Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:52, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение преимуществ предприятия ООО «МеталКон», и их формирование посредством выбора определенной бизнес-стратегии.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
теоретическое рассмотрение сущности анализа и формирования конкурентных преимуществ;
исследование предмета курсовой работы на примере ООО «МеталКон»;
рассмотрение путей совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций.
Введение
1. Экономическая сущность конкурентоспособности
1.1 Сущность конкурентного преимущества предприятия
1.2 Анализ конкурентных преимуществ предприятия
1.3 Формирование конкурентных преимуществ предприятия
1.4 Методы оценки конкурентных преимуществ продукции
1.5 Методы оценки конкурентных преимуществ стран
2. Анализ конкурентоспособности ООО «МеталКон»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SWOT
3. Пути совершенствования конкурентоспособности металлоконструкций, производимых ООО «МеталКон»
Заключение
Список используемой литературы
Целью является: привлечение клиентов за счет качественного и быстрого оказания услуг по производству металлических конструкций, улучшения дизайна с применением современных рабочих технологий и разработок.
Основной стратегией
конкурентоспособности ООО «Мет
Учитывая состояние и требования внешнего окружения, потенциал и возможности предприятия, а также риски, существующие на рынке строительства, для ООО «МеталКон» наиболее оптимальным вариантом должна стать стратегия роста.
Для осуществления данной
стратегии предприятие ООО «Мет
1. Для ускорения темпов
развития, руководство предприятия
должно стараться выявлять «
2. Руководство должно
быть готово к тому, что на
первом этапе могут возникнуть
сложности в производстве, административные
трения, напряженное финансовое
состояние, связанное с
3. Следующим этапом
должна стать разработка
Основными конкурентными преимуществами предприятия являются:
2.2 Анализ хозяйственно-
Финансовый план предприятия включает три основных финансовых документа: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, прогнозный баланс.
Для расчета притока денежных средств нам необходим цена единицы изделия и годовой объем производства.
Таблица 2 – Расчет выручки от реализации за 2008-2012 гг., руб.
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 |
2012 |
Годовой объем производства, шт. |
648 |
842 |
1625 |
2113 |
2747 |
Средняя отпускная цена единицы изделия*, млн. руб. |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
8,75 |
Выручка от реализации, млн руб. |
56 700,00 |
73 675,00 |
142 187,50 |
184 887,50 |
240 362,50 |
*Примечание. Отпускная
цена единицы изделия
Таблица 3 – Отчет о движении денежных средств за 2007-2012 гг., руб.
Показатели |
2007 г. |
2008 г |
2009 г. |
2010 г. |
2011 |
2012 |
Остаток ДС |
0 |
6586806300 |
3868705800,2 |
5204878300,96 |
22453232300,9 |
49765837700 |
Приток ДС |
||||||
|
3 000 00000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
139 041 60000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
21815723500,2 |
28360440500,8 |
54734572900,9 |
71154944800,9 |
92501428300,6 |
Итого |
142 041 60000 |
21815723500,2 |
283604405,8 |
54734572900,9 |
71154944800,9 |
92501428300,6 |
Отток ДС |
||||||
|
7354800000 |
7354800000 |
7354800000 |
7354800000 |
7354800000 |
7354800000 |
|
2 625 53700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
8998776000 |
11698408800 |
22577484600 |
29350730000 |
38155949000 |
|
0 |
48 664 56000 |
44 493 31200 |
40 322 06400 |
36 150 81600 |
31 979 56800 |
|
0 |
25 992 00000 |
25 992 00000 |
25 992 00000 |
25 992 00000 |
25 992 00000 |
|
0 |
675792000 |
883728000 |
883728000 |
883728000 |
883728000 |
|
0 |
388 00000 |
388 00000 |
388 00000 |
388 00000 |
388 00000 |
Итого |
7617353700 |
245 338 24000 |
270 242 68000 |
374 862 19000 |
43842339600 |
52230433800 |
Чистый приток |
6586806300 |
-27 181 00500 |
13 361 72600 |
172 483 54000 |
273 126 05300 |
402 709 94600 |
Остаток ДС |
6586806300 |
38 687 05800 |
52 048 78400 |
224 532 32400 |
497 658 37700 |
900 368 32300 |
Из полученного отчета видно, что за рассматриваемый период отток денежных средств превышает приток.
Произведем расчет периода окупаемости нашего проекта (таблица 4).
Согласно расчетам, произведенным в таблице 4, строим график, на котором наглядно виден срок окупаемости проекта – в среднем 2 года (проект окупится в 2010 году).
Теперь расчетным способом найдем срок окупаемости:
Таким образом, капиталовложения на реализацию проекта должны окупиться за 2 года и 11 месяцев, и должны дать чистую текущую стоимость (NPV), равную 1010338400,31 руб.
Таблица 4 – Расчет периода окупаемости проекта.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Выручка от реализации проекта |
0 |
218 157 23500,20 |
283 604 40500,76 |
547 345 72900,92 |
71154944800,9 |
92501428300,6 |
Инвестиционные затраты по проекту |
142 041 60000 |
321 511 77700 |
270 242 68000,00 |
374 862 19000,00 |
43842339600 |
52230433800 |
Коэффициент дисконтирования (r=15%) |
1 |
0,869565217 |
0,756143667 |
0,657516232 |
0,571753246 |
0,497176735 |
Текущая стоимость доходов, PV |
0 |
18970194300,6 |
21444567500,3 |
35988870100,9 |
40683070700,1 |
45989558100,3 |
Текущая стоимость расходов, CI |
142 041 60000 |
27957545800,1 |
20434229100 |
24647797400,7 |
25066999900,7 |
25967756500,3 |
Чистая текущая стоимость проекта, NPV |
-142 041 60000 |
-8987351400,57 |
1010338400,31 |
11341072700,3 |
15616070700,4 |
20021801600 |
200000000 |
х | |||||
180000000 |
||||||
160000000 |
х |
|||||
140000000 |
||||||
120000000 |
х |
|||||
100000000 |
х |
|||||
0 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
-100000000 |
х |
|||||
-120000000 |
||||||
-140000000 |
х |
Рисунок 3 – Срок окупаемости проекта.
Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия и показывает покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции и полученную прибыль
В наиболее общем виде отчет о прибылях и убытках включает: стоимость реализованной продукции, себестоимость, валовую прибыль, производственные затраты, чистый доход или убытки. Рассмотрим отчет о прибылях и убытках для ООО «МеталКон» на период с 2009-2013 гг. (таблица 6).
Таблица 6 – Порог рентабельности
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
рентабельность оборота |
-0,12335132 |
0,106844598 |
0,287933278 |
0,334640194 |
0,369486356 |
рентабельность собственного капитала |
-896,9993946 |
1010,053292 |
5253,301669 |
7937,101175 |
11392,67139 |
рентабельность затрат |
-0,122024176 |
0,154326389 |
0,562767132 |
0,719609394 |
0,858750949 |
рентабельность заемного капитала |
-19,35390691 |
21,79318905 |
113,3466891 |
171,2530892 |
245,8114275 |
Анализ деятельности предприятия невозможно провести без определения УНП (точка безубыточности, уровень окупаемости, порог рентабельности). Независимо от термина, речь идет об определении объема производства и реализации, при котором сумма затраты = выручке, т.е. нет ни прибыли, ни убытков.
2.3 Анализ сильных сторон (конкурентных преимуществ) предприятия методом SNW
Проведем анализ внутренней среды организации по методу SNW.
Таблица 8 – Матрица SWOT-анализа для предприятия ООО «МеталКон».
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
СТРАТЕГИЯ УСКОРЕННОГО РОСТА Увеличение объемов производства за счет индивидуального подхода к каждому покупателю. При этом у предприятия появляется возможность работать как с предприятиями г. Перми, так и за пределами региона. |
СТРАТЕГИЯ МЕДЛЕННОГО РОСТА Стремиться увеличить клиентскую базу за счет индивидуального подхода к каждому покупателю, а также уже наработанных связей ООО «МеталКон» Увеличение мобильности предприятия за счет своевременного повышения квалификации персонала. |
Слабые стороны:
|
«ДЕПРЕССИВНАЯ» СТРАТЕГИЯ С целью наработки опыта работы предприятие может развивать новые направления своей деятельности (например, производство нестандартных металлических конструкций – кованые решетки, изящные лестницы, декоративные перила и т.д.), применять политику гибких цен (скидки, льготы, кредиты). |
СТРАТЕГИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «НАПЛАВУ» Предприятие вынуждено изменить виды деятельности и начать работу по другим направлениям, например, ремонт автомобилей и оборудования, либо предприятие ликвидируется. |
Если предприятие способно
сочетать в себе «силу + возможности»,
смело может применять
При использовании сильных
сторон для устранения угроз, целесообразно
предусмотреть стратегию
Применение «депрессивной» стратегии возможно, когда имеющиеся возможности предприятия позволяют минимизировать слабые стороны.
Ситуация, складывающаяся
под воздействием слабых сторон и
угроз, характеризуется как
Для производства металлоконструкций нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в области и в самом городе Витебск помимо цехов этого предприятия, действует еще 3 компании, занимающихся поставкой и реализацией подобных металлоконструкций. Из них только одно предприятие имеет собственные цеха и производит конструкции из стали и алюминия – ООО «Металл Профиль», и одно предприятие производит алюминиевые конструкции – компания «Альт-С групп». Производством нестандартных изделий из металла в этом регионе занимается OOO «ASP».
Основной стратегией конкурентоспособности ООО «МеталКон» будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Основными конкурентными преимуществами нашего предприятия является:
Таблица 9 – Анализ конкурентов ООО «МеталКон».
ООО «Металл Профиль» |
Компания «Альт-С групп» |
OOO «ASP» | |||
сильные стороны |
слабые стороны |
сильные стороны |
слабые стороны |
сильные стороны |
слабые стороны |
1) Опыт работы в отрасли составляет 8 лет (с 2003 г.), наличие постоянных клиентов. |
1) Предприятие не занимается
доработкой изделий под конкрет |
1) На рынке работают
с 2001г., т.е. опыт работы составляет
10 лет, наличие постоянных |
1) Небольшие производственные
мощности не позволяют |
1) Производством и
монтажом нестандартных |
1) Вид деятельности не является основным, количество персонала, занятого в этой области, составляет 15-20 человек. |
2) Выполняет наибольший
объем по производству |
2) Не занимаются производством
нестандартных |
2) Небольшой износ оборудования |
2) Не занимаются производством стальных металлоконструкций. |
2) Имеются большие
площади для увеличения |
2) Недостаток средств
для расширения производства
и увеличения объемов |
3) Высокая техническая оснащенность, небольшой износ оборудования. |
3) Предприятие не оказывает услуги по сборке и монтажу металлоконструкций. |
3) Предприятие занимается
доработкой изделий под |
3) Имеются проблемы
с подготовкой |
3) Не занимаются производством
стандартных металлоконструкций | |
4) Устаревшее, малопроизводительное оборудование |
4) Большой износ оборудования. |