Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 17:11, курсовая работа
Актуальность темы данной работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
ВВЕДЕНИЕ
1 МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие и сущность малых предприятий…………………………………5
1.2 Особенности и виды малых предприятий………………………………...8
1.3 Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………………....10
1.4 Перспективы и проблемы развития………………………………………12
2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО»Пятёрочка»)
2.1Характеристика предприятия(на примере ЗАО«Пятёрочка»)……………..15
2.2 Организационная структура управления(на примере ЗАО»Пятёрочка»)...17
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции(на примере ЗАО «Пятёрочка»)…...............................................................................19
2.4 SWOT анализ предприятия (на примере ЗАО» Пятёрочка»)…………………………......................................................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. Относительно более
высокая оборачиваемость
6. Малые предприятия требуют
меньше капиталовложений. У них
меньшие сроки строительства, небольшие
размеры, им быстрее и дешевле
перевооружаться, внедрять новую
технологию и автоматизацию
7. Работники малого
8. Малый бизнес дает
средства к существованию
К недостаткам можно отнести:
1. По сравнению с крупными
предприятиями МП обладают
2. МП зависимы от крупных компаний.
3. Слабая компетентность
руководителей и менее
4. Повышенная чувствительность
к изменениям условий
5. Малый бизнес связан
с большими трудностями в
6. МП не обладают рыночной властью и хорошей ресурсной базой.
7. Несмотря на повышенную гибкость, потенциальные способности МП к изменениям не велики.
8. Малый бизнес имеет
малую склонность к
Таким образом для решения всех вышеперечисленных и других проблем необходимо в первую очередь правительству в корне изменить систему поддержки и развития малых предприятий. Ведь по опыту западных стран - становление малого бизнеса является основой успешной экономики.
1.4 Перспективы и проблемы развития
К перспективам можно отнести следующее:
В целях развития малого предпринимательства как важнейшей сферы российской экономики, повышения обеспеченности инвестиционными ресурсами малых предприятий и реализации механизма взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 1996 году в нашем государстве был издан Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации», в соответствии с которым поддержка малого предпринимательства считается важнейшей задачей государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области. В соответствии с данным правовым актом в России государственная поддержка малых предприятий осуществляется по следующим направлениям:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
- поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
К проблемам можно отнести следующее: Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями.
Основная проблема малых предприятий:
– недостаточная ресурсная
база, как материально-техническая,
так и финансовая. Материально-техническое
обеспечение малых предприятий
осуществляется в
2.АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ЗАО» Пятёрочка»)
2.1Характеристика данного предприятия.
Торговое предприятие ЗАО «Пятёрочка» находится по адресу: г.Копейск ул. Томилова
По типу данный магазин относится к универсаму (супермаркету) – реализует продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса. По специализации данное предприятие является смешанным, т.е. реализует широкий ассортимент продовольственных товаров и универсальную группу непродовольственных товаров.
В магазине основный метод продажи – самообслуживание. При таком методе обслуживания уменьшаются затраты времени на покупку, покупатель имеет возможность самостоятельно выбрать товар, а также расплатиться в едином кассовом узле. Кроме того используется и индивидуальный метод обслуживания в деликатесном отделе, но оплата за эти товары производится в едином контрольно-кассовом узле.
В данном магазине оказывают основные и дополнительные услуги. Основная – реализация различных групп товаров в магазине. Дополнительные – информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их изготовителях, консультации специалистов о товарах, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупки (прием и исполнение заказов на товар, упаковка купленных в магазине товаров.); создание удобств покупателям (гарантированное хранение купленных товаров, прием и хранение вещей покупателей); несвязанные на прямую с совершаемыми ими покупками (телефонные услуги, прокат аудио- и видеокассет, проявление фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
На мой взгляд, месторасположение магазина удачное, т.к. находится вблизи жилых домов.
Режим работы магазина: с 10:00 ч. до 22:00 ч. без перерыва на обед и выходных.
На магазине имеется большая красочная вывеска с наименованием предприятия. Вывеска, на которой указаны режим работы, организационно-правовая форма, юридический адрес вывешена у входа в магазин.
Для нормального функционирования торгового процесса на предприятии составляется график выхода на работу персонала.
Директор приходит на работу к 10:00 часам, старший продавец – к 9:30 часам и открывает служебный вход, продавцы приходят к 9:30 часам, чтобы подготовить рабочие места и кассы к работе.
Цель работы магазина «Пятёрочка» – обеспечить возможность для покупателя быстро и выгодно приобрести широкий спектр продовольственных товаров.
Магазин «Магнит» конкурентоспособен, так как реализуемые товары качественные, цены приемлемые.
2.2 Организационная структура управления предприятия
|
ТОВАРОВЕД |
ТОВАРОВЕД |
СТАРШИЙ ПРОДАВЕЦ |
КАССИР |
КАССИР |
КАССИР |
КАССИР |
КАССИР |
УБОРЩИЦА |
Рисунок 1 - Организационная структура управления
Число сотрудников магазина - 10 человек.
1.Директор магазина выполняет организацию эффективной работы магазина: координацию и контроль деятельности персонала магазина, организацию обучения персонала, проведение инвентаризаций, контроль учета товара.
2.Товаровед - ведет учёт поступившей и реализованной продукции, проводит инвентаризации, выясняет причины образования излишков и принимает меры по их реализации. Он же готовит проекты договоров с поставщиками, составляет претензии на поставки некачественных товаров, оформляет документы на отгрузку и получение товара.
3.Старший продавец - осуществляет руководство, контролирует работу и сдачу смены продавцов. Производит оперативное квалифицированное обслуживание покупателей отдела, осуществляет проверку рабочих мест и готовность персонала отдела к обслуживанию, контролирует и обеспечивает наличие товаров в отделе, проверять качество, сроки годности товаров, проверять наличие и соответствие маркировок, ценников на товарах, организует ротацию товаров по срокам; проверяет наличие сопроводительной документации.
4.Продавец-кассир- обслуживает клиентов на кассе и ведет кассовые документы, обеспечивает сохранность денежных средств, помогает покупателям при выборе товара, дает консультации покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров, следит за наличием ценников на товаре, их верным размещением и правильным указанием всей информации в ценнике (наименование товара, цена, вес и т.д.). Продавец наклеивает ценники, подготовленные и переданные ему товароведом или директором.
2.3 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
Рациональное использование денежных расходов достигается посредством обоснованного планирования общего объема и структуры денежных расходов, а также постоянного контроля за экономным и эффективным их использованием.
Плановый расчет себестоимости товарной продукции проводится в смете затрат на производство, являющейся важнейшим разделом бизнес-плана. Данные сметы затрат на производство являются основой для расчета прибыли предприятия на плановый год, его потребности в оборотных средствах и для других экономических расчетов. Однако смета затрат на производство не раскрывает уровень себестоимости и результат производства конкретного изделия в составе товарной продукции. Для их определения составляется второй финансовый расчет – калькуляция себестоимости продукции, где затраты группируются в разрезе калькуляционных статей, исходя из целевого назначения расходов. В смете затрат на производство и калькуляции себестоимости товарной продукции расчет затрат на производство осуществляется прямым методом путем их суммирования по элементам и статьям калькуляции.
Рассмотрим этапы планирования затрат на производство и реализацию продукции:
I этап - Планирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат.) Составляется плановая калькуляция себестоимости продукции, отражающая прямой расчёт затрат на единицу выпускаемой продукции в разрезе калькуляционных статей на основе нормирования затрат материалов, труда, топлива, энергии, использования оборудования для каждого конкретного изделия товарной продукции. Калькулирование позволяет планировать цену реализации готовых изделий, прибыль и экономическую эффективность отдельных видов продукции;
II этап. Определение общих затрат на весь планируемый объем выпуска продукции.
Включает:
1) составление сметы (плана) продаж — определяются объемы реализации в натуральном и денежном выражении, цена продажи единицы товара, стоимость реализуемой продукции;
2) составление сметы (плана) производства — определяется плановый объем производства в натуральном выражении, который равен сумме запланированного объема продаж (Рпл.) и необходимого количества продукции на конец года (Ок) за минусом остатков материальных запасов на начало года (Он):
ОПпл = Р пл. + Ок — Он;
3) составление сметы затрат
на производство и реализацию
продукции (сводный расчет) — включает
в себя затраты в разрезе
экономических элементов, обусловленные
сметным объемом продаж и
Информация о работе Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития