Дивидендная политика предприятия на примере ОАО "ГАЗПРОМ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является дивидендная политика как неотъемлемый элемент деятельности любого акционерного общества, ее аспекты, формы, сущность и определяющие факторы. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что дивидендная политика, как и управление структурой капитала, оказывает существенное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены его акций. Дивиденды, являясь денежным доходом акционеров, в определенной степени сигнализируют им о том, как работает коммерческая организация, в акции которой они вложили свои деньги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………........3
Глава 1. Дивидендная политика и возможность ее выбора………….....5
1.1 Сущность, значение и типы дивидендной политики……………....5
1.2 Этапы формирования дивидендной политики АО……….............10
1.3 Факторы, определяющие дивидендную политику………………...15
1.4 Расчет и порядок выплаты дивидендов………………………….....19
Глава 2. Дивидендная политика предприятия ОАО «Газром» ……..…23
2.1 Дивидендная политика ОАО «ГАЗПРОМ» …..……………..……..23
2.2 Оценка дивидендной политики……..……….……….……..……...29
2.3 Динамика дивидендных выплат за 2006-2012 гг. ……..……........32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………......33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….34

Файлы: 1 файл

Дивидендная политика предприятия.docx

— 227.69 Кб (Скачать файл)

Если  нераспределенная прибыль уменьшается  из-за высокого уровня дивидендных  выплат, то может возникнуть необходимость  в последующем получении дополнительного  собственного капитала. Это может  привести к размыванию контроля за компанией со стороны акционеров.

Опыт  показал, что фирмы, всегда имеющие  стабильные дивидендные потоки, обычно выше котируются на рынке, чем фирмы  с менее стабильными потоками.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) Часть I.
  2. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» ( с изменениями от 13 июня 1996г., 24 мая 1999г., 7 августа 2001г.)
  3. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах»/Под общ. ред. М. Ю. Тихомирова. - М.: 2002. - 453 с.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киев: Эльга, Ника-Центр, 2007. – 656 с.
  5. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 768 с.
  6. Комаров А.Г. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2004 – 432с.
  7. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная политика предприятия: Учебное пособие / Под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 288 с.
  8. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 112 с.
  9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.
  10. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 527 с.
  11. Гутова А.В. Управление денежными потоками: теоретические аспекты // Финансовый менеджмент. 2004. №4.

 




Информация о работе Дивидендная политика предприятия на примере ОАО "ГАЗПРОМ"