Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа
Оценить текущее финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность и эффективность его деятельности возможно только при проведении комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Проблема проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности на российских предприятиях является одной из наиболее актуальных.
1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА
1.1 Анализ источников формирования капитала
1.2 Анализ размещения капитала
1.3 Анализ эффективности использования капитала
1.4 Анализ оборачиваемости капитала
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1 Анализ состава и динамики прибыли
2.2 Анализ показателей рентабельности
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
3.2 Анализ финансовой устойчивости
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 Анализ состава, динамики и состояния основных средств
4.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами
4.3 Анализ использования основных средств
5. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
5.1 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
5.2 Анализ производительности труда и заработной платы
6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 2.1.
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Отклонение | ||
2010г. |
2011г. |
Абсолютное (+,-) |
Темп прироста (%) | |
Выручка от реализации |
746 |
1203 |
457 |
61 |
Себестоимость |
354 |
546 |
192 |
54 |
Валовая прибыль |
392 |
657 |
265 |
68 |
Коммерческие расходы |
_ |
_ |
_ |
_ |
Управленческие расходы |
178 |
245 |
67 |
38 |
Прибыль от продаж |
214 |
412 |
198 |
93 |
Проценты к получению |
40 |
80 |
40 |
100 |
Проценты к уплате |
75 |
146 |
71 |
95 |
Прочие доходы |
_ |
_ |
_ |
_ |
Прочие расходы |
27 |
15 |
-12 |
-44 |
Прибыль до налогообложения |
152 |
331 |
179 |
118 |
Налог на прибыль |
23 |
50 |
27 |
117 |
Показатель |
Сумма, тыс.руб. |
Отклонение | ||
2010г. |
2011г. |
Абсолютное (+,-) |
Темп прироста (%) | |
Прибыль чистая |
129 |
281 |
152 |
118 |
Вывод: за анализируемый период 2010-2011гг. валовая прибыль увеличилась на 265т.р., за счет увеличения выручки в 2011г на 457т.р. или на 61%. Прибыль от продаж увеличилась на 198т.р. или на 93%, за счет увеличения валовой прибыли. Прибыль до налогообложения увеличилась на 179 т.р. или на 118%, за счет увеличения прибыли от продаж, а также снижения прочих расходов на12 т.р. или 44%. Чистая прибыль увеличилась на 152 т.р.
2.2 Анализ показателей рентабельности.
В широком смысле слова
понятие рентабельности означает прибыльность,
доходность. Предприятие считается
рентабельным, если доходы от реализации
продукции (работ, услуг) покрывают
издержки производства (обращения) и, кроме
того, образуют сумму прибыли, достаточную
для нормального
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала. Рассмотрим показатели рентабельности.
1. Рентабельность активов (имущества) Ра – показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:
Ра=Пч/А,
где А – средняя величина активов (валюта баланса);
Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
2. Рентабельность текущих активов Рта – показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:
Рта=Пч/ТА,
где ТА – средняя величина текущих активов.
3. Рентабельность инвестиций РИ – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель отражает оценку мастерства управления инвестициями:
РИ=П/(СК+ДО),
где П – общая сумма прибыли за период;
СК – средняя величина собственного капитала;
ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность собственного капитала РСК – отражает отношение прибыли к собственному капиталу:
РСК=Пч/СК,
5. Рентабельность основной деятельности РД – показывает, каково отношение прибыли от реализации продукции основного вида деятельности к сумме затрат на производство:
РД=ПР/З,
где ПР – прибыль от реализации;
З – затраты на производство продукции.
6. Рентабельность производства РПФ – показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:
РПФ=П/(ОПФ+МОА),
где ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;
МОА – средняя величина материальных оборотных средств.
7. Рентабельность продукции РП – показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:
РП=ПЧ/VР,
где VР – выручка от реализации продукции (работ, услуг).
Этот показатель свидетельствует об эффективности не только хозяйственной деятельности предприятия, но и процессов ценообразования. Его целесообразно рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и по отдельным ее видам.
8. Рентабельность объема продаж РVП – модифицированный показатель рентабельности продукции:
РVР=ПР/VР,
где ПР – прибыль от реализации продукции.
Таблица 2.2
Основные показатели деятельности предприятия
Показатели |
2010г |
2011г |
Отклонения |
1. Общая величина имущества (средняя величина) |
566 |
542 |
-24 |
2. Капитал и резервы (средняя величина) |
933 |
1249 |
316 |
Показатели |
2010г |
2011г |
Отклонения |
3. Долгосрочные обязательства (средняя величина) |
506 |
33 |
-473 |
4. Средняя величина текущих активов |
1100 |
861 |
-239 |
5. Выручка от роеализации товаров, работ, услуг |
746 |
1203 |
457 |
6. Прибыль отчетного периода |
392 |
657 |
265 |
7. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
129 |
281 |
152 |
8. Рентабельность активов (стр.7 / стр.1) × 100, % |
22,79 |
51,85 |
29,06 |
9. Рентабельность текущих активов(стр.7 / стр.4) × 100, % |
11,73 |
32,64 |
20,91 |
10. Рентабельность инвестиций [стр.6 / (стр.2 + стр.3)] × 100, % |
26,15 |
36,68 |
10,53 |
11. Рентабельность собственного капитала (стр.7 / стр.2) × 100, % |
13,83 |
22,5 |
8,67 |
12. Рентабельность продукции(стр.7 / стр.5) × 100, % |
17,29 |
23,36 |
6,07 |
Анализ основных показателей рентабельности показал увеличение прибыли, которую предприятие получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 29,06%, в текущие активы – на 20,91%.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 8,67%, а размер прибыли на рубль реализованной продукции – на 6,07%, что связано с увеличением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
В целом производственно-
III.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение организации, является её платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Оценка платежеспособности
по балансу осуществляется на основе
характеристики ликвидности статей
баланса, которые определяются временем,
необходимым для превращения
их в денежные средства. Чем меньше
требуется времени для
Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее, это степень покрытия долговых обязательств организации её активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.
Ликвидность организации – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализация активов). Но организация может привлечь заемные средства со стороны, если у нее имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.
Анализ ликвидности баланса
заключается в сравнении
Активы для оценки ликвидности объединяются в следующие группы:
Пассивы для оценки ликвидности и платежеспособности объединяются в следующие группы:
Объединение пассивов в группы происходит по принципу убывания срочности обязательства. Показатели платежеспособности предприятия:
1) коэффициенты текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов) рассчитывается как отношение всей суммы текущих активов, включая незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств; характеризует степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы; имеет нормативное значение для всех отраслей;
2) коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается как отношение ликвидных средств первых двух групп (за вычетом запасов долгосрочной дебиторской задолженности) к общей сумме краткосрочных долгов предприятия; его нормативное значение – 0,8–1;
3) коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия; его нормативное значение – 0,2–0,25.
Таблица 2.3
Активы |
2009 |
2010 |
2011 |
Пассивы |
2009 |
2010 |
2011 |
А1 - наиболее ликвидные активы |
203 |
413 |
355 |
П1 - наиболее срочные обязательства |
115 |
75 |
0 |
А2 - быстрореализуемые активы |
228 |
244 |
165 |
П2 - краткосрочные пассивы |
171 |
136 |
121 |
А3 - медленнореализуемые активы |
606 |
777 |
691 |
П3 - долгосрочные пассивы |
506 |
506 |
33 |
А4 - труднореализуемые активы |
240 |
216 |
192 |
П4 - постоянные пассивы |
485 |
933 |
1249 |
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО СХП "Марийский хмель"