Анальная утеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 04:46, реферат

Описание работы

Последние годы стремительно растёт число публикаций в СМИ, в которых населению России на высоком научном и эмоциональном уровне разъясняют, почему и зачем нужно увеличивать иммиграцию в Россию. Суть всех подобных рассуждений можно свести к одной формуле: «Мигранты спасут Россию». Именно эта формула и предлагается руководству Российской Федерации в качестве фундаментального основания для принятия соответствующих решений.
Актуальность темы:

Содержание работы

Введение
1. Понятие и сущность миграции............................................................................5
1.1. Экономические эффекты миграции..........................................................8
2. Характеристика современных миграционных процессов................................10
2.1. Миграционные процессы в современной России.................................13
3. Проблемы миграции в России...........................................................................20
3.1.О совершенствовании государственной миграционной
политики Российской Федерации...........................................................................24
Заключение................................................................................................................28
Список литературы........................................................

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Проблемы миграции в России

 

 

 Госдумой   был принят закон о миграционном  учете, который позволяет иметь  более точные официальные данные  о количестве и качестве мигрантов,  и конечно же нельзя не вспомнить  о введении в Уголовный кодекс статьи 322.1 - ответственность за организацию незаконной миграции и изменениях в Кодексе об административных правонарушениях - значительном увеличении штрафов работодателям, привлекающим к труду нелегальных иммигрантов. Только в текущем году сумма штрафов, наложенных на работодателей за использование нелегалов, составила 3 млрд. руб. В настоящее время штраф для работодателей за привлечение к труду нелегальных мигрантов может достигать 800 тыс. руб..

Вместе с  тем данные меры лишь частично решили накопившиеся в данной сфере проблемы. В Россию въезжают около 20 миллионов иностранных граждан и лиц без гражданства в год, при этом существует проблема низкого качества мигрантов, пресыщения мигрантами некоторых регионов, вытеснение коренных жителей из отдельных отраслей хозяйства. Кроме того, правоохранительные органы отмечают пик иностранной преступности в России - 25% от числа правонарушений совершают в России иностранные преступники.

Санитарно-эпидемиологические проблемы трудовой миграции стоят очень остро: 15% трудовых мигрантов больны инфекционными заболеваниями. Это СПИД, сифилис, лепра, гепатиты, но только больных СПИДом ФМС имеет право депортировать . нужно  расширить список заболеваний по которым можно и нужно выдворять больных иммигрантов из страны, потому что это колоссальная нагрузка на учреждения здравоохранения и бюджет, оплачивающий их лечение.

Таким образом, чтобы привести в порядок ситуацию в миграционной сфере необходимо решительно провести модернизацию миграционного  законодательства с учетом интересов коренного русского населения.

По данным международных  экспертов, Россия является европейским  лидером по числу иммигрантов - на ее долю приходится 48% трудовых мигрантов, прибывающих на заработки в страны Европы. Более 30% ВВП Таджикистана, Киргизии и Молдавии составляют заработки мигрантов из этих стран в России. Мигранты перечисляют в свои республики порядка 65% своих заработков, что составляет порядка 13 миллиардов долларов в год. Объем производимой мигрантами продукции в России составляет порядка 2 триллионов рублей.

В отечественной  системе учета мигрантов в  настоящее время содержится информация о более чем 54 миллионах иностранных  граждан. В 2007-2009 годах  разрешения на работу в России получили более двух миллионов человек, что в четыре раза превышает показатели   2006 года.

Острота вопроса незаконной миграции для Российской Федерации  является очевидной и постоянно возрастает.

Незаконные иммигранты из стран дальнего зарубежья прибывают  в Россию и другие страны СНГ по сухопутным, авиа- и морским транспортным магистралям, используя как пассажирские, так и грузовые транспортные средства.

При этом среди них  можно выделить две основные категории  иммигрантов:

а) лица, легально въезжающие с целью дальнейшего изменения  статуса своего пребывания в России;

б) лица, пытающиеся нелегально въехать в Российскую Федерацию  для последующей легализации  в ней.

При этом обе категории, как правило, рассматривают Россию в качестве трамплина для выезда в Западную Европу, США и Канаду.

В России они пополняют армию незаконных иммигрантов, в большинстве своем вовлекаются в противоправную деятельность, объединяются на этой основе в этнические преступные группировки, действующие, как правило, в неконтролируемой сфере товаров и услуг, обостряя обстановку на национальном рынке труда. При этом отмечается мобильность и организованность иммигрантов, обусловленные наличием базовой основы, которая создана и продолжает расширяться за счет усилий множества существующих этнических диаспор и общин, действующих как на легальном, так и на полулегальном основании. Данные сообщества в целом организованы, материально независимы, располагают достаточной информацией о существующем положении на российских границах, умело используют социально-экономическую ситуацию в отдельных регионах России, бреши в ее иммиграционном законодательстве. На территории России по-прежнему насчитывается от 700 тыс. до 1,5 млн. лиц с неопределенным правовым положением.  

По данным ФПС России, за последние 5 лет количество задержанных  на границе незаконных мигрантов возросло почти в 10 раз. В их числе оказались граждане более 30 государств, с которыми Россия не имеет общих границ. Сложилась устойчивая тенденция превышения количества въехавших в Россию иностранных граждан над количеством выехавших. Так, в 2008 г. в Российскую Федерацию въехали 21,2 млн иностранных граждан, выехали 17,9 млн. Это позволяет предположить, что часть иностранных граждан, въехавших в Россию на законных основаниях, остается на российской территории с нарушением установленных правил и переходит в категорию нелегальных мигрантов.

Большинство незаконных мигрантов являются гражданами Афганистана, Ирана, Пакистана, Китая, Шри-Ланки, некоторых  стран Африки, а также государств - участников СНГ, прежде всего из Закавказья и Средней Азии. Основные потоки незаконной миграции на въезд в Россию отмечаются на российско-монгольском, российско-казахстанском участках границы, в пунктах пропуска Московской воздушной зоны и г. Санкт-Петербурга. На выезд из России - российско-финляндском, российско-украинском участках границы, на границе со странами Балтии, в пунктах пропуска Московской воздушной зоны и г. Санкт-Петербурга.

В 2009 г. удельный вес мигрантов, совершивших преступления на территории Российской Федерации, в общем числе  выявленных преступников составил 7,5%.

Нарастающие потоки нелегальной  миграции в Россию, использование  ее территории в качестве транзитного  канала незаконной миграции, превращение  России в буферную зону и своеобразный отстойник для незаконных мигрантов  создают потенциальную угрозу для стран Европейского Союза, несмотря на укрепление его внешних границ, а также границ стран Балтии, Украины и Польши.

Наиболее крупными импортерами  российских работников в странах  Европы были Кипр (9,5 тыс. чел.), Германия (3,9 тыс. чел.), Великобритания (3,9 тыс. чел.), Греция (3,5 тыс. чел.), Мальта (3,0 тыс. чел.), Норвегия (1,3 тыс. чел.).

Трудовая миграция россиян  в Европу развивается в сложных  условиях современного этапа межгосударственной миграции, для которого характерны: кризис управления миграцией на национальном и межгосударственном уровне; отсутствие достаточно надежных и отлаженных механизмов, позволяющих обеспечивать миграционное взаимодействие; обострение противоречий между посылающими и принимающими странами, а также между национальными интересами отдельных государств и правами человека, распространением дискриминационных практик в отношении трудящихся-мигрантов. В этих условиях данный процесс отягощен рядом сложных, многоплановых проблем: экономических, криминальных, проблем соблюдения прав человека.

 

3.1.О  совершенствовании государственной  миграционной политики Российской  Федерации

 

В последние два десятилетия  и на перспективу миграция составляла и будет составлять важнейший  ресурс и условие развития нашего государства. Однако признание и понимание этого важнейшего фактора  обеспечения экономического развития и стратегической национальной безопасности страны остаются на недостаточном уровне. В стране доминирует негативный взгляд на миграцию исключительно с точки зрения как реальных, так и гипотетических рисков. Хотя Россия остается страной, привлекательной для миграции и принимающей большое число мигрантов из стран СНГ, многие давние переселенцы до сих пор не могут обрести гражданство, а основная масса временных мигрантов составляет так называемую нелегальную (нерегулируемую) миграцию.

В правительстве РФ понимают, сколь остро стоит проблема миграции. Была одобрена подготовленная в недрах МВД миграционная концепция. В сентябре 2001 г. правительство рассмотрело  концепцию демографического развития РФ до 2015 г. Она предусматривает: 1) привлечение иммигрантов в первую очередь из стран СНГ, 2) создание экономических условий для прекращения эмиграционного оттока и сохранения научного и творческого потенциала, 3) проведение комплекса мер, направленных на легализацию и адаптацию иммигрантов в РФ, 4) совершенствование законодательства, касающегося защиты прав вынужденных мигрантов и регулирования миграционных процессов.

Объемы регистрируемой иммиграции резко сократились по разным причинам, в том числе по причинам запретительного и дискриминационного характера, которыми отмечена российская миграционная политика последних лет. Это неминуемо приведет к экономической стагнации и  к демографической деградации страны в ближайшие годы. Сверхэксплуатация, ксенофобия и насилие в отношении мигрантов, подавляющее большинство которых составляют жители стран бывшего СССР, негативно влияют на межгосударственные отношения в рамках СНГ  и закладывают возможности для будущих конфликтов внутри страны.

Однако, находясь в столь  сложной ситуации, Россия со своей  стороны принимает усилия для  решения вопросов борьбы с незаконной миграцией и регулирования внешней  трудовой миграции.

Во-первых, сейчас проводится совершенствование системы лицензирования деятельности посреднических организаций, занимающихся зарубежным трудоустройством, вводятся нормы, обязывающие посреднические организации в необходимых случаях оказывать гражданам услуги по получению разрешений на работу, установленных законодательством принимающих государств. На очереди введение в уголовное законодательство ответственности за содействие в нелегальном трудоустройстве за границей.

Во-вторых, органы пограничного и иммиграционного контроля и  органы правопорядка принимают меры по совершенствованию системы контроля данной категории лиц, стремятся найти способы и методы, которые позволяли бы не только выявлять незаконных иммигрантов на территории страны, но и заблаговременно вскрывать возможные маршруты их переброски, пособников и участников. Это направление деятельности позволило не пропустить в 2009 г. около 55 тыс. иммигрантов, пытавшихся пересечь государственную границу Российской Федерации с различными нарушениями.

В-третьих, Россия проводит подготовительные мероприятия по ратификации  Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, а также Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху.

В-четвертых, создается  нормативно-правовая база, механизмы  реализации законов, соответствующая  институциональная структура, включающая и территориальные органы во всех субъектах Российской Федерации, и  представительства за рубежом, и  посты иммиграционного контроля. Для усиления этой составляющей миграционной политики Федеральная миграционная служба России вошла в структуру Министерства внутренних дел с 23 февраля 2002 г. и сейчас активно и целенаправленно проводит свою деятельность.

Однако Россия понимает, что без конструктивного взаимодействия с мировым и европейским сообществом как ближайшим соседом невозможно решать эти проблемы, которые приобрели глобальный характер.

В связи с этим мы предлагаем:

Во-первых, на взгляд российской стороны, эффективная борьба с нелегальной трудовой миграцией должна вестись путем развития межгосударственного сотрудничества и взаимодействия как направляющих, так и принимающих стран, правительственных организаций, вырабатывающих решения в области миграции, всех миграционных институтов, а также международных организаций. Россия готова к такому сотрудничеству со всеми заинтересованными странами - членами Совета Европы по всем возможным направлениям.

Одним из важнейших направлений, по нашему мнению, может быть развитие международной договорной базы в области временной (возвратной) трудовой миграции между Россией и странами - членами Совета Европы в форме заключения межправительственных и межведомственных соглашений.

Во-вторых, в свете  общей политики развития сотрудничества России с государствами - членами ЕС в пресечении незаконной миграции всемерно стимулировать участие Российской Федерации на постоянной основе во всех мероприятиях, особенно в проведении специальных операций по борьбе с незаконной миграцией. В частности, следует особо отметить значимость операций по пресечению незаконной миграции в рамках Совета государств Балтийского моря по сотрудничеству в борьбе с международной преступностью. Мы отмечаем устойчивое желание государств Балтийского региона к постоянному совершенствованию методов взаимодействия.

В-третьих, следует создать  наблюдательный орган по миграции между  Российской Федерацией и Европейским  Союзом (этот наблюдательный орган  станет составной частью общего наблюдательного  органа по миграции). Характер его работы можно обсудить в рабочем плане.

В-четвертых, мы предлагаем правительствам разработать также  совместную облегченную и ускоренную процедуру рассмотрения заявлений  о предоставлении статуса беженца.

В-пятых, мы предлагаем заключить  соглашения о реинтеграции мигрантов в сочетании с программами развития, которые желательно разработать во взаимодействии с Международной организацией по миграции. Эти инициативы могут быть поддержаны Европейским банком реконструкции и развития, а также европейским и двусторонними Фондами содействия этому развитию.

В заключение я хотела бы отметить, что совместные усилия в данной области, если они будут  проводиться последовательно и  решительно, могут дать положительные  результаты для наших стран в  части европейского пространства трудовой миграции.

Информация о работе Анальная утеха