Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 19:55, курсовая работа
Классическими примерами информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д. Современные СУБД обладают широкими возможностями резервного копирования и архивации данных, параллельной обработки информации, особенно в случае использования многопроцессорных компьютеров в качестве сервера базы данных.
Содержание 2
1. Технико-экономическая характеристика объекта автоматизации 5
1.1 Основные виды деятельности объекта автоматизации 5
1.2 Организационная структура объекта автоматизации 7
1.3 Описание существующих процессов предприятия 10
1.3.1 Мнемосхема «как есть» 11
1.3.2 Функциональная модель «как есть» 11
1.4 Описание автоматизируемых процессов предприятия 12
1.4.1 Предложения по усовершенствованию существующих процессов 12
1.4.2 Мнемосхема «как будет» 12
1.4.3 Функциональная модель «как будет» 13
1.4.4 Информационная модель 13
2 Корпоративная информационная система управления предприятием 14
2.1 Структура, состав и функциональные возможности системы 14
2.2 Функциональные возможности внедряемого модуля 1C:Бухгалтерия 8.0 17
3 Внедрение корпоративной информационной системы управления предприятием 22
3.1 Руководство пользователя 28
3.2 Результаты внедрения: контрольный пример 36
3.3 Алгоритм работы пользователя в системе 42
4. Функционально-стоимостной анализ результатов внедрения 45
Заключение 48
Список литературы 49
Приложение А 50
Приложение В 52
Приложение С 72
"1С:Бухгалтерия 8"
— универсальная программа
1С:Бухгалтерия 8" обеспечивает
решение всех задач, стоящих
перед бухгалтерской службой
предприятия, если
Предметная область, автоматизируемая "1С:Бухгалтерией 8", иллюстрируется следующей схемой:
Рисунок 27 - Схема предметной области, автоматизируемой "1С:Бухгалтерией 8"
"1С:Бухгалтерия 8"
представляет собой
Учет "от документа" и типовые операции
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции — простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.
Партионный учет
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению.
Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости;
- по себестоимости
первых по времени
- по себестоимости
последних по времени
Складской учет
По складам может вестись количественно-суммовой учет и учет по партиям. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
Учет торговых операций
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками. Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию, так и переданных для дальнейшей реализации.
Учет операций с денежными средствами
Автоматизирован учет движения наличных и безналичных денежных средств, в том числе операций обмена валюты. Автоматизированы расчеты с контрагентами и подотчетными лицами. Учет расчетов с контрагентами может вестись в рублях, условных единицах и иностранной валюте.
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет основных средств и нематериальных активов ведется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание, инвентаризация.
Учет производства
Автоматизирован расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством.
Начисление заработной платы
Автоматизированы начисление заработной платы работникам предприятия, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, перечисление зарплаты на лицевые счета работников в банке и депонирование.
Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе
"1С:Бухгалтерия 8"
предоставляет возможность
Благодаря возможности учета деятельности нескольких организаций в единой информационной базе, "1С:Бухгалтерия 8" может использоваться как в небольших организациях, так и в холдингах со сложной организационной структурой.
Преимущества "1С:Бухгалтерии 8" по сравнению с "1С:Бухгалтерией 7.7"
- Реализована возможность
ведения учета нескольких
- За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета, что важно для обеспечения требований ПБУ 18/02 "Расчеты по налогу на прибыль".
- Появление в "1С:Бухгалтерии 8" партионного учета расширяет область применения типового решения. - - Помимо способа оценки материально-производственных запасов по средней себестоимости, становится возможным применение и таких способов, как ФИФО и ЛИФО, независимо для бухгалтерского и налогового учета и для каждой организации.
- Реализован опциональный
аналитический учет по местам
хранения: количественный и
- Реализована возможность учета товаров в розничной торговле по продажным ценам.
- В "1С:Бухгалтерии
8" поддерживается учет
- В новой версии "1С:Бухгалтерии
8" расширены возможности
- Современный эргономичный интерфейс "1С:Бухгалтерии 8" делает доступными сервисные возможности "1С:Предприятия 8" даже для небольших организаций.
Рисунок 28 - Запуск системы “1С:Предприятие” через кнопку Пуск
Программа предназначена для работы в среде Windows. Для запуска программы следует выбрать команду меню Пуск — Программы - С:Предприятие 8.0 — 1С:Предприятие.
При первом запуске программа обнаруживает, что в списке информационных баз нет ни одной строки, и предлагает создать новую информационную базу. Щелкните на кнопке Да.
На следующем экране программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу.
Рисунок 29- Выбор вида информационной базы
На следующем экране программа предлагает выбрать вариант создания информационной базы: на основе имеющегося шаблона или пустую . Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учета будет использоваться готовая настройка (конфигурация), выбор второго — что создается информационная база, которая еще не содержит описания предметной области.
Рисунок 30- Выбор места хранения базы и языка интерфейса
После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появляется новая строка с реквизитами информационной базы. - Выполним первую команду, с которой начинается работа с любой конфигурацией – Конфигурация Открыть конфигурацию. На экране откроется дерево конфигурации.
Рисунок 31 – Создаем справочник «Тип заявки»
Рисунок 32 - Заполняем свойства «Реквизит» для справочника «Тип заявки»
Рисунок 33 – Заполняем свойства «Реквизит табличной части» для документа «Заявка на кредит»
Рисунок 34 – Заполняем свойства «Реквизит табличной части» для документа «Заявка на кредит»
3.1 Руководство пользователя
Рисунок 35 - Запуск системы “1С:Предприятие” через кнопку Пуск
Программа предназначена
для работы в среде Windows. Для запуска
программы следует выбрать
В списке информационных баз выбираем информационную базу «Кредиты юридическим лицам». Открываем ее в 1С: Предприятие.
Рисунок 36 –Выбираем объект «Заявка на кредит». Жмем ОК.
Рисунок 37 – Открытие формы документа «Заявка на кредит». Далее нажимаем «Действия» , «Добавить». Этим действием открывается табличная часть «Заявки»
Рисунок 38 – Табличная часть «Заявки»
Рисунок 39 — заполняем справочник «Фирма», это будет постоянной информацией, которая будет использоваться для документа «Заявка на кредит» и которую можно с легкостью отредактировать
Рисунок 40 — заполняем справочник «Тип заявки»,
Рисунок 41 – Заполняем справочник «Вид кредитования». Аналогично заполняются справочники «Вид деятельности компании», «Есть ли действующие кредиты», «Есть ли просрочки по обязательствам», «Предлагаемый залог»
Рисунок 42 – Добавление предлагаемого залога в справочник. Остальные поля заполняются вручную.
3.2 Результаты внедрения: контрольный пример
Рисунок 43 – Выбираем фирму из предоставленного списка
Рисунок 44 – Выбираем тип заявки из предоставленного списка
Рисунок 44 – Выбираем вид кредитования из предоставленного списка
Рисунок 45 – Выбираем вид деятельности компании из предоставленного списка
Рисунок 46 – Выбираем есть ли наличие действующих кредитов
Рисунок 47 – Выбираем какая имеется просрочка из предоставленного списка
Рисунок 48 – Выбираем предоставляемый залог из предоставленного списка
Рисунок 49 – Вводим вручную сумму кредита
Рисунок 50 – Вводим вручную ИНН фирмы
Рисунок 51 – Вводим вручную E-mail
Аналогично вручную вводятся – Фактический адрес, Среднемесячный доход, Среднемесячный оборот, ФИО представителя и Общий платеж по имеющимся кредитам. Если действующих кредитов нет, то окно остается пустым.
Далее нажимаем на кнопку Печать и выводится готовая таблица «Заявка на кредит»
Рисунок 52 – Готовая Заявка на кредит
3.3 Алгоритм работы пользователя в системе
Рисунок 53 – блок-схема работы пользователя в системе 1С:Предприятие 8.0
Функционально-стоимостной анализ результатов внедрения в данном курсовом проекте проводится с помощью сопоставления времени, затраченного на определенный процесс. Для функций, не имеющих декомпозиции, такие как «Зарегистрировать кредитный договор», «Подписать договор и соглашения», продолжительность задаётся сразу. Единицами функционально-стоимостного анализа выбраны дни, с их помощью можно адекватно оценивать процессы. Ниже приведена таблица ФСА:
Информация о работе Корпоративная информационная система управления предприятием