Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:11, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий…………………………………5
1.2 Особенности и виды малых предприятий………………………………...8
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………………....10
1.4 Перспективы и проблемы развития………………………………………12
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО»Пятёрочка»)
2.1Характеристика предприятия(на примере ЗАО«Пятёрочка»)……………..15
2.2 Организационная структура управления(на примере ЗАО»Пятёрочка»)...17
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции(на примере ЗАО «Пятёрочка»)…...............................................................................19
2.4 SWOT анализ предприятия (на примере ЗАО» Пятёрочка»)…………………………......................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Копейский филиал государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования(среднего специального учебного заведения)
«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» КФ ГБОУ СПО(ССУЗ) «Челябинский техникум легкой промышленности»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине МДК 03.01 «Управление структурных подразделений организации»
для специальности: 100801
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Тема: Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития (на примере ЗАО «Пятёрочка»)
Копейск 2015
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий…………………………………5
1.2 Особенности и виды малых предприятий………………………………...8
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………………....10
1.4 Перспективы и проблемы
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО »Пятёрочка»)
2.1Характеристика предприятия (на примере ЗАО «Пятёрочка»)……………..15
2.2 Организационная структура
2.3 Планирование затрат на производство
и реализацию продукции (на примере ЗАО
«Пятёрочка»)….................
2.4 SWOT анализ предприятия (на примере
ЗАО» Пятёрочка»)………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет, чреватый дальнейшим углублением кризиса российской экономики в целом. Рыночная экономика -это, прежде всего, экономика свободного предпринимательства. С переходом российской экономики к рыночным формам хозяйствования все большее число людей вовлекается в предпринимательство. На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики. На сегодняшний день в России произошло осознание того, что малый бизнес не просто заполняет ниши, невыгодные для крупного капитала, а представляет самостоятельный перспективный сектор экономики.
В экономике развитых западных стран значительное место занимают малые предприятия, число которых за последнее время увеличилось.
К малым предприятиям в мировой практике относятся предприятия по величине таких критериев, как среднегодовое число занятых работников на предприятии, величина активов предприятия и ежегодный оборот. В Российской Федерации критерием отнесения предприятий к малым является численность всего персонала, как состоящего в штате, так и работающего, по гражданско-правовым договорам.
Цель данной работы – исследование сущности малого предпринимательства, его места в экономике России, его развития, плюсов и минусов (на примере ЗАО «Магнит») .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность, виды, формы малого предприятия
-раскрыть достоинства
и проблемы малого
К предмету исследования можем отнести проблемы малого бизнеса в России.
Объектом исследования: малое
предпринимательство(на примере ЗАО «Пятёрочка»).
1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Сюда входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» «субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям».Малый бизнес смягчает последствия структурных изменений в экономике, быстро адаптируется к изменяющимся требованиям рынка, вносит существенный вклад в региональное развитие, имеет способность к генерации и использованию технических и организационных нововведений. Органично связанный с крупным бизнесом, он является основой развития страны и повышения конкурентоспособности ее экономики. Особая роль отводится бизнесу в развитие сферы услуг, которая является своего рода индикатором оценки уровня развития экономики любой страны. Феномену влияния малого бизнеса на политическое, экономическое, социальное и технологическое развитие страны и способности стабилизировать процессы, происходящие в этих процессах, уделяется пристальное внимание. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации: в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%;в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
- в промышленности, в строительстве, на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек; - в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле
и бытовом обслуживании
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Роль государства в экономике проявляется прежде всего в создании гарантированных рынков для компаний в нутрии страны и за рубежом, его участии в накоплении капитала, регулирования внутренних и внешних экономических связей в общенациональных интересах, непосредственно в производство. Нагляднее всего о распространении малых предприятий говорит такой показатель, как число этих субъектов на 1000 человек экономически активного населения. В целом по стране на 80 человек приходится одно малое предприятие — юридическое лицо . Вклад малых предприятий в оздоровление экономики сегодня явно недостаточен. Это объясняется как общим спадом производства и разрывом хозяйственных связей , так и тем, что не получила развития государственная поддержка малого предпринимательства. Между тем малые предприятия как неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней государственной поддержке. В России также существуют различные организационные фонды поддержки и защиты интересов малых предприятий. С этой целью созданы ассоциации малых предприятий, Федерация развития и поддержки малого предпринимательства, действует Всемирная ассамблея мелких и средних предприятий, различные фонды развития и поддержки малого бизнеса. Однако, как правило, многочисленные фонды поддержки малого предпринимательства озабочены собственными проблемами и реальной помощи малым предприятиям не оказывают. У нас государственная поддержка малых форм производства с первых шагов малого бизнеса сводилась в основном к системе налоговых льгот на прибыль. Одной из важнейших проблем малого бизнеса в России является кредитование. Кредиты выдаются только под залог или поручительство, которые не всегда могут предоставить малые предприятия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по таким кредитам. Отсутствуют специальные банки для обслуживания малого бизнеса. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает возможность конкуренции с иными предприятиями. Эффективная предпринимательская деятельность невозможна без мотивации наемных работников. Мотивация – процесс, направленный на побуждение человека к деятельности, результатом которой является достижение личной, коллективной или общественной цели; важнейшая составляющая организации современного предпринимательства. Таким образом, роль малых предприятий в экономике России все больше возрастает.
Значительную помощь малому предпринимательству оказывают различные фонды поддержки предпринимательства. Развитие малых предприятий стимулируется налоговыми льготами при производстве товаров и услуг, льготным кредитованием, предоставлением оборудования по лизинговым договорам и другими мерами.
1.2 Особенности и виды малых предприятий
Отличительными особенностями субъектов малого предпринимательства являются:
1) минимальные размеры всех видов ресурсов, в том числе собственного капитала, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;
2) короткие сроки создания и освоения проектных мощностей;
3) быстрая окупаемость капиталовложений, высокая скорость оборота капитала;
4) прямой контакт с
потребителем и способность
5) высокая эффективность
в использовании местного
7) мощная мотивация к
труду у членов небольших
8) простота управления, отсутствие, как правило, элементов бюрократизма, свойственных крупным хозяйственным системам;
9) высокая гибкость и мобильность, определяющие возможность быстрой адаптации к меняющимся условиям рынка;
10) возможность идти
на риск благодаря своей
Малые предприятия подразделяются на:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) признается учреж- денное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствами несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников ООО недолжно быть более пятидесяти. В случае, если число участников общества превысит установленный предел, общество в течение года должно преобразоваться в открытое акционерное общество или в производственный кооператив.
Акционерным обществом(АО) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании. В закрытом акционерном обществе (ЗАО) акции распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц . Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции . Акционеры ЗАО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими его акционерами. Таким образом важно учитывать, что малые предприятия занимают традиционную только для них сферу деятельности, в которую крупные предприятия редко вмешиваются. Это производства с применением ручного труда, к которым относятся ремесленные виды работ, народные промыслы и аналогичные виды деятельности. При хорошей организации снабжения необходимыми материалами и сбыта изделий, такие малые предприятия дают значительную отдачу.
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса
К преимуществам малого бизнеса можно отнести:
1.Сравнительно более низкие издержки управления, обусловленные отсутствием лишнего бюрократического аппарата и, соответственно, высокая гибкость и оперативность решений в управлении малыми предприятиями, что повышает производительность труда (особенно на микро предприятиях, где численность работников менее 10 человек). Эти условия дают возможность быстро и гибко реагировать на конъюнктурные изменения, в том числе путем маневра капитала при переключении с одного вида деятельности на другой.
2. По мнению некоторых
ученых, большие размеры повышают
степень формализации
3. Более низкая потребность
в капитале и способность
4. Малые предприятия лучше
знают уровень спроса на
Информация о работе Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития