Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:31, курсовая работа
Для оценки социально-экономической эффективности торговли можно использовать систему показателей, отражающих как социальную, так и экономическую сторону торговой деятельности. В широком плане экономическую эффективность следует рассматривать по трем группам показателей:
1. Показатели, характеризующие результаты торговли (товарооборот, доходы, прибыль).
2. Показатели, характеризующие экономический потенциал (эффективность использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов).
3. Показатели, характеризующие издержки обращения (эффективность текущих затрат или потребленных ресурсов).
Введение………………………………………………….......................4
1.Сущность и назначение финансового анализа показателей оценки эффективности . …………………………..………………………………..6
2. Методы и инструментарий финансового анали-за…...…………...9
3. Анализ доходов и прибыли ………………………………………12
4. Анализ издержек обраще-ния………………………………………16
5. Резервы роста основных показателей деятельности торговой организации………… ………………………...……………………………….19
Заключение …………………………………………………………….23
Список использованных источников ………………………………25
К показателям интенсивности
можно отнести следующие
Некоторые показатели обобщают в себе другие показатели, например фондоёмкость обобщает в себе такие показатели интенсивности, как амортизацию и оборачиваемость основных фондов в годах.
Каждый синтетический показатель использования ресурсов─ это в свою очередь, сумма действий более мелких факторов. Например, производительность труда зависит от экстенсивной его величины, то есть от численности работников, и от интенсивной величины, то есть от общей выручки от реализации. Каждый синтетический показатель использования ресурсов в общем отражает интенсивность их использования. Для выявления интенсивности в «чистом виде» следует провести углубленный экономический анализ.
На рис. 1 представлена примерная схема факторов, источников и конечных результатов повышения интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности.
Факторы и пути повышения интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности: |
Научно-технический прогресс и научно-технический уровень |
Структура хозяйственной системы и уровень организации производительности труда
|
Хозяйственный механизм
и уровень организации |
Социальные условия
и уровень использования |
Природные условия и уровень рационального природопользования |
Внешнеэкономические связи и уровень их развития |
Источники (резервы) и показатели динамики интенсификации и эффективности |
Производственные ресурсы (средства и предметы труда, живой труд)
|
Производительность труда, или трудоемкость |
Потребление (затраты) ресурсов (себестоимость) |
Материалоотдача предметов труда, или материалоемкость | ||
Амортизация средств труда, или амортизациоёмкость | ||
Оборачиваемость основных производственных фондов |
Применение (авансирование) ресурсов (величина основных и оборотных производственных фондов) | |
Оборачиваемость оборотных производственных фондов |
Конечные результаты (проявление) интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности: |
Объем хозяйственной деятельности (продукции) |
Эффективность хозяйственной деятельности (прибыль, рентабельность) |
Финансовое состояние и платежеспособность |
Рисунок 1 - Факторы, показатели и конечные результаты интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности
Управление эффективностью затрагивает все факторы интенсификации, отраженные в рис.1. Все эти непосредственные группы факторов повышения интенсификации и эффективности являются основными источниками повышения интенсификации и эффективности деятельности.
Заключение
Выживание любого предприятия и его развитие в рыночных условиях вне зависимости от его роли, масштаба, вида деятельности, формы собственности непосредственно связано с эффективностью и качеством работы.
Эффективность - сложная категория, выражающая совокупность различных социально-экономических процессов и явлений, связанных с достижением народнохозяйственных результатов (эффекта) и рациональным использованием ресурсов. Рост экономической эффективности состоит в сокращении затрат на единицу продукта или в увеличении эффекта при прежней величине затрат. Сущность эффективности раскрывается в тесной увязке с системой производственных отношений, так как природа этого эффекта, ресурсов, затрат непосредственно зависит от способа производства.
Эффективность выступает обобщающей характеристикой совокупной конечной результативности в отличие от других категорий, характеризующих частную результативность использования труда, фондоотдачи и т.п.
Существуют три формы эффективности: общеэкономическая, социально-экономическая и социальная.
Нельзя измерить и выразить эффективность как отдельного торгового предприятия, так и всей отрасли в целом единым показателем, каким бы обобщающим он ни был. Для этого необходимо использовать систему показателей, которые каждый в отдельности выражал бы ту или иную сторону эффективности, а взятые вместе, давали бы полную характеристику эффективности всей отрасли и отдельных предприятий торговли.
Общий принцип построения показателей уровня экономической эффективности заключается в сопоставлении результатов деятельности с показателями материальных, трудовых и финансовых ресурсов (показатели уровня эффективности ресурсов, или ресурсный подход к оценке эффективности) или с показателями текущих затрат на достижение этих результатов (показатели уровня эффективности затрат- затратный подход).
Реформирование экономического механизма страны в направлении создания экономики смешанного типа, называемой для упрощения рыночной экономикой, приводит к тому, что в настоящее время прибыль приобретает особое значение. В рыночной экономике прибыль─ цель, конечный результат, по которому можно судить о состоянии хозяйственной деятельности любой коммерческой организации (фирмы) или любого коммерческого предприятия. Прибыльная деятельность становится обязательным требованием для всех форм собственности, всех отраслей экономики страны, в том числе и торговли.
Коммерческое предприятие, работающее неэффективно, автоматически разоряется. Для увеличения суммы прибыли необходимо расширять масштабы хозяйственной деятельности, увеличивать доходы, рационально хозяйствовать, владеть технологией и экономикой своего предприятия, конъюнктурой рынка. Рыночные отношения способствуют развитию хозяйственной деятельности и повышению ее эффективности. Прибыль является итогом успешной деятельности предприятия, и вместе с тем, она создает определенные гарантии дальнейшего существования предприятия, поскольку именно она и ее накопление позволяют ограничить и преодолеть различные риски, связанные с производством и реализацией продукции на рынке.
Список использованных источников