Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:58, курсовая работа
Целью исследования является анализ организации труда предприятия ООО «Белгород-ОРБ и ТЕЛ». .
Задачи исследования:
● рассмотреть теоретические аспекты;
● анализ организационно-экономических показателей;
● рассмотреть схему организации трудовых ресурсов;
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты делегирования полномочий как инструмента эффективного менеджмента………………………………………………..…...5
1.1. Общая характеристика делегирования полномочий как инструмента управления………………………………………..……………………………….5
1.2 Виды полномочий……………………………………………………………14
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «БАТС»..………..…..……17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..…..17
2.2. Делегирование полномочий на предприятии ООО «БАТС»……………26
2.3.Создание самоуправляемой команды для решения проблемы делегирования полномочий в ООО «БАТС»………………………………..…28
Заключение ............................................................................................................31
Список используемых источников……………………………………………..32
Вывод: исходя
из данных представленных в таблице
2.7, можем отметить, что у исследуемой
организации коэффициент
Таким образом, организация не располагает
достаточным количеством
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Материальные затраты |
3579 |
2660 |
2685 |
Затраты на оплату труда |
754 |
815 |
819 |
Отчисления на соц. нужды |
2,2 |
2,4 |
2,4 |
Амортизация |
- |
5 |
5 |
Прочие затраты |
28 |
21 |
35 |
Итого: |
4363,2 |
3493,4 |
3511,4 |
2.2. Организация трудовых ресурсов предприятия ООО «Белгород-ОРБ и ТЕЛ»
В настоящее время существуют три основных фактора производства на предприятии: средства труда, предмета труда и трудовых кадров.
Главную роль на предприятии играют кадры, именно от кадров зависит будущее предприятия, с помощью кадров осуществляется управление средствами и предметами труда. Весь производственный персонал на предприятии делится на рабочих, руководителей, специалистов и служащих.
Рабочие
– это люди, которые участвуют
в процессе производства
Руководители
– это люди, которые осуществляют
руководство над основными
Специалисты
– это работники, добившиеся определенного
успеха в работе, поэтому им дозволено
выполнять любые инженерно-
Классификация
персонала на предприятии в
количественной оценке по
Таблица 2.6
Классификация кадров на предприятии
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 |
Руководители |
1 |
1 |
1 |
2 |
Специалисты, служащие |
4 |
4 |
4 |
3 |
Рабочие |
6 |
7 |
6 |
По данным приведенным в таблице 2.6 видим, что большую часть персонала представлена рабочими 66% в 2009-2011 г.г..
Меньшая часть представлена руководящими кадрами 11% в 2009-2011г.г, статистика по итогам 2010 имеет незначительные изменения относительно 2009 и 2011 года, так как наблюдалось увеличения рабочего персонала на 1 единицу (уборщик), т.о. большая часть также представлена рабочим звеном и теперь имеет процентное отношение к общему количеству работников 84%, а руководящие кадры 12% к 2010 году.
Говоря о «качестве» трудовых ресурсов стоит в первую очередь обратить внимание на уровень образования персонала. На данном предприятии по итогам 2009, 2011 года персонал имеет 100% показатель в категории высшее образование, 2010 год имеет другие показатели 92 % персонала - высшее образование и 8% - иное.
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Для этого необходимо рассчитать использование трудовых ресурсов, данные которых указаны в таблице.
Таблица 2.7
Анализ использования трудовых ресурсов
№ п/п |
Наименование показателя |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
11 |
12 |
11 |
2 |
Объем продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
3611 |
3673 |
3628 |
3 |
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. / чел. |
328,3 |
306,1 |
329,8 |
Здесь и была отмечена проблема организации трудовых ресурсов данного предприятия. При личной беседе с директором предприятия было выяснено, что бухгалтер ненадлежащим образом справляется своими обязанностями, а именно:
2.3.
Рекомендации по разрешению
Как правило, бухгалтера являются правой рукой руководителя, т. к. они помогают собственникам бизнеса понять реальную картину развития своего «дела».
Более того, хороший бухгалтер призван не только на ровне с собственником или директором участвовать в регулировании финансовой деятельности в соответствии с законодательством, определять учетную и налоговую политику, находить приемлемые методы учета и сочетать интересы предприятия с налоговой политикой государства, а также обязуется нести ответственность за уплату налогов, своевременно сданную отчетность, находить ошибки в оформлении документов. Исходя из этого, мы можем говорить о том, что бухгалтер является «правой рукой» руководителя предприятия, следовательно, возлагая серьезную ответственность, руководитель должен быть уверен в компетентности человека, занимающего данную должность.
Исходя из информации приведенной выше, была четко выражена проблема отсутствия необходимых знаний и навыков у бухгалтера, отмечены негативные личные качества, оказывающие влияние на результаты работы (рассеянность), а также сформировавшийся на фоне двух предыдущих причин неблагоприятный климат внутри коллектива.
Нами были предложены несколько вариантов разрешения проблем, сложившихся в результате некачественной работы персонала:
Дополнительное обучение и прохождение курсов повышения квалификации несет образовательный характер для бухгалтера и не гарантирует повышения эффективности его рабочих обязанностей. Стоимость варьируется от 4 000 рублей до 8 000, в зависимости от длительности курса занятий. Основным минусом данного решения является невозможность исполнения обязанностей бухгалтера на время прохождения курсов на срок от 1 до 2 недель, что несет за собой дополнительные денежные потери.
Проведение мероприятий по сплочению коллектива с разработкой индивидуальных программ является оптимальным выходом из сложившейся ситуации напряженной атмосферы, гарантирует выработку «коллективного духа», предполагает налаживание расстроенных взаимоотношений или создания позитивного климата внутри организации. Стоимость данного решения будет составлять 5 000 рублей за курс, включающий в себя 5 занятий, разработанных по индивидуальной программе, направленной на сплочение коллектива. Минусом данного решения является то, что в ходе тренингов не будет затрагиваться профессионализм работников, что в конечном счете не решит проблему неправильного заполнения бланков отчетов. При условии комбинирования первого и второго мероприятия можно добиться более высоких показателей работоспособности коллектива, а также налаживание взаимоотношений внутри коллектива, что в свою очередь также приведет к изменению показателей работоспособности в положительную сторону.
Введение
системы штрафов за невыполнение
штатного расписания, поможет воспитать
чувство ответственности и
Поиск новых трудовых ресурсов является более уместным вариантом выхода из сложившейся ситуации, так как предполагает подбор нового специалиста, по уже имеющимся конкретным критериям, но вместе с тем и несет определенные риски. Основным является тот фактор, что новый специалист также возможно не будет справляется со своими обязанностями и не найдет общий язык с имеющимся персоналом, также нужно учитывать и тот фактор, что первые 3 месяца бухгалтер будет проходит по особым условиям испытательного срока.