Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 22:39, курсовая работа
Цель работы - исследования в теории и на практике анализ финансово-хозяйственной деятельности и бюджета организации на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад общеразвивающего вида №63 нижний Новгород
Для достижения поставленной цели в работе его необходимо решить следующие задачи:
1.Disclose теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций.
2.Провести расчета и оценки системы показателей, характеризующих финансовое состояние МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63»
3.Разработать предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности детского сада №63.
Введение 2-3
Глава 1. Теоретические основы формирования финансов в бюджетной организации 4-12
1.1. Сущность и функции финансов бюджетных организаций 4
1.2. Нормативное регулирование деятельности бюджетных организаций 7
1.3. Особенности анализа финансового состояния бюджетных
организаций 10
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 13-21
2.1. Характеристика деятельности данного учреждения 13
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород 14
Глава 3. Предложения по усовершенствованию организации и ведения финансов в бюджетном учреждении МДОУ №63 22-28
3.1. Улучшение бюджетного финансирования и контроля за расходами бюджетных средств 22
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МДОУ № 63
г. Нижний Новгород
2.1. Характеристика деятельности данного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида №63» ул. Нижний Новгород является учреждением дошкольного образования, созданных с целью обеспечения целостного развития личности в период дошкольного развития: интеллектуальный, физический, эмоциональный, волевой, личное.
Основатель DOW является Министерство образования. Форма собственности - государственной собственности.
Учреждение, установленные органами государственной власти некоммерческой организации, финансовое положение, деятельность которых полностью или частично за счет средств государственного бюджета на основании утвержденной сметы доходов и расходов.
Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативно-правовыми актами.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63» ул. Нижний Новгорд - одно из лучших образовательных учреждений города, предлагая приоритетным направлением в работе коллектива является направление по улучшению здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Функции спортивно-оздоровительный комплекс: бассейн, физиотерапевтический кабинет, гимнастический зал. Персонал детского сада-инструктор по физической культуре, музыкальный директор, медсестра, медсестра физиотерапевтического Кабинета, педагог-психолог, логопед, педагог дополнительного образования по обучению детей английскому языку, старшим преподавателем (методистом).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "детский сад общеразвивающего вида №63" был введен в эксплуатацию 25 сентября 1991 года. Детский сад рассчитан на 140 мест. Общая площадь 1177,30 кв.м., расположен в заброшенное кирпичное здание, состоящее из 2 этажей.
В МДОУ «детский сад общеразвивающего вида №63» функционируют 6 групп:
(a) 1 младшей группы (1,5-3 года);
b) 1 молодого татарского группы (1,5-3 года);
2) младшая группа (3-4 года);
г) средняя группа (4-5 лет);
e) старшая группа (5-6);
(e) подготовительная группа (6-7 лет).
Воспитательной работы в детском саду проводят высококвалифицированные преподаватели, большинство из них имеют высшее и неполное высшее образование.
За высокий профессионализм и плодотворную работу в деле воспитания детей, учителей DOW отмечены благодарственными письмами и дипломами.
Финансовой деятельности бюджетных учреждений состоит в получении, транспортировке и использовании финансовых ресурсов.
Контроль за полнотой удовлетворения потребностей организаций в финансовые ресурсы и эффективность их использования осуществляется на основе бюджетного регулирования, с учетом бюджетной классификации, которая дает возможность определить сумму затрат на единицу счета плана работы и оценить обоснованность затрат по видам и направлениям.
Бюджетная классификация подразумевает научно обязательным группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам, написанные в определенном порядке. Бюджетная классификация является организация и правовое значение. Во-первых, она позволяет последовательно учитывать бюджет доходов и расходов; делать заявления об использовании бюджета; мониторинг и анализ по каждому виду доходов и расходов; кодирование показатели бюджетов и отчетов в связи с необходимостью их обработки. Правовое значение бюджетной классификации является то, что все показатели доходов и расходов, предусмотренных в бюджете, и, указанных в соответствующих отделах бюджетной классификации финансовых планов, обязательных для исполнения.
Основные показатели финансового состояния учреждения - наличие средств и соблюдения финансовой дисциплины, так анализа является проверка соответствия оценки финансирования назначения, а также фактические расходы - оценка встреч и денежные затраты.
В качестве источников информации для анализа финансового состояния учреждения используются:
- баланс исполнения сметы расходов (ф.1);
- Справка о движении сумм финансирования из бюджета;
- отчет об исполнении сметы расходов (ф.2);
- сметы расходов, включая оценки для капитального строительства;
- детального расчета каждого компонента расходов;
- отчетности о выполнении плана по сети, Штатам и контингентам, и другие источники информации.
Подгруппы выплат |
Наименование |
Общая сумма |
1 |
2 |
3 |
Заработная плата |
2862,01 | |
Заработная плата |
2862,01 | |
Основная часть заработной платы |
2475,68 | |
Адаптационные выплаты |
378,83 | |
Доведение до МРОТ |
7,5 | |
Прочие выплаты |
20,3 | |
Возмещение льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг |
0 | |
Ежемесячные пособия на ребенка |
0 | |
Командировочные расходы (суточные) |
0 | |
Компенсация на неиспользование право на санитарно-курортное лечение, стоимости форменной одежды и обуви, стоимости проездных документов на все виды общественного транспорта, взамен бесплатного обеспечения лекарственными средствами |
0 | |
Компенсации педагогическим работникам за приобретение книгоиздательской продукции, использование личного инструмента |
20,3 | |
Начисления на оплату труда |
|
749,85 |
Начисления на оплату труда |
749,85 | |
От основной части заработной платы |
648,63 | |
От адаптационных выплат |
99,25 | |
От доведения до МРОТ |
1,97 | |
Услуги связи |
7,0 | |
Услуги связи |
7,0 | |
Почтовые расходы |
0 | |
Прочие |
0 | |
Транспортные услуги |
0 | |
Грузовые перевозки |
0 | |
Командировочные расходы (проезд) |
0 | |
1 |
2 |
3 |
Наем автотранспорта |
0 | |
Зарплата внештатных сотрудников |
0 | |
Проезд в отпуск |
0 | |
Школьные перевозки |
0 | |
Прочие |
0 | |
Коммунальные услуги |
|
703,98 |
Отопление |
463,4 | |
Газ |
0 | |
Электроэнергия |
153,9 | |
Водоснабжение |
86,68 | |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
59,09 |
Дезинфекция, дезинсекция и дератизация |
3,0 | |
Обслуживание газового и теплового хозяйства |
17,2 | |
Обслуживание охранной и пожарной сигнализации |
5,0 | |
Текущий ремонт и обслуживание оборудования (в т.ч. огнезащитная обработка имущества, заправка огнетушителей) |
10,4 | |
Вывоз мусора, снега |
23,49 | |
Прочие работы, услуги |
|
58,2 |
Медицинские услуги |
52,2 | |
Зарплата внештатных сотрудников |
3,0 | |
Услуги адвокатов, экспертов, нотариусов, банковские услуги, комиссионные сборы |
1,0 | |
Услуги связанные с обучением, курсами повышения квалификации, лицензированием, аттестация рабочих мест, аккредитация, изготовление технических паспортов, экологической документации, межевание земельных участков |
1,0 | |
Прочие |
1,0 | |
Прочие расходы |
117,17 | |
Гранты |
0 | |
Исполнительные листы |
0 | |
Налоги (земельный, госпошлина) |
117,17 | |
ИТОГО РАСХОДОВ |
4577,6 |
Таблица 1. Бюджетная смета расходов за 2012 год (тысяч рублей).
Проводя анализ таблицы можно видеть, что наибольшая часть бюджетных средств направляется на оплату труда работникам детского сада, а именно эта сумма составляет 2862,01 тыс.руб. в год. При этом также значительный удельный вес от общей суммы расходов составляют начисления на оплату труда (749,85 тыс.руб.) и коммунальные услуги (703,98 тыс.руб.). Следует сказать, что общая сумма расходов, то есть 4577,6 тыс.руб., представляет собой ту денежную сумму, которую предоставляет государство в распоряжение ДОУ и исходя из нее, варьируются размеры статьей расходов учреждения.
В распоряжении бюджетных учреждений кроме бюджетных могут быть и те средства, которые у них образуются за счет платных услуг. Все дополнительные средства, которые получены помимо бюджета, проходят по сметам внебюджетных средств.
Внебюджетными средствами называются доходы, образующиеся в результате деятельности бюджетных учреждений по оказанию платных услуг населению или предприятиям или сдачи в аренду принадлежащих им зданий, помещений и инвентаря. Расходы по смете доходов и расходов по внебюджетным средствам не могут превышать суммы, предусматриваемой в доходной части сметы. Внебюджетная смета доходов и расходов на 2012 год показана в таблице 2.
Наименование статей |
Утверждено по бюджету | ||||
Всего |
I |
II |
II |
IV | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остатки денежных средств |
10155,32 |
10155,32 |
|||
Остатки родительских взносов |
25481,89 |
25481,89 |
|||
Доходы, всего в т.ч. родительские взносы -платные услуги -питание сотрудников -добровольное пожертвование родителей |
1041068
948068 66000 27000 0 |
265767
237017 22000 6750 |
265767
237017 22000 6750 |
243767
237017 0 6750 |
265767
237017 22000 6750 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
1076705,21 |
301404,21 |
265767 |
243767 |
265767 |
Заработная плата |
18000 |
6000 |
6000 |
0 |
6000 |
Прочие выплаты всего (суточные) |
0 |
||||
Начисления на оплату труда |
4716 |
1572 |
1572 |
0 |
1572 |
Приобретение услуг |
339,66 |
339,66 |
|||
Прочие расходы |
3000 |
3000 |
|||
Поступление нефинансовых активов - увеличение стоимости |
1020649,55 43099,66 2 |
290492,55 21243,66 3 |
258195 14428 4 |
243767
5 |
258195
6 |
основных средств - увеличение стоимости нематериальных активов - увеличение стоимости материальных запасов |
0
1007549,89 |
269248,89 |
243767 |
243767 |
250767 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
1076705,21 |
301404,21 |
265767 |
243767 |
265767 |
Таблица 2. Внебюджетная смета доходов и расходов на 2012 год (рублей).
В таблице 2 представлена внебюджетная смета расходов МДОУ №63, в которой отдельно рассматриваются и общие суммы поступлений и расходов, а также разграничение данных статей по четырем кварталам года. Согласно этим данным статьи расходов и доходов внебюджетной сметы полностью совпадают, что характеризует наиболее положительную бухгалтерскую оценку, так как все расходы организации должны всегда покрываться его доходами, в том числе во внебюджетной и в бюджетной сфере. Основной статьей доходов внебюджетной сферы являются родительские взносы, поступающие в течение всего года, также значительный удельный вес в доходной части учреждения играют платные услуги, предоставляемые в течение всего года, общая их сумма за 2010 год составила 66000 рублей. Также в статью доходов включаются остатки денежных средств за прошлый год (10155,32 руб.) и остатки родительских взносов (25481,89 руб.). И последней доходной статьей сметы является питание сотрудников (27000 руб.). Таким образом, общая сумма внебюджетных доходов составила 1076705,21 рублей.
Фактические расходы за счет внебюджетных средств составили 1076705,21 рублей и распределились по следующим основным статьям сметы согласно бюджетной классификации представленной в таблице 2. При этом расходы бюджетных средств составили 4577,6 тыс. руб., что намного больше по сравнению с внебюджетными средствами. На основании этого можно сделать вывод, что хоть и значительные суммы предоставляются государственным бюджетом учреждению, но независимо от этого МДОУ приходится искать дополнительные средства для покрытия тех статей расходов, которые не удовлетворяются денежными суммами бюджета.
В Приложении 1 и Приложении 2 приведены сметы доходов и расходов муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида №63" за 2011 год. В сметах видно, что общие суммы расходов и доходов учреждения значительно больше по сравнению с 2012 годом. Рассмотрим структуру баланса МДОУ №63 за 2011-2012 года. В таблице 3 представлены данные о средствах, находящиеся в распоряжении дошкольного учреждения.
Наименование |
2009 год |
2010 год |
Бюджетные средства |
5262000 |
4577600 |
Внебюджетные средства |
1169142,89 |
1076705,21 |
ИТОГО |
6431142,89 |
5654305,21 |
Таблица 3. Активы, находящиеся в распоряжении МДОУ №34.
В таблице 3 мы видим, что общая сумма денежных средств, поступивших на баланс ДОУ №63 в 2011 году, составила 6431142,89 рублей, в том числе бюджетных средств 5262000 рублей, а внебюджетных 1169142,89. При этом видно, что бюджетные средства намного превышают внебюджетные, что характеризуется тем, что выплаты заработной платы осуществляются как раз за счет бюджетных денег.
Но также мы видим, что на 2012 год зафиксировано сокращение поступающих денежных средств, общая их сумма составила 5654305,21 рублей, что на 776831,6 рублей меньше уровня прошлого года. При этом бюджетные средства сократились на 684400 рублей и составили в 2010 году 4577600 рублей, а внебюджетные средства сократились на 92437,6 рублей.
Произведем анализ финансово – экономических показателей, рассмотрим в таблице 4 динамику изменений за 2 года.
Финансовые показатели |
2011 год |
2012 год |
Отклонение | |
(+;-) |
% | |||
Объем выполненных работ и услуг собственными силами (руб.) |
0 |
66000 |
66000 |
- |
Остатки средств прошлого периода (руб.) |
205432,89 |
35637,21 |
-169795,68 |
17,35 |
Фонд оплаты труда (тыс.руб.) |
3999 |
2884,7 |
-1114,3 |
72,14 |
Поступления в нефинансовые активы (руб.) |
1164142,89 |
1050649,55 |
-113493,34 |
90,25 |
Численность работников (чел.) |
45 |
45 |
0 |
100 |
Средняя заработная плата (руб.) |
7405,5 |
5342,04 |
-2063,46 |
72,14 |
Таблица 4. Анализ финансово-экономических показателей.
В таблице 4 видно, что финансово-экономические показатели деятельности МДОУ №63 в 2012 году сократились по сравнению с уровнем 2011 года. Неизменным остался лишь показатель численности работников учреждения.
Информация о работе Финансово-хозяйственная деятельность бюджетных организаций