Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:39, курсовая работа
Цель работы - исследования в теории и на практике анализ финансово-хозяйственной деятельности и бюджета организации на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №63 нижний Новгород
Для достижения поставленной цели в работе его необходимо решить следующие задачи:
1.Disclose теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
2.Провести расчета и оценки системы показателей, характеризующих финансовое состояние МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63»
3.Разработать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада №63.
Введение 2-3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансов в бюджетной организации 4-12
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций 4
1.2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций 7
1.3. Особенности анализа финансового состояния бюджетных
организаций 10
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 13-21
2.1. Характеристика деятельности данного учреждения 13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 14
Глава 3. Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63 22-28
3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Фонд оплаты труда на 2012 год составил 2884,7 тыс.руб., что на 27,86% меньше уровня прошлого года. Из-за сокращения общего фонда оплаты труда заметно уменьшение средней заработной платы, а именно на 2063,46 рубля.
Остатки средств прошлого периода в 2011 году составляли 205432,89 руб., а в 2012 году составили 35637,21 руб., что на 169795,68 руб. или 82,65% меньше уровня прошлого года.
Таким образом, можно сделать вывод, что в 2012 году произошло значительное сокращение бюджетного финансирования дошкольных учреждений, что подтверждается таблицей анализа финансово-экономических показателей. А тем самым бюджетным учреждениям приходится самим находить средства для покрытия свои расходов и нужд.
Глава 3. Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63
3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств
В ходе написания работы были выявлены следующие особенности анализа финансового состояния бюджета организации:
1. Некоммерческий характер их деятельности, и затраты на принцип финансирования не являются формирование положительного финансового результата.
2. Организации вынуждены тратить ресурсы не столько в соответствии с реальной потребностью в них, как от объема выделенных средств.
Анализ финансирования предусматривает изучение безопасности учреждений бюджетных средств, а также полноты их использования. Для этого, запланировано финансирование в сравнении с реальным, и сравнивая полученные суммы бюджетных средств с денежных средств, расходы учреждения.
Одной из наиболее острых проблем современного бюджетного процесса является оценка целесообразности и экономической эффективности, что позволяет обеспечить глубокое понимание их необходимости и целесообразности в отсутствие активных, конкурентоспособных потребительских выбор. Теоретические предложения на этот счет и текущий зарубежной и Отечественной практике совершенствования управления муниципальными расходами, принимается ряд мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
Фискальная политика государства, точнее, финансовые органы, и в первую очередь нацелена на решение проблем, учета и контроля использования бюджетных средств, а не на решение проблемы обеспечения деятельности в сфере образования.
Решение этих и других конкретных вопросов бюджетного финансирования, рассматривается в двух основных направлениях:
- совершенствование нормативно-методической базы бюджетного финансирования образования;
- дальнейшее развитие и совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования.
В рамках первого направления необходимо упорядочить закон о бюджете, предусматривающих:
передача права утверждения сводной сметы доходов и расходов образовательного учреждения, руководителя организации (порядок согласования расходов учреждения определяется Уставом, решением ученого Совета, и т.д. открытая процедура);
- вовлечение потребителей в процесс разработки проекта бюджета. Это связано с тем, что существующий порядок распределения бюджетных ресурсов, и создан в законодательстве требование перехода к нормативы финансирования должны обеспечивать объективно существующих особенностей индивидуальных образовательных учреждений, связанные с их профиль, материальной базы, географического расположения и других факторов, которые не могут быть в полной мере учтены главные администраторы бюджетных средств, составляющих проект бюджета;
- доведение уведомлений о бюджетных обязательств и в пределах бюджетных ассигнований, одной строкой;
- предоставление права бюджетных учреждений, осуществлять расходование бюджетных средств в общем объеме финансирования, самостоятельно определяя их распределения по статьям экономической классификации;
- сохранение в бюджете агентства баланс, достаточно сформирован по состоянию на 31 декабря текущего года за счет бюджета учреждения.
Финансирование расходов на содержание материально-технической базы осуществляет собственник. МБДОУ №34 находится в собственности муниципалитета, необходимая сумма расходов будет обеспечиваться в бюджет органов местного самоуправления.
Таким образом, если финансирование Доу № 34, необходимо использовать 3 канала:
• Государственного бюджета в виде субвенций, субсидий, или непосредственно в качестве спонсоров;
• Муниципальный бюджет - на нормативной основе;
• Родительская плата, часть из которых муниципалитет может компенсировать для родителей в виде социальной помощи.
Эти источники отличаются:
• По видам затрат;
• Методы и механизмы для направления ресурсов в ДОУ.
Эта модель общего регламента многоканального финансирования строится с учетом основных принципов, которые могут быть сформулированы следующим образом:
• Признание необходимости финансирования образовательных услуг в рамках реализации крупных государственных образовательных программ дошкольного образования за счет средств городского бюджета;
• Финансирование расходов на содержание материально-технической базы муниципального образования как собственника-учредителя;
• Оплата родителей социальных услуг в сумме, не превышающей 20% от общей стоимости DOW. Остальные 80% средств на реализацию социальных услуг, а также возмещение расходов, в целом или в части расходов на эти цели родителей, отнесенных к льготным категориям, есть муниципального образования;
• Планирование и осуществление финансирования DOW на нормативной основе.
Для реализации такого механизма долевого нормативного финансирования, необходимые для реализации начальных условий:
• Дать МДОУ №63 статус юридического лица;
• Открывать счета в финансовых учреждениях, оказание бухгалтерских услуг технической поддержки.
Основным элементом, приводящим в действие механизм, нормативы финансирования.
Механизм финансирования дошкольных учреждений основывается на следующих принципах:
• Деятельность группы финансируется его учредителями в соответствии с договором между ними;
• Управление муниципалитета города в пределах собственных средств для определения уровня финансирования в регионе;
• Органы местного самоуправления в пределах своих собственных ресурсов, разработка местных нормативов финансирования путем применения увеличение местных факторов на региональном стандартов, а также в качестве средства определения объема расходов домашних хозяйств на оплату сборов в фонды социального обслуживания и финансирования содержания и развития материально-технической базы детских дошкольных учреждений.
Образовательные услуги, предоставляемые дошкольного, включают в себя расходы по следующим статьям:
§ заработной платы (59,8%);
§ других платежей (методические материалы, пособия на содержание детей в ДОШКОЛЬНЫХ, командировки) (2,3%);
§ начисления на оплату труда (15,7%);
§ оплата услуг связи (0,13%);
§ другие услуги (3,9%);
§ налогов (2,6%);
§ коммунальные услуги (15,4%).
Содержание и развитие материально-технической базы дошкольного учреждения №63 за счет средств муниципального бюджета:
o заработная плата (1,7%);
* сбор за оплату труда (0,4%);
o увеличение стоимости основных средств (4%);
o увеличение стоимости материальных запасов (93,6%).
Анализ направлений расходов ДМОУ свидетельствует о том, что необходимо установить набор правил, который включает в себя:
• Соотношение финансирования детского сада №63 города. Нижний Новгород на осуществление образовательных услуг.
• Спецификация содержания и развития материально-технической базы детских дошкольных учреждений.
• Порядок исчисления и взимания платы с родителей за социальные услуги, предоставляемые группой.
Значительную поддержку в финансировании детского сада является участие в специальных программах. Это также одна из возможностей получения ресурсов для исследования дошкольных учреждений.
Рассмотрим шаг за шагом мероприятий по организации проектной работы.
На первом этапе были отобраны наиболее соответствующей целевой программы, существующие в городе.
На втором этапе, команда присоединилась к целевой программы.
На третьем этапе проводятся мероприятия в рамках выбранной программы.
На четвертом этапе-соглашение о стоимости работ по реализации указанных мер, а также подписать протокол соглашения об цена выполнения работ по договору.
На пятом этапе разрабатывается календарный план реализации проекта.
После истечения срока контракта по результатам этой работы составляется «акт сдачи-приемки выполненных работ», который является результатом всей этой работы.
Необходимо разработать программу развития дошкольного, направленных на создание хорошей материально-техническое оснащение учреждения. Программа рассчитана на период с 2013 по 2016 г., с осуществлением различных видов деятельности в течение многих лет. Финансирование будет осуществляться из городского бюджета и внебюджетных фондов.
Общие затраты в среднем составят 870200 рублей, расходы представлены в таблице 5.
Всего |
По статьям | |
1 |
2 |
3 |
Улучшение материально-технического оснащения |
734000 |
Капитальный ремонт кухни (замена плитки на полу и стенах, 2 окон) -65000; Домашний кинотеатр – 6000; Линолеум (300 м2) – 78000; Кухонный инвентарь – 5000; Электрическая плита, 2 шт. – 80000; Ремонт кровли крыши – 500000. |
Мероприятия, связанные с закупкой инструментария для диагностики и улучшения здоровья воспитанников |
26600 |
Лампа бактерицидная большая – 6000; Лампа бактерицидная малая, 4 шт. -8000; -ростомер-3500; Сумка-холодильник-2600; Ингалятор – 3900; Лицензирование медицинского кабинета - 2600. |
Пополнение фонда научно-методической литературы |
9000 |
Научно-методическая литература – 4000; Дидактические игры – 5000. |
Организация минимузея в кабинете по обучения языкам |
1000 |
1000 |
Приобретение твердого и мягкого инвентаря, а также обновление игрового оборудования |
99600
|
Замена столешниц, 16шт.- 8000; 3-х ярусные кровати , 2 шт. – 16000; Детские стульчики, 10 шт. 4000; |
Столы-книжки, 2 шт. – 4000; Детская скамейка -3600; Детские стенки, 6 шт. -54000; Игровое оборудование для первых младших групп – 5000; Игровое оборудование на участки - 5000 | ||
Открытие дополнительной (адаптационной) группы раннего возраста |
0 |
За счет имеющегося потенциала, оборудования, помещения. |
Таблица 5. Расходы по программе развития на 2013-2016гг. (тыс. руб.).
Таким образом, мы видим, что при достаточном финансировании как со стороны бюджета, так и при привлечении внебюджетных средств, есть вероятность создания благоприятной и эффективной среды для формирования личностных характеристик дошкольников, а также развития и оздоровления детей.
Заключение
Подводя итоги работы на примере детского сада№63, необходимо охарактеризовать 3 главы из которых является работа. В первой главе рассматриваются теоретические основы финансово-хозяйственной деятельности организаций. Во второй главе был проведен анализ основных финансово-экономических показателей деятельности МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63» город нижний Новгород. И третий были основные направления совершенствования организации финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Важность финансовый анализ как основной элемент в функционировании образовательных учреждений не следует недооценивать. Его значение выросло после учреждения была предоставлена свобода в формировании и использовании финансовых ресурсов.
Очевидно, что эффективность управления финансовыми ресурсами государства, образовательных учреждений, полностью зависит от результатов деятельности организации в целом. Если вещи в учреждении, самотеком, и стиль управления в новых условиях рынка-не изменена, тогда никакого бюджетного финансирования не позволяет учреждения образования «на плаву».
В ходе работы было выяснено реальное состояние дел в учреждении. Изменения в финансовой ситуации дошкольных учреждений и основных факторов, вызвавших эти изменения. Динамика изменений показателей МДОУ №63 показывает, что в 2011-2012 года тенденция к сокращению финансирования учреждений из государственного бюджета, и в детском саду, чтобы найти новые дополнительные внебюджетные средства. Как с каждым годом повышения цены не только на товары и услуги, но и на еду, то нет возможности для сокращения расходов, а есть только возможность для формирования новых фондов.
Итак, мы рассмотрели общее состояние дошкольного образования в Российской Федерации, и его составные части, и можно сделать некоторые выводы. Во-первых, дошкольное образование претерпевает изменения в его нынешнем состоянии, и приносит им очень болезненно. Были выявлены следующие факторы, затормаживающие развития:
• отсутствие финансирования, а именно с отсутствием<span class="Body_0020Text_
Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций