Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:39, курсовая работа
Цель работы - исследования в теории и на практике анализ финансово-хозяйственной деятельности и бюджета организации на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №63 нижний Новгород
Для достижения поставленной цели в работе его необходимо решить следующие задачи:
1.Disclose теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
2.Провести расчета и оценки системы показателей, характеризующих финансовое состояние МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63»
3.Разработать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада №63.
Введение 2-3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансов в бюджетной организации 4-12
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций 4
1.2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций 7
1.3. Особенности анализа финансового состояния бюджетных
организаций 10
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 13-21
2.1. Характеристика деятельности данного учреждения 13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 14
Глава 3. Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63 22-28
3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования финансов в бюджетной организации
организаций
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород
2.1. Характеристика деятельности данного учреждения
13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород
Глава 3. Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63
3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Финансов в бюджет организации имеют специальные функции, из законодательства о бюджетной системе и бюджетном процессе, резюме бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Указом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года №122, других нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных организациях. На эти особенности включают в себя: организацию бухгалтерского учета в разрезе бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль выполнения смет; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности бухгалтерского учета в учреждениях государственного сектора.
Основная цель бюджетных организаций является то, что они, созданных для достижения образовательных, научных, благотворительных целях, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей населения. Иными словами, они не имеют цели извлечения прибыли. Для нас представляет интерес государственного бюджета некоммерческой организации и, таким образом, в ходе работы будет проведен анализ финансовой деятельности детского сада №63 раскрыты аспекты бухгалтерского учета и финансов организации в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета.
Бюджетное учреждение-организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием назначения организации к категории бюджетных расходов бюджетного финансирования, бюджета и бухгалтерского учета на бюджетный план счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организаций, от 30 декабря 1999г. № 107н.
Цель работы - исследования в теории и на практике анализ финансово-хозяйственной деятельности и бюджета организации на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №63 нижний Новгород
Для достижения поставленной цели в работе его необходимо решить следующие задачи:
1.Disclose теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
2.Провести расчета и оценки системы показателей, характеризующих финансовое состояние МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63»
3.Разработать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада №63.
Предметом исследования являются финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
Объектом исследования является МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63» город нижний Новгород
Анализ был проведен на основе методов сравнения в показатели текущего и предыдущих периодов, с целью выявления тенденций их изменения, а также на метод горизонтального анализа. В качестве инструментов для анализа использовались финансовые показатели - относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одного из абсолютных финансовых показателей в других.
Новинка! Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на слове в поле ввода для отображения словаря синонимов. Скрыть
Глава 1. Теоретические основы организации финансов в бюджетной организации
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.
Бюджетные учреждения являются очень различные виды деятельности: воспитывать и обучать детей, лечить людей и животных, и сделать фильм, участвует в концертной деятельности, обеспечения сохранности архивных документов и многое другое. В дополнение к средствам, выделяемым государством, за счет чего существует организация, и в связи с особенностями ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации, Финансы формируются на этапе товаров, работ, услуг (некоторые бюджетные организации также участвуют в предпринимательской деятельности). В бухгалтерском учете начинают образовывать фонды, средства сразу после полученного товара, оказания услуги, не продал или не платят.
Финансы организаций - это совокупность денежных отношений,
вытекающие из хозяйствующих субъектов по формированию
фактических или потенциальных фондов денежных средств, их распределение и использование для нужд производства и потребления.
Бюджетного учреждения характеризуется следующими особенностями:
основатель, и, следовательно, собственниками имущества бюджетных учреждений, могут быть органы государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
-бюджетные учреждения, созданные для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
-деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
-что является основой для распределения и расходования бюджетных средств смету доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке.
Наличие бюджета обеспечивает эффективное планирование бюджета и строго целевое использование выделенных средств.
Основные понятия, следует, что бюджетное учреждение не предоставило право распоряжаться по своему усмотрению имеющихся денежных средств. Это связано с тем, что этот институт не является собственником имущества, переданного ему, и распоряжаться им по доверенности собственника (государства или муниципального образования) на условиях оперативного управления.
Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативное управление находится гражданского кодекса РФ.
Функции финансов бюджетных предприятий:
1. Функция распределения финансов бюджетных учреждений заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости, предусмотренной национальным потребностям, формируются источники финансирования государственного сектора экономики, является сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации.
Основные объекты выполнение функций распределения финансирования является обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также источников финансирования дефицита бюджета. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов.
2. Контрольная функция финансов бюджетных учреждений заключается в реализации управления в рублях в режиме реального оборота средств, участником которого является государство, формирование централизованных фондов денежных средств. Контроль рубль имеет две формы:
- контроль изменений финансовых показателей, состояние платежей и расчетов
-контроль за реализацией стратегии финансирования
В первом случае-это система санкций и стимулов, с помощью мер принудительного или стимулы. Во втором случае, это осуществление долгосрочной финансовой политики, которая сосредоточена на предвидение изменений и заранее адаптации порядок и условия финансирования. Постоянные изменения и обновления в финансовой системе, нуждается в адекватной реакции на это всех ветвей власти.
Контрольная функция финансов-это всегда конкретные формы выражения. Оно может быть направлено в бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятия или учреждения, и т.д.
Функция управления реализуется в следующих основных направлениях:
1) контроль за правильное и своевременное перечисление средств в централизованные фонды;
2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств для удовлетворения потребностей производственного и социального развития;
3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов.
1.2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций
В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования:
Приоритетным направлением в сфере нормативного регулирования принадлежит к бюджетному Кодексу Российской Федерации, который устанавливает права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы БК РФ определяет общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
2. Нормативные.
Нормы БК РФ, на основе принятой Обучения на бюджетной отчетности и Указания о порядке применения бюджетной классификации, относящиеся ко второй уровень регулирования. Документы этого уровня, регулирующие правила и принципы учетной политики, ведение бухгалтерского учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активы, обязательства, доходы и расходы.
Субъектов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, делятся на три группы:
1) органов исполнения бюджета (финансовых органах);
(2) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (Федерального казначейства);
3) руководители, менеджеры и получателей бюджетных средств.
Это разделение обусловлено финансовые отношения, которые складываются между субъектами бюджетного учета, которые являются участниками бюджетного процесса, и четко отличающиеся друг от друга, между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета.
Исполнение бюджета является этапом бюджетного процесса, которая заключается в мобилизации доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и использовать их в соответствии с направлениями, предусмотренных законом (решением) о бюджете.
В соответствии с ст.215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Организация исполнения Федерального бюджета относится к бюджетным управлением Министерства финансов России, и бюджеты субъектов полномочия Министерства финансов субъектов Российской Федерации.
На основе стандартов ст.215.1 БК Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2006 года осуществляется Федеральным Казначейством.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета-проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовых выплат из бюджета. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное Казначейство открывает счета в центральном банке Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным Казначейством через указанный учет и отражение в отчетности по кассовому исполнению бюджетов, предоставляемых им финансовых органов.
В результате казначейского исполнения бюджета органами исполнительной власти предоставили достоверную информацию о результатах, полученных в рамках исполнения законодательных положений, которые были установлены непосредственно Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств-орган государственной власти , орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты
бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
В нормативный уровень можно включить:
Приказ Минфина России от 30.12.2008 г. №148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", вступившим в силу с 01.01.2009г1;
Приказ Минфина России от 13.11 2008 г. №128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"2, вступившим в силу с 01.01.2009г;
Приказ Минфина России от 25.12.2008 г. №145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2009г и ряд др.
Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями.
Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др.
1.3.Особенности анализа финансового состояния бюджетных организаций
Бюджетных учреждений по итогам работы за отчетный период, определить экономические и финансовые показатели экономической деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетных учреждений используются в целях экономического планирования деятельности учреждения в области анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы.
Наиболее важные показатели деятельности бюджетного учреждения должно содержать:
-объем бюджетного финансирования;
-расходы на бюджет;
-доходы от оказания платных услуг;
-расходы, связанные с оказанием платных услуг;
- прибыль (убыток) от оказания платных услуг.
Основные этапы анализа финансового состояния являются:
1. Выберите объект и цель исследования и постановка проблемы.
2. Выбор основных показателей работы организации.
3. Определение источников информации.
4. Прямой анализ финансового состояния.
5. Идентификация неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности работы вышестоящей организации.
6. Определение наиболее перспективных видов внебюджетной деятельности организации на основе полученных результатов.
Каждый этап предложенного алгоритма исследования финансового состояния бюджетного учреждения, присутствует в качестве независимой единицы, требующие более глубокого и детального изучения.
Бюджетные учреждения, как распорядиться ресурсами, не имеют в своем распоряжении денежных средств. Весь объем активов сосредоточен на одной учетной записи. Доступ к счетам бюджетных учреждений получают только за счет использования на личные счета, которые они предлагают в финансовых институтах. Таким образом, вместо счетов учета денежных средств в бюджетных учреждениях есть счета внутренние расчеты с органами, за исполнением бюджета.
Источник анализа финансового состояния бюджетного учреждения оценивается.
Оценки, финансового планирования акт, определяющий объем, целевое направление и квартальных распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Этот план финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Оценка действительна за финансовый год с 1 января по 31 декабря.
Оценки делятся на индивидуальные и групповые.
Индивидуальные оценки, ограничения расходов и доходов только одно учреждение и принять во внимание все особенности его цели, характера и масштабов деятельности. Они будут готовы в учреждениях, финансируемых из бюджета и содержать только расходы бюджетных учреждений.
В окончательной оценке, сочетает в себе индивидуальную оценку. Как правило, они формируются федеральных министерств и ведомств в ее кабинете, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в территориальных размеров.
Оценка состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, принимая строго обязательными и не подлежат произвольного изменения. Эти условия являются производными от требований оценки финансовой дисциплины и характер бюджета, имеющие силу закона.
Все учреждения финансируются в трех больших разделах: заработную плату, текущие расходы и капитальные расходы (включая капитальный ремонт). Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Разработка проектно-сметной совпадает по времени с подготовкой проекта бюджета. Бюджета осуществляется на основе контрольных цифр, которые представляются в вышестоящие органы. Контрольные цифры предоставить информацию о пределах бюджетных ассигнований. Более высокого уровня, организация должна распространять такие целевые показатели для каждого из подведомственных учреждений, причем, чем выше уровень организации, получать информацию от соответствующего финансового органа.
В бюджет в дополнение к контрольные цифры бюджетного учреждения руководствуется правилами расходы (стоимость за единицу учета, установленным компетентными органами). Стандартная стоимость определяется на различных объектов Правительство Российской Федерации.
Смета бюджетного учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, и направили в вышестоящую организацию, в которую входили неотъемлемой частью консолидированного бюджета вышестоящей организации; в свою очередь, сводный бюджет входит неотъемлемой частью в расходной части соответствующих бюджетов. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств. Ежемесячно, ежеквартально, в конце года, бюджетные учреждения являются доклады о ходе исполнения бюджета. Я должен сказать, что из всех компонентов расходов оценкам, основная статья оплаты труда. Бюджетного кодекса Российской Федерации введена новая форма оценки (ст.221 БК РФ) - теперь это могут быть не только расходная часть, но и выгодно.
По смете бюджетного финансирования понимается выделение средств из бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетных учреждений в соответствии с их оценкой.
Оценки бюджетного финансирования является безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней и бюджетные учреждения, т.е. учреждений и организаций, действующих в сфере экономики, обороны, органах государственного управления, социально-культурного блока, и т.д.
Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций