Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:38, курсовая работа
Из важнейших характеристик мировой экономики является интернационализация хозяйственной жизни, заключающаяся в формировании устойчивых, всесторонних взаимосвязей в международной сфере на основе международного разделения труда.
Международное разделение труда - прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны - представляет собой взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции.
1. Введение ……………………………………………………………....….3
2. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)..……………6
3. Международный валютный фонд МВФ………………………………..8
4. Прочие международные экономические организации:
- Организация объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО) ………………………………………………………………..9
- Продовольственная сельскохозяйственная организация
объединенных наций (ФАО) ….……………………………………….11
- Международная организация труда (МОТ)…………………………...13
5. Всемирная торговая организация ВТО ………………………………...15
6. Присоединение России к ВТО в контексте с современной внешнеэкономической политики России ……………………..……….18
7. Региональные банки развития:
- Европейский банк реконструкции и развития ………………………..21
- Африканский банк развития …………………………………………...23
- Межамериканский банк развития ……………………………………..23
8. Международный банк реконструкции и развития МБРР …………….23
9. Заключение..…..………………………………………………………….26
10. Тестовое задание…..……………………………………………………..28
11. Список используемой литературы……………………………………...29
Содержание
- Организация объединенных
наций по промышленному
- Продовольственная
объединенных наций (ФАО) ….……………………………………….11
- Международная организация труда (МОТ)…………………………...13
7. Региональные банки развития:
- Европейский банк
- Африканский банк развития …………………………………………...23
- Межамериканский банк развития ……………………………………..23
Введение
Из важнейших характеристик мировой экономики является интернационализация хозяйственной жизни, заключающаяся в формировании устойчивых, всесторонних взаимосвязей в международной сфере на основе международного разделения труда.
Международное разделение труда - прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны - представляет собой взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции.
Переплетение национально обособленных капиталов в сфере товарного обращения исторически характеризовало первую и наименее развитую форму интернационализации экономических процессов - мировой рынок. Дальнейшее развитие мирового разделения труда приводит к перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. В этом случае интернационализация проявляется уже не опосредованно, через международный обмен, а непосредственно: первоначально через формирование взаимных производственных связей между отдельными компаниями и целыми странами на основе единичного разделения труда и не опосредованного рынком кооперирования. Формируется двойственная структура мирового хозяйства: с одной стороны, оно представляет систему взаимосвязанных национальных хозяйств, с другой - транснациональных производственно-хозяйственных образований.
В настоящее время четко просматривается следующая структура мирового хозяйства - мировой рынок товаров и услуг, мировой рынок капиталов, мировой рынок рабочей силы, международная валютная система, международная кредитно-финансовая система.
Кроме того, интернационализация интенсивно развивается в сфере информации, НИОКР, культуры, а также формируется единое научно-информационное пространство.
Мы можем определить мировое хозяйство как систему национальных хозяйств отдельных стран, объединенных международным разделением труда, торгово-производственными, финансовыми и научно-техническими связями. Порядок функционирования мирового хозяйства базируется на нормах частного и государственного права.
Непосредственными участниками международных экономических отношений являются государственные структуры, включая центральные и местные органы власти; фонды и другие общественные институты; частные юридические и физические лица, в том числе банки, фирмы, фонды международные и региональные организации.
Под международными правительственными экономическими организациями понимаются международные организации, членами которых являются государства и которые учреждены на основе соответствующих договоров для выполнения определенных целей. Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и обладают международной правосубъектностью (способностью иметь права/обязанности или приобретать их посредством своих действий, например, право на заключение договоров, право на привилегии и иммунитеты и т.д.).
В международных экономических организациях выделяют:
1.Межгосударственные организации регионального и межрегионального характера, которые создаются государствами для решения различных вопросов, в том числе экономических и финансовых. Примером организаций первого типа служит Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Данные организации также могут создаваться на основе критериев экономического развития входящих в них государств. Типичным примером здесь является Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединяющая промышленно развитые страны различных регионов мира (второй тип организаций).
2.Межгосударственные универсальные организации, цель и предмет деятельности которых представляют интерес для всех государств мира. Это, прежде всего система Организации Объединенных Наций, включающая ООН (Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат) и специализированные учреждения ООН, являющиеся самостоятельными международными экономическими организациями. Среди них можно выделить Международный Валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и его дочерние организации - Международную финансовую корпорацию (МФК) и Международную ассоциацию развития (МАР), а также Всемирную торговую организацию (ВТО) и Конференцию ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).
3.Международные экономические организации, представленные полуформальными объединениями типа «Семерки». От состояния экономики этих лидеров мирового хозяйства во многом зависит экономическая «погода» на всей планете. Поэтому в ходе ежегодных конференций они наряду с другими вопросами рассматривают наиболее актуальные проблемы мировой экономики и вырабатывают общую линию поведения. Эти решения часто определяют политику МВФ, МБРР и других международных экономических организаций. Как известно, Россия приняла участие в 24-м саммите (Бирмингем, май 1998 г.) как член «большой восьмерки». К этому виду организаций также следует отнести Парижский клуб стран-кредиторов (действующий на межгосударственном уровне) и Лондонский клуб (действующий на межбанковском уровне).
4.Международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка. В этом случае они чаще всего выступают в форме товарных организаций (соглашений), объединяющих широкий или узкий круг стран.
5.Различные торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации.
Цель работы
1.Выявить особенности участия России в системе международных экономических организаций и перспективы вступления России в ВТО.
2.Определить понятие международных экономических организаций и границы правосубъектности МО в международном праве.
3.Показать эволюцию развития международных экономических организаций, их цели и функции.
Конференция ОНН по торговле и развитию (ЮНКТАД)
Участниками созданной в 1964 г. ЮНКТАД являются 185 государств. ЮНКТАД – международная организация универсального характера, в ее деятельности с самого начала участвовали все группы государств независимо от региона, уровня экономического развития, социального устройства, торговой или политической ориентации. Работа ЮНКТАД строится в основном по трем направлениям. Во-первых, это проведение переговоров и обсуждений актуальных вопросов повестки дня делегации стран-членов на проходящих раз в четыре года Конференциях ЮНКТАД, а также на ежегодных сессиях Совета по торговле и развитию. Результатом таких переговоров является обычно выработка различных резолюций, деклараций и других официальных документов, в которых отражается достигнутый политический консенсус по конкретным вопросам. Во-вторых, это информационно-аналитическая работа, включая подготовку обзоров, исследований и других материалов для участвующих, а переговорах делегаций (с соответствующими рекомендациями и предложениями). В-третьих, это разработка и осуществление программ технической помощи развивающимся странам, а в последние годы – и некоторым странам с переходной экономикой.
Характеризуя деятельность ЮНКТАД, следует отметить, что, хотя многие решения и документы организации носили в значительной мере рекомендательный характер, ЮНКТАД может записать в свой актив целый ряд конкретных и практически значимых достижений. Среди них:
Одним из важнейших направлений деятельности ЮНКТАД является проведение исследований в рамках реализации Программы по транснациональным корпорациями. Эта программа выполняется ЮНКТАД с 1993 г. через специально созданный отдел по инвестициям, который осуществляет информационную и аналитическую деятельность в указанной области, организует дискуссии, проводит семинары для политиков развивающихся стран и представителей транснациональной компании по проблемам развития, предоставляет консультации, разрабатывает программы технической помощи развивающимся странам по вопросам создания благоприятного инвестиционного климата и улучшения перспектив инвестирования. В рамках ЮНКТАД действует также Комиссия по инвестициям, технологии и смежным финансовым вопросам, проводящая регулярные политические дискуссии, опираясь в числе прочих материалов, на подготавливаемый Секретариатом ЮНКТАД ежегодный «Доклад о мировых инвестициях» (World Investment Repot).
Международный валютный фонд (МВФ)
Международный валютный фонд (МВФ) – межправительственная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда – содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно-финансовой политики стран-членов, предоставление им займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов.
Решение о создании МВФ было принято 44 государствами на конференции по валютно-финансовым вопросам, прошедшей в Бреттон-Вудсе (США) с 1 по 22 июля 1944 года. 27 декабря 1945 года 29 государств подписали устав фонда. Уставной капитал составил 7,6 млрд. долл. Первые финансовые операции МВФ начал 1 марта 1947 года.
Членами МВФ являются 184 государства.
МВФ имеет полномочия на создание и предоставление своим членам международных финансовых резервов в форме "специальных прав заимствования" (СПЗ). СПЗ – система предоставления взаимных кредитов в условных расчётных денежных единицах – СДР, приравненных по золотому содержанию к доллару США.
Финансовые ресурсы фонда формируются главным образом за счет подписки ("квот") государств-членов МВФ, общая сумма, которой в настоящее время составляет около 293 млрд. долл. США. Квоты определяются, исходя из относительных размеров экономики государств-членов.
Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов. В отличие от Всемирного банка, который предоставляет кредиты бедным странам, МФВ кредитует только свои страны-члены. Кредиты фонда предоставляются по обычным каналам государствам-членам в виде траншей, или долей, составляющих 25% квоты соответствующего государства-члена.
Россия подписала соглашение о вступлении в МВФ на правах ассоциированного члена 5 октября 1991 года, а 1 июня 1992 года официально стала 165-м членом МВФ, подписав Устав фонда.
31 января 2005 года Россия полностью погасила долг перед Международным валютным фондом, осуществив платеж в размере 2,19 млрд. специальных прав заимствования (СПЗ), что эквивалентно 3,33 млрд. долларов. Таким образом, Россия сэкономила 204 млн. долларов, которые она должна была выплатить в случае погашения долга перед МВФ по графику до 2008 года.
Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены. Совет проводит свои заседания ежегодно.
Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 исполнительных директоров. Пять крупнейших акционеров МВФ (США, Великобритания, Германия, Франция и Япония), а также Россия, Китай и Саудовская Аравия, имеют собственные места в Совете. Остальные 16 исполнительных директоров избираются на двухлетний срок группами стран.
Информация о работе Международный банк реконструкции и развития МБРР