История менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Первые упоминания о стандартах в России были отмечены во времена правления Ивана Грозного. Это было связано с введением стандартных калибров для измерения пушечных ядер. Примерно в это же время был построен город Свияжск, при постройке которого использовались строительные элементы, заранее изготовленные по стандартным размерам, что позволило производить их в другом месте.

Содержание работы

1. Зарождение управления качеством в России
2. Внедрение систем качества на предприятиях
3. Управление качеством в Японии
4. Опыт управления качеством в США История внимания к качеству продукции в США
5. Управление качеством в европейских странах

Файлы: 1 файл

ТЕМА 2 ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Отличительные особенности управления качеством в США:

• повышенное внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов;

•  строгий  контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

•  совершенствование  управления компанией в целом.

 

5. Управление  качеством в европейских странах

С 1980 г. и по настоящее  время в Европе наблюдалось движение к высокому качеству продукции и услуг, а также к усовершенствованию самого обеспечения качества. Широко внедрялись системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000. Все это привело к более надежным поставкам и более стабильному уровню качества в целом.

В большинстве  стран Западной Европы осуществлялась активная деятельность по подготовке к созданию единого европейского рынка, выработке единых требований и процедур, способных обеспечить эффективный обмен товарами и рабочей силой между странами.

Значимое место  в этой деятельности занимают специальные ассоциации или организации, осуществляющие координацию в масштабах региона. В процессе подготовки к открытому общеевропейскому рынку, провозглашенному с 1 января 1993 г., были сформированы единые стандарты, единые подходы к технологическим регламентам, гармонизированы национальные стандарты на системы качества, созданные на основе стандартов ИСО серии 9000, введены в действие их европейские аналоги — EN серии 29000.

Повышенное  внимание уделяется сертификации систем качества на соответствие этим стандартам, созданию авторитетного европейского органа по сертификации в соответствии с требованиями стандартов EN серии 45000. Указанные стандарты должны стать гарантами высокого качества, защитить миллионы потребителей от низкосортной продукции, стимулировать производителей к новым достижениям в области качества.

Для стабильного  функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Помимо сертификации продукции осуществляется аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции. Центральный аспект их деятельности — контроль за удовлетворением требований потребителя и разрешение конфликтов, которые возникают между производителем и поставщиком продукции. В последние годы компании осуществляют еще более интенсивную политику в области повышения качества продукции, а процессы подвергаются более жесткому контролю.

В целом, качество стало фактором обеспечения конкурентоспособности европейских стран. Для исполнения такой стратегии потребовались:

1)  единые  законодательные требования (директивы);

2)  единые  стандарты;

3)  единые  процессы проверки, чтобы убедиться,  что фирма соответствует требованиям  рынка.

В 1985 г. была принята новая концепция гармонизации стандартов, введены требования по обеспечению безопасности и надежности, но эти требования носят рекомендательный характер. В основном, европейские страны ориентируются на стандарты ИСО 9000 и EN 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ.

В настоящее  время действует Европейский  координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества. В состав комитета входят организации по сертификации Великобритании, Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции, Франции, Испании, Португалии, Греции, Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии, Ирландии и Италии.

Задача этих органов заключается в удовлетворении запросов миллионов потребителей единого европейского рынка с наименьшими затратами.

Конкурентная  борьба. В условиях обострившейся конкуренции многие европейские компании объединяют усилия для выбора прогрессивных форм и методов управления качеством продукции, которые включают стабильную технологию, соответствующую систему поддержания технологической точности оборудования и оснастки, метрологические средства контроля и испытаний продукции, эффективную систему подготовки кадров.

Европейский фонд управления качеством. В сентябре 1988 г. президенты 14 крупнейших фирм Западной Европы подписали соглашение о создании Европейского фонда управления качеством (ЕФУК).

Основные задачи Европейского Фонда управления качеством:

1) поддерживать  руководство западноевропейских  компаний в форсировании процесса  создания качества для достижения преимуществ во всеобщей конкуренции;

2) помогать всем  сегментам западно-европейского  сообщества принимать участие в деятельности по улучшению качества и укреплению культуры европейского качества.

ЕФУК совместно  с Европейской организацией по качеству (ЕОК) учредил Европейскую премию по качеству, которая начиная с 1992 г. присуждается лучшим компаниям.

Характерные особенности  европейского подхода к решению  проблем качества:

1) гармонизация  требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

2) законодательная основа  для осуществления всех работ,  связанных с оценкой и подтверждением  качества;

3) создание региональной  инфраструктуры и сети национальных  организаций, уполномоченных осуществлять работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.


Информация о работе История менеджмента