Корпоративная информационная система управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д. Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в случае использования многопроцессорных компьютеров в качестве сервера базы данных.

Содержание работы

Содержание 2
1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1 Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.2 Организационная структура объекта автоматизации 7
1.3 Описание существующих процессов предприятия 10
1.3.1 Мнемосхема «как есть» 11
1.3.2 Функциональная модель «как есть» 11
1.4 Описание автоматизируемых процессов предприятия 12
1.4.1 Предложения по усовершенствованию существующих процессов 12
1.4.2 Мнемосхема «как будет» 12
1.4.3 Функциональная модель «как будет» 13
1.4.4 Информационная модель 13
2 Корпоративная информационная система управления предприятием 14
2.1 Структура, состав и функциональные возможности системы 14
2.2 Функциональные возможности внедряемого модуля 1C:Бухгалтерия 8.0 17
3 Внедрение корпоративной информационной системы управления предприятием 22
3.1 Руководство пользователя 28
3.2 Результаты внедрения: контрольный пример 36
3.3 Алгоритм работы пользователя в системе 42
4. Функционально-стоимостной анализ результатов внедрения 45
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А 50
Приложение В 52
Приложение С 72

Файлы: 1 файл

курсач КИС.doc

— 4.65 Мб (Скачать файл)

 

1.3.2 Функциональная модель «как есть»

Представлена в Приложении В на рисунках 4-13. Для построения функциональной модели процесса «Оформление кредита юридическим лицам» использовался мощный инструмент моделирования BPwin.

BPwin - мощный инструмент моделирования,  который используется для анализа,  документирования и реорганизации сложных бизнес-процессов. Модель, созданная средствами BPwin, позволяет четко документировать различные аспекты деятельности - действия, которые необходимо предпринять, способы их осуществления, требующиеся для этого ресурсы и др. Таким образом, формируется целостная картина деятельности предприятия - от моделей организации работы в маленьких отделах до сложных иерархических структур. При разработке или закупке программного обеспечения модели бизнес-процессов служат прекрасным средством документирования потребностей, помогая обеспечить высокую эффективность инвестиций в сферу ИТ. В руках же системных аналитиков и разработчиков BPwin - еще и мощное средство моделирования процессов при создании корпоративных информационных систем (КИС).

Внешние обстоятельства зачастую вынуждают вносить изменения в деятельность организации. Последствия этих изменений должны быть тщательно изучены и осмыслены перед тем, как система будет переделана с их учетом. BPwin может помочь пользователю на протяжении всего цикла, предоставив возможность оптимизировать бизнес-процесс, которого коснутся эти изменения.

С помощью BPwin пользователь может сделать свою работу более  продуктивной. Действия и другие объекты создаются буквально несколькими щелчками мыши, а затем легко отбуксированы в нужное место.

BPwin позволяет: обеспечить  эффективность операций, рассматривая  текущие бизнес-операции через мощные инструменты моделирования.

С помощью функционального  моделирования (нотация IDEF0), можно провести систематический анализ бизнеса, сосредоточившись на регулярно решаемых задачах (функциях), свидетельствующих об их правильном выполнении показателях, необходимых для этого ресурсах, результатах и исходных материалах (сырье).

Модель не может быть построена без чётко сформулированной цели, цель позволяет сфокусировать усилия в нужном направлении и поясняет, почему этот процесс должен быть смоделирован и что должна показывать модель. Цель данной модели формулируется следующим образом: изучить процесс оформления кредитов юр.лицам.

Соответственно цели моделирования была выбрана точка зрения. Точку зрения можно представить как точку зрения кредитного работника.

 

1.4 Описание автоматизируемых процессов предприятия

1.4.1 Предложения по усовершенствованию существующих процессов

Предложение по усовершенствованию существующих процессов включает в себя автоматизацию процесса отправки заявок  на кредит в экспертные службы для сокращения сроков получения заключений экспертных служб благодаря использованию программы 1С:Предприятие; повышения оперативности получения информации; повышение скорости внесения информации в БКИ за счет уменьшения времени получения заключений экспертных служб.

 

 

1.4.2 Мнемосхема «как будет»

Мнемосхема деятельности предприятия после автоматизации  представлена в Приложении А на рисунке 14.

  1. Клиент поддат заявление на выдачу кредита.
  2. Специалист Кредитного отдела формирует заявку при помощи ЦФТ и 1С и передает ее в экспертные службы
  3. Заявка одновременно рассматривается каждой из служб
  4. Заявка возвращается специалисту, выносится окончательное решение кредитного управления
  5. Далее заявка отправляется на кредитный  комитет. При положительном решении – регистрируется кредитный договор, формируются дополнительные распоряжения, заводится кредитное досье. При отрицательном решении – заводится кредитное досье, туда заносятся сведения об отказе.

До начала автоматизации  процесса отправки заявок  на кредит в экспертные службы в отделе преобладал бумажный документооборот. После автоматизации  сократилось ведение бумажных документов, информация хранится в единой базе данных. Через КИС «1С:Предприятия 8.0» осуществляется передача информации от специалиста кредитного отдела к экспертным службам, снизилась трудоемкость данного процесса, ускорилось время его выполнения.

 

 

1.4.3 Функциональная модель «как будет»

Функциональная модель подсистемы предлагаемого бизнес-процесса, т.е. при автоматизированном заполнении заявки на кредит представляет собой функциональную модель существующего процесса, но с некоторыми изменениями (после внедрения КИС 1С:Предприятия 8.0). Представлена в приложении В на рисунках 15 - 24.

 

 

1.4.4 Информационная модель

Информационная модель базы данных КИС «1С:Предприятие 8.0» для модуля «1С:Бухгалтерия 8.0» была описана при помощи мощного инструмента моделирования баз данных ERwin, лидирующего в отрасли продуктом линейки CASE-cредств AllFusion Modeling Suite. ERwin позволяет проектировать, документировать и сопровождать базы данных и хранилища данных.

Информационная модель бизнес-процесса «Оформление кредитов юридическим лицам»  представлена в Приложении С на рисунке 25, содержит следующие таблицы: Клиент; Заявка; Сотрудник; Договор; Кредит; Кредитная история.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Корпоративная информационная система управления предприятием

2.1 Структура, состав и функциональные возможности системы

Система программ "1С  Предприятие" предоставляет широкие  возможности ведения автоматизированного  учета на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их вида деятельности и формы собственности, с различным уровнем сложности  учета.

"1С Предприятие" позволяет  организовать эффективный бухгалтерский,  кадровый, оперативный торговый, складской  и производственный учет, а также  расчет заработной платы. 

1С Предприятие является универсальной  системой автоматизации деятельности  предприятия. За счет своей универсальности система 1С Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. д.

 

Краткое описание понятий системы 1С Предприятие

Базовые (общие) понятия  системы 1С Предприятие, которыми оперирует  пользователь в процессе эксплуатации системы:

    • Константы. Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т. д.
    • Справочники. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов. Обычно справочниками являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие. 1С Предприятие поддерживает работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.
    • Перечисления. Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений. Примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и т. д.
    • Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1С Предприятии могут использоваться документы. Набор документов в 1С:Предприятии совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т. д.  Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент. Важным свойством документа является его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже, фактически, являются документами специального вида, который так и называется — «Операция».
    • Журналы. Для просмотра документов в 1С Предприятии предусмотрены журналы. Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех документов сразу.
    • Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т. д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды). Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, индексации цен в справочниках товаров.

 Конфигурируемость 1С Предприятия

Основной особенностью системы 1С Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.

Компонентная  структура 1С Предприятия

Система 1С Предприятие  имеет компонентную структуру. Часть  возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации.

    • Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе.
    • Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты — автоматизация учета складских и торговых операций.
    • Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе — с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты — расчет заработной платы.

Принципы функционирования системы 1С Предприятие

Функционирование системы 1С Предприятие делится на два  разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно  чередоваться:

конфигурирование;

непосредственная работа пользователя с информационной базой.

Кроме упомянутых режимов  запуска 1С Предприятия, существует режим запуска «Отладчик», предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.

Конфигурирование. На этане  конфигурирования системы 1С Предприятие  выполняется настройка различных  режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.

При конфигурировании системы  разработчик конфигурации или администратор  системы может также создать  наборы прав доступа к данным, соответствующие  пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.

Для того чтобы интерфейс  конкретной конфигурации системы полностью  отражал настроенные структуры  данных, в системе в рамках Конфигуратора  предусмотрена возможность настройки  общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.

Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько  пользовательских интерфейсов для  разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т. д.), а  также список пользователей создается для конкретной организации.

Работа пользователя. Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске  системы в режиме «1С Предприятие». При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т. д.

Пользователю предоставляется  возможность ввода и обработки  информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

 

 

2.2 Функциональные возможности внедряемого модуля 1C:Бухгалтерия 8.0

Информация о работе Корпоративная информационная система управления предприятием