Бизнес-планирование на предприятии на примере СПК "Первомайский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности бизнес-планирования в организации.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы бизнес-планирования, их специфику в торговых организациях.
2. Дать экономическую характеристику предприятия, оценку основных экономических параметров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации
1.1 Понятие и сущность бизнес-планирования……………..…………………. 5
1.2 Основные показатели, используемые в бизнес-планировании……………9
2. Анализ полученной прибыли и рентабельности СПК «Первомайский»
2.1 Организационно-экономическая характеристика СПК «Первомайский» 16 2.2 Анализ прибыли на предприятии…………………………………………..21
3. Основные направления совершенствования планирования и прогнозирования на предприятии
3.1 План развития предприятия (производство и переработка продукции животноводства)…………………………………………………………………25
3.2 Расчеты по проекту…………………………………………………………28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

Файлы: 1 файл

АДФХД курсовая.doc

— 277.00 Кб (Скачать файл)




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы бизнес-планирования в организации

1.1 Понятие и сущность  бизнес-планирования……………..…………………. 5

1.2 Основные показатели, используемые в бизнес-планировании……………9

2. Анализ полученной прибыли и рентабельности СПК «Первомайский»

2.1 Организационно-экономическая характеристика СПК «Первомайский» 16 2.2 Анализ прибыли на предприятии…………………………………………..21

3. Основные направления совершенствования планирования и прогнозирования на предприятии

3.1 План развития предприятия (производство и переработка продукции животноводства)…………………………………………………………………25

3.2 Расчеты по проекту…………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

По мере роста сложности  и динамичности внешней среды, объектов и субъектов хозяйственной деятельности, нововведений возрастает роль планирования в менеджменте строительных организаций. Таким образом, необходимость в планировании деятельности предприятия в рыночных условиях становится объективной.

Целью деятельности большинства  организаций является долговременная максимальная прибыль, поэтому планирование просто необходимо в целях контроля за ситуацией. При этом следует учитывать прошлый опыт организации и уже достигнутые ею результаты, и, исходя из этого, – прогнозировать будущее, а также заниматься текущим планированием.

В условиях фактически сложившейся  рыночной экономики, планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Однако ученые, а также руководители крупных предприятий относят планирование к деятельности высшего порядка и считают, что формальное планирование предоставляет немало выгод:

- помогает руководству предприятия  мыслить перспективно;

- способствует четкой координации  предпринимаемых предприятием усилий;

- формирует систему целевых показателей деятельности для последующего контроля;

- готовит предприятие к возможным  внезапным рыночным переменам;

- демонстрирует взаимосвязь обязанностей  всех должностных лиц;

- способствует также привлечению  инвестиций в производство и организации совместных предприятий с зарубежными фирмами.

Данная работа освещает вопросы бизнес-планирования в организации  АПК. Актуальность темы исследования заключается  в том, что бизнес-планирование необходимый элемент управления предприятием в условиях рыночной экономики. Бизнес-план — документ, где анализируются главные проблемы, с которыми может столкнуться предприниматель, и определяются основные способы их решения. Именно с помощью бизнес-плана менеджер способен оценить, какие потрясения рынка способен выдержать бизнес, и достойно встретить появление многих неожиданных проблем. Нереально, конечно, исключить все ошибки, но бизнес-планирование позволяет оценить возможные дальнейшие действия, осуществлять контроль за состоянием и развитием бизнеса, а не просто специально реагировать на события.

Целью работы является раскрытие сущности бизнес-планирования в организации.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы  бизнес-планирования, их специфику в торговых организациях.

2. Дать экономическую характеристику  предприятия, оценку основных  экономических параметров.

3. Рассмотреть особенности процесса  разработки и внедрения бизнес-планирования  на конкретном предприятии (сущность  проекта, экономическая целесообразность проекта, финансовое планирование).

Объектом исследования является деятельность торгового предприятия СПК «Первомайский» осуществляющего производство продукции  животноводства.

Методологической основой для  написания работы послужили нормативные акты, труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодической печати, отчетности предприятия.

 

1. Теоретические основы  бизнес-планирования в организации

 

1.1 Понятие и сущность  бизнес-планирования

Одним из наиболее употребляемых терминов в современной рыночной экономике является «бизнес-план». Его актуальность предопределяется тем, что ни одно серьезное управленческое решение не может быть принято без представленного в той или иной форме бизнес-плана. Даже при интуитивном решении менеджера последний всегда предварительно сопоставляет хотя бы в уме данные, лежащие в основе бизнес-планирования.

Бизнес-план - это план развития предприятия, необходимый  для совершенствования имеющихся  и освоения новых сфер деятельности предприятия, создания новых видов и форм бизнеса. Бизнес-план — комплексный документ, отражающий важнейшие аспекты и данные, обеспечивающие объективное и целостное представление о современном и будущем состоянии бизнеса1.

Иначе говоря, бизнес-план — это плановая программа оптимизации бизнеса. Подобный план может быть разработан как для только создающегося предприятия, так и для уже существующей экономической организации на очередном этапе ее развития с учетом ступени их жизненного цикла.

Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития. Бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;
  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

Как видно, в отличие  от традиционного плана организации  бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

Особенностью бизнес-плана  как ключевого документа в  антикризисном управлении является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Бизнес-план всегда должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые рассматриваются при разработке бизнес-плана по оздоровлению предприятия. Такие проекты должны быть не только инновационными, т.е. отличаться научно-технической новизной, но и быть тщательно проработанными, показывать, какие затраты необходимы на их реализацию и что это экономически даст. Степень инновационности и рискованности проекта определяет способы привлечения капитала. В то же время включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Санационный бизнес-план должен решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

— обоснование экономической  целесообразности применяемых направлений оздоровления фирмы (стратегий, концепций, проектов);

—точные расчеты ожидаемых  результатов финансовой деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; сроки расчетов с кредиторами;

— определение намечаемого  источника финансирования реализации выбранной стратегии выживания  фирмы, т.е. способы концентрирования необходимых финансовых ресурсов;

— подбор таких работников (команды), которые способны практически  реализовать данный план.

Каждая задача подобного  плана может быть решена только во взаимосвязи с другими. Центр любого бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов2. Процесс составления плана позволяет тщательно проанализировать все аспекты оздоровления предприятия во всех деталях. Бизнес-план служит основой для подбора новых хозяйственных партнеров, он играет важную роль при приглашении на работу необходимых для улучшения положения фирмы специалистов. Наиболее эффективно бизнес-план может быть подготовлен специалистом по управленческому консультированию или консалтинговой организацией.

Весьма активно бизнес-план по оздоровлению фирмы используется при поиске инвесторов, новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает такой бизнес-план и тем предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить свое дело и, купив основной пакет акций испытывающей серьезные затруднения фирмы, реорганизовать ее производственную и всю рыночную деятельность на новой основе.

В бизнес-плане, прежде всего, нужно охарактеризовать основные особенности и преимущества проекта по санации предприятия. После краткого общего введения в бизнес-плане обычно приводятся подробные сведения о фирме, которые в концентрированном виде содержат все детали, нужные для трансформации управления компанией и ее рыночной переориентации.

Бизнес-план это важнейший шаг  на пути превращения намерений, связанных с производством товаров и услуг, в реальное процветающее предприятие. Предприниматель сможет планировать, если сумеет правильно оценить:

- потенциальный рынок для своего  предприятия;

- потенциальные расходы на удовлетворение  потребностей такого рынка;

- потенциальные сложности в  организации работы предприятия;

- первые признаки успеха или  спада. 

Подготовка бизнес-плана требует  тщательности, опоры на факты и  закладывает основы благополучия предприятия. По большому счёту планирование представляет собой принятие решения о том, что, как и когда делать. Оно имеет чрезвычайное значение для успеха предприятия. Об этом интересно высказался один зарубежный предприниматель:

Сам процесс составления бизнес – плана заставляет предпринимателя обдумывать все необходимые действия со дня, когда он решил начать свое дело, и на протяжении всего того времени, пока есть силы им заниматься. По существу, бизнес- план может выполнять функцию оперативного плана, после того как предприятие начало свою деятельность.

Хотя бизнес-план в целом считается  инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

- выявлению целей бизнеса; 

- оказанию содействия выработке  стратегии и оперативной тактики  для достижения целей бизнеса; 

- созданию системы измерения  результатов деятельности;

- предоставлению инструментария  управления бизнесом;

- предоставлению средств оценки  сильных и слабых сторон бизнеса,  а также выявления альтернативных  стратегий выживания.

 

1.2 Основные показатели, используемые в бизнес-планировании.

Методология анализа  результатов деятельности предприятий, а также прогнозирование и планирование финансового состояния как важнейшие элементы менеджмента становятся на российских предприятиях особой сферой специальных прикладных исследований, поскольку рыночные условия требуют достоверной, надежной информации для хозяйствующих субъектов.

Как международная, так  и отечественная практика свидетельствуют, что прогнозирование и бизнес-планирование являются неотъемлемой частью управления предприятием. Переход к прогнозированию  и планированию предопределил необходимость  изменения организационной структуры, источников финансирования и в целом финансовых взаимоотношений всех субъектов экономики.

Сущность прогнозирования  и бизнес-планирование на предприятиях заключается в том, что:

— прогнозирование и  планирование выступают как непрерывный процесс принятия управленческих решений, в ходе которого устанавливаются и постоянно уточняются цели и задачи развития предприятия; определяются стратегия и политика их достижения: разрабатываются детальные планы, в которых скоординировано выполнение показателей, отражающих самые различные аспекты развития экономики предприятия;

- реализация выбранной  альтернативы происходит на основе  решений, принимаемых сегодня;

- бизнес имеет дело  с выбором возможной альтернативы  развития из множества вариантов;

- исходной посылкой прогнозирования и планирования являются принципы единства, участия, непрерывности, гибкости, точности, позволяющие обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы группы лиц (собственников, менеджеров, администрацию региона, и т.д.);

- в силу различий  в самой сущности и характере  проявления факторов производства  и задач, следующих из отдельных  направлений деятельности предприятия,  планирование подразделяется по  горизонту на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное. Прогнозирование же основывается на творческом предвидении будущего, носит поисковый, экспертный, нормативный характер.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии на примере СПК "Первомайский"