Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа
Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д. Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в случае использования многопроцессорных компьютеров в качестве сервера базы данных.
Содержание 2
1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1 Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.2 Организационная структура объекта автоматизации 7
1.3 Описание существующих процессов предприятия 10
1.3.1 Мнемосхема «как есть» 11
1.3.2 Функциональная модель «как есть» 11
1.4 Описание автоматизируемых процессов предприятия 12
1.4.1 Предложения по усовершенствованию существующих процессов 12
1.4.2 Мнемосхема «как будет» 12
1.4.3 Функциональная модель «как будет» 13
1.4.4 Информационная модель 13
2 Корпоративная информационная система управления предприятием 14
2.1 Структура, состав и функциональные возможности системы 14
2.2 Функциональные возможности внедряемого модуля 1C:Бухгалтерия 8.0 17
3 Внедрение корпоративной информационной системы управления предприятием 22
3.1 Руководство пользователя 28
3.2 Результаты внедрения: контрольный пример 36
3.3 Алгоритм работы пользователя в системе 42
4. Функционально-стоимостной анализ результатов внедрения 45
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А 50
Приложение В 52
Приложение С 72
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионально образования
«Уфимский Государственный
Авиационный Технический
Кафедра автоматизированных систем управления
ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1С: Предприятие «Закупки и продажи»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине «Корпоративные информационные системы»
Студентка ___________ __________ Савельева Ю.В.
(подпись)
Группа ПИЭ – 514
Консультант Шилина М.А.
Приняла Шилина М.А.
Уфа 2009
Введение
Создание и развитие автоматизированных информационных систем началось в начале 1990-х годов. Создание и функционирование автоматизированных информационных систем основывается на системотехнических принципах, отражающих важнейшие положения теоретической базы, которая включает ряд смежных научных дисциплин и направлений.
Целью автоматизированных информационных систем является повышение эффективности работоспособности, повышения продуктивности, качества производства. Информационные системы систематизируют большой объем данных и представляют их в удобной форме для последующего вводы/вывода и анализа информации. В настоящее время широко применяются различные программные средства при работе с компьютером, в том числе и автоматизированные информационные системы.
Использование информационных систем позволяет:
Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д. Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в случае использования многопроцессорных компьютеров в качестве сервера базы данных.
Автоматизированная информационная система(АИС) – информационная система, использующая электронно-вычислительную машину на этапах ввода, подготовки и выдачи информации, то есть является развитием информационных систем, занимающихся поиском с помощью прикладных программ. Автоматизированные информационные системы относятся к классу сложных систем, как правило, не столько в связи с большой физической размерностью, сколько в связи с многозначностью структурных отношений между их компонентами. АИС может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания – организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.
Повышение эффективности
функционирования предприятий невозможно
без внедрения современных
ОАО «ТрансКредитБанк» зарегистрировано 4 ноября 1992 года. Лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года. 13 июля 2005 года Банком России выдана новая Генеральная лицензия (№ 2142 от 13.07.2005 г.) в связи с указанием наименования банка в соответствии с его написанием на титульном листе Устава. Первоначальные учредители - крупные промышленные предприятия топливно-энергетического и металлургического комплексов.
В 1999 году основными акционерами
банка стали структуры
В настоящее время ТрансКредитБанк - стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги», выделенного из состава МПС России в 2003 году. Клиентами банка являются 17 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.
Банк поэтапно реализует меры по диверсификации деятельности в рамках всей транспортной отрасли экономики. Особое внимание уделяется развитию сотрудничества с компаниями, имеющими постоянные производственные и партнерские связи с ОАО «РЖД».
1.1 Основные виды деятельности объекта автоматизации
ТрансКредитБанк активно развивает корпоративный и розничный бизнес, уделяя первоочередное внимание расширению спектра продуктов и услуг, внедрению современных банковских технологий и повышению качества обслуживания клиентов. Для корпоративных клиентов банк предлагает: срочные кредиты, кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые), овердрафты, кредиты с привлечением иностранного фондирования, финансирование факторинговых и лизинговых операций.
ТрансКредитБанк – один из лидеров российского рынка розничных банковских услуг. Основные направления розничного бизнеса: выпуск банковских карт международных систем и предоставление услуг на их основе, ипотечное, потребительское и целевое кредитование, доверительное управление средствами клиентов. Банк предлагает услуги комплексного дистанционного обслуживания через банкоматы и Интернет. ОАО «ТрансКредитБанк» предоставляет следующие виды услуг:
1. Корпоративным клиентам:
а) Расчетно-кассовое обслуживание.
б) Кредитование.
в) Проектное финансирование.
г) Размещение денежных средств.
д) Лизинг.
е) Факторинг.
ж) Обслуживание внешнеэкономической деятельности.
з) Торговое финансирование.
и) Инвестиционно-банковские услуги.
к) Холдинг-банк.
2) Частным клиентам.
а) Вклады.
б) Кредиты.
в) Банковские карты.
г) Расчетные операции и денежные переводы.
д) Операции с ценными бумагами.
1.2 Организационная структура объекта автоматизации
Высшим органом ОАО «ТрансКредитБанк» является Общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. Собрания акционеров созываются ежегодно, не позднее чем через месяц после составления баланса банка за отчетный год. Для общего руководства работой банка, а также наблюдения и контроля за работой правления и ревизионной комиссии банка собрание акционеров избирает Совет банка обычно со сроком полномочий до 5 лет. Члены совета из своего состава выбирают председателя совета банка и его заместителей. Руководство текущей деятельностью банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов. Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Кредитный комитет не является самостоятельным подразделением банка, в его состав входят должностные лица других отделов банка. Ревизионный комитет выбирается общим собранием акционеров, а из своего состава избирает председателя и заместителя. Ревизионный комитет проверяет соблюдение банком законодательных и других актов, регулирующих их деятельность; кредитные, расчетные, валютные и другие операции, проведенные банком в течение операционного года; состояние кассы и имущества. Ревизионный комитет представляет Совету банка, Собранию акционеров и Центральному банку отчет о проведенных ревизиях, сопровождаемый рекомендациями по устранению недостатков.
Рисунок 1 – Организационная
структура банка «
Кредитный отдел возглавляется начальником кредитного отдела, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке. На должность начальника кредитного отдела назначается лицо с высшим образованием и опытом работы по специальности.
Функции кредитного отдела:
В соответствии с возложенными на Кредитный отдел задачами сотрудники отдела исполняют следующие функции:
Своевременное и качественное рассмотрение кредитных заявок потенциальных Заемщиков, а также заявок на изменение условий кредитных договоров по ранее выданным кредитам, поступающих в Филиал.
Осуществление непрерывности кредитного процесса в Филиале, своевременное и качественное оформление документов по кредитным сделкам.
Обеспечение исполнения текущих и перспективных планов работы Кредитного отдела, реализации утверждаемых руководством Банка и Филиала бизнес-ориентиров и финансовых планов по кредитным операциям.
Обеспечение формирования сбалансированного кредитного портфеля Филиала.
Поддержание в актуальном состоянии базы данных по заемщикам Филиала, обеспечивающей систематическое проведение мониторинга финансового состояния заемщиков в динамике и оценке кредитного риска.
Ведение базы данных по кредитному
портфелю, подготовка различных отчетов
о составе и структуре
Обеспечивать своевременное представление в ГО Банка отчетности Филиала, информации по запросам территориального утверждения Банка России и других органов в рамках компетенции Кредитного отдела, установленной нормативными и/или распорядительными документами Банка.
Организация работы по обеспечению качественного соблюдения сотрудниками отдела требований внутрибанковских документов, нормативных актов Банка России, стандартов корпоративного поведения.
Своевременное выявление в деятельности клиентов признаков операций, подлежащих обязательному контролю, признаков необычных сделок (подозрительных операций) и передача информации о них уполномоченному сотруднику Филиала (в рамках компетенции Кредитного отдела).
Рисунок 2 – Организационная структура Кредитного отдела
1.3 Описание существующих процессов предприятия
Кредитование юридических лиц в ОАО «ТрансКредитБанк» осуществляется при участии кредитного управления (отдел по работе со средним и крупным бизнесом и отдел по работе с малым бизнесом), службы безопасности, юридического отдела, залогового отдела, отдела риск-менеджмента, отдела учета и отчетности, отдела административно-управленческих расходов.
После предварительного согласования с юридическим лицом необходимых документов, специалист кредитного управления принимает у него заявление на получение кредита и приступает к формированию заявки на кредит. Для этого в системе ЦФТ заводится кредитный договор, в который заносятся необходимые сведения о клиенте. Здесь же проводится запрос в Бюро кредитных историй, по предварительному согласию клиента. По результатам данного запроса принимается решение о заведении кредитного договора. Если клиент не дает согласия на осуществление подобного запроса, то это далее учитывается при принятии решения о выдаче кредита.
После заведения кредитного договора с помощью ЦФТ заполняются дополнительные соглашения, для чего в систему заносятся сведения о поручительстве, об обеспечении.
На основе внесенных данных формируется заявка на кредит, которая в качестве печатного документа направляется в экспертные службы (юридический отдел, служба безопасности, залоговый отдел, отдел риск-менеджмента), где решение по ней принимается сначала специалистом службы, затем данное решение утверждается или отклоняется руководителем данной службы. После того как последовательно заявка рассмотрена каждой из экспертных служб, данный документ вновь попадает к кредитному специалисту. Тот выносит окончательное решение кредитного управления и потверждает/отклоняет данное решение у своего руководителя. Далее заявка отправляется на кредитный комитет. По результатам решения кредитного комитета выполняются следующие действия:
1.3.1 Мнемосхема «как есть»
В Приложении А на рисунке 3 представлена мнемосхема существующего процесса оформления кредита.
Описание процесса:
Информация о работе Корпоративная информационная система управления предприятием