Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Спецмашмонтаж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:38, практическая работа

Описание работы

ОАО «Спецмашмонтаж» - универсальный поставщик металла и металлопроката, обладающий собственным производством, член Российского союза поставщиков металлопродукции.
За годы успешной работы ОАО «Спецмашмонтаж» установило тесные деловые взаимоотношения с ведущими металлургическими комбинатами и сталепрокатными заводами и ближнего зарубежья, для которых холдинг стал надежным партнером в области продажи металла. Миссия компании в обеспечении покупателя металлом высокого качества с предоставлением максимально высокого уровня сервиса.

Файлы: 1 файл

PRAKTIKA_SPETsMAShMONTAZh-2.docx

— 599.54 Кб (Скачать файл)

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «СПЕЦМАШМОНТАЖ»

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «Спецмашмонтаж» - универсальный поставщик металла и металлопроката, обладающий собственным производством, член Российского союза поставщиков металлопродукции.

За годы успешной работы ОАО «Спецмашмонтаж» установило тесные деловые взаимоотношения с ведущими металлургическими комбинатами и сталепрокатными заводами и ближнего зарубежья, для которых холдинг стал надежным партнером в области продажи металла. Миссия компании в обеспечении покупателя металлом высокого качества с предоставлением максимально высокого уровня сервиса.

С 1991 года ОАО «Спецмашмонтаж» успешно развивает такие направления бизнеса, как производство и продажа продукции из черного металла, металлопроката, металлоконструкций, кабельно – проводниковой продукции, сетки, проволоки, арматуры, уголки, квадраты, метизов.

На сегодняшний день компания является крупным металл трейдером, занимая крепкие позиции на отечественном рынке металла. Приоритетными направлениями деятельности являются поставки строительного металла в Москву и Московскую область, регионы России и страны СНГ.

ОАО «Спецмашмонтаж» уделяет особое внимание конкурентоспособности продукции на рынке, постоянно совершенствуя систему скидок на металл и кабель, увеличивая скорость обслуживания. Особое внимание уделяется комплектованию сложных, многопозиционных заказов и логистике поставок.

 Компания осуществляет  продажу и поставку металла  огромному количеству корпоративных  клиентов различных отраслей  экономики. Большинство крупных  объектов г. Москвы комплектовались  при участии ОАО «Спецмашмонтаж». Среди прочих, металл компании использовался при постройке Храма Христа Спасителя, московского международного делового центра Москва – Сити, мемориала Поклонная гора, сооружений Манежной площади.

Важнейший принцип работы – это рациональная ценовая политика, которая позволяет поддерживать конкурентный уровень цен на всю продукцию металла: арматуру, балку, квадрат, круг, проволоку, трубы, уголок, швеллер, профнастил, профиль, листовой металл, оцинкованный металл и пр.

Так же ОАО «Спецмашмонтаж» производит прямые поставки металлопроката конечному потребителю с заводов изготовителей, имея при этом постоянный резерв металлопрокатных изделий на собственных складах Москвы и области, Санкт – Петербурга, Брянска, Ярославля и Красноярска, где происходит комплектация и отгрузка заказов любой сложности.

ОАО «Спецмашмонтаж» предлагает самый широкий спектр изделий металлопроката оптом и в розницу:

  • листовой металлопрокат

  • трубы

  • катанки

  • арматуры

  • балки

  • уголки

  • проволока

  • швеллер и т.д.

Поставка продукции осуществляется с собственных производственных – складских комплексов.

 

Организационная структура.

 

 

 

Организационная структура ОАО «Спецмашмонтаж» имеет следующий вид (рис.1)

 

                            




 

 

 



 


 


 

 

Рис. 1. Организационная структура ОАО «Спецмашмонтаж»

Структуру и штатную численность каждого отдела утверждает генеральный директор предприятия по представлению руководителей отделов и по согласованию с отделом организации и оплаты труда. Производство в ОАО «Спецмашмонтаж» представляет собой полностью законченный цикл производства металлоконструкций от поступления и подготовки сырьевых материалов до поставки готовой продукции потребителю. Производственная структура ОАО «Спецмашмонтаж» представлена на рис. 2.

Технология производства металлоконструкций  представляет собой несколько последовательных процессов:

- подготовка сырья

- составление шихты

- варка металла

- формирование и отжиг  изделий

- контроль качества и  упаковка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Производственная структура ОАО «Спецмашмонтаж»

 

 

 

 

 

Основные виды выпускаемой продукции.

Таблица 2.1

Металлоконструкции:

 

- Павильоны розничной торговли (современная разработка, дизайн);

Быстровозводимые складские помещения, ангары;

- Электроподстанции (ворота, двери, жалюзи)

- Малые архитектурные формы (для  ландшафтного дизайна и озеленительных  работ);

- Уличная мебель (скамейка, лавки, урны и т.д.);

- Козырьки, каминные наборы, мангалы

Кабельная продукция:

 

- кабеля силового с пропитанной  бумажной изоляцией;

- кабеля силового с ПВХ изоляцией;

- кабеля силового гибкого с  резиновой изоляцией;

- провода для воздушных линий  электропередач

Метизы:

 

- сетки рабицы;

- сетки сварные;

- проволока;

- гвозди, саморезы, шурупы, гайки, болты и пр.;

- столбы;

- заборные секции



 

 

Миссия и предмет деятельности предприятия.

Предметом деятельности организации является:

  • Производство продукции из черного металла, металлопроката, металлоконструкций, кабельно-проводниковой продукции, сетки, проволоки, арматуры, уголка, квадрата, метизов и пр.;

  • Оптовый и розничный сбыт своей продукции;

  • Заключение договоров и долгосрочных контрактов с крупными предприятиями на поставку изготовляемой продукции.

Миссия лежит в основе всех решений предприятия и направляет его действия:

1. Лидерство 

Мы понимаем Лидерство как способность поставить ясные, амбициозные цели и вести за собой к их достижению

2. Результативность 

Мы понимаем Результативность как постоянное достижение поставленных целей – наиболее эффективным способом и с учетом возможных рисков

3. Безопасность 

Мы понимаем Безопасность как ведение бизнеса без угрозы жизни людей и окружающей среде, без чрезвычайных ситуаций

4. Добросовестность 

Мы понимаем Добросовестность как честное и ответственное отношение к себе, своей работе, коллегам, обществу в целом и окружающей среде.

 

Дерево целей.

В ОАО «Спецмашмонтаж» выделяют несколько ключевых пространств, в рамках которых агентство определяет долгосрочные цели:

- Маркетинг;

- Персонал;

- Финансы;

- Менеджмент.

Цели, которые необходимо достичь ОАО «Спецмашмонтаж» раскрываются в данной схеме (см. Рис. 3. )

Основная цель  направлена на увеличения количества и качества поставляемой продукции и предоставляемых услуг, а так же укрепление позиций на отечественном и мировом рынке.

 

 

 




 










 



 

 

 

Рис.3 Цели, которые необходимо достичь ОАО «Спецмашмонтаж»

 

 

Отраслевой анализ.

Рынок металлопродукции довольно большой и развитый как на территории России, так и за её пределами. Крупные компании имеют возможности расширения из-за не спадающего спроса на их продукцию. Связано это с тем, что металлопродукции нужны практически в каждом производстве. В России существуют множество предприятий с данной спецификой. Большинство из них было создано в советский период. Однако к настоящему моменту, не многие из них сохранили какие-то производственные мощности и способность производить качественную продукцию. В лидеры отечественных производителей металлопродукции выбились такие компании, как ЗАО «Трубосталь», ООО «АльфаСтайл», ООО «Вест-Маркет». Одним из основных методов анализа конкурентных сил, действующих в отрасли является пятифакторная модель Портера.

Применим эту модель по отношению к ОАО «Спецмашмонтаж»:

    1. Угроза выхода на рынок потенциальных конкурентов. Такая угроза существуют, пожалуй, на любом рынке, но в данной сфере она маловероятна, по причине дороговизны самого производства и высокой эффективности уже существующих компаний, которые не допустят развития новых конкурентов.

    1. Количество потребителей. В данной отрасли редко появляются новые потребители, кроме торговых компаний. Поэтому есть возможность сосредоточить свои усилия на тех предприятиях, с которыми мы уже сотрудничали, тем самым добиться от них большей поддержки и верности нашему бренду.

Власть поставщиков. Поставщики сырья и стороннего оборудования, как отечественные, так и зарубежные, так же зависят от цен на энергетику, топливо, таможенные пошлины и т.д. ОАО «Спецмашмонтаж» во многом зависит от цен и сроков предлагаемых поставщиками оборудования и сырья.

    1. Власть потребителей. Какой бы хорошей ни была продукция предприятия, потребитель продукции в праве выбирать поставщика по таким факторам как цена, качество, срок поставки, а так же его местоположение, с целью сокращения транспортных расходов.

Следовательно, можно сделать вывод, что наивысшая степень угрозы исходит от количества потребителей и их финансового положения, а так же от поставщиков оборудования и сырья, которые ставят в зависимость предприятие по срокам и ценам на свою продукцию.

КФУ-анализ.

После проведения данных анализов, можно выделить ключевые факторы успеха и провести КФУ-анализ. Ключевые факторы успеха есть общие для всех предприятий отрасли факторы, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. Дело не в том, может или не может конкретная фирма в настоящее время реализовать эти факторы. Задача заключается в определении факторов, дающих в данной отрасли ключ к успеху в конкуренции. Выделение КФУ для конкретной отрасли есть первый шаг, за которым должна последовать разработка мероприятий по овладению КФУ, характерных для отрасли. Эта работа представляет собой существенную часть разработки стратегического плана предприятия с учетом характера целей и задач развития, как их представляет себе руководство предприятия. КФУ должны рассматриваться как фундамент разрабатываемой стратегии. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Тем не менее, можно попробовать выделить базовые КФУ, некоторые из которых приведены ниже. Задача аналитиков заключается в том, чтобы выделить 3-5 наиболее важных на ближайшую перспективу КФУ, например путем ранжирования всех выделенных факторов, имеющих значение для данной отрасли. Именно они должны потом лечь в основу стратегии предприятия.

    1. КФУ в области технологий.

    • Обладание новейшими технологиями и современным оборудованием.

    • Возможность удовлетворить любые запросы заказчика.

    1. КФУ в области производства.

    • Собственное литейное производство.

    • Большая производственная площадка с возможностью её расширения.

    1. КФУ в области сбыта.

    • Наличие постоянных потребителей.

    • Долгое плодотворное сотрудничество с ведущими транспортными компаниями.

    1. Прочие КФУ.

    • Безупречная репутация среди потребителей как отечественных, так и зарубежных.

    1. КФУ в маркетинге.

    • Участие в выставках различного масштаба.

    • Наличие информационного сайта, дающего полное представление о деятельности и возможностях предприятия.

    1. КФУ в обладании знаниями и опытом.

    • Наличие собственных запатентованных технологий.

    • Большой опыт работы с крупными предприятиями позволяет использовать для каждой из них специальное исполнение продукции.

Анализ 5 сил Портера.

Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес - школе в 1979 году.

Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Спецмашмонтаж»