Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа
Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д. Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в случае использования многопроцессорных компьютеров в качестве сервера базы данных.
Содержание 2
1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1 Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.2 Организационная структура объекта автоматизации 7
1.3 Описание существующих процессов предприятия 10
1.3.1 Мнемосхема «как есть» 11
1.3.2 Функциональная модель «как есть» 11
1.4 Описание автоматизируемых процессов предприятия 12
1.4.1 Предложения по усовершенствованию существующих процессов 12
1.4.2 Мнемосхема «как будет» 12
1.4.3 Функциональная модель «как будет» 13
1.4.4 Информационная модель 13
2 Корпоративная информационная система управления предприятием 14
2.1 Структура, состав и функциональные возможности системы 14
2.2 Функциональные возможности внедряемого модуля 1C:Бухгалтерия 8.0 17
3 Внедрение корпоративной информационной системы управления предприятием 22
3.1 Руководство пользователя 28
3.2 Результаты внедрения: контрольный пример 36
3.3 Алгоритм работы пользователя в системе 42
4. Функционально-стоимостной анализ результатов внедрения 45
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А 50
Приложение В 52
Приложение С 72
1.3.2 Функциональная модель «как есть»
Представлена в Приложении В на рисунках 4-13. Для построения функциональной модели процесса «Оформление кредита юридическим лицам» использовался мощный инструмент моделирования BPwin.
BPwin - мощный инструмент
Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.
С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место.
BPwin позволяет: обеспечить эффективность операций, рассматривая текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования.
С помощью функционального моделирования (нотация IDEF0), можно провести систематический анализ бизнеса, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах (функциях), свидетельствующих об их правильном выполнении показателях, необходимых для этого ресурсах, результатах и исходных материалах (сырье).
Модель не может быть построена без чётко сформулированной цели, цель позволяет сфокусировать усилия в нужном направлении и поясняет, почему этот процесс должен быть смоделирован и что должна показывать модель. Цель данной модели формулируется следующим образом: изучить процесс оформления кредитов юр.лицам.
Соответственно цели моделирования была выбрана точка зрения. Точку зрения можно представить как точку зрения кредитного работника.
1.4 Описание автоматизируемых процессов предприятия
1.4.1 Предложения по усовершенствованию существующих процессов
Предложение по усовершенствованию существующих процессов включает в себя автоматизацию процесса отправки заявок на кредит в экспертные службы для сокращения сроков получения заключений экспертных служб благодаря использованию программы 1С:Предприятие; повышения оперативности получения информации; повышение скорости внесения информации в БКИ за счет уменьшения времени получения заключений экспертных служб.
1.4.2 Мнемосхема «как будет»
Мнемосхема деятельности
предприятия после
До начала автоматизации процесса отправки заявок на кредит в экспертные службы в отделе преобладал бумажный документооборот. После автоматизации сократилось ведение бумажных документов, информация хранится в единой базе данных. Через КИС «1С:Предприятия 8.0» осуществляется передача информации от специалиста кредитного отдела к экспертным службам, снизилась трудоемкость данного процесса, ускорилось время его выполнения.
1.4.3 Функциональная модель «как будет»
Функциональная модель подсистемы предлагаемого бизнес-процесса, т.е. при автоматизированном заполнении заявки на кредит представляет собой функциональную модель существующего процесса, но с некоторыми изменениями (после внедрения КИС 1С:Предприятия 8.0). Представлена в приложении В на рисунках 15 - 24.
1.4.4 Информационная модель
Информационная модель базы данных КИС «1С:Предприятие 8.0» для модуля «1С:Бухгалтерия 8.0» была описана при помощи мощного инструмента моделирования баз данных ERwin, лидирующего в отрасли продуктом линейки CASE-cредств AllFusion Modeling Suite. ERwin позволяет проектировать, документировать и сопровождать базы данных и хранилища данных.
Информационная модель бизнес-процесса «Оформление кредитов юридическим лицам» представлена в Приложении С на рисунке 25, содержит следующие таблицы: Клиент; Заявка; Сотрудник; Договор; Кредит; Кредитная история.
2.1 Структура, состав и функциональные возможности системы
Система программ "1С
Предприятие" предоставляет широкие
возможности ведения
"1С Предприятие" позволяет
организовать эффективный
1С Предприятие является
Краткое описание понятий системы 1С Предприятие
Базовые (общие) понятия системы 1С Предприятие, которыми оперирует пользователь в процессе эксплуатации системы:
Конфигурируемость 1С Предприятия
Основной особенностью системы 1С Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Компонентная структура 1С Предприятия
Система 1С Предприятие
имеет компонентную структуру. Часть
возможностей, предоставляемых системой
для решения задач
Принципы функционирования системы 1С Предприятие
Функционирование системы 1С Предприятие делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.
Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:
конфигурирование;
непосредственная работа пользователя с информационной базой.
Кроме упомянутых режимов запуска 1С Предприятия, существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.
Конфигурирование. На этане
конфигурирования системы 1С Предприятие
выполняется настройка
При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.
Для того чтобы интерфейс
конкретной конфигурации системы полностью
отражал настроенные структуры
данных, в системе в рамках Конфигуратора
предусмотрена возможность
Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т. д.), а также список пользователей создается для конкретной организации.
Работа пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме «1С Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т. д.
Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.
2.2 Функциональные возможности внедряемого модуля 1C:Бухгалтерия 8.0
Информация о работе Корпоративная информационная система управления предприятием