, путей и возможностей роста объема продаж и улучшения обслуживания покупателей; разработка мер по устранению недостатков и повышению эффективности хозяйственно-финансовой деятельности.
В процессе розничной реализации
товары полностью переходят из сферы
обращения в сферу потребления.
В качестве продавцов выступают,
как правило, организации розничной
торговли: магазины, аптеки, палатки, павильоны,
киоски, бензозаправочные станции, развозная
и разносная торговая сеть. Однако
место, где совершается купля-продажа
товаров, не является важным моментом
в экономической характеристике
розничного товарооборота. Продажа
потребительских товаров для
личного потребления может
Информация о работе Анализ товарооборота (на примере магазина «Ереван»)