Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий…………………………………5
1.2 Особенности и виды малых предприятий………………………………...8
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………………....10
1.4 Перспективы и проблемы развития………………………………………12
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО»Пятёрочка»)
2.1Характеристика предприятия(на примере ЗАО«Пятёрочка»)……………..15
2.2 Организационная структура управления(на примере ЗАО»Пятёрочка»)...17
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции(на примере ЗАО «Пятёрочка»)…...............................................................................19
2.4 SWOT анализ предприятия (на примере ЗАО» Пятёрочка»)…………………………......................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Kulchitskaya.docx

— 62.37 Кб (Скачать файл)

4) составление сводной  плановой калькуляции всей товарной  продукции  для проверки правильности расчетов, сделанных в калькуляции себестоимости и смете затрат; расчет ведется прямым методом.

III этап. Планирование затрат  на объем реализуемой продукции (Ср).

Осуществляется по формуле:

Cp = Он  +  T — Ок,

где Он, Ок — переходящие остатки нереализованной готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого года по производственной себестоимости; Т-выпуск товарной продукции по полной себестоимости.

Он, Ок  включают в себя: готовую продукцию на складе, в неоформленных отгрузках; продукцию, срок оплаты которой не наступил, не оплаченную в срок покупателем, а также находящуюся на ответственном хранении у покупателя. Величина Он равна сумме остатков счетов бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату – «Готовая продукция» и «Товары отгруженные», скорректированной на возможные изменения до конца года. Величина Ок определяется как произведение совокупной нормы запаса готовой продукции в днях на однодневный выпуск товарной продукции в IV квартале планового года.

В процессе разработки планов необходимо определить, какие виды затрат являются приростными, при каких изменениях объемов производства также могут изменяться постоянные затраты и насколько существенными могут быть эти изменения. Рассчитывают также изменения сумм затрат при различных объемах производства, так как их повышение должно быть обоснованным.

Таблица 1 - Годовая плановая смета затрат па производство и реализацию продукции

'Элементы затрат

Затраты, руб .

Удельный вес, %

и/п

     

1

Материальные затраты

3 040 690

27,74

 

 

в том числе:

   

 

 

- сырье;

 2 100 384

69,08

 

 

- вспомогательные материалы;

275 808

9,07

 

 

- запасные части для  ремонта оборудования

247 250

 8,13

 

 

- электроэнергия, вода 

 417 248

 13,72

2

Затраты на оплату труда

3 867 888

 35,29

3

Социальные взносы

1 160 366

10,63

4

Амортизация

1 379 000

12,58


продолжения таблицы 1

1

2

3

4

5

Прочие затраты

1 511 671

13,79

 

 

 В том числе:

   

 

 

- налоги и сборы;

503 890

33.33

 

 

- затраты на ремонт  основных средств

503 890

33.33

 

 

- другие затраты (на страхование  имущества, оплата услуг связи, командировочные, канцелярские, охрана имущества, консультационные  услуги)

503 890

33.33

6

Производственная себестоимость товарной продукции

10 959 615

100


 

Прибыль это разница   между   доходом   субъекта предпринимательства от реализации продукции, товаров и услуг и  издержками на ведение   хозяйственной деятельности. Прибыль является самым важнымпоказателем   финансовых результатов деятельности организаций, предприятий и   других субъектов предпринимательства, и представляет   собой цель   предпринимательской  деятельности.

Таблица 2 - Показатели прибыли

№ п/п

 Наименование показателя 

Значение показателя, руб.

1.

Доходы от реализации продукции

12 993 971

2.

Расходы на производство и реализацию продукции

10 959 615

3.

Внереализационные расходы

181 491

4.

Прибыль

 1 852 865

5.

Налог на прибыль

370 573

6.

Чистая прибыль

 1 482 292


 

Чистая прибыль - это прибыль организации после налогообложения. Чистая прибыль является источников выплаты дивидендов. 
Иначе говоря, чистая прибыль - это часть прибыли, остающаяся в организации после уплаты налогов и других платежей и поступающая в полное ее распоряжение. Организация самостоятельно определяет направления использования чистой прибыли.

Таким образом в данной таблице мы видим, что предприятие работает и процветает. Доходы от реализации продукции в данном предприятии равен 12993971 тыс. А  расходы на производство и реализацию продукции составил 10959615 тыс. Из этого можно сделать вывод, что у предприятия чистая прибыль за 2014 год составляет 1482292 тыс. включая налог.

 

2.4 SWOT – анализ организации.

 

Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, применительно к рассматриваемой  компании ЗАО «Магнит»

(S)Сильные стороны:

1. Качество обслуживания  покупателей;

2. Возможность продавать  некоторые  позиции товара по  наименьшей  цене в регионе;

3. Наличие постоянных  клиентов;

4. Эффективность организационно-управленческой  структуры;

5. Осуществляется выплата  материальной  помощи работникам;

6. Ассортиментная матрица насчитывает  чуть более 500 наименований;

7.130 наименований товаров под  собственной торговой маркой;

8. Автоматизированная система управления  товарными запасами;

9. Квалифицированные специалисты  для ведения торговой деятельности;

10. Перспективы развития;

11. Наличие прямых коммуникаций  с производителями;

12.Гибкая ценовая политика  и ассортиментная матрица, регилируемые в соответствии с уровнем доходов потребителей.

(W) Слабые стороны:

1.Показатели рентабельности  ниже,чем у основных конкурентов.

2.Невысокая сумма среднего  чека.

3.Нехватка складских помещений.

4.Работа преимущественно  в одном формате снижает конкурентоспособность.

(О)Возможности:

1. 1. Заключение договоров напрямую  с европейскими производителями;

2. Высокий и стабильный  спрос;

3. Рост деловой активности;

4. Рост благосостояния  отдельных  категорий населения;

5. Применение новых технологий;

6. Своевременность поставок;

7. Сокращение времени  на обслуживание;

(Т)Угрозы:

1. Высокий уровень конкуренции;

2. Недостаточно продуманная  политика  в области внедрения  новых  технологий;

3.  Повышение таможенных  пошлин.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его ᴨерсᴨективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неᴨерсᴨективным в других (ТЭК, т. к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.

Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику, создает такие экономические условия, без котоҏыҳ немыслима высокая эффективность рынка. По стеᴨени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70 %, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30 %.

Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.

В практической части данной курсовой работы были рассчитаны показатели.

Таким образом в данной таблице мы видим, что предприятие работает и процветает. Доходы от реализации продукции в данном предприятии равен 12993971 тыс. А  расходы на производство и реализацию продукции составил 10959615 тыс. Из этого можно сделать вывод, что у предприятия чистая прибыль за 2014 год составляет 1482292 тыс. включая налог.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА

1. Горфинкель В.Я. Экономика  предприятия./В.Я. Горфинкель, В.А. Швандара-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-670 с.

2. Ендовицкий.Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии:учебное пособие/Д.А. Ендовицкий, P.P. Рахматулина- М.:Кнорус, 2007. -256 с.

3.Соснаускене О.И. Малые  предприятия: Регистрация, учет, налогообложение. /О.И. Соснаускене, Т.Ю. Сергеева-М.:Омега-Л, 2007.-158 с.

4. Асаул.А.Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства./Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Е.Г. Гужва, А.А. Петров, Р.А. Фалтинский- СПб.:АНО ИПЭВ, 2008. - 280 с.

5. Гражданкина Е.В. Экономика  малого предприятия. /Гражданкина  Е.В -М.: ГроссМедиа, 2008. -141 с.

6. Безбородова.Т.И. Особенности учета основных средств субъектами малого и среднего бизнеса. Учебное пособие. /Т.И. Безбородова- Пенза.:Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института, 2007. -43 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Копейский филиал государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования(среднего специального учебного заведения)

«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» КФ ГБОУ СПО(ССУЗ) «Челябинский техникум легкой промышленности»

                                               

                                               РАССМОТРЕНО:

                                                                      Предметно-цикловой комиссией

                                                          Специальных дисциплин

                                                                       Протокол №__от «__»___20__г

                                                                            Председатель______Кабанова Е.В.

 

Задание для курсовой работы

По дисциплине: МДК 03.01 «Управление структурных подразделении организации»

Обучающейся Смирновой Виктории Витальевны   

Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Курс 2 группа 217

Тема задания: «Малые предприятия: преимущества,недостатки,перспективы развития» (на примере ЗАО Пятёрочка)

Рекомендуемое содержание курсовой работы:

Оглавление

Введение

1.Малые предприятия в  России на современном этапе

1.1 Понятие и сущность  малых предприятий

1.2 Особенности и виды  малых предприятий

1.3 преимущества и недостатки  малого бизнеса

1.4 Перспективы и проблемы  развития

2.Анализ предприятия

2.1 Характеристика предприятия

2.2 Организационная структура  управления

2.3 Планирование затрат  на производство и реализацию  продукции

2.4 SWOT анализ предприятия

Заключение

Список литературы

Дата выдачи_________

Срок окончания________

Преподаватель руководитель_____

ОТЗЫВ

 НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

По дисциплине МДК 03.01 «Управление структурныхз подразделении организации» выполненную студентом

 

Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Группы ____,________________________________________отделения

______________________________________________________________

 

 

ЗАМЕЧАНИЯ:

По содержанию:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 По оформлению работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОЦЕНКА:

-за работу над темой________________________________________________

-за оформление_____________________________________________________

-за защиту__________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка за работу______________________________________

 


Информация о работе Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития