Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследования в теории и на практике анализ финансово-хозяйственной деятельности и бюджета организации на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №63 нижний Новгород
Для достижения поставленной цели в работе его необходимо решить следующие задачи:
1.Disclose теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
2.Провести расчета и оценки системы показателей, характеризующих финансовое состояние МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63»
3.Разработать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада №63.

Содержание работы

Введение 2-3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансов в бюджетной организации 4-12
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций 4
1.2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций 7
1.3. Особенности анализа финансового состояния бюджетных
организаций 10
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 13-21
2.1. Характеристика деятельности данного учреждения 13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 14
Глава 3. Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63 22-28
3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 133.25 Кб (Скачать файл)

Введение                                                                                                                2-3

Глава 1. Теоретические основы формирования финансов в бюджетной организации                                                                                                        4-12                                                          

    1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций                       4                                        
    2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций    7                                                                            
    3. Особенности анализа финансового состояния бюджетных

организаций                                                                                                            10                     

Глава 2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63

г. Нижний Новгород                                                                                         13-21

2.1.     Характеристика деятельности данного учреждения                               13                                                  

2.2.    Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63

г. Нижний Новгород                                                                                              14

Глава 3.  Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63                                        22-28

3.1.  Улучшение  бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств                                                                                               22

Заключение                                                                                                             29

Список используемой литературы                                                                       31

Приложения                                                                                                           32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансов в бюджет организации имеют специальные функции, из законодательства о бюджетной системе и бюджетном процессе, резюме бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Указом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года №122, других нормативных документов по бухгалтерскому учету и отчетности в бюджетных организациях. На эти особенности включают в себя: организацию бухгалтерского учета в разрезе бюджетной классификации; организация управления оборотным капиталом; особенности формирования финансовых результатов; контроль выполнения смет; выделение в учете кассовых и фактических расходов; отраслевые особенности бухгалтерского учета в учреждениях государственного сектора. 
Основная цель бюджетных организаций является то, что они, созданных для достижения образовательных, научных, благотворительных целях, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей населения. Иными словами, они не имеют цели извлечения прибыли. Для нас представляет интерес государственного бюджета некоммерческой организации и, таким образом, в ходе работы будет проведен анализ финансовой деятельности детского сада №63 раскрыты аспекты бухгалтерского учета и финансов организации в муниципальных учреждениях, финансируемых из бюджета. 
Бюджетное учреждение-организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Обязательным условием назначения организации к категории бюджетных расходов бюджетного финансирования, бюджета и бухгалтерского учета на бюджетный план счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организаций, от 30 декабря 1999г. № 107н. 
Цель работы - исследования в теории и на практике анализ финансово-хозяйственной деятельности и бюджета организации на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №63 нижний Новгород 
Для достижения поставленной цели в работе его необходимо решить следующие задачи: 
1.Disclose теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций. 
2.Провести расчета и оценки системы показателей, характеризующих финансовое состояние МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63» 
3.Разработать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада №63. 
Предметом исследования являются финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций. 
Объектом исследования является МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63» город нижний Новгород 
Анализ был проведен на основе методов сравнения в показатели текущего и предыдущих периодов, с целью выявления тенденций их изменения, а также на метод горизонтального анализа. В качестве инструментов для анализа использовались финансовые показатели - относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одного из абсолютных финансовых показателей в других. 
Новинка! Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши на слове в поле ввода для отображения словаря синонимов. Скрыть

 

Глава 1. Теоретические основы организации финансов в бюджетной организации

    1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций

Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.

Обязательным условием отнесения организации к разряду бюджетной является бюджетное финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета по бюджетному плану счетов и в порядке, предусмотренном инструкцией №107н.

Бюджетные учреждения являются очень различные виды деятельности: воспитывать и обучать детей, лечить людей и животных, и сделать фильм, участвует в концертной деятельности, обеспечения сохранности архивных документов и многое другое. В дополнение к средствам, выделяемым государством, за счет чего существует организация, и в связи с особенностями ведения бухгалтерского учета в бюджетной организации, Финансы формируются на этапе товаров, работ, услуг (некоторые бюджетные организации также участвуют в предпринимательской деятельности). В бухгалтерском учете начинают образовывать фонды, средства сразу после полученного товара, оказания услуги, не продал или не платят. 
Финансы организаций - это совокупность денежных отношений, 
вытекающие из хозяйствующих субъектов по формированию 
фактических или потенциальных фондов денежных средств, их распределение и использование для нужд производства и потребления.

Бюджетного учреждения характеризуется следующими особенностями: 
основатель, и, следовательно, собственниками имущества бюджетных учреждений, могут быть органы государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 
-бюджетные учреждения, созданные для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера; 
-деятельности бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда; 
-что является основой для распределения и расходования бюджетных средств смету доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке. 
Наличие бюджета обеспечивает эффективное планирование бюджета и строго целевое использование выделенных средств. 
Основные понятия, следует, что бюджетное учреждение не предоставило право распоряжаться по своему усмотрению имеющихся денежных средств. Это связано с тем, что этот институт не является собственником имущества, переданного ему, и распоряжаться им по доверенности собственника (государства или муниципального образования) на условиях оперативного управления. 
Правовое регулирование закрепления за учреждением имущества в оперативное управление находится гражданского кодекса РФ.

 

Функции финансов бюджетных предприятий:

1. Функция распределения финансов бюджетных учреждений заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости, предусмотренной национальным потребностям, формируются источники финансирования государственного сектора экономики, является сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы Российской Федерации. 
Основные объекты выполнение функций распределения финансирования является обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также источников финансирования дефицита бюджета. Особую роль играет процесс перераспределения доходов между различными уровнями бюджетов. 
 
2. Контрольная функция финансов бюджетных учреждений заключается в реализации управления в рублях в режиме реального оборота средств, участником которого является государство, формирование централизованных фондов денежных средств. Контроль рубль имеет две формы: 
- контроль изменений финансовых показателей, состояние платежей и расчетов 
-контроль за реализацией стратегии финансирования 
В первом случае-это система санкций и стимулов, с помощью мер принудительного или стимулы. Во втором случае, это осуществление долгосрочной финансовой политики, которая сосредоточена на предвидение изменений и заранее адаптации порядок и условия финансирования. Постоянные изменения и обновления в финансовой системе, нуждается в адекватной реакции на это всех ветвей власти. 
Контрольная функция финансов-это всегда конкретные формы выражения. Оно может быть направлено в бюджет определенного уровня, внебюджетный фонд, предприятия или учреждения, и т.д. 
Функция управления реализуется в следующих основных направлениях: 
1) контроль за правильное и своевременное перечисление средств в централизованные фонды; 
2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств для удовлетворения потребностей производственного и социального развития; 
3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов.

1.2.  Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций

В настоящее время существует четыре уровня нормативно-правового регулирования:

  1. Законодательный.

Приоритетным направлением в сфере нормативного регулирования принадлежит к бюджетному Кодексу Российской Федерации, который устанавливает права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе. Нормы БК РФ определяет общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. 
2. Нормативные. 
Нормы БК РФ, на основе принятой Обучения на бюджетной отчетности и Указания о порядке применения бюджетной классификации, относящиеся ко второй уровень регулирования. Документы этого уровня, регулирующие правила и принципы учетной политики, ведение бухгалтерского учета фактов деятельности бюджетных учреждений, активы, обязательства, доходы и расходы. 
Субъектов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, делятся на три группы: 
1) органов исполнения бюджета (финансовых органах); 
(2) органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов (Федерального казначейства); 
3) руководители, менеджеры и получателей бюджетных средств.

Это разделение обусловлено финансовые отношения, которые складываются между субъектами бюджетного учета, которые являются участниками бюджетного процесса, и четко отличающиеся друг от друга, между ними полномочиями в отношении операций по исполнению бюджета. 
Исполнение бюджета является этапом бюджетного процесса, которая заключается в мобилизации доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и использовать их в соответствии с направлениями, предусмотренных законом (решением) о бюджете. 
В соответствии с ст.215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Организация исполнения Федерального бюджета относится к бюджетным управлением Министерства финансов России, и бюджеты субъектов полномочия Министерства финансов субъектов Российской Федерации. 
На основе стандартов ст.215.1 БК Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с 1 января 2006 года осуществляется Федеральным Казначейством. 
Кассовое обслуживание исполнения бюджета-проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовых выплат из бюджета. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное Казначейство открывает счета в центральном банке Российской Федерации. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным Казначейством через указанный учет и отражение в отчетности по кассовому исполнению бюджетов, предоставляемых им финансовых органов. 
В результате казначейского исполнения бюджета органами исполнительной власти предоставили достоверную информацию о результатах, полученных в рамках исполнения законодательных положений, которые были установлены непосредственно Федеральным законом. 
В соответствии со ст. 6 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств-орган государственной власти , орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты

бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

В нормативный уровень можно включить:

Приказ Минфина России от 30.12.2008 г. №148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету", вступившим в силу с 01.01.2009г1;

Приказ Минфина России от 13.11 2008 г. №128н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"2, вступившим в силу с 01.01.2009г;

Приказ Минфина России от 25.12.2008 г. №145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", вступившим в силу с 01.01.2009г и ряд др.

  1. Методический.

Методический уровень составляют специализированные документы отраслевого характера, которые утверждаются федеральными органами, министерствами и ведомствами. Как правило, они содержат указания, рекомендации, возможные варианты учета, связанные с отраслевыми особенностями.

  1. Организационный.

Документы четвертого уровня включают приказы, распоряжения руководства учреждений, должностные инструкции, положения об оплате труда и др.

1.3.Особенности анализа финансового состояния бюджетных организаций

Бюджетных учреждений по итогам работы за отчетный период, определить экономические и финансовые показатели экономической деятельности. Экономические показатели деятельности бюджетных учреждений используются в целях экономического планирования деятельности учреждения в области анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы. 
Наиболее важные показатели деятельности бюджетного учреждения должно содержать: 
-объем бюджетного финансирования; 
-расходы на бюджет; 
-доходы от оказания платных услуг; 
-расходы, связанные с оказанием платных услуг; 
- прибыль (убыток) от оказания платных услуг. 
Основные этапы анализа финансового состояния являются: 
1. Выберите объект и цель исследования и постановка проблемы. 
2. Выбор основных показателей работы организации. 
3. Определение источников информации. 
4. Прямой анализ финансового состояния. 
5. Идентификация неиспользованные и перспективные резервы повышения эффективности работы вышестоящей организации. 
6. Определение наиболее перспективных видов внебюджетной деятельности организации на основе полученных результатов. 
Каждый этап предложенного алгоритма исследования финансового состояния бюджетного учреждения, присутствует в качестве независимой единицы, требующие более глубокого и детального изучения. 
Бюджетные учреждения, как распорядиться ресурсами, не имеют в своем распоряжении денежных средств. Весь объем активов сосредоточен на одной учетной записи. Доступ к счетам бюджетных учреждений получают только за счет использования на личные счета, которые они предлагают в финансовых институтах. Таким образом, вместо счетов учета денежных средств в бюджетных учреждениях есть счета внутренние расчеты с органами, за исполнением бюджета. 
Источник анализа финансового состояния бюджетного учреждения оценивается. 
Оценки, финансового планирования акт, определяющий объем, целевое направление и квартальных распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений и организаций. Этот план финансирования учреждений и расходования бюджетных средств. Оценка действительна за финансовый год с 1 января по 31 декабря. 
Оценки делятся на индивидуальные и групповые. 
Индивидуальные оценки, ограничения расходов и доходов только одно учреждение и принять во внимание все особенности его цели, характера и масштабов деятельности. Они будут готовы в учреждениях, финансируемых из бюджета и содержать только расходы бюджетных учреждений. 
В окончательной оценке, сочетает в себе индивидуальную оценку. Как правило, они формируются федеральных министерств и ведомств в ее кабинете, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в территориальных размеров. 
Оценка состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, принимая строго обязательными и не подлежат произвольного изменения. Эти условия являются производными от требований оценки финансовой дисциплины и характер бюджета, имеющие силу закона. 
Все учреждения финансируются в трех больших разделах: заработную плату, текущие расходы и капитальные расходы (включая капитальный ремонт). Статьи расходов составляются на основе норм расходов. Разработка проектно-сметной совпадает по времени с подготовкой проекта бюджета. Бюджета осуществляется на основе контрольных цифр, которые представляются в вышестоящие органы. Контрольные цифры предоставить информацию о пределах бюджетных ассигнований. Более высокого уровня, организация должна распространять такие целевые показатели для каждого из подведомственных учреждений, причем, чем выше уровень организации, получать информацию от соответствующего финансового органа. 
В бюджет в дополнение к контрольные цифры бюджетного учреждения руководствуется правилами расходы (стоимость за единицу учета, установленным компетентными органами). Стандартная стоимость определяется на различных объектов Правительство Российской Федерации. 
Смета бюджетного учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, и направили в вышестоящую организацию, в которую входили неотъемлемой частью консолидированного бюджета вышестоящей организации; в свою очередь, сводный бюджет входит неотъемлемой частью в расходной части соответствующих бюджетов. Сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств. Ежемесячно, ежеквартально, в конце года, бюджетные учреждения являются доклады о ходе исполнения бюджета. Я должен сказать, что из всех компонентов расходов оценкам, основная статья оплаты труда. Бюджетного кодекса Российской Федерации введена новая форма оценки (ст.221 БК РФ) - теперь это могут быть не только расходная часть, но и выгодно. 
По смете бюджетного финансирования понимается выделение средств из бюджета и государственных внебюджетных фондов, бюджетных учреждений в соответствии с их оценкой. 
Оценки бюджетного финансирования является безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из бюджетов различных уровней и бюджетные учреждения, т.е. учреждений и организаций, действующих в сфере экономики, обороны, органах государственного управления, социально-культурного блока, и т.д.

Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций