Анализ управления текущими затратами при производстве продукции в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 12:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являетсяизучение понятия «затраты», рассмотрение классификации затрат, анализ структуры затрат предприятия и изучение системы управления затратами.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи курсовой работы:
Раскрыть понятия затрат.
Изложить классификацию затрат в системе управления затратами.
Изучить и обобщить методы и подходы к управлению затратами.

Содержание работы

Введение
3
Теоретические основы управления затратами предприятия
6
Экономическая сущность затрат и их классификация для целей управления
6
Система управления затратами в современных условиях, основные принципы и методы
9
Функции управления затратами
12
Анализ управления затратами на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»
14
Краткая экономическая характеристика предприятия
14
Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов ее изменения
Анализ затрат на рубль товарной продукции
17

22
Пути оптимизации затрат на производство продукции
23
Выводы и предложения
25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по кэаЧесноковой.doc

— 569.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Система управления затратами в современных условиях, основные  принципы и методы

 

Система управления затратами может быть представлена в виде совокупности субъекта управления, объекта управления и их взаимосвязей. Субъект управления вырабатывает управляющее воздействие в виде команд, которые передаются объекту управления. Объект управления воспринимает управляющее воздействие и действует в соответствии с переданной ему командой. О том, что объект принял управляющее воздействие и отреагировал на него, субъект управления узнает с помощью обратной связи [4].Объектом управления являются затраты предприятия. Субъектом – высший управленческий состав предприятия и специалисты.

Объектом управления затратами  являются собственно затраты организации, процесс их формирования и снижения. В качестве объекта управления затратами может выступать как предприятие в целом, так и его производственные подразделения, а внутри них – места возникновения затрат, виды продукции (работ, услуг).

Объектами управления затратами выступают:

  1. функциональные качества существующих и будущих продуктов, которые позволяют сочетать возможность производства продукта для потенциальных потребителей;
  2. технология производства;
  3. ресурсное оснащение;
  4. организационная структура.

Субъектами  управления затратами выступают  руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.)[9].

Цели системы  управления затратамирассматриваются в системе целей организации, которые могут различаться:

  • по содержанию: производственные, социальные, экономические, научно-технические;
  • по времени реализации: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные;
  •  по виду управления: стратегические, тактические, оперативные;
  • по значению: цели функционирования, развития организации и т. п. (могут быть выражены через одну глобальную цель, так как организация является многоцелевой системой).

Цели управления затратами не производственные, а  сугубо экономические, например, оптимизация  затрат, в связи с чем задачи и соответствующие им функции  управления затратами акцентированы на экономическом аспекте деятельности предприятий.

Так как управление затратами является синтетической  областью знаний, то в ней используется терминология и методы других дисциплин. Методы, используемые в управлении затратами, весьма разнообразны:

  • основные методы научных исследований (индуктивный, предполагающий создание теорий и принципов на основе сбора и анализа фактов; дедуктивный означает формирование новых экономических принципов, начиная с уровня теории, которая затем подтверждается или опровергается с помощью фактов; анализ и синтез);
  • методы финансового учета (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность);
  • статистические методы (например, индексный метод);
  • приемы экономического анализа (в частности, факторный анализ);
  • математические методы (корреляция, линейного программирования, наименьших квадратов и др.);
  • методы инвестиционного анализа (в том числе, дисконтирование) [6].

Система управления затратами состоит из множества  процедур, которые могут меняться в зависимости от целей управления. Тем не менее, они должны отвечать определенным принципам:

  • системный подход к управлению затратами;
  • единство методов, практикуемых на разных уровнях управлениязатратами;
  • управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделияот создания до утилизации;
  • органичное сочетание снижения затрат с высоким качествомпродукции (работ, услуг);
  • недопущение излишних затрат;
  • широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;
  • совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;
  • повышение заинтересованности производственных подразделенийпредприятия в снижении затрат.

Соблюдение  всех принципов управления затратами  создает базу экономической конкурентоспособности  предприятия, завоевания им передовых  позиций на рынке[10].

 

 

    1. Функции управления затратами

 

Управление  затратами — это выполнение всего комплекса функцийуправленческого цикла, направленных на повышение эффективностииспользования производственных ресурсов на предприятии.

Функции управления затратами реализуются через  элементы управленческого цикла: прогнозирование  и планирование, организацию, координацию  и регулирование, активизацию и  стимулирование выполнения, учет и анализ. Взаимосвязи функций представлены на рис. 2.

Значение функций зависит от того, в каком сегменте менеджмента они реализуются. Для управления  затратами важны анализ и оценка роли каждой из них [6].

Рисунок 2. Функции системы управления затратами  организации 

Функции управления затратамипервичны по отношению кпроизводству, т.е. для достижения определенного производственного,экономического, технического или другого результата сначала нужнопроизвести затраты. Поэтому цель управления затратами состоит вдостижении намеченныхрезультатов деятельности предприятия наиболееэкономичным способом.

  • Прогнозирование и планирование затратподразделяют наперспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадиикраткосрочного планирования).
  • Организация— важнейший элемент эффективного управлениязатратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляютзатратами, т.е. кто это делает, в какие сроки, с использованием какойинформации и документов, какими способами.
  • Координация и регулирование затратпредполагают сравнениефактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятиеоперативных мер по их ликвидации.
  • Активизация и стимулированиеподразумевают изыскание такихспособов воздействия на участников производства, которые побуждали бысоблюдать установленные планом затраты и находить возможности ихснижения.
  • Учеткак элемент управления затратами необходим для подготовкиинформации в целях принятия правильных хозяйственных решений.
  • Анализ затрат,составляющий элемент функции контроля, помогаетоценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.
  • Функция контроля (мониторинга)в системе управления затратами обеспечивает обратную связь — сравнение запланированных и фактических затрат[10].

Таким образом, управление затратами – это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия [6].

 

  1. Анализ управления затратами на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»
    1. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт" (в дальнейшем именуемое "Общество") является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем преобразования Акционерного общества открытого типа "ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт", зарегистрированного постановлением Администрации Ленинского района города Перми № 320 от 07.09.1993г.

Место нахождения Общества:

614068, Российская  Федерация, г. Пермь, ул. Ленина, д.77.

Почтовый адрес  общества:

614068, Российская  Федерация, г. Пермь, ул. Ленина, д.77.

Общество учреждено  на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

Единственным  участником Общества является Открытое акционерное общество "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", в дальнейшем именуемое "Участник" или "Основное общество" (свидетельство о регистрации 024.020 от 22 апреля 1993 г), внесённое в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением МНС России по г. Москве 17 июля 2002г. за номером 1027700035769, ИНН 7708004767, место нахождения: 101000, Российская Федерация, г. Москва, Сретенский бульвар, дом 11.

Общество является дочерним по отношению к Основному  обществу.

Хозяйственная деятельность Общества осуществляется на основании плана и бюджета, утверждаемых Основным обществом.

Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность от имени Общества. Они действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и на основании Положения о филиале (представительстве), утверждаемого Обществом.

Общество может  участвовать в деятельности и  сотрудничать в иной форме с международными общественными, кооперативными и иными  организациями.

Вмешательство в административную и хозяйственную  деятельность Общества со стороны государственных органов не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основной целью  деятельности Общества является извлечение прибыли. Основным видом деятельности Общества является оптовая торговля топливом.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»  — один из крупнейших межрегиональных  сбытовых операторов компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие реализует продукцию  Компании — бензины, дизельное топливо, битумы, мазуты, печное, судовое и  газомоторное топливо, фасованные и наливные масла, парафины — по различным каналам сбыта на территории Приволжского и Уральского федеральных округов.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»  имеет следующую структуру:

Центральный аппарат  управления, в подчинении которого 5 нефтебаз и 126 АЗС на территории Перми и Пермского края; Региональное управление по Кировской области, включающее в себя 2 нефтебазы и 49 АЗС в Кирове и Кировской области;Региональное управление по Свердловской области, имеющее в составе 1 нефтебазу и 80 АЗС в Екатеринбурге и Свердловской области. Новейшая нефтебаза № 450 (включающая склад фасованных нефтепродуктов), является полностью автоматизированной в части приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.Региональное управление по Удмуртской Республике, включающее в себя 2 нефтебазы и 69 АЗС в Ижевске и Удмуртской Республике.

Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков Пермского края, а также значимым элементом социальной сферы. Сумма  благотворительной помощи, оказанной  предприятием за последние 3 года, превышает 55 млн. рублей.

ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»  занимает ведущее место среди  предприятий нефтепродуктообеспечения Компании «ЛУКОЙЛ». Предприятие уже  четыре раза было удостоено звания «Лучшая организация системы  нефтепродуктообеспечения Группы «ЛУКОЙЛ».

Стратегия развития ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» предусматривает  дальнейшее расширение рынков и объемов  сбыта нефтепродуктов, развитие сбытовой сети, активную реализацию инвестиционной политики, совершенствование качественного  уровня сервиса и организации работы с клиентами, полное удовлетворение потребительского спроса в регионах деятельности на продукты нефтепереработки, а также активное участие в жизни и социально-экономическом развитии регионов присутствия.

Таблица 2. Основные финансовые показатели  ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»

Наименование  показателя

2010г.

2011г.

Изменения

В абс. выражении (тыс. руб)

Темп  прироста

(%)

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

16640,509

18203,351

1562,842

9,39

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

13234,054

15085,197

1851,143

13,9

Валовая прибыль, тыс. руб.

3406,455

3118,155

-288,3

-8,46

Коммерческие расходы, тыс. руб.

1748,933

1901,765

152,832

8,74

Управленческие расходы, тыс. руб.

287,753

339,721

51,968

18,06

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

1369769

876669

-493100

-36,00

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.

975414

661232

-314182

-32,21

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.

0,79

0,83

-0,04

5,06

Рентабельность, %

10,35

5,81

-

-

Информация о работе Анализ управления текущими затратами при производстве продукции в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»