Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 13:32, курсовая работа
Работоспособность — параметр, описывающий уровень ресурсов, которые могут быть использованы при выполнении работы.
Когда говорят о работоспособности конкретного исполнителя, выделяют общую (потенциальную) работоспособность — те ресурсы, которые в принципе могли бы быть использованы при максимальном напряжении всех сил, и фактическую (стандартную) работоспособность — те ресурсы, которые обычно используются. Фактическая работоспособность всегда ниже, чем потенциальная.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты нормирования труда управленческого персонала……………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность нормирования труда…………………………..5
1.2. Нормирование труда управленческого персонала…………………16
Глава 2. Оценка системы нормирования труда управленческого персонала ОАО «НПО «ПРЗ»…………………………………………………..25
2.1. Характеристика организации………………………………………..25
2.2. Система нормирования труда управленческого персонала ОАО «НПО «ПРЗ»……………………………………………………………………..28
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы……………………………………….
Их анализ показывает, что в основном на ОАО «НПО «ПРЗ» применяются непрогрессивные нормы. Удельный вес опытно-статистических норм на протяжении ряда лет практически не меняется, что связано с отсутствием систематической работы в сфере нормирования труда. Ограниченное применение прогрессивных аналитически-исследовательских и аналитически-расчетных способов нормирования труда на ОАО «НПО «ПРЗ» объясняется недостаточным вниманием администрации предприятия к вопросам нормирования труда.
В настоящее время на ОАО «НПО «ПРЗ» не проводится работа по оценке состояния нормирования труда управленческого персонала с точки зрения выполняемых функций, что также отражается на качестве нормирования труда. В связи с этим целесообразно применение функционально-трудового анализа, позволяющего оценить качество существующей регламентации труда.
Кроме того, использование функционально-трудового анализа для оценки состояния нормирования труда управленческого персонала обусловлено необходимостью разработки норм на новые виды работ, определения оптимальной реализации функций управления и резервов повышения эффективности использования рабочего времени, оценки качества текущих норм, сложности выполняемых работ и регламентации труда.
Проведение функционально-трудового анализа осуществляется в три этапа. На подготовительном этапе проводится оценка организации труда на рабочих местах. На аналитически-исследовательском этапе определяется содержание выполняемых функций, оцениваются затраты рабочего времени на выполнение функций, состояние регламентации труда, рациональность выполнения управленческих функций; исследуется уровень применения технических средств при выполнении функций; рассматривается степень выполнения той или иной функции; определяются важность выполняемых функций, их соответствие уровню управления; выявляются проблемы и узкие места при выполнении управленческих функций. На рекомендательно-внедренческом этапе выявляются резервы рационального использования рабочего времени, определяется необходимость перераспределения или совмещения функций. Кроме того, устанавливаются направления различных форм нестандартной занятости: аутстаффинг, аутсорсинг, гибкость рабочего времени, телетруд. Проводятся разработка и внедрение новых форм регламентации труда.
Расчет на основе норм численности для предприятия нормативная численность работников для бухгалтерского учета может быть рассчитана по формуле:
(7)
где Чпр — общая численность персонала на предприятия,
тыс. человек;
Nc.n. — число самостоятельных структурных
подразделений на предприятии, штук.
На ОАО «НПО «ПРЗ» 12 структурных подразделений с общей численностью 910 человек численность бухгалтеров составит:
Чн = (5,195*0,9100,333 * 120,16666)=(5,2* 0,97* 5,2)=26,2 чел
Расчет на основе норм времени
В соответствии с производственным календарем России на 2014 год, в Российской Федерации из 365 календарных дней будет 247 рабочих дней и 118 выходных и праздничных дней при пятидневной рабочей неделе. Рабочее время (в часах) при 40 часовой рабочей неделе составит 1970 часов.
Таблица 3
Численность инспекторов по кадрам
№ п/п |
Наименование выполняемых операций |
Единица измерения объема работ (операций) |
Нормативы времени, чел.-ч |
Нормы времени, чел.-ч |
Объем работы за год |
Трудоемкость операции, чел.-ч |
1 |
Оформление документов при приеме на работу |
Один работник |
0,46 |
0,48 |
90 |
43,2 |
2 |
Оформление документов при увольнении |
Один работник |
0,39 |
0,41 |
15 |
6,15 |
3 |
Оформление документов работнику при уходе на пенсию по возрасту или инвалидности |
Один работник |
3,3 |
3,6 |
10 |
36 |
4 |
Составление отчета о численности работников по полу, возрасту и пр. |
Один работник |
37,9 |
50,5 |
1 |
50,5 |
5 |
Оформление характеристики на работника |
Один работник |
0,85 |
0,9 |
25 |
22,5 |
6 |
Другие операции |
– |
– |
– |
– |
5400,65 |
7 |
Трудоемкость нормируемых работ |
5559 |
Формула расчета численности инспекторов по кадрам:
, (8)
где То – суммарная трудоемкость работ в год, чел.-ч;
Фп – полезный фонд рабочего времени одного работника за год (принято 1970 ч).
Ч = 5559 : 1970 = 2,8 чел.,
Принято Ч = 3 чел.
Норма численности
Нч = 0,003 / 786
Нч = 0,002 / 910
Норма управляемости (норма обслуживания)
Ну = 786*1986 / 0,003 = 520332000
Ну = 910*1970 / 0,002 = 896350000
Заключение
Труд управленческого персонала является более широким понятием, чем управленческий труд, так как управленческий персонал, кроме собственно управленческого труда, осуществляет и другие виды умственного труда. Эта особенность вытекает из информационного характера предмета и продукта труда. Управленческому персоналу приходится затрачивать большое количество нервно-эмоциональных усилий, в особенности при поиске и реализации управленческих решений.
Нормирование способствует повышению эффективности труда, внедрению инноваций и выступает как средство научно-технического прогресса.
Нормирование труда является не только измерительным инструментом, на основе которого можно определить численность работников, но и средством оценки результатов трудовой деятельности, основой стимулирования труда.
Расширение сферы нормирования труда, обеспечивающее измерение и оценку трудового вклада каждого работника управления, позволит определять трудоемкость работ и заданий, устанавливать оптимальную нагрузку работников, повышать эффективность их труда и связать его оплату с конечными результатами работы. Установление рациональных норм и принятие более качественных управленческих решений в первую очередь связано с расширением возможности использования информационных технологий и внедрением партисипативного управления в деятельность организации, что позволит эффективнее использовать управленческий персонал.
Из-за нерегламентированности, изменчивости деятельности инженерно-технического и управленческого персонала традиционные методы нормирования их труда могут оказаться неэффективными. В настоящее время используются следующие методы нормирования управленческого труда:
Применение рассмотренной выше системы нормативов позволяет:
– установить научно обоснованную базу для формирования численности управленческого персонала, разработки рациональных структур управления и штатных расписаний;
– обеспечить равную напряженность труда во всех подразделениях фирмы, что будет способствовать улучшению социально-психологического климата в коллективе;
– повысить личную заинтересованность в результатах своего труда каждого инженерно-управленческого работника, а вместе с этим и эффективность управления производством в целом.
Список используемой литературы
Приложение 1
Положение о системе нормирования труда
1. Назначение
Настоящее Положение устанавливает требования и правила, которыми необходимо руководствоваться в процессе разработки, применения и пересмотра норм труда на все виды работ в ОАО «НПО «ПРЗ», ведения и применения единой базы норм труда для организации труда персонала ОАО «НПО «ПРЗ». Настоящее Положение вводится в действие впервые с момента его утверждения.
2. Общие положения
2.1 Область применения
Требования настоящего Положения распространяются на деятельность всех структурных подразделений ОАО «НПО «ПРЗ», участвующих в разработке, применении и пересмотре норм труда, использующих единую базу норм труда для организации труда сотрудников ОАО «НПО «ПРЗ».
2.2 Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Процедура управления внутренней нормативной документацией ОАО «НПО «ПРЗ»;
Система менеджмента качества.
3. Описание системы нормирования труда
3.1 Система нормирования труда. Структура системы
Система нормирования труда – составная часть системы управления персоналом, комплекс мероприятий по организации и управлению процессом нормирования труда, включающий в себя методы и способы установления норм труда для выполнения различных видов работ (функций) работниками разных категорий и групп, порядок их разработки, апробации, применения, замены и пересмотра, а также создание системы показателей по труду, обеспечивающих наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, снижение издержек производства, повышение производительности труда в ОАО «НПО «ПРЗ».
Организация труда –
Нормирование труда – деятельность ОАО «НПО «ПРЗ» по упорядочиванию процесса труда, которая на основе разработанных методов и средств организует, регулирует и стабилизирует систему предприятия путем непрерывного установления и применения норм, отвечающих потребностям ОАО «НПО «ПРЗ».
Информация о работе Оценка системы нормирования труда управленческого персонала ОАО «НПО «ПРЗ»