Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:18, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Задачи, поставленные к выполнению цели:
Изучить методики анализа по данным финансового и управленческого учёта;
Провести анализ в системе финансового и управленческого учета хозяйствующего субъекта РФ;
применить методику расчета маржинального дохода на примере хозяйствующего субъекта РФ.
Введение 1-5
Глава 1. Методологические основы анализа в системе финансового и управленческого учета, методика расчета маржинального дохода 6-20
Понятие финансового и управленческого учета и анализа 6-8
Роль, сущность и значение анализа в системах финансового и управленческого учета 8-16
Методика расчета маржинального дохода 16-20
Глава 2. Проведение финансового и управленческого анализа предприятия «Птицесельмаш» 20-31
Характеристика объекта исследования предприятия «Птицесельмаш» 20-26
Анализ финансового состояния предприятия «Птицесельмаш» за 2009-2010 гг. 26-30
Анализ маржинального дохода предприятия «Птицесельмаш» за 2009-2010 гг. 30-31
Заключение 32-35
Список используемой литературы 36
Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка»
Курсовая работа
По дисциплине: «Анализ
финансово-хозяйственной
На тему: «Анализ в системе финансового и управленческого учёта, методика расчета маржинального дохода»
Студентки группы 31 «Б»
Галяминой Марины Андреевны
Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Срок защиты работы
Оценка «__________________»
Работу провел преподаватель
_____________________Акатова
Волоколамск 2012 год
Содержание
Введение 1-5
Глава 1. Методологические основы анализа в системе финансового и управленческого учета, методика расчета маржинального дохода 6-20
Глава 2. Проведение
финансового и управленческого анализа
предприятия «Птицесельмаш»
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Главная цель финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях становления и развития рыночных отношений хозяйствования сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.
Одной из задач предприятия
в рыночной экономике является переход
к управлению финансами на основе
анализа финансово-
Необходимо идентифицировать
те внутренние переменные, которые
могут рассматривать как
Традиционная форма отчета о прибылях и убытках применяется для внешней отчетности и построена по принципу функционирующей классификации затрат, а именно: сопоставление производственных и непроизводственных (общефирменных) затрат.
В альтернативной форме отчета о прибылях и убытках, называемой "выведение маржинальной прибыли", затраты выделяются не по функциям, а по динамике - по поведенческому принципу. В ней отражается отношение переменных и постоянных затрат, независимо от характера функций, связанных с той или иной статьей затрат.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческих решений и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Задачи, поставленные к выполнению цели:
Объектом исследования является ОАО «Птицесельмаш», который специализируется на производстве птицеводческого оборудования для инкубаториев и птицефабрик, оборудование для личного подсобного и фермерского хозяйства, товаров хозяйственного значения.
Предметом исследования систему финансового и управленческого учета и маржинальный доход хозяйствующего субъекта РФ как базу анализа для принятия управленческих решений.
Анализируемый период охватывает три года работы предприятия 2009-2010 года.
Методы исследования: экономический (сравнительный и факторный), графический, управленческий – маржинальный.
Структура работы: введение, заключение, приложения, и две главы (практическая и теоретическая).
При написании данной курсовой работы используется не только научная и учебная литература по избранной теме, но и нормативно-правовые акты, действующие в Российской Федерации и отчётность с хозяйствующего субъекта РФ.
Глава 1. Методологические основы анализа в системе финансового и управленческого учета, методика расчета маржинального дохода
1.1. Понятие финансового и управленческого учета и анализа
Экономический анализ — это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.[1]
Экономический анализ подразделяется на финансовый и управленческий.
Таблица 1.1.
Виды экономического анализа
Финансовый (внешний) анализ |
Управленческий (внутренний) анализ |
поставляет информацию преимущественно таким категориям пользователей, которые не управляют организацией непосредственно, но их интересует, насколько успешна ее деятельность (банки, поставщики, держатели облигаций, инвесторы, налоговые органы, страховые компании, профсоюзы и др.). |
предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий). |
Существенные
Таблица 1.2.
Значимые характеристики видов экономического анализа
Финансовый анализ (внешний) |
Управленческий анализ (внутренний) |
Цель анализа | |
1. Оценка: • состава, структуры имущества, его эффективности использования; • платежеспособности; • финансовой устойчивости; • рентабельности; • использования прибыли; • инвестиционной деятельности 2. Прогнозирование: • доходов; • потоков денежных средств; • дивидендной политики |
1. Изучение механизма
достижения максимальной 2. Разработка конкурентной 3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений |
Объект анализа | |
Финансовое положение хозяйствующего субъекта |
1. Маркетинговая деятельность 2. Комплексная эффективность 3. Структурные подразделения 4. Технико-организационный 5. Объем продукции 6. Использование 7. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли |
Периодичность проведения | |
Не реже одного раза в год, также по мере предоставления отчетности (в налоговую инспекцию, статистические органы — ежеквартально) |
По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции |
Информационная база | |
Бухгалтерская отчетность |
Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п. |
Доступность информации | |
Открыта для всех потребителей |
Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления |
Продолжение таблицы 1.2.
Потребители информации | |
Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д. |
Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений и т.д. |
Использование методов анализа | |
Традиционные способы: • сравнение; • абсолютные; • относительные; • средние величины; • графические; • табличные; • группировки; • методы факторного анализа |
1. Традиционные способы 2. Детерминированный ( 3. Стохастический корреляционный факторный анализ 4. Экономико-математические 5. Комплексные методы: ФСА, методы «дельфи», директ-костинг, «ПАТТЕРН» и др. |
1.2. Роль, сущность и значение анализа в системах финансового и управленческого учета
Финансовый анализ— это внешний анализ, который основан на данных финансового учета и содержит открытую информацию, показывает «как это было».[ 2]
В процессе снабженческой, производственной,
сбытовой и финансовой деятельности
происходит непрерывный процесс
кругооборота капитала, изменяются структура
средств и источников их формирования,
наличие и потребность в
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот.
Для обеспечения финансовой
устойчивости предприятие должно обладать
гибкой структурой капитала, уметь
организовать его движение таким
образом, чтобы обеспечить постоянное
превышение доходов над расходами
с целью сохранения платежеспособности
и создания условий для
Следовательно, финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.