Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО СХП "Марийский хмель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Оценить текущее финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность и эффективность его деятельности возможно только при проведении комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Проблема проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности на российских предприятиях является одной из наиболее актуальных.

Содержание работы

1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА
1.1 Анализ источников формирования капитала
1.2 Анализ размещения капитала
1.3 Анализ эффективности использования капитала
1.4 Анализ оборачиваемости капитала
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1 Анализ состава и динамики прибыли
2.2 Анализ показателей рентабельности
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
3.2 Анализ финансовой устойчивости
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 Анализ состава, динамики и состояния основных средств
4.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами
4.3 Анализ использования основных средств
5. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
5.1 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
5.2 Анализ производительности труда и заработной платы
6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая АФХД.docx

— 151.32 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.3.

По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения.

Главным признаком группировки  статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал, и текущие (оборотные) активы.

Средства предприятия могут  использоваться как в его внутреннем обороте, так и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций других предприятий).

Оборотный капитал может находиться в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банках, товары и др.).

Капитал может функционировать  в денежной и материальной формах. В период инфляции нахождение средств  в денежной форме приводит к понижению  их покупательной способности, так  как эти статьи не переоцениваются  в связи с инфляцией.

В зависимости от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные.

Монетарные активы — статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах. Немонетарные активы — основные средства, незаконченное капитальное строительство, запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.

В процессе анализа активов предприятия  в первую очередь следует изучить  изменения в их составе и структуре (табл. 1.5) и дать им оценку.

Средства предприятия

На конец 2009г

На конец 2010г

На конец 2011г

Прирост

тыс. руб.

доля %

тыс. руб.

доля %

тыс. руб.

доля %

тыс. руб.

доля %

Долгосрочные активы

590

45

566

34

542

38,6

-24

4,6

Текущие активы

723

55

1100

66

861

61,4

-239

-4,6

В том числе в сфере:

               

производства

484

36,9

631

37,9

426

30,4

-205

-7,5

обращения

239

18,1

469

28,1

435

31

-34

2,9


 

Таблица 1.5. Структура активов предприятия

Из таблицы видно, что за отчетный год структура активов анализируемого предприятия несколько изменилась: увеличилась доля основного капитала на 4,6 %, а оборотного соответственно уменьшилась, в том числе в сфере производства - на 7,5 %, но  возросла  в сфере обращения - на 2,9 %. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение основного капитала к оборотному составляет 0,51, а на конец - 0,63, что способствует замедлению его оборачиваемости.

 

  1. Анализ эффективности использования капитала.

Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммы  денежной наличности, за счет которой  приобретается необходимое количество ресурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал в процессе своего движения проходит последовательно  три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую. Чем  быстрее капитал сделает кругооборот, тем больше предприятие получит  и реализует продукции при  одной и той же сумме капитала за определенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет к замедлению оборачиваемости  капитала, требует дополнительного  вложения средств и может вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия.

Однако, нужно стремится не только к ускорению движения капитала на всех стадиях кругооборота, но и  к его максимальной отдаче, которая  выражается в увеличении суммы прибыли  на один рубль капитала. Повышение  доходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всех ресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота (рис.1.4). В результате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е. с прибылью.

Рис.1.4.

 

Деньги

закупки

 

Производственные ресурсы

производство

 

Готовая продукция

реализация

 

Деньги


 

Эффективность использования  оборотных средств характеризуется  прежде всего их оборачиваемостью, под которой понимается продолжительность  прохождения средствами отдельных  стадий производства и обращения. Время, в течение которого оборотные  средства находятся в обороте, т.е. последовательно переходят из одной стадии в другую, составляет период оборота оборотных средств. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется продолжительностью одного оборота в днях (оборачиваемость оборотных средств в днях) или количеством оборотов за отчетный период (коэффициент оборачиваемости). Продолжительность одного оборота в днях представляет собой отношение суммы среднего остатка оборотных средств к сумме однодневной выручки за анализируемый период:  
 

  1. Z - оборачиваемость оборотных средств, дн.;
  2. О - средний остаток оборотных средств, руб.;
  3. t - число дней анализируемого периода (90, 360);
  4. Т - выручка от реализации продукции за анализируемый период, руб.

Средний остаток оборотных  средств определяется как средняя  хронологического моментного ряда, исчисляемая  по совокупности значения показателя в разные моменты времени. Коэффициент оборачиваемости средств характеризует размер объема выручки от реализации в расчете на один рубль оборотных средств. Он определяется как отношение суммы выручки от реализации продукции к среднему остатку оборотных средств по формуле  

  1. Ко - коэффициент оборачиваемости, обороты;
  2. Т - выручка от реализации продукции за анализируемый период, руб.;
  3. О - средний остаток оборотных средств, руб.

Коэффициент оборачиваемости  средств - это их фондоотдача. Рост его  свидетельствует о более эффективном  использовании оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости одновременно показывает число оборотов оборотных средств за анализируемый период и может быть рассчитан делением количества дней анализируемого периода на продолжительность одного оборота в днях (оборачиваемость в днях):  
 

Ко - коэффициент оборачиваемости, обороты;

    1. 1 - число дней анализируемого периода (90, 360);
    2. Z - оборачиваемость оборотных средств в днях.

Важным показателем эффективности  использования оборотных средств  является также коэффициент загрузки средств в обороте. Коэффициент  загрузки средств в обороте характеризует  сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от реализации продукции. Иными словами, он представляет собой оборотную фондоемкость, т.е. затраты оборотных средств (в  копейках) для получения 1 руб. реализованной  продукции (работ, услуг). Коэффициент  загрузки средств в обороте - отношение  среднего остатка оборотных средств  к сумме выручки от реализации продукции:  
 

    1. К3 - коэффициент загрузки средств в обороте, коп.;
    2. О - средний остаток оборотных средств, руб.;
    3. Т - выручка от реализации продукции за анализируемый период, руб.;
    4. 100 - перевод рублей в копейки.

Коэффициент загрузки средств  в обороте (Кд) есть величина, обратная коэффициенту оборачиваемости средств (Кц). Чем меньше коэффициент загрузки средств, тем эффективнее используются оборотные средства.

 

II.АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2.1 Анализ состава и  динамики прибыли.

Основным источником данных для проведения анализа состава  и динамики  прибыли является форма №2 "Отчёт о прибылях и убытках".

Прибыль – это чистый доход предпринимателя на вложенный  капитал, представляющий собой разность между совокупным доходом и совокупными  затратами в процессе осуществления  хозяйственной деятельности.

Прибыль – особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческого  предприятия, конечная цель развития бизнеса, ее экономическое значение заключается  в том, что она представляет:

-        основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития предприятия;

-        главный источник возрастания рыночной стоимости предприятия;

-        индикатор кредитоспособности и конкурентоспособности предприятия;

-        главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;

-        гарант выполнения предприятием своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.

Систематический недостаток прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности  и рискованности бизнеса, что  является одной из главных внутренних причин банкротства.

Прибыль от продаж, или от реализации продукции, характеризует  абсолютную эффективность хозяйствования организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли  от реализации создает основу для  расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации перед  бюджетом, банками и другими кредиторами.

Изменение прибыли  от изменения реализации продукции (работ, услуг) зависит от ряда факторов, зависящих от объема проданной продукции  и ее себестоимости.

К факторам первой группы относятся:

-     изменение объема реализации продукции;

-     изменение объема продукции (в оценке по плановой себестоимости);

-     изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы включают:

-     экономию от снижения себестоимости продукции;

-     экономию от снижения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов;

-     изменение издержек из – за динамики цен на материалы и тарифов на услуги;

-     изменение цен на 1 рубль продукции.

Прибыль до налогообложения  учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций.

В процессе анализа  изучают состав и динамику прибыли  отчетного года, устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли, и оценивают их влияние. Ведущую роль в росте прибыли играет снижение себестоимости производства.

Обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли предприятия называется «качеством» прибыли. Высокое качество операционной прибыли характеризуется  ростом объема выпуска продукции, снижением  уровня операционных затрат, а низкое качество – ростом цен на продукцию  без увеличения объема ее выпуска  и реализации в натуральных показателях.

Прибыль, оставшаяся после уплаты налога на прибыль, составляет чистую прибыль организации. Направления  ее использования определяются организацией самостоятельно. За счет чистой прибыли  создается резервный капитал, производятся выплаты дивидендов, социальные выплаты  работникам в доле, утвержденной акционерным  собранием, перечисления на благотворительные  и иные цели. На основе всех этих данных выполняется вертикальный и горизонтальный анализ использования прибыли, рассчитываются коэффициент капитализации, норма  выхода дивиденда, темпы устойчивого  роста собственного капитала и коэффициент  потребления прибыли.

Методом цепной подстановки определяют влияние  основных факторов на динамику чистой прибыли.

Валовая прибыль используется для покрытия коммерческих и управленческих расходов. К коммерческим расходам относятся: расходы, связанные с  отгрузкой и реализацией товаров: средства, затраченные на перевозку  товаров, на оплату труда, на аренду, содержание зданий, помещений и инвентаря, расходы  по хранению товаров, на рекламу, на представительские  и прочие подобные расходы.

К управленческим расходам относятся расходы, не связанные  с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на освещение  и отопление сооружений, на командировки, услуги связи и прочие аналогичные  этим расходы.

Прибыль до налогообложения  исчисляется как сумма прибыли  от продаж и прочих доходов, за минусом  прочих расходов.

В таблице 2.1 представлена динамика прибыли предприятия ООО СХП «Марийский хмель».

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО СХП "Марийский хмель"