Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:33, курсовая работа
При исследовании данной тематики были поставлены и решены следующие задачи:
дать понятие и значение бухгалтерского баланса, раскрыть его роль в управлении организацией;
исследовать цели и задачи анализа финансового состояния организации;
исследовать финансовую устойчивость предприятия.
определить основные пути повышения эффективности анализа операционного левериджа и запаса финансовой устойчивости предприятия;
Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности.
Единство баланса заключается в построение его на единых принципах учета и оценки.
Преемственность баланса выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.
Ясность баланса – это его доступность для понимания лиц, его составляющих, и всех его читающих.
1.3 Цели и задачи анализа
Финансовое состояние
Финансовое состояние может
быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным)
и кризисным. Способность предприятия
успешно функционировать и
Профессиональное управление финансами
требует глубокого анализа, позволяющего
более точно оценить
Анализ – весьма емкое понятие, лежащее в основе всей практической и научной деятельности человека.
С научной точки зрения анализ есть выделение сущности процесса или явления путем определения и последующего изучения всех его сторон и составляющих частей, обнаружения основы, связывающей все части в единое целое, и построение на этой основе закономерностей его развития. Анализ – процедура мысленного или реального расчленения объекта на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования [10, с. 7].
Анализ финансового состояния предприятия является основой принятия решений на уровне субъектов хозяйствования.
Финансовый анализ выполняет следующие функции:
изучение характера действия экономических
законов, установление закономерностей
экономических явлений в
научное обоснование текущих и перспективных планов;
контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов;
поиск резервов повышения эффективности производства;
оценка результатов
разработка рекомендаций по использованию выявленных резервов [8, с. 67].
ГЛАВА 2
ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУПП «БРЕСТХЛЕБПРОМ» ФИЛИАЛ БАРАНОВИЧСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД
Барановичский хлебозавод – одно
из старейший предприятий
Производство хлебобулочных
С мая 2003 началась работа по техперевооружению предприятия. За этот период было сдано в эксплуатацию заквасочное отделение и линия по выпечке заварных сортов хлеба, реконструированы две хлебопекарные печи, организовано отделение нарезки и упаковки хлеба с установкой полуавтоматической упаковочной линии, изготовлен и установлен куллер для охлаждения хлеба, произведена замена морально устаревшего оборудовавания котельной. В январе 2011 года введена в эксплуатацию линия по производству какаосодержащей глазури. В настоящее время производится освоение новой итальянской комплексно-механизированной линии «Лазер» по производству пряников и печенья.
В настоящее время Барановичский хлебозавод – динамично развивающее предприятие. Продукция, выпускаемая на предприятии, широко известна не только в своём регионе, но и за пределами области. Хлебобулочные изделия поставляются и в Россию.
Сегодня ассортимент продукции насчитывает около 66 наименований хлебобулочных изделия, 50 наименований кондитерских изделий, глазурь кондитерская, панировочные сухари, кисель, квас.
Барановичский хлебозавод зарекомендовал себя на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий как производитель высококачественной и экологически чистой продукции. В числе первых в Беларуси предприятие стало обладателем двух сертификатов соответствия СТБ ИСО 9001 2001 и СТБ 1470-2004 общие требования НАССР. Качество продукции, выпускаемой предприятием, по достоинству оценено многочисленными дипломами и на различных международных и республиканских конкурсах.
Поставки продукции
На основании данных отчетов о прибылях и убытках (Приложение А, Б, В) анализ основных показателей деятельности РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод за 2008-2010 гг. (таблица 2.1).
Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод за 2008-2010 гг., млн. руб
Показатели |
2008 год |
2009 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
2010 год |
Отклонение (+/-) |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
31299 |
36242 |
+4943 |
115,8 |
39345 |
+3103 |
108,6 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
3678 |
3923 |
+245 |
106,7 |
4035 |
+112 |
102,9 |
Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)
|
27621 |
32310 |
+4689 |
116,9 |
35310 |
+3000 |
109,3 |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
25783 |
29107 |
+3324 |
112,9 |
32704 |
+3597 |
112,4 |
Валовая прибыль |
1838 |
3203 |
+1365 |
174,3 |
2606 |
-597 |
81,4 |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
1838 |
3203 |
+1365 |
174,3 |
2606 |
-597 |
81,4 |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
24 |
40 |
+16 |
166,7 |
-30 |
-70 |
75 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов |
-129 |
-140 |
-11 |
108,5 |
-209 |
-69 |
149,3 |
Прибыль (убыток) |
1733 |
3103 |
+1370 |
179,1 |
2618 |
-485 |
84,4 |
Налог на прибыль |
409 |
765 |
+356 |
187,0 |
604 |
-161 |
78,9 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
230 |
188 |
-42 |
81,7 |
158 |
-30 |
84,0 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток) |
1094 |
2150 |
+1056 |
196,5 |
1605 |
-545 |
74,7 |
Примечания:
1. Источник: данные отчётов РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод
2. Источник: собственная разработка
Как видно из данных таблицы 2.1, в 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (за минусом налога НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) на 4943 млн. руб., а в 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг на 3103 млн. руб. (или на 8,6 %), себестоимость реализованных товаров, работ, услуг выросла, соответственно, на 3324 млн. руб. или на 12,9 % в 2009 г. и на 3597 млн. руб. или на 12,4 % в 2010 г. Прибыль от реализации увеличилась в 2009 году на 1365 млн. руб. и снизилась в 2010 г. на 597 млн. руб. . За 2009 г. от операционных доходов и расходов прибыль выросла на сумму 16 млн. руб., а в 2010 г. снизилась по сравнению с 2009 на 70 млн. руб.. Убыток от внереализационных доходов и расходов увеличился на 11 млн. руб. в 2009 г. и увеличился в 2010 г. на 69 млн. руб..
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансовой деятельности РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод за 2009-2010 гг. является убыток. За этот период чистая прибыль снизилась на 545 млн (25,3%) Однако за период 2008-2009 г. она увеличилась на 1056 млн. руб. (96,5).
Одним из немаловажных факторов развития производства являются трудовые ресурсы. Анализ численности и структуры трудовых ресурсов на основании отчётов РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод (Приложение А, Б, В) осуществлён в таблице 2.2
Таблица 2.2 — Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами ОАО «Барановичский комбинат хлебопродуктов» в 2010-2012 годах
Структура рабочей силы |
Среднесписочная численность, чел. |
Отклонение 2011 от 2009 г. | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Рабочие |
400 |
404 |
404 |
+4 |
Служащие |
85 |
84 |
86 |
+1 |
В т.ч. руководители |
35 |
32 |
33 |
-2 |
Специалисты |
50 |
53 |
53 |
+3 |
Итого ппп |
485 |
488 |
490 |
+5 |
Непромышленный персонал |
38 |
41 |
41 |
+3 |
Несписочный фонд |
- |
- |
1 |
+1 |
Итого |
523 |
529 |
531 |
+8 |
Примечания:
1. Источник: данные отчётов РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод
2. Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.2 следует,
что за период 2009-2012 гг. среднесписочная
численность рабочих
Одним из этапов углубленного
анализа экономической
Затраты на производство в соответствии с экономическим содержанием группируются следующим образом:
3=М + Т + С + А + Р,
где: 3 – затраты на производство в денежном выражении;
М – материальные затраты;
Т – расходы на оплату труда;
С – отчисления на социальные нужды;
А – амортизация основных средств и нематериальных активов;
Р – прочие денежные расходы, не распределяемые по элементам. При анализе затрат на производство в первую очередь необходимо определить удельный вес отдельных элементов затрат в общей сумме (в процентах) и изменения за отчетный период. Сопоставление удельного веса элементов затрат, а не абсолютных сумм обусловлено тем, что в отчетности, как за отчетный период, так и за предыдущий, затраты отражены на соответствующие объемы продукции, поэтому являются несопоставимыми [20, с. 256].
Изучение состава затрат позволяет определить, из чего складываются затраты, анализ структуры дает возможность установить тип производства, дать оценку рациональности такой структуры затрат, а также сделать выводы о необходимости и возможности ее изменения с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.
В таблице 2.3 представлен анализ структуры затрат РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод на основании данных отчетов (Приложение А, Б, В).
Таблица 2.3 – Анализ структуры затрат РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод
Показатель |
Затраты на единицу продукции, млн. руб. |
Структура затрат, % | ||||
2010 |
2011 |
Изменение, +/- |
2010 |
2011 |
Изменение, +/- | |
A |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
17365 |
27587 |
+10222 |
60,6 |
63,8 |
+3,2 |
В том числе: |
||||||
Сырьё, материалы, покупные
комплектующие изделия и |
14451 |
22449 |
+7998 |
50,4 |
52 |
+1,6 |
Топливо, электро- и теплоэнергия |
2474 |
4491 |
+2017 |
8,6 |
10,4 |
+1,8 |
Затраты на оплату труда |
6394 |
8746 |
+2352 |
22,3 |
20,3 |
-2 |
Отчисления на социальные нужды |
2436 |
3350 |
+914 |
8,5 |
7,8 |
-0,7 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
1187 |
1480 |
+293 |
4,1 |
3,4 |
-0,7 |
Прочие затраты |
1275 |
2047 |
+772 |
4,4 |
4,7 |
+0,3 |
Расходы на рекламу |
43 |
96 |
+53 |
0,3 |
0,2 |
-0,1 |
Затраты на производство продукции |
28657 |
43210 |
+14553 |
100 |
100 |
- |
Информация о работе Бухгалтерский баланс и его роль в управлении организациией