Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию системы финансового планирования ОАО «Кондитерская фабрика».
В рамках данной цели поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические и методологические основы финансового планирования на предприятии;
проанализировать финансовое состояние ОАО «Кондитерская фабрика»;
выявить проблемы в области финансов;
разработать предложения по совершенствованию управления финансами предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность, задачи и принципы финансового планирования………..7
1.2 Этапы финансового планирования……………………………………10
1.3 Методы финансового планирования……………………………….…11
1.4 DCF-Моделирование…………………………………………………….14
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика
2.1.1 Организационная характеристика…..………….……….…………17
2.1.2 Экономическая характеристика………………………...………….19
2.2. Анализ финансовой деятельности ОАО «Кондитерская фабрика»
2.2.1. общий анализ финансового состояния предприятия…...……….22
2.2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия…....26
2.2.3. Анализ финансовой устойчивости организации…….……………30
2.2.4 Анализ деловой активности ОАО «Кондитерская фабрика»……32
2.2.5 Анализ финансовых результатов и рентабельности…….………34
2.3. Анализ системы финансового планирования предприятия..…………35
3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………..……………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_3kurs.doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

Расчет выполнен в двух вариантах. Первый вариант основывается на постоянном процентном стандартном отклонении операционного денежного потока во времени и нацелен на построение базовой модели оценки издержек финансовой неустойчивости. Альтернативный подход (вариант 2) предполагает моделирование случайного процесса Винера, в котором вероятностные распределения для каждого периода моделируются функцией @RISK в MS Excel с постоянным смещением:

=ЕХР(RiskNormal(LN(Начальный_денежный_поток) +

+(Темп_роста-(Стандартное_отклонение^2)/2) *

* Период;(Стандартное_отклонение^2) * Период)).

В этом случае неопределенность будет возрастать со временем, а  темп роста ожидаемого денежного  потока окажется меньше заданного.

Вероятностное имитационное моделирование предоставляет  гибкие возможности описания реальной ситуации на основе доступной информации, знаний о бизнесе и разумных допущений, позволяет учесть нюансы и условия договоров займа, которые не принимаются в расчет известными методами оценки издержек финансовой неустойчивости.

В сравнении  со структурными моделями, где ключевая роль отводится текущей стоимости активов и характеристикам ее изменения во времени, акцент в представленных выше вероятностных расчетах издержек финансовой неустойчивости ставится на фундаментальных факторах – операционном денежном потоке, иных бухгалтерских и финансовых переменных в сравнении с принятыми обязательствами по долгу.

Также используются более точные методы дисконтирования  издержек финансовой неустойчивости и  потока налоговой экономии с учетом смоделированного в каждом периоде риска в соответствии с задаваемой функцией возрастания неопределенности операционного денежного потока иных существенных переменных во времени.

Результаты  моделирования показывают, что издержки финансовой неустойчивости возрастают экспоненциально с финансовым рычагом, так как при этом растут и сами издержки, и вероятность их реализации. Поэтому при значительном увеличении долга на балансе компаний следует исследовать возможные финансовые последствия этого решения, сопоставлять возникающие выгоды налоговой экономии с издержками финансовой неустойчивости, а также оценить иные условные затраты по долгу. В результате полномасштабного моделирования денежных потоков компании удается обнаружить точку оптимальной структуры капитала, в которой стоимостной эффект финансового рычага оказывается максимальным. Тогда, если исходные данные и логика модели не будут содержать существенных искажений, компания сможет принимать действительно грамотные решения по финансированию. [9]

Проанализируем  финансовое состояние и систему финансового планирования исследуемого предприятия.

 

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Общая организационно-экономическая  характеристика 

2.1.1 Организационная характеристика 

 

Открытое акционерное общество "Кондитерская фабрика" (генеральный директор - Лемяскин Алексей Алексеевич)

Ассортимент выпускаемой  кондитерской фабрикой изделий разнообразен и насчитывает 40 наименований. Визитной карточкой фабрики являются конфеты "Птичье молоко". Благодаря высоким  вкусовым качествам, эти конфеты вот уже три десятка лет пользуется большим спросом у покупателей и стали любимым лакомством барнаульцев.

Фабрика использует в производстве только высококачественное, местное сырье. Кондитерские изделия  не просто обладают превосходным вкусом, но и экологически чистые, не содержат искусственных консервантов. 
Предприятие постоянно внедряет и осваивает новую технику и технологии, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, которая хорошо известна не только в крае, но и за его пределами.

"Кондитерская  фабрика" активно участвует в различных выставках и ярмарках, на которых ее продукция отмечена рядом дипломов и медалей, в частности, получены дипломы "Лучший алтайский товар" за конфеты "Барнаульская", "Горянка", "Свита в шоколаде".

В этом году на международной ярмарке в Берлине фабрика получила Диплом и медаль за конфеты "Птичье молоко".

Управление качеством продукции охватывает все типы формирования качества: начиная от маркетинговых исследований и рынка и установление требований к качеству, включая разработку продукции и производственных процессов, подготовку производства и выпуск продукции, и заканчивая отгрузкой и поставкой продукции потребителям. Вся продукция проходит проверку качества в специальных лабораториях. Выполнение такого вида контроля не только ведет к устранению конкретных недочетов, но и снижает риск выпуска некачественной продукции в целом.

Продукция пользуется спросом многочисленных продуктовых  магазинов города, такие как сеть магазинов «Мария-ра»,  ООО «ОльТаМар-Р»,  ООО «Ладья»,  ООО «Павильон» и т.д.

 

 

История завода 

Летопись предприятия  целенаправленно никто не вел, поэтому  о его истории известно не так  уж и много. "Кондитерская фабрика" была создана в 1965 году на базе городского пищекомбината. Это было самое крупное  кондитерское производство в крае, однако его мощностей в то время не хватало для обеспечения сладостями даже жителей Барнаула, не говоря уже обо всем населении Алтая.

В истории "старой кондитерки" есть несколько важных страниц. Например, открытие в 1989 году фабрики "Алтай". Говорят, что тогда многие ценные специалисты перешли на новое кондитерское предприятие. А к началу так называемых рыночных реформ "старая кондитерка" пришла с практически полностью изношенным оборудованием. К этому добавились и объективные трудности: снижение покупательского спроса привело к тому, что среднее потребление кондитерских изделий в регионе резко сократилось с почти 20 кг до 8,5 кг на одного человека. Наконец, российские предприятия, и "Кондитерская фабрика" в том числе, столкнулись лицом к лицу с ведущими мировыми производителями сладостей - "Nestle", "Cadbury", "Mars". А в начале 90-х годов интерес к незнакомым, но очень сладким торговым маркам, был чрезвычайно велик.

Фабрика выпускает  следующую продукцию:

  • Мармелад (желейно-формовой, мармелад в шоколаде, двухслойный, трехслойный, фруктовые дольки)
  • Монпансье («Дюшес», «Театральный горошек»)
  • Орешек в какао порошке, орешек в шоколаде
  • Пастила в шоколаде
  • Конфеты «Птичье молоко»
  • Сливочная колбаска с фундуком
  • Торт «хорошее настроение»
  • Щербет арахисовый
  • Ядро кедровое в шоколаде
  • Конфеты («Голубое озеро», «Барнаульская», «Свита», «Коровка молочная в шоколаде», «Коровка молочная», «Лимончики», «Лунные», «Молочный ликер», «Метеорит», «Салют», «Поздравляю»)
  • Драже (абрикос в сахаре, земляника в сахаре, лимон в сахаре, серпантин, смородина в сахаре, «Угадай-ка», яблоко в сахаре)
  • Зефир (ромашка, ванильный, абрикосовый, бело-розовый, в шоколаде)
  • Ирис (детский, школьный, молочно-ореховый, сливочный)

Характеристика  некоторой продукции:

Шоколадные  наборы:

  • «Птичье молоко» - шоколадные конфеты с нежной сбивной начинкой белого, желтого и коричневого цвета
  • «Голубое озеро» - шоколадные конфеты с желейно-фруктовой начинкой
  • «Молочный ликер» - шоколадные конфеты с жидкой ликерной начинкой
  • «Метеорит» - шоколадные конфеты с грильяжным корпусом из благородного ореха фундука и меда
  • «Поздравляю» - конфеты «Свита в шоколаде» с грильяжным корпусом из ореха арахиса и карамельной массы
  • «Барнаульская» - крупная шоколадная конфета с фруктово-грильяжной начинкой

Пастила в шоколаде – корпус состоит из сбивной массы на основе яблочного пюре, сахара и яичного белка

Сливочная колбаска – молочно-помадная конфетная масса  с добавлением дробленого ореха

Ирис:

  • школьный – ирис с дробленым арахисом
  • детский – ирис с какао-порошком
  • молочно-ореховый – ирис с тертым арахисом
  • сливочный – ирис с повышенным содержанием молока

 

Остаток уставного  капитала на 31 декабря 2010 года составляет 500 тыс. руб.

Целью общества является получение прибыли.

 

2.1.2 Экономическая характеристика

За 2010 г. предприятие произвело 441 450, 85 кг продукции, это на 120 256,45 кг меньше, чем в предыдущем году или 27,2%.

Среднесписочная численность работников 100 чел. Затраты на оплату труда составляют 4 698 тыс. руб., что на 195 000 руб. больше предыдущего года, или на 4,3%.

Чистые активы на начало отчетного периода увеличились на 37 760 тыс. руб., и на конец отчетного периода составили 31 706 тыс. руб.

Основных средств  в 2010 на начало отчетного периода  поступило на 9 997 тыс. руб., на конец отчетного периода 9 095 тыс. руб.

 

 

 

 

Таблица 2.1.1

тыс. руб.

Наименование  показателя

2008

2009

2010

Объем производства готовой продукции, кг

нет данных

561 707 ,30

441 450, 85

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налогов на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

49 891

 

46 840

 

39 933

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

29 737

 

28 451

 

25 027

Валовая прибыль

20 154

18 389

14 906

Прибыль от продаж

6 230

4 237

3 794

Рентабельность, %

67,8

64,6

59,6


 

 

 

Таблица 2.1.2 Коэффициенты инфляция в России (фактическая и прогнозируемая)

год

ИПЦ,%

2008

13,30

2009

8,80

2010

7,00


 

 

Посчитаем динамику основных показателей с учетом инфляции.

Так, например, выручка от продажи за 2008 год составила:  49 891* 1,088*1,07=58081

Динамика основных экономических показателей за период с 2008 по 2010 гг. с учетом инфляции представлена в таблице:

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.3 Динамика основных экономических показателей с учетом инфляции

тыс.  руб.

Наименование  показателя

2008

2009

2010

Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налогов на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

58081

 

 

50119

 

 

39 933

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

34619

 

30443

 

25 027

Валовая прибыль

23462

19676

14 906

Прибыль от продаж

7253

4534

3 794

Рентабельность, %

67,8

64,6

59,6


 

Так же на диаграмме:

В период с 2008 по 2010 года все показатели на данном предприятии  уменьшились, рентабельность сократилась  на 8.2%, но осталась на высоком уровне.

 

2.2. Анализ финансовой деятельности  ОАО «Кондитерская фабрика»

 

2.2.1. общий анализ финансового состояния предприятия

Финансовое  состояние предприятия является важнейшей характеристикой экономической деятельности. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении.

Цель  анализа состоит в оценке имущественного и финансового положения, а также динамики развития организации на основе получения оперативной информации о ее финансовом состоянии.

Сформируем сравнительный баланс предприятия, который состоит из бухгалтерских балансов за три анализируемых года с 2008 по 2010. 

 

Таблица 2.2.1 Сравнительный  баланс ОАО "Кондитерская фабрика”

тыс. руб.

Актив

2008

2009

2010

    1. Внеоборотные активы

Нематериальные актива

 

-

 

-

 

-

Основные средства

8 765

9 997

9 095

Незавершенное строительство

13

13

1 406

Долгосрочные  финансовые вложения

4 913

4 913

-

                 ИТОГО по разделу I

13 691

14 923

10 501

    1. Оборотные активы

Запасы

 

2 697

 

3 175

 

2 760

              в том числе:

сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

 

2 486

 

2 915

 

2 445

затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)

-

-

259

готовая продукция  и товары для перепродажи

168

209

-

расходы будущих  периодов

43

51

56

Дебиторская задолженность  (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

14 963

13 139

9 005

         в том числе:

покупатели  и заказчика

 

14 963

 

13 139

 

9 005

Краткосрочные финансовые вложения

6 000

6 000

7 221

Денежные средства

282

266

1 957

Прочие оборонные  активы

79

257

262

            ИТОГО по разделу II

24 021

22 837

21 205

БАЛАНС

37 712

37 760

31 706

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии