Конкурентноспособность предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – определение преимуществ предприятия ООО «МеталКон», и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
теоретическое рассмотрение сущности анализа и формирования конкурентных преимуществ;
исследование предмета курсовой работы на примере ООО «МеталКон»;
рассмотрение путей совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций.

Содержание работы

Введение
1. Экономическая сущность конкурентоспособности
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
1.4 Методы оценки конкурентных преимуществ продукции
1.5 Методы оценки конкурентных преимуществ стран
2. Анализ конкурентоспособности ООО «МеталКон»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SWOT
3. Пути совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ООО «МеталКон»
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

конкурентноспособность пред-ий.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Целью является: привлечение клиентов за счет качественного и быстрого оказания услуг по производству металлических конструкций, улучшения дизайна с применением современных рабочих технологий и разработок.

Основной стратегией конкурентоспособности ООО «МеталКон» является комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Учитывая состояние  и требования внешнего окружения, потенциал и возможности предприятия, а также риски, существующие на рынке строительства, для ООО «МеталКон» наиболее оптимальным вариантом должна стать стратегия роста.

Для осуществления данной стратегии предприятие ООО «МеталКон» поставило определенные цели:

1. Для ускорения темпов  развития, руководство предприятия  должно стараться выявлять «узкие  места» (слабые стороны, угрозы: например, недостаток инвестиций, собственных  основных и оборотных средств,  появления новых конкурентов  и т.д.) и их ликвидировать их, чтобы в дальнейшем занять устойчивую позицию на рынке.

2. Руководство должно  быть готово к тому, что на  первом этапе могут возникнуть  сложности в производстве, административные  трения, напряженное финансовое  состояние, связанное с большими затратами и отсутствием доходности. Однако прохождение этого этапа позволит направить усилия предприятия на более глубокое проникновение на рынок и, соответственно, увеличить темп роста объемов продаж.

3. Следующим этапом  должна стать разработка долговременных программ развития и укрепления всех направлений функционирования предприятия, особенно финансовой составляющей, модернизации основных фондов, внедрения новых технологий.

Основными конкурентными  преимуществами предприятия являются:

  • использование нового высокопроизводительного оборудования;
  • имеется возможность снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижения цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг (монтаж, доработка изделий под конкретного покупателя).

 

2.2 Анализ хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия

 

Финансовый план предприятия  включает три основных финансовых документа: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс.

Для расчета притока  денежных средств нам необходим  цена единицы изделия и годовой объем производства.

 

Таблица 2 – Расчет выручки от реализации за 2008-2012 гг., руб.

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2011

2012

Годовой объем производства, шт.

648

842

1625

2113

2747

Средняя отпускная цена единицы изделия*, млн. руб.

8,75

8,75

8,75

8,75

8,75

Выручка от реализации, млн руб.

56 700,00

73 675,00

142 187,50

184 887,50

240 362,50


*Примечание. Отпускная  цена единицы изделия рассчитана  как сумма среднеарифметических цен стальной и алюминиевой продукции, т.к. большинство производимой металлоконструкции делается на заказ (по чертежам заказчика), поэтому определить точный ассортимент невозможно.

 

 

Таблица 3 – Отчет о  движении денежных средств за 2007-2012 гг., руб.

Показатели

2007 г.

2008 г

2009 г.

2010 г.

2011

2012

Остаток ДС

0

6586806300

3868705800,2

5204878300,96

22453232300,9

49765837700

Приток ДС

           
  • Уставный капитал

3 000 00000

0

0

0

0

0

  • Кредит банка

139 041 60000

0

0

0

0

0

  • Реализация металлоконструкций

0

21815723500,2

28360440500,8

54734572900,9

71154944800,9

92501428300,6

Итого

142 041 60000

21815723500,2

283604405,8

54734572900,9

71154944800,9

92501428300,6

Отток ДС

           
  • Аренда помещений

7354800000

7354800000

7354800000

7354800000

7354800000

7354800000

  • Закупка основных средств

2 625 53700

0

0

0

0

0

  • Закупка сырья и материалов

0

8998776000

11698408800

22577484600

29350730000

38155949000

  • Платежи по кредиту

0

48 664 56000

44 493 31200

40 322 06400

36 150 81600

31 979 56800

  • Заработная плата, всего

0

25 992 00000

25 992 00000

25 992 00000

25 992 00000

25 992 00000

  • Отчисления ЕСН

0

675792000

883728000

883728000

883728000

883728000

  • Внепроизводственные расходы

0

388 00000

388 00000

388 00000

388 00000

388 00000

Итого

7617353700

245 338 24000

270 242 68000

374 862 19000

43842339600

52230433800

Чистый приток

6586806300

-27 181 00500

13 361 72600

172 483 54000

273 126 05300

402 709 94600

Остаток ДС

6586806300

38 687 05800

52 048 78400

224 532 32400

497 658 37700

900 368 32300


 

 

 

Из полученного отчета видно, что за рассматриваемый период отток денежных средств превышает приток.

Произведем расчет периода  окупаемости нашего проекта (таблица 4).

Согласно расчетам, произведенным  в таблице 4, строим график, на котором  наглядно виден срок окупаемости проекта – в среднем 2 года (проект окупится в 2010 году).

Теперь расчетным способом найдем срок окупаемости:

Таким образом, капиталовложения на реализацию проекта должны окупиться  за 2 года и 11 месяцев, и должны дать чистую текущую стоимость (NPV), равную 1010338400,31 руб.

 

 

 

Таблица 4 – Расчет периода  окупаемости проекта.

Показатели

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Выручка от реализации проекта

0

218 157 23500,20

283 604 40500,76

547 345 72900,92

71154944800,9

92501428300,6

Инвестиционные затраты  по проекту

142 041 60000

321 511 77700

270 242 68000,00

374 862 19000,00

43842339600

52230433800

Коэффициент дисконтирования (r=15%)

1

0,869565217

0,756143667

0,657516232

0,571753246

0,497176735

Текущая стоимость доходов, PV

0

18970194300,6

21444567500,3

35988870100,9

40683070700,1

45989558100,3

Текущая стоимость расходов, CI

142 041 60000

27957545800,1

20434229100

24647797400,7

25066999900,7

25967756500,3

Чистая текущая стоимость  проекта, NPV

-142 041 60000

-8987351400,57

1010338400,31

11341072700,3

15616070700,4

20021801600


 

 

 

 

200000000

         

х

180000000

           

160000000

       

х

 

140000000

           

120000000

     

х

   

100000000

   

х

     

0

2008

2009

2010

2011

2012

2013

-100000000

 

х

       

-120000000

           

-140000000

х

         

Рисунок 3 – Срок окупаемости  проекта.

 

Отчет о прибылях и  убытках отражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции и полученную прибыль

В наиболее общем виде отчет о прибылях и убытках  включает: стоимость реализованной  продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки. Рассмотрим отчет о прибылях и убытках для ООО «МеталКон» на период с 2009-2013 гг. (таблица 6).

 

Таблица 6 – Порог рентабельности

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

рентабельность оборота

-0,12335132

0,106844598

0,287933278

0,334640194

0,369486356

рентабельность собственного капитала

-896,9993946

1010,053292

5253,301669

7937,101175

11392,67139

рентабельность затрат

-0,122024176

0,154326389

0,562767132

0,719609394

0,858750949

рентабельность заемного капитала

-19,35390691

21,79318905

113,3466891

171,2530892

245,8114275


 

 

Анализ деятельности предприятия невозможно провести без  определения УНП (точка безубыточности, уровень окупаемости, порог рентабельности). Независимо от термина, речь идет об определении объема производства и реализации, при котором сумма затраты = выручке, т.е. нет ни прибыли, ни убытков.

 

 

 

2.3 Анализ сильных  сторон (конкурентных преимуществ)  предприятия методом SNW

 

Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW.

 

 

 

Таблица 8 – Матрица SWOT-анализа для предприятия ООО «МеталКон».

 

Возможности:

  1. Имеется возможность увеличения мощности предприятия.
  2. Наличие гарантированных объемов со стороны ООО «МеталКон»
  3. Имеются потенциальные инвесторы-заказчики.
  4. Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания.

Угрозы:

  1. Появление новых конкурентов.
  2. Появление новых строительных материалов.
  3. Наличие большого опыта работы у конкурентов – обширная клиентская база.
  4. Увеличение цен на металл и электроэнергию.

Сильные стороны:

  1. Квалифицированный персонал.
  2. Наличие постоянных поставщиков.
  3. Наработанные связи предприятия-учредителя ООО «МеталКон» с клиентами.
  4. Индивидуальный подход к конкретному потребителю, доработка конструкций под запрос покупателя.
  5. Соблюдение сроков заказа.
  6. Новое, высокопроизводительное оборудование

СТРАТЕГИЯ УСКОРЕННОГО РОСТА

Увеличение объемов  производства за счет индивидуального  подхода к каждому покупателю. При этом у предприятия появляется возможность работать как с предприятиями г. Перми, так и за пределами региона.

СТРАТЕГИЯ МЕДЛЕННОГО РОСТА

Стремиться увеличить  клиентскую базу за счет индивидуального  подхода к каждому покупателю, а также уже наработанных связей ООО «МеталКон» Увеличение мобильности предприятия за счет своевременного повышения квалификации персонала.

Слабые стороны:

  1. Недостаток инвестиций.
  2. Недостаточный опыт работы на внешнем рынке.
  3. Недостаток собственных оборотных средств.
  4. Слабый менеджерский состав.

«ДЕПРЕССИВНАЯ» СТРАТЕГИЯ

С целью наработки  опыта работы предприятие может развивать новые направления своей деятельности (например, производство нестандартных металлических конструкций – кованые решетки, изящные лестницы, декоративные перила и т.д.), применять политику гибких цен (скидки, льготы, кредиты).

СТРАТЕГИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ «НАПЛАВУ»

Предприятие вынуждено  изменить виды деятельности и начать работу по другим направлениям, например, ремонт автомобилей и оборудования, либо предприятие ликвидируется.


 

 

 

Если предприятие способно сочетать в себе «силу + возможности», смело может применять стратегию  ускоренного развития; она привлекательна для инвесторов и потенциальных  заказчиков, так как с ростом объемов  производства может быть обеспечена планируемая доходность инвестиций.

При использовании сильных  сторон для устранения угроз, целесообразно  предусмотреть стратегию медленного роста, что, безусловно, будет менее  привлекательно для инвесторов.

Применение «депрессивной» стратегии возможно, когда имеющиеся  возможности предприятия позволяют минимизировать слабые стороны.

Ситуация, складывающаяся под воздействием слабых сторон и  угроз, характеризуется как нестабильная. Применяемая в данном случае стратегия  должна по возможности минимизировать влияние угроз и быть направлена на поддержание предприятия «наплаву».

Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным  оборудованием. На данный момент в области и в самом городе Витебск помимо цехов этого предприятия, действует еще 3 компании, занимающихся поставкой и реализацией подобных металлоконструкций. Из них только одно предприятие имеет собственные цеха и производит конструкции из стали и алюминия – ООО «Металл Профиль», и одно предприятие производит алюминиевые конструкции – компания «Альт-С групп». Производством нестандартных изделий из металла в этом регионе занимается OOO «ASP».

Основной стратегией конкурентоспособности ООО «МеталКон» будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.

Основными конкурентными  преимуществами нашего предприятия  является:

  • использование нового высокопроизводительного оборудования;
  • имеется возможность снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижения цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг (монтаж, доработка изделий под конкретного покупателя).

 

 

Таблица 9 – Анализ конкурентов  ООО «МеталКон».

ООО «Металл Профиль»

Компания «Альт-С групп»

OOO «ASP»

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

сильные стороны

слабые стороны

1) Опыт работы в  отрасли составляет 8 лет (с 2003 г.), наличие постоянных клиентов.

1) Предприятие не занимается  доработкой изделий под конкретного покупателя.

1) На рынке работают  с 2001г., т.е. опыт работы составляет 10 лет, наличие постоянных заказчиков.

1) Небольшие производственные  мощности не позволяют увеличить  объем производства, т.е. потребности  всех строительных компаний они  удовлетворить не смогут.

1) Производством и  монтажом нестандартных металлоконструкций  занимается около 20 лет, т.е.  большой опыт работы в этом  виде деятельности, наличие обширной  клиентской базы.

1) Вид деятельности  не является основным, количество  персонала, занятого в этой области, составляет 15-20 человек.

2) Выполняет наибольший  объем по производству металлоконструкций 

2) Не занимаются производством  нестандартных металлоконструкций.

2) Небольшой износ оборудования

2) Не занимаются производством  стальных металлоконструкций.

2) Имеются большие  площади для увеличения производственной  мощности.

2) Недостаток средств  для расширения производства  и увеличения объемов производства

3) Высокая техническая  оснащенность, небольшой износ оборудования.

3) Предприятие не оказывает услуги по сборке и монтажу металлоконструкций.

3) Предприятие занимается  доработкой изделий под конкретного  покупателя.

3) Имеются проблемы  с подготовкой квалифицированного  кадрового состава.

 

3) Не занимаются производством  стандартных металлоконструкций, необходимых в строительстве.

     

4) Устаревшее, малопроизводительное  оборудование

 

4) Большой износ оборудования.

Информация о работе Конкурентноспособность предприятий