Международный банк реконструкции и развития МБРР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

Из важнейших характеристик мировой экономики является интернационализация хозяйственной жизни, заключающаяся в формировании устойчивых, всесторонних взаимосвязей в международной сфере на основе международного разделения труда.
Международное разделение труда - прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны - представляет собой взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции.

Содержание работы

1. Введение ……………………………………………………………....….3
2. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)..……………6
3. Международный валютный фонд МВФ………………………………..8
4. Прочие международные экономические организации:
- Организация объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО) ………………………………………………………………..9
- Продовольственная сельскохозяйственная организация
объединенных наций (ФАО) ….……………………………………….11
- Международная организация труда (МОТ)…………………………...13
5. Всемирная торговая организация ВТО ………………………………...15
6. Присоединение России к ВТО в контексте с современной внешнеэкономической политики России ……………………..……….18
7. Региональные банки развития:
- Европейский банк реконструкции и развития ………………………..21
- Африканский банк развития …………………………………………...23
- Межамериканский банк развития ……………………………………..23
8. Международный банк реконструкции и развития МБРР …………….23
9. Заключение..…..………………………………………………………….26
10. Тестовое задание…..……………………………………………………..28
11. Список используемой литературы……………………………………...29

Файлы: 1 файл

мировая экономика работа.docx

— 60.27 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение ……………………………………………………………....….3
  2. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)..……………6
  3. Международный валютный фонд МВФ………………………………..8
  4. Прочие международные экономические организации:

- Организация объединенных  наций по промышленному развитию (ЮНИДО) ………………………………………………………………..9

- Продовольственная сельскохозяйственная  организация 

  объединенных наций (ФАО) ….……………………………………….11

- Международная организация  труда (МОТ)…………………………...13

  1. Всемирная торговая организация ВТО ………………………………...15
  2. Присоединение России к ВТО в контексте с современной внешнеэкономической политики России  ……………………..……….18

7. Региональные банки развития:

- Европейский банк реконструкции  и развития ………………………..21

- Африканский банк развития  …………………………………………...23

- Межамериканский банк  развития ……………………………………..23

  1. Международный банк реконструкции и развития МБРР …………….23
  2. Заключение..…..………………………………………………………….26
  3. Тестовое задание…..……………………………………………………..28
  4. Список используемой литературы……………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Из важнейших характеристик мировой экономики является интернационализация хозяйственной жизни, заключающаяся в формировании устойчивых, всесторонних взаимосвязей в международной сфере на основе международного разделения труда.

Международное разделение труда - прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны - представляет собой взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции.

Переплетение национально обособленных капиталов в сфере товарного обращения исторически характеризовало первую и наименее развитую форму интернационализации экономических процессов - мировой рынок. Дальнейшее развитие мирового разделения труда приводит к перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. В этом случае интернационализация проявляется уже не опосредованно, через международный обмен, а непосредственно: первоначально через формирование взаимных производственных связей между отдельными компаниями и целыми странами на основе единичного разделения труда и не опосредованного рынком кооперирования. Формируется двойственная структура мирового хозяйства: с одной стороны, оно представляет систему взаимосвязанных национальных хозяйств, с другой - транснациональных производственно-хозяйственных образований.

В настоящее время четко просматривается следующая структура мирового хозяйства - мировой рынок товаров и услуг, мировой рынок капиталов, мировой рынок рабочей силы, международная валютная система, международная кредитно-финансовая система.

Кроме того, интернационализация интенсивно развивается в сфере информации, НИОКР, культуры, а также формируется единое научно-информационное пространство.

Мы можем определить мировое хозяйство как систему национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торгово-производственными, финансовыми и научно-техническими связями. Порядок функционирования мирового хозяйства базируется на нормах частного и государственного права.

Непосредственными участниками международных экономических отношений являются государственные структуры, включая центральные и местные органы власти; фонды и другие общественные институты; частные юридические и физические лица, в том числе банки, фирмы, фонды международные и региональные организации.

Под международными правительственными экономическими организациями понимаются международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей. Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права/обязанности или приобретать их посредством своих действий, например, право на заключение договоров, право на привилегии и иммунитеты и т.д.).

В международных экономических организациях выделяют:

1.Межгосударственные организации регионального и межрегионального характера, которые создаются государствами для решения различных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Примером организаций первого типа служит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Данные организации также могут создаваться на основе критериев экономического развития входящих в них государств. Типичным примером здесь является Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая промышленно развитые страны различных регионов мира (второй тип организаций).

2.Межгосударственные универсальные организации, цель и предмет деятельности которых представляют интерес для всех государств мира. Это, прежде всего система Организации Объединенных Наций, включающая ООН (Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат) и специализированные учреждения ООН, являющиеся самостоятельными международными экономическими организациями. Среди них можно выделить Международный Валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и его дочерние организации - Международную финансовую корпорацию (МФК) и Международную ассоциацию развития (МАР), а также Всемирную торговую организацию (ВТО) и Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

 

3.Международные экономические организации, представленные полуформальными объединениями типа «Семерки». От состояния экономики этих лидеров мирового хозяйства во многом зависит экономическая «погода» на всей планете. Поэтому в ходе ежегодных конференций они наряду с другими вопросами рассматривают наиболее актуальные проблемы мировой экономики и вырабатывают общую линию поведения. Эти решения часто определяют политику МВФ, МБРР и других международных экономических организаций. Как известно, Россия приняла участие в 24-м саммите (Бирмингем, май 1998 г.) как член «большой восьмерки». К этому виду организаций также следует отнести Парижский клуб стран-кредиторов (действующий на межгосударственном уровне) и Лондонский клуб (действующий на межбанковском уровне).

4.Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. В этом случае они чаще всего выступают в форме товарных организаций (соглашений), объединяющих широкий или узкий круг стран.

5.Различные торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации.

Цель работы

1.Выявить особенности участия России в системе международных экономических организаций и перспективы вступления России в ВТО.

2.Определить понятие международных экономических организаций и границы правосубъектности МО в международном праве.

3.Показать эволюцию развития международных экономических организаций, их цели и функции.

 

 

 

 

 

 

Конференция ОНН по торговле и развитию (ЮНКТАД)

Участниками созданной в 1964 г. ЮНКТАД являются 185 государств. ЮНКТАД – международная организация универсального характера, в ее деятельности с самого начала участвовали все группы государств независимо от региона, уровня экономического развития, социального устройства, торговой или политической ориентации. Работа ЮНКТАД строится в основном по трем направлениям. Во-первых, это проведение переговоров и обсуждений актуальных вопросов повестки дня делегации стран-членов на проходящих раз в четыре года Конференциях ЮНКТАД, а также на ежегодных сессиях Совета по торговле и развитию. Результатом таких переговоров является обычно выработка различных резолюций, деклараций и других официальных документов, в которых отражается достигнутый политический консенсус по конкретным вопросам. Во-вторых, это информационно-аналитическая работа, включая подготовку обзоров, исследований и других материалов для участвующих, а переговорах делегаций (с соответствующими рекомендациями и предложениями). В-третьих, это разработка и осуществление программ технической помощи развивающимся странам, а в последние годы – и некоторым странам с переходной экономикой.

Характеризуя деятельность ЮНКТАД, следует отметить, что, хотя многие решения и документы организации носили в значительной мере рекомендательный характер, ЮНКТАД может записать в свой актив целый ряд конкретных и практически значимых достижений. Среди них:

  1. Соглашение о всеобщей системе преференций (1971г.)  предусматривающее льготный режим для экспорта развивающихся стран в промышленно развитые страны.
  2. Соглашение по согласованным на многосторонней основе принципам и правилам контроля за «ограничительной деловой практикой» (1980 г.)
  3. Соглашение о глобальной системе торговых преференций между развивающимися странами (1989 г.)
  4. Международные товарные соглашения, включая соглашения по какао, сахару, каучуку, джуту и изделиям из него, тропической древесине, олову, оливковому маслу и пшенице (на основе указанных соглашений созданы и успешно функционируют соответствующие международные организации). Ряд указанных соглашений были заключены в порядке реализации интегрированной программы для сырьевых товаров (ИПСТ), решение о разработке которой было принято еще в 1976 г.
  5. Межправительственные исследовательские группы по сырьевым товарам, таким как железная руда, вольфрам, медь и никель, в работе которых принимают участие, как страны-потребители, так и страны-производители.
  6. Создание в целях реализации ИПСТ общего фонда для сырьевых товаров, обеспечивающего финансирование международных буферных запасов сырья (используемых на рынках в целях его стабилизации  и выравнивания цен), а также проведения исследований и разработок по отдельным сырьевым товарам (1989 г)
  7. Соглашение о смягчении условий погашения задолженности развивающихся стран (более 50 развивающихся стран воспользовались этим соглашением)
  8. Два соглашения по Программе действий для наименее развитых стран (1981 г. по 1990 г.)
  9. Разработка конвенций Организации Объединенных Наций  в области морского транспорта, в том числе о кодексе поведения в линейном судоходстве (1974 г), о международных морских грузовых перевозках (1980 г.), о смешанных международных грузовых перевозках (1980 г) об условиях регистрации судов (1986 г) и т.д.

Одним из важнейших направлений деятельности ЮНКТАД является проведение исследований в рамках реализации Программы по транснациональным корпорациями. Эта программа выполняется ЮНКТАД с 1993 г. через специально созданный отдел по инвестициям, который осуществляет информационную и аналитическую деятельность в указанной области, организует дискуссии, проводит семинары для политиков развивающихся стран и представителей транснациональной компании по проблемам развития, предоставляет консультации, разрабатывает программы технической помощи развивающимся странам по вопросам создания благоприятного инвестиционного климата и улучшения перспектив инвестирования. В рамках ЮНКТАД действует также Комиссия по инвестициям, технологии и смежным финансовым вопросам, проводящая регулярные политические дискуссии, опираясь в числе прочих материалов, на подготавливаемый Секретариатом  ЮНКТАД ежегодный «Доклад о мировых инвестициях» (World Investment Repot).

 

Международный валютный фонд (МВФ)

Международный валютный фонд (МВФ) – межправительственная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда – содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно-финансовой политики стран-членов, предоставление им займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.

Решение о создании МВФ было принято 44 государствами на конференции по валютно-финансовым вопросам, прошедшей в Бреттон-Вудсе (США) с 1 по 22 июля 1944 года. 27 декабря 1945 года 29 государств подписали устав фонда. Уставной капитал составил 7,6 млрд. долл. Первые финансовые операции МВФ начал 1 марта 1947 года.

Членами МВФ являются 184 государства.

МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме "специальных прав заимствования" (СПЗ). СПЗ – система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных денежных единицах – СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США.

Финансовые ресурсы фонда формируются главным образом за счет подписки ("квот") государств-членов МВФ, общая сумма, которой в настоящее время составляет около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются, исходя из относительных размеров экономики государств-членов.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов. В отличие от Всемирного банка, который предоставляет кредиты бедным странам, МФВ кредитует только свои страны-члены. Кредиты фонда предоставляются по обычным каналам государствам-членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% квоты соответствующего государства-члена.

Россия подписала соглашение о вступлении в МВФ на правах ассоциированного члена 5 октября 1991 года, а 1 июня 1992 года официально стала 165-м членом МВФ, подписав Устав фонда.

31 января 2005 года Россия  полностью погасила долг перед  Международным валютным фондом, осуществив платеж в размере 2,19 млрд. специальных прав заимствования (СПЗ), что эквивалентно 3,33 млрд. долларов. Таким образом, Россия сэкономила 204 млн. долларов, которые она должна была выплатить в случае погашения долга перед МВФ по графику до 2008 года.

Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.

Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.

Информация о работе Международный банк реконструкции и развития МБРР