Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы - финансовый анализ деятельности компании.
Из указанной цели вытекают следующие задачи:
. анализ эффективности деятельности компании;
. анализ финансовых результатов деятельности компании;
. разработка мер улучшения финансового состояния предприятия.
Введение
Часть 1
1.1 Доля основного и оборотного капитала в структуре активов предприятия ОАО "Промсвязьбанк".
1.2 Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости
1.3 Построить различные детерминированные модели объема продаж (оценка использования ресурсов) и определить влияние факторов на изменение объема продаж
1.4 Структура себестоимости на рубль реализации и динамика компонентов
1.5 Сопоставить темпы роста
1.6 Структура текущих активов
1.7 Скорость и время оборота запасов
1.8 Рассчитать "Влияние различных факторов на величину потребности в оборотных средствах и в запасах"
1.9 Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала
1.10 Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы
1.11 Влияние различных факторов на рентабельность собственного капитала
1.12 Расчет критического объема продаж в базовом и отчетном периоде
1.13 Проанализировать изменение прибыли под влиянием изменения параметров "CVP-модели"
1.14 Анализ производственно-финансового левериджа
Часть 2
Часть 3
Заключение
Список используемой литературы
Анализ динамики текущих активов показал, что текущие активы уменьшились на 3 млрд. руб. или на 9%, и составили на конец периода 38 млрд. руб. Прирост испытали запасы и НДС и он составил 3%. На конец периода денежные средства и краткосрочная дебиторская задолженность уменьшились примерно на 10%.
Полученные данные анализа структуры и динамик текущих активов позволяют сделать следующее заключение:
· компания придерживается агрессивной кредитной политики стимулирования продаж
· увеличение материальной базы в текущих активах (увеличение запасов и НДС, рост доли и объема последнего свидетельствует о увеличении задолженности бюджета по данному налогу перед предприятием).
Таблица 8
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Запасы |
1 254 684 |
1 289 785 |
Выручка от продажи |
43754131 |
49343607 |
Количество дней в периоде |
365 | |
Оборачиваемость запасов, в оборотах |
34,87 |
38,26 |
Оборачиваемость запасов, в днях |
10,47 |
9,54 |
Оборачиваемость запасов в оборотах = Выручка/Запасы
Оборачиваемость (дн.) =Количество дней/ Оборачиваемость в оборотах
Оборачиваемость запасов (без НДС) за анализируемый период, несмотря на положительный прирост выручки 3%, изменилась не значительно - увеличение оборачиваемости в оборотах с 35 до 38, и в днях уменьшение оставило с 10,5 до 9,5. Подобное замедление оборачиваемости нельзя признать критичным.
Влияние объема продаж и текущих активов на величину оборотного капитала:
ТА0 = V0/υ0
а) Исходная модель:
ТА0 = t0 * V0/365 = t0 * ОД0
по данной формуле определяется потребность в оборотных средствах.
Таблица 9
Данные об объеме производства, текущих активах, скорости и времени оборота оборотных средств.
На начало периода |
На конец периода | |
Объем производства (V) |
200 000 |
250 000 |
Текущие активы (TA) (млн. руб) |
41 793 |
38 057 |
Скорость оборота оборотных средств (υ) |
4,79 |
6,57 |
Время оборота оборотных средств (t) |
76,27 |
55,56 |
Объем производства в день (ОД) |
547,95 |
684,93 |
а) Изменение текущих активов за счет изменения ОД:
ΔТАОД = (ОД1 - ОД0) *t0
ΔТАОД = 10447,5 млн. руб.
б) Изменение текущих активов за счет изменения времени оборота:
ΔТАt = (t1 - t0) *ОД0
ΔТАt = - 11348 млн. руб.
Текущие активы увеличились за счет изменения ОД на 10447,5 и в то же время уменьшились за счет изменения времени оборота на 11348 млн. руб.
Таблица 10
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Величина баланса-нетто (активы) |
471 931 772 |
561 483 919 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
11 616 843 |
12 400 868 |
Реальный собственный капитал |
14 343 532 |
12 371 942 |
Валовая прибыль |
1 873 536 |
5 649 146 |
Чистая прибыль |
378 156 |
3 907 625 |
Рентабельность капитала предприятия |
0,08% |
0,70% |
Рентабельность продукции |
16,13% |
45,55% |
Рентабельность собственного капитала |
2,64% |
31,58% |
Рентабельность капитала = Чистая прибыль/Активы
Рентабельность продукции = валовая прибыль/Себестоимость
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль/Чистые активы
За анализируемый период темпы прироста выручки (300%) и чистой прибыли (1000%) намного больше прироста активов (19%), следовательно, можно говорить об увеличении эффективности использования активов предприятия в отчетном периоде.
Рентабельность совокупного капитала предприятия за анализируемый период увеличилась на 6% и составила 0,7%. Рентабельность продаж в отчетном периоде выросла на 30% и составила 45,5%.
Рентабельность собственного капитала за отчетный период выросла почти на 29% и составила 31,5%. Такая тенденция характеризуется как положительная, и свидетельствует о повышении эффективности использования собственного капитала.
Таблица 11
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение | |
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|
|
| |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
11 616 843 |
12 400 868 |
784 025 | |
Чистая прибыль |
378 156 |
3907625 |
3 529 469 | |
Рентабельность капитала предприятия |
0,08% |
0,70% |
0,62% | |
РАСЧЕТЫ ДЛЯ ТРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ |
|
| ||
Фактор 1. Прибыльность продукции |
0,033 |
0,315 |
0,283 | |
Фактор 2. Фондоемкость продукции |
47,964 |
39,475 |
-8,489 | |
Фактор 3. Фондоемкость оборотных активов (оборачиваемость ОбА) |
7,736 |
5,820 |
-1,916 | |
Применив способ цепной | ||||
1 расчет |
0,08% |
|||
2 расчет |
0,57% |
|||
3 расчет |
0,67% |
|||
4 расчет |
0,70% |
|||
За счет увеличения прибыльности продукции на 0,28 рентабельность капитала предприятия увеличилась на 0,49% | ||||
За счет уменьшения фондоемкости основного капитала на 8,5 рентабельность капитала предприятия увеличилась на 0,1% | ||||
За счет замедления оборачиваемости оборотных активов на 1,3 рентабельность капитала предприятия увеличилась на 0,3% | ||||
Итоговое изменение рентабельности капитала +0,62% |
Прибыльность продукции = Чистая прибыль/Себестоимость
Фондоемкость продукции = Внеоборотные активы/Себестоимость
Фондоемкость оборотных активов = Оборотные активы/Себестоимость
Таблица 12
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение | ||
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ |
|
|
| ||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
43 754 131 |
49 343 607 |
5 589 476 | ||
Чистая прибыль |
378 156 |
3 907 625 |
2 585 494 | ||
Величина баланса-нетто (активы) |
471 931 772 |
561 483 919 |
89 552 147 | ||
Собственный капитал |
14 343 532 |
12 371 942 |
-1 971 590 | ||
РАСЧЕТЫ ДЛЯ ТРЕХФАКТОРНОЙ МОДЕЛИ |
|||||
Фактор 1. Рентабельность продаж |
0,089 |
0,052 |
-0,037 | ||
Фактор 2. Оборачиваемость активов |
0,093 |
0,088 |
-0,005 | ||
Фактор 3. Коэфициент финансовой зависимости |
32,902 |
45,384 |
12,482 | ||
Рентабельность собственного капитала |
27,24% |
20,90% |
-6,345 | ||
Применив способ цепной подстановки получим следующее расчеты: | |||||
1 расчет |
27,24% | ||||
2 расчет |
15,98% | ||||
3 расчет |
15,15% | ||||
4 расчет |
20,90% | ||||
За счет увеличения коэффициента финансовой зависимости на 12,5 рентабельность собственного капитала предприятия увеличилась на 4%. | |||||
Так как оборачиваемости активов не изменилась, то рентабельность осталась такой же. | |||||
За счет уменьшения рентабельности продаж на 3,7% рентабельность собственного капитала предприятия уменьшилась на 11,26% | |||||
Итоговое изменение рентабельности капитала 6,34% |
Рентабельность продаж = Чистая прибыль/Выручка от продаж
Оборачиваемость активов = Выручка от продажи/Активы
Коэф. финансовой зависимости = Активы/Собственный капитал
Рентабельность собств. капитала = рентабельность продаж * оборачиваемость * Коэф. финансовой зависимости
Таблица 13
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Выручка от продажи |
43 754 131 |
49343607 |
5 589 476 |
Общие затраты |
11 616 843 |
12 400 868 |
784 025 |
постоянные затраты |
5 227 579 |
5 580 391 |
352 811 |
переменные затраты |
6 389 264 |
6 820 477 |
431 214 |
Маржинальный доход |
37 364 867 |
42 523 130 |
5 158 262 |
Средняя цена продукции, руб. |
219 |
197 |
-21,396 |
Удельные переменные затраты, руб. /ед. |
58 |
50 |
-8,481 |
Объем производства, усл. ед. |
200 000 |
250 000 |
50000,000 |
РАСЧЕТЫ КРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ | |||
а) в натуральных единицах, усл. ед. |
32 533 |
37 764 |
5 231 |
б) в стоимостном выражении, руб. |
7 117 221 |
7 453 605 |
336 384 |
Маржинальный доход = Выручка от продажи - переменные затраты
Средняя цена продукции = Выручка от продажи/объем производства
Удельные переменные затраты = Общие затраты/Объем производства
Критич. объем продаж (ед.) = постоянные затраты/ (средняя цена продукции - удельные переменные затраты)
Критич. объем продаж (руб.) = критич. объем продаж (ед.) *средняя цена продукции.
Расчет критического объема продаж в натуральном и в стоимостном выражении показал, что для достижения точки безубыточности предприятию необходимо производить и продавать продукции меньше. Такая динамика характеризуется как позитивная, подтверждением тому является опережающий рост маржинального дохода по сравнению с постоянными затратами - на 14% и 6% соответственно.