Бытовая техника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цели маркетингового исследования – описать ситуацию на российском рынке мелкой бытовой и черной бытовой техники, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления и конъюнктуре рынка, произошедших изменениях в 2010 г., а также построить прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе на период до 2017 г.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………….стр.2
2. Мелкая бытовая техника………………………………...стр.3
3. Виды оборудования……………………………………..стр.5
4. Черная бывая техника…………………………………...стр.14
5. Классификация магазинов…………………….………...стр.17
6. Конкуренция……………………………………………...стр.20
7. Заключение……………………………………………….стр.21
8. Список используемых источников……………………..стр.22

Файлы: 1 файл

иследование бытовой техники.docx

— 42.61 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Введение………………………………………………….стр.2
  2. Мелкая бытовая техника………………………………...стр.3
  3. Виды оборудования……………………………………..стр.5
  4. Черная бывая техника…………………………………...стр.14
  5. Классификация магазинов…………………….………...стр.17
  6. Конкуренция……………………………………………...стр.20
  7. Заключение……………………………………………….стр.21
  8. Список используемых источников……………………..стр.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

Цели маркетингового исследования – описать ситуацию на российском рынке мелкой бытовой и черной бытовой техники, представить актуальную информацию об объемах производства, экспорта, импорта, потребления и конъюнктуре рынка, произошедших изменениях в 2010 г., а также построить прогноз развития отрасли в среднесрочной перспективе на период до 2017 г.

На рынке  мелкой бытовой техники в России преобладает импортная продукция, доля которой превышает 70%. При этом, согласно данным официальной статистики в России практически по всем товарным группам мелкой бытовой техники наблюдается тенденция сокращения объемов внутреннего производства в период 2005-2010 гг. Так объем внутреннего производства электроутюгов сократился за рассматриваемый период более, чем на 80%. Производство миксеров за рассматриваемый период сократилось с более, чем 80 тыс. практически до 0.

Большой спрос  черной бытовой техники приходится на середину декабря. Менеджеры закупают продукцию в большом объёме. Обычно в это время проходят всевозможные акции, иногда и скидки бывают. Но за частую товар становится намного  дешевле уже после нового года, буквально в марте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мелкая бытовая техника.

Утюг является самым распространенным видом малой бытовой техники.

По оценкам BusinesStat, к концу 2011 г в российских домохозяйствах эксплуатировалось почти 307 млн единиц малой бытовой техники. В 2016 г  ее количество достигнет 336 млн шт.

Самым распространенным видом  малой бытовой техники являются утюги, которые есть в 99,8% всех российских домохозяйств. В 2011 г в России эксплуатировалось 69 млн утюгов. Самыми редкими приборами  являются термопоты и фритюрницы, которыми владеют менее 1,5% российских семей. Всего в стране в 2011 г эксплуатировалось 910 тыс бытовых термопотов и 810 тыс  фритюрниц.

Наибольший натуральный  объем продаж в 2011 г зафиксирован в категории электрических бытовых  чайников: их было продано почти 10 млн  шт. На 2 и 3 местах по объему продаж следуют  утюги (больше 7 млн шт) и бытовые  пылесосы (почти 6 млн шт).

По обороту розничных  продаж категориями-лидерами рынка  являются пылесосы (почти 30 млрд руб), электрочайники (больше 15 млрд руб) и утюги (почти 14 млрд руб).

Рынок крупной бытовой  техники в России увеличивается

По оценкам BusinesStat, с 2006 по 2007 гг продажи крупной бытовой  техники в России выросли с 23,4 до 25,9 млн шт.

Бурный рост продаж происходил на фоне сокращения численности населения. Продажи увеличивались в условиях роста доходов россиян и подстегивались расширением программ потребительского кредитования. Обычно в России техника  используется до полного износа, но в условиях денежного изобилия многие люди получили возможность обновить бытовую технику до истечения срока ее выхода из эксплуатации.

Продажи новой техники, такой  как посудомоечные машины и варочные поверхности, росли вслед за увеличением  числа переездов потребителей в  новые квартиры по ипотечным программам. Старые квартиры с маленькими кухнями  и санузлами физически не позволяли  людям покупать дополнительную технику. Объем продаж посудомоечных машин  в 2007 г вырос до 320 тыс шт, а продажи  варочных поверхностей достигли 1250 тыс  шт.

С наступлением кризиса ситуация на рынке резко изменилась – продажи  крупной бытовой техники начали сокращаться: в 2008 г – до 24,6 млн  шт, в 2009 г – до 18,6 млн шт. Резкое снижение продаж привело к затовариванию  складов предприятий, магазинов  и дистрибуторов. Значительно снизились  объемы импорта и внутрироссийского  производства крупной бытовой техники.

С 2010 г ситуация на рынке  начала исправляться: продажи крупной  бытовой техники в стране выросли  до 21 млн шт, а к 2015 г они по нашим  оценкам достигнут 24,7 млн шт. Восстановление рынка в основном объясняется  реализацией отложенного спроса.

Доля импорта крупной  бытовой техники в СНГ увеличится

По оценкам BusinesStat, в 2009 г  продажи крупной бытовой техники  в СНГ составили 27,1 млн шт, снизившись на 20.3% по сравнению с 2008 г. В 2010-2014 гг продажи будут расти вслед  за растущим спросом темпами от 2,9 до 4,9% в год.

Основной объем продаж крупной бытовой техники приходится на Россию, доля которой в совокупных продажах в странах СНГ в 2005-2009 гг колебалась от 66,3% до 77,9%.

Производство крупной  бытовой техники в странах  СНГ в 2009 г составило 13,6 млн шт. В 2010-2014 гг производство будет расти  на 5-9% в год и к 2014 г достигнет 19,2 млн шт.

Страны СНГ не обеспечивают себя полностью крупной бытовой  техникой. В 2005-2008 гг на долю импортной  продукции приходилось от 73,7% до 81,4% всех продаж. В 2010-2014 гг доля импортной  продукции на рынке крупной бытовой  техники в странах СНГ вновь  вырастет, поскольку темпы роста  внутреннего производства крупной  бытовой техники будут отставать  от динамики спроса.

Летом и весной в мелкобытовой технике повышается спрос на холодильники и сплит-системы.

Виды  оборудования.

Проведенное год назад (а за это  время никаких коренных изменений  в структуре продаж не произошло) специалистами группы компаний "Климатические  системы" маркетинговое исследование показало, что на оборудование для систем центрального кондиционирования приходится 10% российского рынка в абсолютном исчислении и 15% – в стоимостном. Все остальные (90 и 85%, соответственно) – оборудование полупромышленных и бытовых систем, в котором выделяются три основные группы – сплит-системы, оконные кондиционеры и мобильные кондиционеры. Лидерство первых сомнений не вызывает. "Оконники", продолжая набирать в абсолюте, похоже, пошли на снижение своей доли в общем объеме. "Мобильники" уменьшаются и абсолютно, и относительно.

Согласно данным информационного  агентства "Мобиле", в 2000 г. доля "сплитов" составила 72% (в 1999-м – 69 %), "оконников" – 27% (29 %), мобильных кондиционеров  – 1 % (2 %).

Мобильные кондиционеры.

Объемы их реализации сокращаются. В отличие от стран Средиземноморья, где этот вид оборудования необычайно популярен, пик спроса на него в России уже миновал. Как и "оконники", мобильные кондиционеры относительно мало зависят от профессионального обслуживания, а потому не представляют особого интереса для больших специализированных компаний. Для этого вида кондиционеров характерен ярко выраженный сезонный максимум продаж, приходящийся на самые жаркие дни лета. Безусловным лидером рынка мобильных кондиционеров является тайваньский брэнд – King Post. Сильны позиции у Electra Consumer Products Ltd и итальянского производителя DeLonghi.

Оконные кондиционеры.

Совершенно очевидно, что их доля в общем объеме региональных продаж является функцией от географической широты региона. Чем южнее, тем "оконников" больше. Движение на север сводит их присутствие на нет. Очень много  кондиционеров этого типа продается  на Северном Кавказе, где они в абсолютном большинстве. В областях Черноземья (Воронеж, Липецк, Тамбов) их доля снижается до трети. В Москве, а тем более к северу от нее, счет ведется уже не на десятки, а единицы процентов. Значительная часть оконных кондиционеров реализуется через сеть розничной торговли и принадлежит к "дешевым" маркам. К ним относят преимущественно модели южнокорейского производства LG и Samsung.

И тот, и другой – безусловные  лидеры на российском рынке, и доля этих брэндов продолжает возрастать. Хотя многие эксперты негативно оценивают увлечение их производителей продажами непосредственно через торговую сеть, что уменьшает интерес к продукции со стороны специализированных компаний. А игнорировать участие последних в формировании потребительских пристрастий не следует. Кроме корейских оконных кондиционеров (наряду с LG и Samsung есть еще и Daewoo) на рынке, хотя и в значительно меньшей степени, заметно присутствие американских (Westinghouse, General Electric), японских, пусть для них "оконники" и не приоритет, (Panasonic, Sanyo, Hitachi, General Fujitsu) и израильских (Electra, Tadiran). Под торговой маркой "Элемаш" выпускаются российские оконные кондиционеры. А 2011 уже перестали появлятся в магазинах города такие известные маркие как LG, Samsung. Сейчас закупают кондиционеры Erison, Susuki и еще не очень изветные марки которые выпускают кондиционеры.

Сплит-системы.

Пожалуй, это самый перспективный  и динамично развивающийся сегмент  рынка. Хотя существуют и другие мнения: "Как показывает анализ динамики спроса на системы кондиционирования, в будущем не стоит ожидать его увеличения на бытовые сплит-системы, в то время как на центральные климатические системы прогнозируется рост" (из материалов исследования, проведенного специалистами группы компаний "Климатические системы"). Увеличение продаж моносплит-систем (почти на 30% по сравнению с 1999 г.) объясняется тем, что среди заказчиков заметно возросла доля частных лиц, и кондиционеры устанавливаются не только в офисах и банках, но и в квартирах.

Еще одной причиной роста спроса является перенос на эту область  части потребительских интересов, прежде направленных на оконные кондиционеры. Мультисплит-системы пока не вызывают очень большого интереса у потребителей – и стоят недешево, и требуют сложного квалифицированного монтажа. Впечатляет увеличение продаж полупромышленных систем – более чем на 1/3 по сравнению с 1999 г. Этот рост объясняется общим оживлением отечественной экономики. Хотя работы здесь непочатый край, поскольку только 3% российских промышленных предприятий оснащены системами кондиционирования воздуха.

На российском рынке бытовых  и полупромышленных сплит-систем уверенно лидируют японские компании. По самым  скромным оценкам, на их продукцию приходится от 50 до 60% продаж в количественном исчислении. Учитывая, что производимая ими техника относится преимущественно к "дорогой" ценовой группе, доля в товарообороте еще выше. Лидирующие позиции принадлежат Hitachi, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu,Sanyo.

Тем не менее, пусть не так очевидно, как в ситуации с "оконниками", ощутим натиск корейских компаний. Именно их продукция в основном формирует  сегмент "дешевой" (по цене, а не по качеству, разумеется) техники. В  прошлом году суммарная доля двух главных продавцов LG и Samsung (в меньшей степени известны Daewoo иHyundai) составила почти 25%, хотя за год до этого не превышала 17%.

Честь Европы защищают резко прибавившие  в 2000 году итальянская DeLonghi и израильская Electra.

В отличие от оборудования для центрального кондиционирования, присутствие американских фирм на российском рынке сплит-систем было незначительным.

VRF-системы

Рынок VRF-систем является одним из самых перспективных. Во многих случаях это оборудование способно конкурировать с системами центрального кондиционирования, особенно при реконструкции старых зданий. Ежегодный рост продаж исчисляется десятками процентов. Так в 2000 г. по сравнению с предыдущим он вырос почти наполовину. Безусловными монополистами являются японские компании. И прежде всего сам создатель VRF-систем Daikin(примерно половина), а также Mitsubishi Electric, Sanyo и Hitachi.

 

 

Отчет о маркетинговом  исследовании рынка мелкой бытовой  техники содержит 
 
    Анализ и прогноз динамики рынка 
    Структура потребления по регионам 
    Анализ внутреннего производства, рыночные доли основных участников 
    Анализ экспорта и импорта 
    Анализ факторов, влияющих на развитие рынка 
    Анализ состояния потребляющих отраслей 
    Оценка и прогноз развития рынка 
    Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

 
Методология 
    Экспертные интервью с топ-менеджерами крупнейших игроков 
    Анализ материалов, полученных от участников рынка 
    Анализ статистической информации: 
- Федеральная служба государственной статистики (Росстат) 
- Федеральная таможенная служба (ВЭД) 
- Министерство экономического развития 
- Федеральная налоговая служба 
- Отраслевые ассоциации 
В отчете о маркетинговом исследовании рынка мелкой бытовой техники рассматривается информация по следующим товарным группам: 
 
    Электросоковыжималки 
    Электрокофемолки 
    Электросковороды 
    Электрокастрюли 
    шашлычницы, включая электрические 
    электромиксеры 
    электрочайники 
    кофеварки бытовые 
    электроутюги 
    электробритвы 
    электрофены 
    магнитофоны 
    видеомагнитофоны 
    видеоплееры 
    проигрыватели цифровые лазерные 
 
Отчет о маркетинговом исследовании рынка мелкой бытовой техники позволит Вам Выявить основные показатели рынка, построить прогнозы развития собственного бизнеса на основе представленной конъюнктуры рынка 
  Оценить потенциал роста и угрозы на рынке 
Основные показатели, представленные в отчете о маркетинговом исследовании рынка мелкой бытовой техники 
   Объем производства, экспорта и импорта

Информация о работе Бытовая техника