Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является анализ сферы транспортных услуг Вологодской области.
В соответствии с обозначенной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты темы.
2. Проанализировать транспортный комплекс Вологодской области.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Teоретические aспекты маркетинговых исследований……………….....5
Цель и задачи маркетингового исследования………………………...…5
Процесс проведения маркетингового исследования ………………...…9
Роль информации в маркетинговых исследованиях……………...……12
Анализ и изучение сферы транспортных услуг Вологодской области…………………………………………………………………….16
Транспортный комплекс Вологодской области………………………...16
Автомобильный транспорт …………………………………………...….21
Проблемы автомобильного транспорта ………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы………………..………………………….34

Файлы: 1 файл

Marketingovye_issledovania.docx

— 63.72 Кб (Скачать файл)

Значительное положение в развитии  автотранспорта играет научно технический прогресс. С его помощью создается более совершенный подвижной состав, с его помощью можно  уменьшить влияние автотранспорта на окружающую среду, увеличить скорость передвижения грузов, пассажиров и вообще все то, что мы сегодня имеем  это результат научно-технического прогресса. 

Развитие автотранспорта будет определять стиль и содержание жизни людей, подобно тому, как быт современного человека немыслим.

2.3 Проблемы автомобильного  транспорта

У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы:

  1. старение парка 
  2. масса льготников 
  3. старение автодорог. 

В основном они никак не связаны с работой транспортников,  автотранспортники работают безупречно, а связаны с несовершенством законодательной системы, работой муниципалитетов и т.д. 
Конечно, нельзя рассмотреть все проблемы автотранспорта, так как их много  и поэтому на рассмотрение возьмем наиболее важные.

В последнее  время возникло много вопросов в  связи с  требующей решения проблемой по оплате проезда на пассажирском транспорте «льготных»  категорий  граждан. Все мы видим, что состояние  пассажирского транспортных средств  в  Вологодской области стремительно ухудшается. Ухудшается и обслуживание пассажиров. На маршрутах ездят автобусы, которые давно израсходовали свой ресурс и принадлежат списанию. За последние десять лет  автобусный парк области  сократился более чем на 30% , около 70% автобусов полностью амортизированы, на сегодняшний день более 50% автобусов имеют срок службы 10 лет.  

Основной причиной сокращения  и старения парков транспортных средств является резкое снижение темпов замены и очень незначительное их обновление.

Сохранение текущего уровня закупок за счет откладывания  на неопределенный срок замены  износившегося  парка приведут в ближайшем будущем  к массовому выходу его из строя и к другим последствиям, которые   трудно преодолеть  поставив под вопрос  в ряде городов само существование транспорта общего пользования.

Основной причиной  всех этих проблем является недостаточное финансирование транспорта, а недостаточное финансирование из-за  неполной компенсации  затрат, связанных с перевозкой 64 категорий граждан, которым федеральным законодательством предоставлены  льготы по оплате проезда.

В абсолютном большинстве регионов себестоимость  перевозок стала существенно ниже доходной ставки (тарифа), то есть когда пассажир, купивший билет , возместил не только затраты по своему проезду, но и часть затрат по проезду пассажира, пользующегося  правом бесплатного проезда. Путей выхода из сложившейся ситуации просто нет. Конечно, какие - то меры  по возмещению принимаются, но не в полном объеме.

Нужно стимулировать  создание безопасных, экологически чистых и экономичных автомобилей. Для этого надо  задействовать все возможности сертификации, стандартизации, других систем установления  и контроля требований к автомобилям.  Одновременно необходимы экономические механизмы  продвижения новых моделей на рынок, создание платежеспособного спроса на них. 

Мы должны помнить, что проблема автомобилизации – это, конечно, не только проблема  автомобиля. Это и развитие дорог, и повышение качества топлив, и переход на альтернативные  энергоносители, и опережающее развитие общественного транспорта. Мы должны осознать проблему автомобилизации как  общенациональную.

Эту проблему можно решить, только приобщая  население к общественному транспорту. Но перед тем, надо улучшить  состояние последнего.     

Ситуация с безопасностью  дорожного движения (БДД), особенно на пассажирском автотранспорте, настолько обострилась в последнее время, что появилась острая необходимость  принимать срочные меры для исправления сложившегося положения.

Безопасность дорожного движения  - это комплексный вопрос, и его успешное решение во многом зависит от скоординированности действий  федеральных и территориальных органов исполнительной власти, подразделений Госавтоинспекций, предприятий  транспортнодорожного   комплекса, образовательных, медицинских учреждений, общественных образований.

Сегодняшний уровень такого взаимодействия  не позволяет кардинально изменить положение  с аварийностью в Вологодской области.  

Все большее распространение сознательное невыполнение требований основного закона автомобилистов-Правил Дорожного движения. На это указали 42% водителей,  78% пешеходов. Половина дорожно-транспортных происшествий совершена  лицами без водительских прав или не имеющими соответствующей категории.  Каждое пятое нарушение  - водителями транспортных средств состоянии алкогольного опьянения. В первом полугодии текущего года.

Рост основных показателей аварийности в Вологодской области: за последние 5 лет увеличились на 14%  количество  происшествий по вине водителей в нетрезвом состоянии, почти на 30% увеличилось количество ДТП с участием не установленного транспорта. Так же наблюдается рост аварийности по вине водителей автобусов протяжении  последних трех лет.

Техническое состояние автобусов – неудовлетворительное. Сохраняется тенденция старения парка: почти каждый второй автобус эксплуатируется свыше 10 лет. По результатам  технического осмотра, признаны неисправными более четверти автобусов.

Особенностью аварийных ситуаций на дороге является большая протяженность  маршрутов, длительная работа  без отдыха водителей. Транспортные средства находятся в отрыве от АТП, и отсутствует линейный контроль. 

Ослабление  работы с пешеходами  увеличило долю  происшествий по их вине на 8%.

Проблемы, связанные с обеспечением БДД, находятся на постоянном контроле Министра МВД, ими определен комплекс  неотложных мер, направленных на повышение уровня защищенности граждан  от ДТП, укрепление доверия  участников дорожного движения к органам  внутренних дел, в частности к ГБДД.

Министр МВД поставил начальникам ГУВД  ОД  субъектов РФ под личную ответственность следующие задачи:

  • Максимально использовать территориальные комиссии  по обеспечению БДД;
  • Увеличить количество мобильных нарядов  дорожно-патрульной службы ГАИ и их численность, в том числе за счет сокращения стационарных постов;
  • Оперативно рассматривать дислокацию нарядов ГАИ для максимального приближения их к  местам концентрации дорожных происшествий или незаконного завладевания транспортом;
  • Повысить ответственность сотрудников ГАИ  за совершенные ДТП с пострадавшими гражданами в  районе поста, маршрута;
  • Проводить служебные проверки о роли инспекторов в предупреждении каждого происшествия.

SWOT-анализ транспортной  отрасли Вологодской области

Внутренние факторы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

1. Выгодное географическое  положение, на пересечении межрегиональных, национальных и развивающихся  международных транспортных коридоров

1. В регионе отсутствует единая транспортно-логистическая система, что негативно сказывается на объемах, скорости и эффективности перевозок

2. Развитая сеть транспортных  коммуникаций, создающая основу  для формирования крупного торгово-транспортного оборота

2. Городские автотранспортные системы перегружены, отсутствие объездных путей сдерживает транзитный грузопоток. Высокая дорожно-транспортная аварийность

3. Уникальное туристическое  значение

3. Низкая активность стратегических инвесторов, недостаток объектов, привлекательных для прямых инвестиций, неразвитость фондового рынка, низкий уровень международной кооперации

4. Развивается инновационная  инфраструктура

4. Изношенность производственной инфраструктуры транспортной сферы

 

5. Изношенность производственной  инфраструктуры транспортной сферы

Внешние факторы

Возможности (O)

Угрозы (T)

1. Государственная финансовая  поддержка

предприятий в форме субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставления гарантий позволит улучшить финансовое состояние предприятий

1. Сокращение объёмов  строительства и капитального  ремонта социальных объектов, строительства  автомобильных дорог, объектов коммунального  хозяйства

2. Развитие механизмов  частно-государственного партнерства  может послужить толчком в  решении наиболее острых экономических  и социальных проблем области

 

3.Привлечение на  территорию области крупных компаний, которые вместе с инвестициями обеспечат приток новых технологий, способов организации производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Роль транспорта в экономике Вологодской области и России в целом огромна. Транспортное хозяйство, как и все отрасли экономики нашей страны требуют привлечение инвестиций, но эта проблема по-прежнему не решается из-за того, что зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в российскую экономику из-за ее непредсказуемости. Проблемы из-за отсутствия инвестиций возникают в техническом оснащении транспорта особенно отечественного производителя, продукция которых отстает от западных аналогов на много лет из-за отсутствия разработок и воплощения этих проектов в жизнь.

Наличие инвестиций предполагает хорошее техническое оснащение транспорта. Для России эта проблема наиболее актуальна, так как большее количество транспортных средств, да и оборудования в целом достались нам от СССР. Это оборудование уже отслужило свой срок и требует замены. Состояние транспорта зависит от уровня научно-технического прогресса. Государство должно принимать меры для развития транспорта. Нужно применять щадящие налоги к российским перевозчикам, поддерживать наши дороги в хорошем состоянии, технически оснащать транспортную отрасль, привлекать зарубежных инвесторов для вложения денег в российскую экономику в целом и в частности в развитие транспорта. От того, как государство будет относиться ко всем проблемам транспорта, будет зависеть состояние нашей экономики.

В курсовой работе были разобраны следующие поставленные задачи:

  1. Рассмотрены теоретические аспекты темы
  2. Проанализировали транспортный комплекс Вологодской области
  3. Рассмотрели и изучили отрасль транспортного комплекса – автомобильный транспорт.

Список литературы

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
  2. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
  3. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
  4. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
  5. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с.
  6. Карпеко, О. И. Промышленный маркетинг: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / О. И. Карпеко. – Минск: БГЭУ, 2010. – 414 с.
  7. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебное пособие для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
  8. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
  9. Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
  10. Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
  11. Маркетинг в вопросах и решениях: учебное пособие для студентов / И. В. Захарова, Т. В. Евстигнеева. – Москва: КноРус, 2011. – 303 с.
  12. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
  13. Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
  14. Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
  15. Маркетинговые исследования: учебное пособие для студентов / Т. Г. Зорина, М. А. Слонимская. – Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2010. – 410 c.
  16. Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
  17. Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
  18. Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебное пособие / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
  19. Управление маркетингом: [учебник для вузов: перевод с английского] / Н. Капон, В. Колчанов, Дж. Макхалберт. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.

 

Приложения

Анкета 1

Наименование вопроса

Варианты ответов

Как часто вы пользуетесь транспортными услугами

Ежедневно

Около раза в неделю

Около раза в месяц

Несколько раз в год

Свой вариант ответа

Устраивает ли вас цена на билет

Да

Нет

Как бы вы оценили транспортные услуги в Вологодской области

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Удовлетворены ли вы качеством обслуживания в транспорте

Очень доволен

Доволен

Нейтрально

Недоволен

Очень недоволен

Станете ли вы и дальше пользоваться транспортными услугами

Да

Возможно

Нет


 

Анкета 2

Наименование вопроса

Варианты ответа

Ваш возвраст

 

Как часто вы пользуетесь междугородними транспортными услугами

Ежедневно

Около раза в неделю

Около раза в месяц

Несколько раз в год

Свой вариант ответа

Какому междугороднему транспорту вы отдаете предпочтение

Автобусы

Маршрутные такси (микроавтобусы)

Легковой автомобиль

Устраивает ли вас цена билета

Да

Нет

Как вы соотнесете цену с качеством обслуживания

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Попадали ли вы когда – нибудь в ДТП на маршрутных автобусах или автомобилях

Да

Нет

По вине ли водителя маршрутки происходила авария

Да

Нет

Ваши предложения по улучшению предоставляемых услуг

 

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг