Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 10:44, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – исследовать методы анализа финансового состояния акционерного общества.
Объект исследования – ЗАО «Электрокомплектсервис». Предмет исследования – деятельность предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- кратко охарактеризовать акционерное общество, его правовые основы деятельности;
- дать общую характеристику исследуемого предприятия;
- исследовать теоретические основы бухгалтерского учета;
Введение
1. Организация бухгалтерского учета коммерческого предприятия
1.1 Краткая характеристика акционерного общества
1.2 Общая характеристика предприятия
1.3 Учетная политика предприятия
2. Учет хозяйственных процессов предприятия
2.1 Теоретические основы бухгалтерского учета
2.2 Учет основных хозяйственных операций
2.3 Учет расчетов с учредителями
3. Финансовый анализ хозяйственной деятельности
3.1 Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности
3.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности
Заключение
Список литературы
6) Объекты учета
подлежат оценке в денежном
выражении. Оценка имущества,
приобретенного за плату,
7) Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.
8) Для ведения
бухгалтерского учета в организ
Понятия "допущения"
и "требования" также являются
правилами ведения
Хозяйственные операции являются необходимым условием деятельности предприятий, поскольку они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. Они оформляются первичными документами, на основании которых отображаются в регистрах бухгалтерского учета, то есть бухгалтер отражает факты хозяйственной жизни не непосредственно, а опосредованно, через первичные учетные документы (рис. 1)4
Рис. 1. Отражение фактов хозяйственной жизни в системе бухгалтерского учета
Учет основных средств
Основные средства – длительно используемые средства производства, участвующие в производстве в течение многих циклов, имеющие длительные сроки амортизации.5
Основные средства предприятия разнообразны по составу и назначению. Для ведения учета основных средств, их классифицируют по ряду признаков: по виду, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям народного хозяйства, степени использования и по принадлежности.
В зависимости от характера участия основных фондов в процессе расширенного воспроизводства они подразделяются на производственные и непроизводственные основные фонды.
К производственным основным фондам относятся объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, то есть использование в процессе производства промышленной продукции, в строительстве и других аналогичных видах деятельности.
Производственные основные фонды функционируют в сфере материального производства, неоднократно участвуют в процессе производства, изнашиваются постепенно, а их стоимость переносится на изготовляемый продукт по частям, по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений.
Основные средства непроизводственного назначения непосредственно не участвуют в процессе производства, но их используют в жилищно-коммунальной и социально-культурной сфере (жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения науки, культуры, здравоохранения). Непроизводственные основные фонды – жилые дома, детские и спортивные учреждения, другие объекты культурно – бытового обслуживания, которые находятся на балансе предприятия. В отличие от производственных фондов они не участвуют в процессе производства и не переносят свою стоимость на продукт. Стоимость их исчезает в потреблении. Фонд возмещения не создается, а воспроизводятся они за счет национального дохода.
Не смотря на то, что непроизводственные основные фонды не оказывают непосредственного влияния на объем производства и на рост производительности труда, их постоянное увеличение непосредственно связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что в конечном счете влияет на конечные результаты деятельности предприятия.
Основные производственные
фонды – материально-
Основные средства по отраслям народного хозяйства делятся на следующие группы: промышленность, строительств, транспорт, связь, торговля, снабжение, сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура и другие.
При этом установлено, что при распределении основных средств по отраслям народного хозяйства и видам деятельности, следует исходить из того, что основные средства относятся к той отрасли народного хозяйства и виду деятельности, к которым отнесены выработанные с участием этих средств продукция и оказанные услуги.
В соответствии с типовой классификацией, основные средства подразделяются следующим образом:
По принадлежности основные фонды подразделяются на собственные, арендованные, безвозмездно представленные. По характеру участия в производственном процессе основные средства подразделяются на основные средства, находящиеся:
Такое деление необходимо для получения информации о загрузке и эффективности использования основных средств, возможностях замены износившихся средств, принятие мер к передаче или реализации другим предприятиям ненужных средств, также правильного расчета износа для включения в издержки производства.
Находящиеся в запасе основные фонды предназначаются для замены действующих во время ремонта, модернизации или полного выбытия.
К действующим основным средствам (в эксплуатации) относятся основные средства, используемые в производственной и хозяйственной деятельности.
Основные средства на консервации – это средства, которые по различным причинам не используются.
Существует несколько видов оценок основных фондов.
Первоначальная стоимость основных фондов – это сумма затрат на изготовление, приобретение, их доставку и монтаж.
Восстановительная стоимость – это затраты на воспроизводство основных фондов в современных условиях; как правило, она устанавливается во время переоценки основных фондов.
В действующей практике учетную стоимость основных средств, по которой они отражаются в отчетности и балансе, принято называть балансовой стоимостью.
Данные о восстановительной стоимости необходимы для планирования воспроизводства обновления основных фондов. Совокупность показателей первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости применяют для анализа динамики, состояния и использования основных средств, по результатам которого принимаются соответствующие управленческие решения.
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки - передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования.
Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки - передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации - исполнителя.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки - сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки - передачи основных средств.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств.
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.
На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудованию, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.
Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно - хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.
Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов (актов приемки - передачи, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:
- "Основные средства" (активный);
- "Амортизация основных средств" (пассивный);
- "Прочие доходы и расходы" (активно - пассивный).
Информация о работе Финансовый анализ хозяйственной деятельности