Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО СХП "Марийский хмель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

Оценить текущее финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность и эффективность его деятельности возможно только при проведении комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Проблема проведения комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности на российских предприятиях является одной из наиболее актуальных.

Содержание работы

1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ КАПИТАЛА
1.1 Анализ источников формирования капитала
1.2 Анализ размещения капитала
1.3 Анализ эффективности использования капитала
1.4 Анализ оборачиваемости капитала
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1 Анализ состава и динамики прибыли
2.2 Анализ показателей рентабельности
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Анализ ликвидности и платежеспособности
3.2 Анализ финансовой устойчивости
4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
4.1 Анализ состава, динамики и состояния основных средств
4.2 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами
4.3 Анализ использования основных средств
5. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
5.1 Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
5.2 Анализ производительности труда и заработной платы
6. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Курсовая АФХД.docx

— 151.32 Кб (Скачать файл)

 

 

 Таблица 2.1.

 

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Отклонение

2010г.

2011г.

Абсолютное (+,-)

Темп прироста (%)

Выручка от реализации

746

1203

457

61

Себестоимость

354

546

192

54

Валовая прибыль

392

657

265

68

Коммерческие расходы

_

_

_

_

Управленческие расходы

178

245

67

38

Прибыль от продаж

214

412

198

93

Проценты к получению

40

80

40

100

Проценты к уплате

75

146

71

95

Прочие доходы

_

_

_

_

Прочие расходы

27

15

-12

-44

Прибыль до налогообложения

152

331

179

118

Налог на прибыль

23

50

27

117


 

Показатель

Сумма, тыс.руб.

Отклонение

2010г.

2011г.

Абсолютное (+,-)

Темп прироста (%)

Прибыль чистая

129

281

152

118


 

Вывод: за анализируемый период 2010-2011гг. валовая прибыль увеличилась на 265т.р., за счет увеличения выручки в 2011г на  457т.р. или на 61%. Прибыль от продаж увеличилась на  198т.р. или на 93%, за счет увеличения валовой прибыли.  Прибыль до налогообложения увеличилась на 179 т.р. или на 118%, за счет увеличения прибыли от продаж, а также снижения прочих расходов на12 т.р. или 44%. Чистая прибыль  увеличилась на 152 т.р.

 

2.2 Анализ показателей  рентабельности.

 

В широком смысле слова  понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается  рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают  издержки производства (обращения) и, кроме  того, образуют сумму прибыли, достаточную  для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через  характеристику системы показателей. Общий их смысл – определение  суммы прибыли с одного рубля  вложенного капитала. Рассмотрим показатели рентабельности.

1. Рентабельность активов  (имущества) Ра – показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

Рач/А,

где А – средняя величина активов (валюта баланса);

Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

2. Рентабельность текущих  активов Рта – показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:

РтачА,

где ТА – средняя величина текущих активов.

3. Рентабельность инвестиций  РИ – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель отражает оценку мастерства управления инвестициями:

РИ=П/(СК+ДО),

где П – общая сумма  прибыли за период;

СК – средняя величина собственного капитала;

ДО – средняя величина долгосрочных обязательств.

4. Рентабельность собственного  капитала РСК – отражает отношение прибыли к собственному капиталу:

РСКч/СК,

5. Рентабельность основной  деятельности РД – показывает, каково отношение прибыли от реализации продукции основного вида деятельности к сумме затрат на производство:

РДР/З,

где ПР – прибыль от реализации;

З – затраты на производство продукции.

6. Рентабельность производства  РПФ – показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:

РПФ=П/(ОПФ+МОА),

где ОПФ – средняя величина основных производственных фондов;

МОА – средняя величина материальных оборотных средств.

7. Рентабельность продукции  РП – показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:

РПЧ/VР,

где VР – выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Этот показатель свидетельствует  об эффективности не только хозяйственной  деятельности предприятия, но и процессов  ценообразования. Его целесообразно  рассчитывать как по общему объему реализованной продукции, так и  по отдельным ее видам.

8. Рентабельность объема  продаж РVП – модифицированный показатель рентабельности продукции:

РР/VР,

где ПР – прибыль от реализации продукции.

Таблица 2.2

Основные показатели деятельности предприятия

Показатели

2010г

2011г

Отклонения

1. Общая величина имущества  (средняя величина)

566

542

-24

2. Капитал и резервы  (средняя величина)

933

1249

316


 

Показатели

2010г

2011г

Отклонения

3. Долгосрочные обязательства  (средняя величина)

506

33

-473

4. Средняя величина текущих  активов

1100

861

-239

5. Выручка от роеализации  товаров, работ, услуг

746

1203

457

6. Прибыль отчетного периода

392

657

265

7. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

129

281

152

8. Рентабельность активов  (стр.7 / стр.1) × 100, %

22,79

51,85

29,06

9. Рентабельность текущих  активов(стр.7 / стр.4) × 100, %

11,73

32,64

20,91

10. Рентабельность инвестиций [стр.6 / (стр.2 + стр.3)] × 100, %

26,15

36,68

10,53

11. Рентабельность собственного  капитала (стр.7 / стр.2) × 100, %

13,83

22,5

8,67

12. Рентабельность продукции(стр.7 / стр.5) × 100, %

17,29

23,36

6,07


 

   Анализ основных показателей рентабельности показал увеличение прибыли, которую предприятие получает с каждого рубля, вложенного в активы, на 29,06%, в текущие активы – на 20,91%.

Рентабельность собственного капитала увеличилась на 8,67%, а размер прибыли на рубль реализованной продукции – на 6,07%, что связано с увеличением прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В целом производственно-хозяйственная  деятельность предприятия является рентабельной с благоприятной тенденцией, что свидетельствует о повышении  эффективности хозяйственной деятельности.

III.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Анализ ликвидности и платежеспособности.

     Одним из показателей, характеризующих финансовое положение организации, является её платежеспособность, т. е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности статей баланса, которые определяются временем, необходимым для превращения  их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного статьи, тем выше её ликвидность.

Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее, это степень покрытия долговых обязательств организации её активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.

Ликвидность организации  – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность  баланса предполагает изыскание  платежных средств только за счет внутренних источников (реализация активов). Но организация может привлечь заемные  средства со стороны, если у нее имеется  соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств  по активу, сгруппированных по степени  убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые  группируются по степени срочности  их погашения.

Активы для оценки ликвидности объединяются в следующие группы:

  • наиболее ликвидные активы (А1) = денежные средства + краткосрочные финансовые вложения;
  • быстрореализуемые активы (А2) = дебиторская задолженность + прочие денежные средства;
  • медленно реализуемые активы (А3) = запасы + долгосрочные финансовые вложения – расходы будущих периодов;
  • труднореализуемые активы (А4) = необоротные активы – долгосрочные финансовые вложения.

Пассивы для оценки ликвидности  и платежеспособности объединяются в следующие группы:

  • наиболее срочные обязательства (П1) = кредиторская задолженность;
  • краткосрочные пассивы (П2) = займы и кредиты + прочие краткосрочные пассивы;
  • долгосрочные пассивы (П3) = кредиты и займы;
  • постоянные пассивы (П4) = все статьи раздела баланса «Капитал и резервы».

Объединение пассивов в группы происходит по принципу убывания срочности  обязательства. Показатели платежеспособности предприятия:

1) коэффициенты текущей ликвидности (коэффициент покрытия долгов) рассчитывается как отношение всей суммы текущих активов, включая незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств; характеризует степень, в которой текущие активы покрывают текущие пассивы; имеет нормативное значение для всех отраслей;

2) коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается как отношение ликвидных средств первых двух групп (за вычетом запасов долгосрочной дебиторской задолженности) к общей сумме краткосрочных долгов предприятия; его нормативное значение – 0,8–1;

3) коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение ликвидных средств первой группы ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия; его нормативное значение – 0,2–0,25.

Таблица 2.3

Активы

2009

2010

2011

Пассивы

2009

2010

2011

А1 - наиболее ликвидные активы

203

413

355

П1 - наиболее срочные обязательства

115

75

0

А2 - быстрореализуемые активы

228

244

165

П2 - краткосрочные пассивы

171

136

121

А3 - медленнореализуемые  активы

606

777

691

П3 - долгосрочные пассивы

506

506

33

А4 - труднореализуемые активы

240

216

192

П4 - постоянные пассивы

485

933

1249


Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО СХП "Марийский хмель"