Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 12:38, курсовая работа
Из важнейших характеристик мировой экономики является интернационализация хозяйственной жизни, заключающаяся в формировании устойчивых, всесторонних взаимосвязей в международной сфере на основе международного разделения труда.
Международное разделение труда - прямое продолжение общественного разделения труда внутри страны - представляет собой взаимосвязанный процесс специализации отдельных стран, объединений, предприятий на производстве отдельных продуктов или их частей с кооперированием производителей для совместного выпуска конечной продукции.
1. Введение ……………………………………………………………....….3
2. Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД)..……………6
3. Международный валютный фонд МВФ………………………………..8
4. Прочие международные экономические организации:
- Организация объединенных наций по промышленному развитию (ЮНИДО) ………………………………………………………………..9
- Продовольственная сельскохозяйственная организация
объединенных наций (ФАО) ….……………………………………….11
- Международная организация труда (МОТ)…………………………...13
5. Всемирная торговая организация ВТО ………………………………...15
6. Присоединение России к ВТО в контексте с современной внешнеэкономической политики России ……………………..……….18
7. Региональные банки развития:
- Европейский банк реконструкции и развития ………………………..21
- Африканский банк развития …………………………………………...23
- Межамериканский банк развития ……………………………………..23
8. Международный банк реконструкции и развития МБРР …………….23
9. Заключение..…..………………………………………………………….26
10. Тестовое задание…..……………………………………………………..28
11. Список используемой литературы……………………………………...29
Исполнительным советом избирается директор-распорядитель. Директор-распорядитель является председателем Совета и главой персонала МВФ. Он назначается на пятилетний срок с возможностью переизбрания.
Согласно существующей между США и странами ЕС договоренности, МВФ традиционно возглавляют западноевропейские экономисты, тогда как председателя Всемирного банка выбирают США. С 2007 года процедура выдвижения кандидатов была изменена – любой из 24 членов совета директоров получил возможность выдвинуть кандидата на пост директора-распорядителя, причем он может быть из любой страны-члена фонда.
Первым директором-распорядителем МВФ был Камиль Гутт, бельгийский экономист и политик, экс-министр финансов, который возглавлял Фонд с мая 1946 по май 1951 года.
В настоящее время директором-распорядителем МВФ является Доминик Стросс-Кан (Франция). Он был избран на этот пост 28 сентября 2006 года на пять лет.
Прочие международные экономические организации
В последние десятилетия в мировом хозяйстве значительно выросла роль специализированных и региональных международных экономических организаций. Четырнадцать специализированных учреждений Объединенных Наций являются автономными организациями. Спецучреждения ООН выполняют две основные задачи.
Во-первых, они разрабатывают международные нормы и стандарты в виде конвенций и рекомендаций. Во-вторых, они оказывают техническую помощь странам-членам с целью обеспечения применения международных норм, отраженных в принятых конвенциях и рекомендациях.
Другой большой группой в системе рассматриваемых организаций является региональные банки развития, которые играют важную роль в регулировании международной финансовой системы, особенно в регионах третьего мира, тем более что их участниками являются также и развитые станы, расположенные за пределами соответствующих регионов, которые к тому же зачастую играют главную роль при определении политики региональных банков, ориентированных на положения вашингтонского консенсуса. Ниже дана краткая характеристика четырем ведущим спецучреждениям ООН и региональным банкам.
Организация Объединенных Наций по примышленному развитию (ЮНИДО).
Основана в 1966 г. в целях содействия промышленному развитию развивающихся стран и получила статус специализированного учреждения ООН в 1985 г. Членами ЮНИДО являются 172 государства, включая Россию. Высший орган – генеральная конференция, которая определяет главные направления политики ЮНИДО, рабочую программу Организации, утверждает ее бюджет. Проводится один раз в два года. В период между сессиями генеральной конференции руководящим органом ЮНИДО является совет по промышленному развитию, в который входят 53 представителя стран членов. Оперативное руководство деятельностью ЮНИДО осуществляет ее генеральный директор, который избирается генеральной конференцией сроком, как правило, на четыре года. Место пребывания – Вена (Австрия). Целями ЮНИДО являются:
Можно назвать, дав основных направления деятельности ЮНИДО. Во-первых, она выполняет функции международного центра сбора и анализа информации о проблемах промышленного развития, организует обсуждение данных проблем и содействует взаимодействию стран-членов в целях их решения. Во-вторых, ЮНИДО выступает одновременно как финансирующее и как исполнительное агентство в системе международной технической помощи.
Источниками финансовых ресурсов ЮНИДО являются взносы стран-членов, комиссионные за исполнение проектов помощи других международных организаций системы ООН и дополнительные добровольные взносы стран-доноров. Совокупный бюджет проектов технической помощи, находящихся на исполнении у ЮНИДО, превысил на 1 января 2006 г. 441 млн. долл.
Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО)
Основана в 1945 г., является специализированным учреждением ООН. Сфера ее компетенции – это сельское, лесное хозяйство, рыболовство и развитие аграрных районов. Членами ФАО являются 189 государств, включая Россию и ЕС.
Высший орган ФАО – конференция, сессии которой проходят один раз в два года. Конференция определяет политику ФАО, утверждает ее бюджет, а также разрабатывает рекомендации для государств и международных организаций по вопросам, входящим в сферу компетенции руководящим органом ФАО является совет ФАО. Он состоит из 49 представителей стран-членов, избираемых конференцией сроком на три года. Оперативное руководство ФАО осуществляет генеральный директор, избираемый конференцией сроком на шесть лет. Место пребывания Рим (Италия).
Основными целями ФАО являются:
Направления деятельности ФАО включает:
Источниками финансирования ресурсов ФАО являются взносы государств-членов и комиссионные за исполнение проектов технической помощи других международных организаций системы ООН. Ежегодно на исполнении ФАО находится от 1500 до 2000 проектов технической помощи с совокупным годовым бюджетом 350-400 млн. долл. Доля ФАО в их непосредственном финансировании составляет 10-20%
Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС)
История ВОИС тесно связана с двумя международно-правовыми документами – Парижской конвенцией по охране промышленной собственности 1883 г. и Бернской конвенцией по охране произведений литературы и искусства 1886 г. В целях решения административных задач, связанных с реализаций положений данных конвенций, по каждой из них было образовано международное бюро. В 1893 г. эти бюро были объединены в единую международную организацию, получившую название Бюро объединенных наций по защите интеллектуальной собственности. В 1970 г. на основе Стокгольмской конвенции 1967 г. Бюро было преобразовано во Всемирную организацию интеллектуальной собственности. В 1974 г. ВОИС получила статус специализированного учреждения ООН.
ВОИС объединяет 183 государства-члена, включая Россию. Руководящими органами ВОИС являются генеральная ассамблея, конференция и комитет по координации. Генассамблея ВОИС обычно проводится раз в год. Она назначает генерального директора ВОИС и утверждает программу работы ВОИС на предстоящей период. Конференции ВОИС также обычно проводятся один раз в год и посвящены, как правило, анализу исполнения международных договоров по защите интеллектуальной собственности. Комитет по координации предлагает генассамблее кандидата на должность генерального директора Организации и руководителей департаментов ВОИС. Местопребывания ВОИС – Женева (Швейцария).
Главной целью Всемирной организации интеллектуальной собственности является обеспечение межгосударственного сотрудничества в интересах защиты прав на промышленную собственность, в понятие которой входит патенты на изобретения, торговые знаки, промышленные образцы и модели, а также в интересах защиты авторских прав на произведения литературы и искусства. В этой связи ВОИС осуществляет контроль за исполнением действующих международных договоров по охране интеллектуальной собственности и разработке новых соглашений в этой сфере. В настоящее время контроль ВОИС распространяется на 23 международных договора, относящихся к различным аспектам охраны интеллектуальной собственности. Помимо Парижской и Бернской конвенций в их число входят Мадридское соглашение о борьбе с фальшивыми или вводящими в заблуждение данными об источниках происхождения товаров 1983 г, Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов и моделей 1925 г., договор о патентной кооперации 1970 г. Договор о патентном законодательстве 2000 г. и др.
Наряду с осуществлением контроля за исполнением действующих соглашений о защите интеллектуальной собственности и разработке новых соглашений в этой области ВОИС предоставляет странам-членам консультационные услуги и ведет большую работу по сбору, систематизации и распространению информации по вопросам охраны интеллектуальной собственности. Источниками финансовых ресурсов ВОИС выступают взносы стран-членов, которые вносятся в швейцарских франках. Бюджет ВОИС на 2006-2007 г. составлял 531 млн. швейцарских франков.
Международная организация труда (МОТ)
Международная организация труда была учреждена в 1919 г. согласно Версальскому договору для развития сотрудничества в сфере социальных и трудовых отношений. Основополагающие принципы и задачи МОТ были переформулированы в филадельфийской декларации 1944 г. Специализированное учреждение ООН с 1946 г. Членами МОТ являются 180 стран, включая Россию.
Основополагающим принципом деятельности МОТ является принцип трипартизма предполагающий равноправное участие всех органов МОТ наряду с представителями правительств стран-членов, представителей профсоюзов и предпринимателей. Высший орган МОТ – Международная конференция труда, которая проводится один раз в год для обсуждения важнейших социальных трудовых проблем. Она утверждает новые конвенции и рекомендации по вопросам социальных и трудовых отношений и заслушивает отчет об исполнении уже действующих конвенций и рекомендаций. Каждая страна – член МОТ представлена на Международной конференции труда двумя правительственными представителями, представителем от профсоюзов и представителем от предпринимателей. Исполнительным органом МОТ является административный совет. Он собирается на свои заседания три раза в год и состоит из 56 членов. В их числе 28 представителей правительств стран-членов и по 14 представителей профсоюзов и предпринимателей. В правительственной группе административного совета 10 мест на постоянной основе закреплены за представителями правительств 10 стан с наибольшим ВВП (Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Китай, Россия, США, Франция, Япония).
Остальные члены административного совета избираются Международной конференцией труда с учетом принципа справедливого географического представительства. Постоянным секретариатом МОТ является Международное бюро труда (МБТ). Оно управляется генеральным директором МОТ и имеет в своем составе административный отдел, центр исследований и документации и координационный центр. Генеральный директор МОТ избирается административным советом МОТ. Местопребывания – Женева (Швейцария).
Целями МОТ является:
Важнейшие направление работы МОТ – нормотворческая деятельность, которая проявляется в разработке международных конвенций и рекомендаций по вопросам социальных и трудовых отношений. Конвенции МОТ после их ратификации страной-членом обязательны для исполнения. Страна, ратифицировавшая конвенцию, обязана представлять в МБТ отчет об ее исполнении. Специальный комитет экспертов МОТ осуществляет контроль за соответствием национального законодательства страны-члена, ратифицированным ею конвенциям. Рекомендации МОТ не имеют обязательного характера, но указывают на согласование с большинством членов МОТ направления перспективных изменений национальных законодательств по вопросам социальных и трудовых отношений.
Источниками финансовых ресурсов МОТ являются взносы стран-членов. Техническая помощь МОТ финансируется из бюджета Организации. Кроме того на ее нужды привлекаются средства других международных экономических организаций системы ООН, и в первую очередь ПРООН, при сохранении за МОТ функции исполнительного агентства.
Международные торговые организации
Всемирная торговая организация (ВТО)
После окончания второй мировой войны международные экономические отношения регулировались механизмом, так называемой Бреттон-Вудской экономической системы, включавшей Международный валютный фонд и Всемирный банк. Противоречия между ведущими торговыми державами не позволили завершить создание еще одного необходимого звена – международной торговой организации, вместо которой на всемирной основе в 1947 г. было подписано Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ-47 (General Agreement on Tariffs and Trade, GATT). Оно регулировало международную торговлю фактически до конца ХХ столетия.
Переговоры о создании торговой организации фактически не прекращались в период 1948-1994 г., но были завершены лишь на заключительном этапе очередного, восьмого по счету раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ, проходившего с 1986 по 1994 г. и получившего название «Уругвайский», поскольку переговоры открылись в Уругвае – курортном городке Пунтадель-Эсте. Договоренности в рамках этого раунда позволили не только продвинуться по пути дальнейшей либерализации и развития международной торговли, но также привели к обновлению ГАТТ. Соглашение ГАТТ в редакции 1994 г.- ГАТТ-94 стало важнейшей составной частью пакета соглашений о создании Всемирной торговой организации.
Информация о работе Международный банк реконструкции и развития МБРР