Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:11, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий…………………………………5
1.2 Особенности и виды малых предприятий………………………………...8
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………………....10
1.4 Перспективы и проблемы развития………………………………………12
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО»Пятёрочка»)
2.1Характеристика предприятия(на примере ЗАО«Пятёрочка»)……………..15
2.2 Организационная структура управления(на примере ЗАО»Пятёрочка»)...17
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции(на примере ЗАО «Пятёрочка»)…...............................................................................19
2.4 SWOT анализ предприятия (на примере ЗАО» Пятёрочка»)…………………………......................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4) составление сводной
плановой калькуляции всей
III этап. Планирование затрат на объем реализуемой продукции (Ср).
Осуществляется по формуле:
Cp = Он + T — Ок,
где Он, Ок — переходящие остатки нереализованной готовой продукции соответственно на начало и конец планируемого года по производственной себестоимости; Т-выпуск товарной продукции по полной себестоимости.
Он, Ок включают в себя: готовую продукцию на складе, в неоформленных отгрузках; продукцию, срок оплаты которой не наступил, не оплаченную в срок покупателем, а также находящуюся на ответственном хранении у покупателя. Величина Он равна сумме остатков счетов бухгалтерского учета на последнюю отчетную дату – «Готовая продукция» и «Товары отгруженные», скорректированной на возможные изменения до конца года. Величина Ок определяется как произведение совокупной нормы запаса готовой продукции в днях на однодневный выпуск товарной продукции в IV квартале планового года.
В процессе разработки планов необходимо определить, какие виды затрат являются приростными, при каких изменениях объемов производства также могут изменяться постоянные затраты и насколько существенными могут быть эти изменения. Рассчитывают также изменения сумм затрат при различных объемах производства, так как их повышение должно быть обоснованным.
Таблица 1 - Годовая плановая смета затрат па производство и реализацию продукции
№ |
'Элементы затрат |
Затраты, руб . |
Удельный вес, % |
и/п |
|||
1 |
Материальные затраты |
3 040 690 |
27,74 |
|
в том числе: |
||
|
- сырье; |
2 100 384 |
69,08 |
|
- вспомогательные материалы; |
275 808 |
9,07 |
|
- запасные части для ремонта оборудования |
247 250 |
8,13 |
|
- электроэнергия, вода |
417 248 |
13,72 |
2 |
Затраты на оплату труда |
3 867 888 |
35,29 |
3 |
Социальные взносы |
1 160 366 |
10,63 |
4 |
Амортизация |
1 379 000 |
12,58 |
продолжения таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прочие затраты |
1 511 671 |
13,79 |
|
В том числе: |
||
|
- налоги и сборы; |
503 890 |
33.33 |
|
- затраты на ремонт основных средств |
503 890 |
33.33 |
|
- другие затраты (на страхование имущества, оплата услуг связи, командировочные, канцелярские, охрана имущества, консультационные услуги) |
503 890 |
33.33 |
6 |
Производственная себестоимость товарной продукции |
10 959 615 |
100 |
Прибыль это разница между
доходом субъекта предпринимательства
Таблица 2 - Показатели прибыли
№ п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя, руб. |
1. |
Доходы от реализации продукции |
12 993 971 |
2. |
Расходы на производство и реализацию продукции |
10 959 615 |
3. |
Внереализационные расходы |
181 491 |
4. |
Прибыль |
1 852 865 |
5. |
Налог на прибыль |
370 573 |
6. |
Чистая прибыль |
1 482 292 |
Чистая прибыль - это прибыль
организации после налогообложения. Чистая
прибыль является источников выплаты
дивидендов.
Иначе говоря, чистая прибыль - это часть
прибыли, остающаяся в организации после
уплаты налогов и других платежей и поступающая
в полное ее распоряжение. Организация
самостоятельно определяет направления
использования чистой прибыли.
Таким образом в данной таблице мы видим, что предприятие работает и процветает. Доходы от реализации продукции в данном предприятии равен 12993971 тыс. А расходы на производство и реализацию продукции составил 10959615 тыс. Из этого можно сделать вывод, что у предприятия чистая прибыль за 2014 год составляет 1482292 тыс. включая налог.
2.4 SWOT – анализ организации.
Основные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, применительно к рассматриваемой компании ЗАО «Магнит»
(S)Сильные стороны:
1. Качество обслуживания покупателей;
2. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе;
3. Наличие постоянных клиентов;
4. Эффективность организационно-
5. Осуществляется выплата материальной помощи работникам;
6. Ассортиментная матрица насчитывает чуть более 500 наименований;
7.130 наименований товаров под собственной торговой маркой;
8. Автоматизированная система управления товарными запасами;
9. Квалифицированные специалисты для ведения торговой деятельности;
10. Перспективы развития;
11. Наличие прямых коммуникаций с производителями;
12.Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регилируемые в соответствии с уровнем доходов потребителей.
(W) Слабые стороны:
1.Показатели рентабельности ниже,чем у основных конкурентов.
2.Невысокая сумма среднего чека.
3.Нехватка складских
4.Работа преимущественно
в одном формате снижает
(О)Возможности:
1. 1. Заключение договоров напрямую с европейскими производителями;
2. Высокий и стабильный спрос;
3. Рост деловой активности;
4. Рост благосостояния отдельных категорий населения;
5. Применение новых технологий;
6. Своевременность поставок;
7. Сокращение времени на обслуживание;
(Т)Угрозы:
1. Высокий уровень конкуренции;
2. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий;
3. Повышение таможенных пошлин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Малый бизнес обладает своими преимуществами и недостатками. Эти экономические особенности делают его ᴨерсᴨективным в одних отраслях, например, наукоемких и тех, где требуется высококвалифицированная рабочая сила (это такие отрасли, как точное машиностроение, радиоэлектроника, приборостроение, микробиология, медицинская промышленность, промышленность строительных материалов, деревообрабатывающая и полиграфическая промышленность, пищевая промышленность) и неᴨерсᴨективным в других (ТЭК, т. к. в этой отрасли просто выгоднее монополии), что необходимо учесть при выработке стратегии его развития.
Малый бизнес оказывает большое влияние на экономику, создает такие экономические условия, без котоҏыҳ немыслима высокая эффективность рынка. По стеᴨени его развитости судят о гибкости экономики. В развитых странах доля малого бизнеса велика, в среднем 70 %, в нашей стране этот показатель находится на гораздо более низком уровне около 30 %.
Малое предпринимательство с помощью ценовой и неценовой конкуренции способствует стабилизации цен, научно-техническому прогрессу, улучшению качества продукции. Кроме того, оно создают значительное количество рабочих мест, снижая безработицу.
В практической части данной курсовой работы были рассчитаны показатели.
Таким образом в данной таблице мы видим, что предприятие работает и процветает. Доходы от реализации продукции в данном предприятии равен 12993971 тыс. А расходы на производство и реализацию продукции составил 10959615 тыс. Из этого можно сделать вывод, что у предприятия чистая прибыль за 2014 год составляет 1482292 тыс. включая налог.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРА
1. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия./В.Я. Горфинкель, В.А. Швандара-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-670 с.
2. Ендовицкий.Д.А. Бухгалтерский и налоговый учет на малом предприятии:учебное пособие/Д.А. Ендовицкий, P.P. Рахматулина- М.:Кнорус, 2007. -256 с.
3.Соснаускене О.И. Малые предприятия: Регистрация, учет, налогообложение. /О.И. Соснаускене, Т.Ю. Сергеева-М.:Омега-Л, 2007.-158 с.
4. Асаул.А.Н. Закономерности и тенденции развития современного предпринимательства./Е.А. Владимирский, Д.А. Гордеев, Е.Г. Гужва, А.А. Петров, Р.А. Фалтинский- СПб.:АНО ИПЭВ, 2008. - 280 с.
5. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. /Гражданкина Е.В -М.: ГроссМедиа, 2008. -141 с.
6. Безбородова.Т.И. Особенности учета основных средств субъектами малого и среднего бизнеса. Учебное пособие. /Т.И. Безбородова- Пенза.:Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института, 2007. -43 с.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Копейский филиал государственного бюджетного учреждения среднего профессионального образования(среднего специального учебного заведения)
«Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности» КФ ГБОУ СПО(ССУЗ) «Челябинский техникум легкой промышленности»
Задание для курсовой работы
По дисциплине: МДК 03.01 «Управление структурных подразделении организации»
Обучающейся Смирновой Виктории Витальевны
Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Курс 2 группа 217
Тема задания: «Малые предприятия:
преимущества,недостатки,
Рекомендуемое содержание курсовой работы:
Оглавление
Введение
1.Малые предприятия в России на современном этапе
1.1 Понятие и сущность малых предприятий
1.2 Особенности и виды малых предприятий
1.3 преимущества и недостатки малого бизнеса
1.4 Перспективы и проблемы развития
2.Анализ предприятия
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организационная структура управления
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
2.4 SWOT анализ предприятия
Заключение
Список литературы
Дата выдачи_________
Срок окончания________
Преподаватель руководитель_____
ОТЗЫВ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
По дисциплине МДК 03.01 «Управление структурныхз подразделении организации» выполненную студентом
Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Группы ____,_________________________
______________________________
ЗАМЕЧАНИЯ:
По содержанию:
______________________________
По оформлению работы:
______________________________
ОЦЕНКА:
-за работу над темой__________
-за оформление________________
-за защиту____________________
Итоговая оценка за работу________________________
Информация о работе Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития