Оценка стоимости 15% пакета акций ЗАО «Тандер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка 15% пакета акций ОАО «Тандер».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать макроэкономическую ситуацию в отрасли, к которой относится предприятие;
2) оценить финансовое состояние предприятия;

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ экономической ситуации в экономике и отрасли 5
2. Анализ деятельности предприятия 9
2.1 Положение предприятия в отрасли 9
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 15
3. Оценка стоимости 15% пакета акций 26
3.1 Доходный подход 26
3.2 Расходный подход 36
3.3 Согласование методов оценки 49
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 56

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 1.01 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»

 

 

 

Кафедра «Экономического анализа»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Оценка  бизнеса»

 

Оценка стоимости 15% пакета акций ЗАО «Тандер»

 

 

 

Выполнил:

студент группы 4-ЭМ

Экономического факультета

 

Научный руководитель:

Цветков М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012

 

Содержание

Введение

3

1. Анализ экономической ситуации в экономике и отрасли

5

2. Анализ деятельности предприятия

9

    1. Положение предприятия в отрасли

9

2.2 Анализ финансового  состояния предприятия

15

3. Оценка стоимости 15% пакета акций

26

3.1 Доходный подход

26

3.2 Расходный подход

36

3.3 Согласование методов  оценки

49

Заключение

54

Список литературы

55

Приложения

56


 

 

Введение

Определение размеров предъявленных  к оценке пакетов акций, несомненно, является одним из важных моментов. Существенную роль в оценке играет величина пакета акций компании –  контрольный и неконтрольный  пакеты акций. Безусловно, контрольный  пакет акций подразумевает наличие во владении более 50% акций, что дает преимущественное право на полный контроль над АО. Однако практика показывает, что при распылении акций компании, процент может быть и меньшим. Под миноритарный пакетом понимается пакет акций менее 50% от общего объема акций. Такое деление при экспертной оценке дает возможность специалисту вносить различные поправки при оценке стоимости пакетов акций. Причем, на размер скидок и премий существенно влияют методы оценки, применяемые специалистом. При этом стоит отметить, что как контрольная функция пакета акция, так и неконтрольная не всегда зависит от процентной составляющей. К примеру, пакет в 25% может быть как контрольным так и неконтрольным. Только конкретная ситуация в АО даст возможность на разграничение пакетов по видам. Как следствие, в случае максимальной величины пакета для определенного АО в 25%, он (пакет акций) и является контрольным. Безусловно, подобные проблемы значительно усложняют процесс оценки, так как оценочное заключение необходимо предварить полным анализом деятельности АО с выявлением иных акционеров (кроме акционера-заказчика).

При оценке пакетов акций  преследуются определенные цели:

•    Расчет предполагаемого  уровня рыночной цены (когда отсутствуют  данные о результатах биржевых или внебиржевых торгов);

•    Выявления  тенденций, влияющих на определение  цен;

•    Прогнозирование  изменений в рыночной стоимости  определенных пакетов акций;

•    Определение  вилки цен, по которым будут продаваться (покупаться) пакеты (акции) в будущем.

Далее, среди основных целей оценки можно выделить выявление  уровней «переоценки» либо «недооценки» рынком определенных ценных бумаг, для  чего и определяют оценочную (действительную) стоимость акций или пакетов  акций. Эта стоимость среди специалистов имеет несколько названий – учетная, фундаментальная, теоретически правильная. Оценщики определяют ее, пользуясь различными методиками расчетов. При этом, когда рыночная цена пакетов акций выше действительной, считается, что пакет акций переоценен и от его приобретения предпочтительно отказаться. Но есть и недооцененные акции компаний, так называемые акции роста, цена которых рынком занижена в сравнении с оценочной стоимостью. Предполагаемый высокий потенциал увеличения курсовой стоимости делает такие акции (пакеты акций) довольно соблазнительными для приобретения. Именно для определения возможных будущих прибылей или потерь и возникает необходимость в оценке пакета акций в соответствие с ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ».

Целью данной курсовой работы является оценка 15% пакета акций ОАО «Тандер».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) проанализировать макроэкономическую  ситуацию в отрасли, к которой  относится предприятие; 

2) оценить финансовое  состояние предприятия; 

3) оценить стоимость акций данного предприятия.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие ОАО «Тандер».

 

  1. Анализ экономической ситуации в экономике и отрасли

Рынок продуктового ритейла  пережил кризис. Динамика рынка по итогам 2009 г. составила всего около 10%. На спаде сказались: рост издержек и снижение доходов потребителей — выросла стоимость заемных средств, постоянно растут коммунальные платежи. Свою роль сыграло и изменение потребительских предпочтений: покупатель в своей «корзине» все чаще заменяет более дорогой продукт на товар‑заменитель класса «эконом». Средний чек в магазинах у дома за год снизился в среднем на 10% и составляет примерно 150 руб.

Нижний Новгород перенасыщен  торговыми площадями. Обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 214,2%, по мнению экспертов все «хлебные» места уже поделены, и ритейлерам ничего не остается, как направить свое развитие в область. Также прогнозируется дальнейшее развитие нижегородского ритейла в прилегающие республики, где уровень развития сетей несколько ниже, чем у нас, а наличие площадей еще не стало проблемой.

Спросом пользуются эконом‑форматы. 65% рынка занимают магазины у дома и дискаунтеры. Этому способствует «усталость» покупателя от больших форматов, а также желание сэкономить. Эксперты считают, что такие форматы будут развиваться всегда, ТД «ВКТ», например, запланировала открытие не менее 20 магазинов формата у дома на территории Нижегородской области.

Доля нижегородской  продукции на прилавках сетевых  магазинов выросла в среднем  на 20% и составляет около 40‑50%. На реализацию программы «Покупай нижегородское» правительство области в 2009‑12 г. выделит 17 млн руб. а к концу 2012 г. доля продукции местных производителей в магазинах шаговой доступности формата у дома будет доведена до 70‑80%.

В 2009 г. владелец нижегородского торгового дома «Медведь» Андрей Горбатов и бывшие топ‑менеджеры группы «Альянс», управлявшей магазинами «Эконта», создали новую продуктовую сеть среднеценового сегмента под брендом Seven (49% долей владеет господин Горбатов, 51% — его партнеры).Инвесторы не афишируют размеры своих вложений, но аналитики называют сумму $30 млн. До 2012 г. в Нижегородской области соинвесторы планировали открыть около 60 разноформатных магазинов, ежемесячный оборот которых должен составить 500 млн руб.Однако, как стало известно «ДК», в ближайшие 2 месяца владельцы ТД «Медведь» планируют выкупить долю партнеров, закрыть сеть Seven, вернув торговые точки в сеть «Медведь».

Германская Rewe Group, до сих  пор развивавшая вместе с холдингом  «Марта» в России сеть Billa, пришла в Нижегородскую область с собственным проектом. Два супермаркета Biop были открыты в Дзержинске. Общая сумма инвестиций, по официальным данным, составила 160 млн руб. При формировании ассортимента сеть намерена ориентироваться на продукцию, произведенную в Нижегородской области, доведя ее долю до 40%. При этом инвестор отмечает, что сеть намерена расширять свое присутствие в регионе.

В начале 2010 г. вышел  Закон о торговле, по которому торговой розничной сети запрещено занимать более 25% рынка продовольственных товаров на региональном рынке. Нижегородские эксперты считают, что, с одной стороны, это поможет развиваться мелким региональным игрокам, с другой — ограничивает возможности роста для крупных инвестиционных проектов на рынке продуктового ритейла. Выиграет или проиграет от этого потребитель, пока не понятно.

В 2009 г. в Нижнем Новгороде  были открыты сразу 2 сельскохозяйственных рынка. Рынок «Верхнее‑Печерский» был открыт в здании, которое компания «Жилстрой‑НН» строила под торговый центр, но переориентировала из‑за кризиса (инвестиции в проект — 300 млн руб.), и рынок на Комсомольском шоссе общей площадью 4,9 га, открытый группой «Нижегородец». Эксперты считают, что в условиях кризиса рынки являются альтернативой сетевым магазинам, особенно по цене.

Более 1 тыс. продуктовых магазинов работают в Нижнем Новгороде.

38 млрд руб. заработали  крупнейшие сети в области  в 2009 г. 

По итогам работы за январь – май 2010 г. оборот розничной торговли составил 135,7 млрд руб., что больше аналогичного периода 2009 г. на 5,5%. Инфляция в Нижегородской области в январе–мае в 2010 г. составила 4,2% (за январь – май  2009 г. – 7,2%).

Рассмотрим подробнее 8 основных сетей продуктового ретейла (таб. 1):

Таблица 1 - Основные сети продуктового ретейла

 

Оборот в Нижегородской  области в 2009 г, млрд руб*

Доля рынка продуктового ритейла Нижегородской области  в 2009 г., %

Количество магазинов  в Нижегородской обл.

X5 Retail Group

10,5

6,67

67

Тандер

6,3

4

83

СПАР Миддл

5,7

3,6

89

«Метро кэш энд керри»

5

3,17

2

Торговый Дом «КОПЕЙКА»

3,7

2,37

53

Ашан

3,1

1,97

1

Лента

2

1,29

2

О’КЕЙ

1,1

0,72

1


Рассмотрим какую долю рынка продуктового ретейла занимают рассмотренные выше торговые сети (рис. 1):

Рисунок 1 - Доли торговых сетей на рынке продуктового ретейла

Таким образом, стоит  заметить, что рассмотренные торговые сети занимают четверть всего рынка. Причем  X5 Retail Group, ОАО «Тандер» и СПАР Миддл занимают практически 15% всего рынка.

Н. Новгород является одним из крупнейших торговых центров. Наличие финансовых институтов, предлагающих успешно реализуемые альтернативные источники финансирования, действительно делает регион привлекательным для сетей, как федеральных, так и местных. А в совокупности с программами правительства региона, направленными на поддержку местного производства, факторинг позволит нижегородским производителям привлекать новых покупателей, предоставляя им возможность работы с отсрочкой платежа.

В целом при стабилизации макроэкономической ситуации в 2012 г. X5 планирует продемонстрировать рост выручки, сопоставимый с темпами роста 2009 г. по проформе. Фактический рост будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности.

 

  1. Анализ деятельности предприятия
    1. Положение предприятия в отрасли

Магнит сегодня это:

  • Гибкая ценовая политика и ассортиментная матрица, регулируемая в соответствии с уровнем доходов потребителя;
  • Масштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.;
  • Планируемое открытие до 800 магазинов у дома в течение 2012 года;
  • Открытие 50-55 гипермаркетов в 2012 году;
  • Работа над повышением эффективности;
  • Развитие дополнительного формата - планируется открыть до 550 магазинов косметики в 2012 году
  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России. Ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин "у дома", гипермаркет, магазин косметики и магазин "Магнит Семейный" в более чем 1 504 городах и населенных пунктах, открывая несколько десятков новых магазинов в месяц;
  • Более 150 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
  • Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
  • Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
  • Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
  • Около 640 наименований товаров под частной маркой.

Основная стратегия - достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит". Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты. Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах (стратегия снижения цен для региональной экспансии). Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год. Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками (дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы).

Информация о работе Оценка стоимости 15% пакета акций ЗАО «Тандер»