Методики анализа финансового состояния предриятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть, изучить анализ финансового предприятия на примере ЗАО «КХПС». В соответствии с выбранной целью нами были поставлены и решены следующие основные задачи:
1)Изучение теоретического аспекта данного изучаемого анализа;
2)Проведение анализа финансового состояния на примере.

Содержание работы

Введение
1.Оценка финансового состояния предприятия в современных условиях.
1.1 Обзор действующих методик анализа финансового состояния предприятия.
1.2 Классификация методик анализа финансового состояния.
2.Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО "КХПС"
2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Анализ финансового состояния ЗАО "КХПС"
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач марченкова.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

Российские аналоги Z"счета Альтмана (модель рейтинговой оценки Р. Сайфулина и Г. Кадыкова) также основаны на эмпирически рассчитанных коэффициентах и не учитывают отраслевые особенности и реалии российских предприятий. Хотя количество дел о банкротстве после введения в силу нового закона резко возросло (за период с 1 марта по 25 декабря 1998 г. возбуждено 4573 дела), но их качественные аспекты заставляют крайне осторожно подходить к формулированию российского Z"счета Альтмана.

Отмечают, наконец, что  исходная отчетность анализируемых  предприятий искажается из-за инфляционных процессов в российской экономике, которые главным образом влияют не на вертикальный (основные пропорции остаются неизменными), а на горизонтальный анализ.

Аналитиками разработаны  методы устранения влияния инфляции:

1) по колебаниям курсов  валют (рекомендуется применять  при гиперинфляции или экспорте товаров за рубеж; недостаток данного метода в том, что не существует полностью стабильной валюты);

2) большее распространение  получили методы переоценки по  колебаниям уровней товарных  цен:

— оценка объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной способности;

— переоценка объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость;

— смешанный подход (является «золотой серединой» двух указанных  выше методик).

Все вышесказанное об анализе финансового состояния  российских предприятий нисколько  не умаляет значения самого анализа, апробированного и отлаженного в странах с развитой рыночной экономикой. Наоборот, его ценность неизмеримо повысится для внутренних и внешних пользователей при учете этих моментов, позволит анализу финансового состояния не только оставаться неотъемлемым элементом финансового менеджмента, но и существенно улучшить обоснованность принимаемых управленческих решений.

Способствовать изменению  ситуации будут прежде всего: совершенствование  правил бухгалтерского учета; совершенствование  подходов и методов оценки рыночной стоимости акций компаний; разработка и корректировка независимыми рейтинговыми агентствами нормативных значений финансовых коэффициентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансового состояния на примере ЗАО «КХПС»

2.1 Общая  характеристика предприятия.

Полное фирменное наименование Общества: Закрытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский».

Сокращенное фирменное  наименование на русском языке: ЗАО  «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский».

Место нахождения Общества: Россия, 309500, Белгородская область, г. Старый Оскол, ул. 1-ой Конной Армии.

ЗАО «КХПС» является юридическим  лицом, действует на основании Устава (Приложение 1) и законодательства Российской Федерации.

Основной целью деятельности ЗАО «КХПС» является извлечение прибыли  в результате расширения рынка товаров и услуг.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • Переработка хлебопродуктов;
  • Выращивание зерновых и зернобобовых культур;
  • Производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и готовых мучных смесей и теста для выпечки;
  • Производство готовых кормов для животных;
  • Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий;
  • Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
  • Оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными;
  • Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
  • Производство дистиллированных алкогольных напитков;
  • Производство и реализация продуктов питания;
  • Производство продукции производственно-технического назначения;
  • Строительные и монтажные работы;
  • Внешнеэкономическая деятельность.

ЗАО «КХПС», выпускающий  высококачественную продукцию, в своей  финансово-хозяйственной деятельности в качестве основных тактических задач избрал следующие:

— обеспечение стопроцентной  загруженности производственных мощностей, что позволяет снизить долю постоянных и условно-постоянных издержек в себестоимости продукции.

— поддержание высокого по отношению к конкурентам уровня рентабельности продаж (В 2008 г. рентабельность продаж ЗАО «КХПС» составила 6,48% против 3,19% — среднего значения данного показателя по предприятиям Мукомольно-крупяной и комбикормовой промышленности и 2,11% — по предприятиям Мукомольной промышленности).

Миссия  ЗАО «КХПС» заключается в выполнении настоящих  и будущих запросов и требований потребителей, в постоянном стремлении превзойти ожидания покупателей путем производства высококачественной продукции и внедрения современных технологий. 

Комбинат хлебопродуктов Старооскольский был основан  во времена Советского Союза — в 1985 году. Комбинат начал производственную деятельность в 1988 г. под наименованием: Мукомольный завод. В 2009 году предприятие именуется закрытое акционерное общество «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский».

Сфера деятельности комбината:

— производство муки пшеничной, муки ржаной, крупы манной, различных  видов комбикормов (рассыпные, гранулированные, крупка), кормовых смесей, премиксов;

— проведение торговых операций со всеми видами зерновых, зернобобовых и масличных культур.

Основным товаром ЗАО  «КХПС» является мука. Виды выпускаемой  муки:

1) Мука пшеничная хлебопекарная  высшего сорта под торговой  маркой «Старооскольская» (с синей  (ГОСТ 26574 – 85) или оранжевой (ТУ 8 РФ 11-95-91) полосой на упаковке).

2) Мука ржаная хлебопекарная  обдирная богатая витаминами  Е, В, РР, железом и цинком, кремниевой кислотой и фосфором, калием и селеном.

3) Мука «Хлопотунья»  — просто создана для выпечки.

4) Мука «Ладушка» — для выпечки блинов, пирожков и т.д.

5) Мука «Прима» —  марочное название «Белая королева»  — изготавливается из элитных сортов пшеницы.

Постоянными покупателями старооскольской муки  являются хлебопекарные, кондитерские и макаронные предприятия Центрального Черноземья,  а также Волгодонска, Салехарда, Саратова, Челябинска, Волгограда, Саранска, Чебоксар, Нижнего Новгорода, Орла, Петрозаводска, Вологды, Ярославля, Владикавказа, Уфы, Пензы, Калининграда, Хабаровска, Краснодарского края, Ростова, Липецка, Смоленска, Брянска, Тольятти, Санкт-Петербурга, Москвы и других городов.

Основные  потребители  продукции комбикормового комплекса  ЗАО «КХПС» в настоящее время  представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 — Основные  потребители продукции комбикормового комплекса ЗАО «КХПС»

Организация

Объем потребления

Доля в общем объеме реализации, %

Регион

1

2

3

4

1. ООО «Контакт»

1106,2

7,37

Архангельск

2. Краснодарская птицефабрика 

1102,5

7,34

г. Краснодар, п. Лорис

3. Анкон

1086,4

7,24

Ленинградская обл., г. Гатчина

4. Финанссервис

1021,6

6,80

Москва

5. Агропром

833,1

5,55

Сыктывкар

6. ОАО «Волжанин»

815,95

5,43

Ярославская обл., Рыбинский район, п. Ермаково

7. ООО «Прагма»

796,68

5,31

Москва

8. Дороничи

717,7

4,78

Киров, п. Дороничи

9. Белгоген

706,08

4,70

Белгородская обл., Прохоровский район, с. Холодное

10. Вологдазернопродукт

629,5

4,19

Вологда

11. Магнитный свинокомплекс

529,6

3,53

Курская область, Железногорский район, п. Магнитный

12. МахаониК

522,4

3,48

Республика Карелия, г. Петрозаводск,

13. Севзапмолоко-Агро

464,35

3,09

Санкт-Петербург

14. Скороднянское

346,1

2,31

Губкинский район

15. Био-М

319

2,12

Брянская область, г. Новозыбков

16. Агросоюз

263,3

1,75

Санкт-Петербург


 

География экспортных поставок ЗАО «КХПС» включает такие страны, как Саудовская Аравия, Марокко, Алжир, Испания, Кипр, Германия, Дания, Грузия, Молдавия, Казахстан, Украина и Белоруссия.

В числе поставщиков  зернового сырья ЗАО «Комбинат  хлебопродуктов Старооскольский» —  крупные российские компании:

  • ООО «Луис Дрейфус Восток», г. Москва;
  • ООО «Каргилл Юг», г. Краснодар;
  • ООО «Зернопром», г. Москва;
  • ООО «Южуралхлебторг», г. Челябинск.

Поставщики белково-минерального сырья:

  • ОАО «ЭФКО», г. Алексеевка Белгородская обл.;
  • ООО «Белгород-Экспорт-Импорт», филиал в г. Белгород;
  • ООО «Содружество-Белогорье», филиал в г. Белгород;
  • ООО «Трейд-Универсал», г. Воронеж.

Выше перечислены наиболее крупные поставщики ЗАО «Комбинат  хлебопродуктов Старооскольский» —  т.е. те, с кем налажены долгосрочные договорные отношения или заключены контракты на большую сумму поставки. Следует отметить, что комбинат не зависит от того или иного партнера, так как доля крупных поставщиков в общем объеме поставщиков незначительна.

У предприятия имеется  своя культура, фирменный стиль, комбинат знают многие, так как пользуются его продукцией. Постоянными покупателями продукции комбината являются предприятия АПК “Стойленская нива”, ОАО  “Колос”, г. Белгород, ОАО “Хлебозавод”, г. Алексеевка.

Фирменный знак комбината  отражен на рис. 4:

Рис. 4 — Фирменный знак ЗАО «КХПС»

Российский рынок муки является одним из наиболее конкурентных продовольственных рынков при стабильных объемах производства. Для него характерно большое число независимых производителей, отсутствие явных лидеров рынка, явно выраженный ценовой характер конкуренции. Географическое размещение производственных мощностей весьма неоднородно, что приводит к образованию избыточных и дефицитных регионов по муке. Излишки перераспределяются между регионами на рыночных условиях, поэтому межрегиональная торговля является не только следствием конкуренции, но и хозяйственной необходимостью.

Организационная структура — это соподчиненность управленческих связей между управляющей и управляемой подсистемами системы управления. Она характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями.

«Наилучшая» структура — та, которая позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия сотрудников и удовлетворять потребности клиентов и достигать целей организации. Правильный выбор типа структуры означает успешное функционирование предприятия.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства объема учетной работы и наличия технических средств учета.Бухгалтерский аппарат предприятия ЗАО «КХПС» сформирован из специалистов, имеющих профильное образование и стаж работы по данной специальности. Возглавляет работу бухгалтерии главный бухгалтер. Специалисты бухгалтерии выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, разработку плана счетов и графика документооборота, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. 

 

2.2 Анализ  финансового состояния ЗАО "КХПС".

Анализ активов, обязательств и капитала организации проводится по балансу (форма №1) различными методами.

Одним из самых эффективных  считается формирование сравнительного аналитического баланса. Сравнительный  аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения го показателями структуры, а также расчетами динамики.

Анализируя сравнительный  баланс, необходимо обратить внимание на изменение удельного веса величины собственного оборотного капитала в стоимости активов, на соотношение темпов роста собственного и заемного капитала, а также на соотношение темпов роста дебиторской и кредиторской задолженности. При стабильной финансовой устойчивости у организации должна увеличиваться в динамике доля собственного оборотного капитала, темп роста собственного капитала должен быть выше темпа роста заемного капитала.

Рассмотрим сравнительный  аналитический баланс за 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 —Аналитический баланс ЗАО «КХПС» за 2006 г.

Показатели

Абсолютные величины, т.р.

Относительные величины, %

На 

начало 2006 г.

На

 конец 2006 г.

Изменение

(+,-)

На начало 2006 г. к итогу баланса

На конец 2006 г. к итогу баланса

Изменение структуры (+,-)

В % к величине на начало 2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

АКТИВ

             

1. Внеоборотные активы

             

1.1 Нематериальные активы

183

346

163

0,01%

0,02%

0,01%

189,07%

1.2 Основные средства

299544

284329

(15215)

20,31%

16,17%

(4,13)%

94,92%

1.3 Незавершенное строительство

18945

17871

(1074)

1,28%

1,02%

(0,27)%

94,33%

1.4 Доходные вложения  в материальные ценности

2086

0

(2086)

0,14%

0,00%

(0,14)%

0,00%

1.5 Долгосрочные финансовые вложения

5966

5902

(64)

0,40%

0,34%

(0,07)%

98,93%

1.6 Отложенные налоговые  активы

6382

3829

(2553)

0,43%

0,22%

(0,21)%

60,00%

Итого по 1-му разделу 

333106

312277

(20829)

22,58%

17,76%

(4,82)%

93,75%

2. Оборотные активы

             

2.1 Запасы

321709

561896

240187

21,81%

31,96%

10,15%

174,66%

2.2 Налог на добавленную  стоимость

23144

27736

4592

1,57%

1,58%

0,01%

119,84%

2.3 Дебиторская задолженность

376294

403815

27521

25,51%

22,97%

(2,54)%

107,31%

2.4 Краткосрочные финансовые вложения

415028

451473

36445

28,14%

25,68%

(2,45)%

108,78%

2.5 Денежные средства

5726

691

(5035)

0,39%

0,04%

(0,35)%

12,07%

Итого по 2-му разделу

1141901

1445611

303710

77,42%

82,24%

4,82%

126,60%

БАЛАНС

1475007

1757888

282881

100,00%

100,00%

0,00%

119,18%

ПАССИВ

             

3. Капитал и резервы

             

3.1 Уставный капитал

74000

74000

0

5,02%

4,21%

(0,81)%

100,00%

3.2 Добавочный капитал

232176

232131

(45)

15,74%

13,21%

(2,54)%

99,98%

1

2

3

4

5

6

7

8

3.3 Резервный капитал

1492

1762

270

0,10%

0,10%

0,00%

118,10%

3.4 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

7025

10810

3785

0,48%

0,61%

0,14%

153,88%

Итого по 3-му разделу

314693

318703

4010

21,34%

18,13%

(3,21)%

101,27%

4. Долгосрочные обязательства

277772

214578

(63194)

18,83%

12,21%

(6,63)%

77,25%

Итого по 4-му разделу

277772

214578

(63194)

18,83%

12,21%

(6,63)%

77,25%

5. Краткосрочные обязательства

             

5.1 Заемные средства

775719

994152

218433

52,59%

56,55%

3,96%

128,16%

5.2 Кредиторская задолженность

106823

230455

123632

7,24%

13,11%

5,87%

215,74%

Итого по 5-му разделу

882542

1224607

342065

59,83%

69,66%

9,83%

138,76%

БАЛАНС

1475007

1757888

282881

100,00%

100,00%

0,00%

119,18%

Информация о работе Методики анализа финансового состояния предриятия