Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 12:03, курсовая работа
Заработная плата является основным источником дохода работников, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и мерой потребления. Она должна стимулировать работника к труду, способствовать повышению его качества и производительности. Вследствие ряда негативных процессов заработная плата перестала выполнять стимулирующую функцию. Назрела необходимость принятия оперативных мер по внесению коррективов в политику в области оплаты труда.
Введение
Теоретические аспекты расчетов по оплате труда
1.1. Нормативное регулирование учета труда и заработной платы
1.2. Формы и системы оплаты труда в организации
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда
Учет расчетов по оплате труда
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ динамики, состава, структуры кадров и организации заработной платы ООО «ХХ1 век»
2.3. Учет личного состава работников и использования рабочего времени
2.4. Организация учета начисления по заработной плате и удержаний из заработной платы
2.5. Страховые взносы во внебюджетные фонды
Предложения по совершенствованию применяемой системы оплаты труда в организации
Заключение
Алгоритм действий бухгалтера, отражающий порядок операций по оплате труда и связанных с нею расчетов:
Синтетический учет расчетов по оплате труда организации ведут на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», в развитие которого могут открывать соответствующие субсчета. К данному счету могут быть открыты следующие субсчета: 70-1 «Расчеты с сотрудниками, состоящими в штате организации»; 70-2 «Расчеты с совместителями»; 70-3 «Расчеты по договорам гражданско-правового характера».
По кредиту счета отражают суммы начисленной оплаты труда, премий, пособий по временной нетрудоспособности. Основанием для начисления оплаты труда, премий, пособий и других выплат служат табели учета отработанного времени, наряды на сдельную работу, рапорты о выработке, листки нетрудоспособности и т.д. Начисленные работникам организации суммы отражаются по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в дебет счетов: 08,20,23,25, 26, 28, 44, 69, 96.
По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» учитываются выплаты работникам, сумма удержанного налога на доходы физических лиц, своевременно не возвращенные подотчетными лицами авансы, суммы за причиненный материальный ущерб, за брак, в погашение задолженности по выданным займам, по исполнительным документам в пользу различных юридических и физических лиц. Выплаты и удержания отражаются по дебету счета 70 в кредит счетов: 50, 51, 68, 71, 73, 76.
В зависимости от направления расходов суммы начисленной работникам организации оплаты труда и иных выплат классифицируются на:
На основании документов по учету выработки, которые группируются по подразделениям организации, а в разрезе подразделений – по носителям затрат, бухгалтерия ежемесячно составляет ведомости распределения сумм оплаты труда работников.
Оплата труда работникам организации выдается в сроки, установленные коллективными договорами и согласованные с Управлениями федеральной налоговой службы по месту регистрации юридического лица.
Денежные суммы на оплату труда работникам организации должны быть выданы в течение трех рабочих дней, включая день получения наличных средств в банке. Если в течение данного срока по каким-либо причинам деньги не были выданы работнику, кассир, ответственный за их выдачу, в платежной ведомости против фамилии таких лиц ставит штамп или делает отметку от руки «Депонировано». На депонированную сумму составляется объявление на взнос наличными, и неполученные денежные средства сдаются в обслуживающее отделение банка. На сданную сумму в обязательном порядке составляется расходный кассовый ордер.
Для учета депонированных денежных средств применяется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам». Депонированная сумма на оплату труда отражается в бухгалтерском учете до истечения срока исковой давности, составляющего три года. В течение данного срока работники, не получившие денег, имеют право потребовать их выплату. В этом случае выдача депонированной суммы осуществляется по расходному кассовому ордеру. По истечении указанного срока (три года) сумма невостребованной депонированной суммы подлежит зачислению в состав прибыли предприятия как внереализационные доходы и налогообложению в общеустановленном порядке.
При журнально-ордерной форме учета при оформлении операций по расчетам с физическими лицами используются следующие журналы-ордера: № 1 – по кредиту счета 50; № 2 – по кредиту счета 51; № 7 – по кредиту счета 71; № 8 – по кредиту счетов 68, 73, 75, 76; № 10, 10/1 – по кредиту счетов 69, 70; № 11 – по кредиту счета 44; № 12 – по кредиту счетов 84, 96; № 13 – по кредиту счетов 90, 91.
Типовые учетные записи по счету 70 приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Схема бухгалтерских проводок
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
Начисление зарплаты и других выплат работникам предприятия | |||
1 |
Начисление заработной платы: |
20, 23, 25, 26, 29,44 |
70 |
2 |
Начисление пособий из ФСС: - пособия по временной - пособие по беременности и родам - пособие при рождении ребенка - ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет |
69-1-1 69-1-1 69-1-1 69-1-1 |
70 70 70 70 |
Начисление страховых взносов в внебюджетные фонды | |||
1 |
Начислены страховые взносы в ФСС |
20, 23, 25, 26, 29,44 |
69-1 |
2 |
Начислены страховые взносы в ПФР |
20, 23, 25, 26, 29,44 |
69-2-2 69-2-3 |
3 |
Начислены страховые взносы в ФФОМС |
20, 23, 25, 26, 29,44 |
69-3-1 |
4 |
Начислены страховые взносы в ТФОМС |
20, 23, 25, 26, 29,44 |
69-3-2 |
Расчет обязательных удержаний из начисленных сумм работников | |||
1 |
Удержание налогов на доходы физических лиц |
70 |
68 |
2 |
Удержания по исполнительным листам |
70 |
76 |
Выдача начислений в пользу работников |
|||
1 |
Выдача всех видов начислений после всех удержаний |
70 |
50 |
2 |
Перевод не выданной заработной платы на депоненты |
70 |
76 |
Операции, связанные с начислением заработной платы, отражаются в журнале-ордере № 10. Операции по выплате заработной платы и удержаниям из нее отражаются в журналах-ордерах, предназначенных для учета оборотов по кредиту счетов, корреспондирующих со счетом 70.
Группировка операций осуществляется в ведомостях: № 1- ведомость к счету 50; № 2 – ведомость к счету 51; № 7 – ведомость учета расходов с разными дебиторами и кредиторами; № 8 – книга учета депонированной заработной платы; № 15 – ведомость учета общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов, а также в разработочных таблицах: № 1 (РТ) – распределение заработной платы и расхода материалов; № 2 (РТ) – распределение заработной платы; № 3 (РТ) – сводка данных по расчетам с рабочими и служащими; № 4 (РТ) – сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников; № 11 (РТ) – реестр не выданной заработной платы; № 12 (РТ) – карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
Аналитический учет оплаты труда ведется по каждому работнику с использованием лицевых счетов рабочих и служащих (формы № Т-54 и № Т-54а).
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда на примере ООО «ХХ1 век»
2.1. Характеристика предприятия.
Полное фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью «ХХI век»
Сокращенное наименование ООО «ХХI век»
Местонахождение – 614036, г.Пермь, ул.Мира, 88
Дата регистрации 03 апреля 2003 года.
Основанием для начала деятельности, является свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «ХХI век» было создано четырьмя учредителями, движимыми общими идеями и единой целью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации. В связи, с чем был составлен учредительный договор с уставным капиталом 10000 (десять тысяч) рублей, который распределяется по 25% уставного капитала на каждого участника договора. Целью деятельности общества является - получение прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
Численность работников ООО «ХХ1 век» - 28 человек.
Товарные запасы ООО «ХХ1 век» на 01.01.2011 – 2198,2 тыс.руб.
Денежные средства на счетах в банке и кассе предприятия на 01.01.2011г. составила – 146,2 тыс.рублей
Среднемесячный товарооборот – 900,4 тыс.руб.
Среднемесячная сумма издержек обращения – 313,0 тыс.руб.
Средняя торговая надбавка (ТН) – 30%
Балансовая прибыль за 2010 год – 1396,4 тыс.руб.
ООО «ХХI век» принимает во временное владение и пользование встроенные помещения на первом этаже и в подвале пятиэтажного кирпичного жилого дома, расположенного по адресу 614036, г. Пермь, ул. Мира / Одоевского 88/31. (магазин «Сто Мелочей»). И производит оплату за пользование им в размере, порядке и на условиях определённых условиями договора аренды.
Общая площадь переданного в арендное пользование имущества, составляет 1260,3 кв.м. из них 718,5 кв.м торговых площадей; 541,8 кв.м складских площадей.
Часть торговых площадей используется непосредственно ООО «ХХI век». Это кабинеты директора, товароведа, бухгалтерия; четыре отдела в торговом зале: бытовая химия, посуда, строительные материалы, сантехника, а так же необходимые для работы этих отделов складские помещения в подвале.
Остальная площадь торгового зала и склада сдаётся во временное пользование (в субаренду) индивидуальным предпринимателям.
Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Общества с ограниченной ответственностью «ХХI век».
Бухгалтерская служба является структурным подразделением, которое возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет и представляет бухгалтерскую отчетность, несет ответственность за своевременные и полные расчеты с бюджетом по всем видам налогов и сборов. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору ООО «ХХI век» и несет ответственность за формирование учетной политики. Также не главного бухгалтера возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета; оперативному учету изменений действующего законодательства; своевременному и полному представлению необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствии с действующим законодательством.
Структура бухгалтерии носит линейный характер, все бухгалтера подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. В состав бухгалтерии входят: главный бухгалтер, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету товаров и материальных ценностей. Обязанности кассира по совместительству исполняет бухгалтер по заработной плате.
Бухгалтерский учет на предприятии
организован в соответствии с
Федеральным законом от 21.11.1996 года
№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и
Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости товаров, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации, налогового планирования, ценовой политики предприятия.
Учетная политика организации, утверждена приказом директора «Об утверждении учетной политики ООО «ХХI век» на 2010 год» от 26.12.2009 года № 36.
ООО «ХХI век» ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимоувязанных счетах бухгалтерского учета в соответствии с общепринятым планом счетов.
Записи в накопительные
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операции. Организация применяет типовые межведомственные формы первичных учетных документов.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО «ХХI век» ежегодно проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которых проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Оценка имущества, приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку, полученного – по рыночной стоимости на дату оприходования.
Основные средства учитываются по первоначальной стоимости, которая затем погашается путем начисления амортизации линейным способом.
Операции по приобретению материальных ценностей отражаются по фактической себестоимости. Списание сырья и материалов, используемых при оказании услуг (работ) производится методом оценки по средней себестоимости.
Выбор порядка уплаты в бюджет налога на прибыль: ежемесячная уплата в бюджет налога на прибыль из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.
Так же учетной политикой предприятия предусмотрено использование в бухгалтерском учете счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и счета 97 «Расходы будущих периодов». Однако на практике формирование резервов не осуществляется.
В приказе по учетной политике ООО «ХХI век» на 2010 год утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета; график документооборота; формы первичных бухгалтерских документов для ведения бухгалтерского учета и налогового учета; сроки проведения инвентаризации; вопросы учета доходов и расходов для целей бухгалтерского учета.