Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:42, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка 15% пакета акций ОАО «Тандер».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать макроэкономическую ситуацию в отрасли, к которой относится предприятие;
2) оценить финансовое состояние предприятия;
Введение 3
1. Анализ экономической ситуации в экономике и отрасли 5
2. Анализ деятельности предприятия 9
2.1 Положение предприятия в отрасли 9
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 15
3. Оценка стоимости 15% пакета акций 26
3.1 Доходный подход 26
3.2 Расходный подход 36
3.3 Согласование методов оценки 49
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 56
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ФГБОУ ВПО «Нижегородский коммерческий институт»
Кафедра «Экономического анализа»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Оценка бизнеса»
Оценка стоимости 15% пакета акций ЗАО «Тандер»
Выполнил:
студент группы 4-ЭМ
Экономического факультета
Научный руководитель:
Цветков М.А.
Нижний Новгород
2012
Содержание
Введение |
3 |
1. Анализ экономической ситуации в экономике и отрасли |
5 |
2. Анализ деятельности предприятия |
9 |
|
9 |
2.2 Анализ финансового состояния предприятия |
15 |
3. Оценка стоимости 15% пакета акций |
26 |
3.1 Доходный подход |
26 |
3.2 Расходный подход |
36 |
3.3 Согласование методов оценки |
49 |
Заключение |
54 |
Список литературы |
55 |
Приложения |
56 |
Введение
Определение размеров предъявленных к оценке пакетов акций, несомненно, является одним из важных моментов. Существенную роль в оценке играет величина пакета акций компании – контрольный и неконтрольный пакеты акций. Безусловно, контрольный пакет акций подразумевает наличие во владении более 50% акций, что дает преимущественное право на полный контроль над АО. Однако практика показывает, что при распылении акций компании, процент может быть и меньшим. Под миноритарный пакетом понимается пакет акций менее 50% от общего объема акций. Такое деление при экспертной оценке дает возможность специалисту вносить различные поправки при оценке стоимости пакетов акций. Причем, на размер скидок и премий существенно влияют методы оценки, применяемые специалистом. При этом стоит отметить, что как контрольная функция пакета акция, так и неконтрольная не всегда зависит от процентной составляющей. К примеру, пакет в 25% может быть как контрольным так и неконтрольным. Только конкретная ситуация в АО даст возможность на разграничение пакетов по видам. Как следствие, в случае максимальной величины пакета для определенного АО в 25%, он (пакет акций) и является контрольным. Безусловно, подобные проблемы значительно усложняют процесс оценки, так как оценочное заключение необходимо предварить полным анализом деятельности АО с выявлением иных акционеров (кроме акционера-заказчика).
При оценке пакетов акций преследуются определенные цели:
• Расчет предполагаемого уровня рыночной цены (когда отсутствуют данные о результатах биржевых или внебиржевых торгов);
• Выявления тенденций, влияющих на определение цен;
• Прогнозирование изменений в рыночной стоимости определенных пакетов акций;
• Определение вилки цен, по которым будут продаваться (покупаться) пакеты (акции) в будущем.
Далее, среди основных
целей оценки можно выделить выявление
уровней «переоценки» либо «недооценки»
рынком определенных ценных бумаг, для
чего и определяют оценочную (действительную)
стоимость акций или пакетов
акций. Эта стоимость среди специалист
Целью данной курсовой работы является оценка 15% пакета акций ОАО «Тандер».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать
2) оценить финансовое состояние предприятия;
3) оценить стоимость акций данного предприятия.
В качестве объекта исследования
выбрано предприятие ОАО «Танде
Рынок продуктового ритейла пережил кризис. Динамика рынка по итогам 2009 г. составила всего около 10%. На спаде сказались: рост издержек и снижение доходов потребителей — выросла стоимость заемных средств, постоянно растут коммунальные платежи. Свою роль сыграло и изменение потребительских предпочтений: покупатель в своей «корзине» все чаще заменяет более дорогой продукт на товар‑заменитель класса «эконом». Средний чек в магазинах у дома за год снизился в среднем на 10% и составляет примерно 150 руб.
Нижний Новгород перенасыщен торговыми площадями. Обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 214,2%, по мнению экспертов все «хлебные» места уже поделены, и ритейлерам ничего не остается, как направить свое развитие в область. Также прогнозируется дальнейшее развитие нижегородского ритейла в прилегающие республики, где уровень развития сетей несколько ниже, чем у нас, а наличие площадей еще не стало проблемой.
Спросом пользуются эконом‑форматы. 65% рынка занимают магазины у дома и дискаунтеры. Этому способствует «усталость» покупателя от больших форматов, а также желание сэкономить. Эксперты считают, что такие форматы будут развиваться всегда, ТД «ВКТ», например, запланировала открытие не менее 20 магазинов формата у дома на территории Нижегородской области.
Доля нижегородской продукции на прилавках сетевых магазинов выросла в среднем на 20% и составляет около 40‑50%. На реализацию программы «Покупай нижегородское» правительство области в 2009‑12 г. выделит 17 млн руб. а к концу 2012 г. доля продукции местных производителей в магазинах шаговой доступности формата у дома будет доведена до 70‑80%.
В 2009 г. владелец нижегородского торгового дома «Медведь» Андрей Горбатов и бывшие топ‑менеджеры группы «Альянс», управлявшей магазинами «Эконта», создали новую продуктовую сеть среднеценового сегмента под брендом Seven (49% долей владеет господин Горбатов, 51% — его партнеры).Инвесторы не афишируют размеры своих вложений, но аналитики называют сумму $30 млн. До 2012 г. в Нижегородской области соинвесторы планировали открыть около 60 разноформатных магазинов, ежемесячный оборот которых должен составить 500 млн руб.Однако, как стало известно «ДК», в ближайшие 2 месяца владельцы ТД «Медведь» планируют выкупить долю партнеров, закрыть сеть Seven, вернув торговые точки в сеть «Медведь».
Германская Rewe Group, до сих пор развивавшая вместе с холдингом «Марта» в России сеть Billa, пришла в Нижегородскую область с собственным проектом. Два супермаркета Biop были открыты в Дзержинске. Общая сумма инвестиций, по официальным данным, составила 160 млн руб. При формировании ассортимента сеть намерена ориентироваться на продукцию, произведенную в Нижегородской области, доведя ее долю до 40%. При этом инвестор отмечает, что сеть намерена расширять свое присутствие в регионе.
В начале 2010 г. вышел Закон о торговле, по которому торговой розничной сети запрещено занимать более 25% рынка продовольственных товаров на региональном рынке. Нижегородские эксперты считают, что, с одной стороны, это поможет развиваться мелким региональным игрокам, с другой — ограничивает возможности роста для крупных инвестиционных проектов на рынке продуктового ритейла. Выиграет или проиграет от этого потребитель, пока не понятно.
В 2009 г. в Нижнем Новгороде были открыты сразу 2 сельскохозяйственных рынка. Рынок «Верхнее‑Печерский» был открыт в здании, которое компания «Жилстрой‑НН» строила под торговый центр, но переориентировала из‑за кризиса (инвестиции в проект — 300 млн руб.), и рынок на Комсомольском шоссе общей площадью 4,9 га, открытый группой «Нижегородец». Эксперты считают, что в условиях кризиса рынки являются альтернативой сетевым магазинам, особенно по цене.
Более 1 тыс. продуктовых магазинов работают в Нижнем Новгороде.
38 млрд руб. заработали крупнейшие сети в области в 2009 г.
По итогам работы за январь – май 2010 г. оборот розничной торговли составил 135,7 млрд руб., что больше аналогичного периода 2009 г. на 5,5%. Инфляция в Нижегородской области в январе–мае в 2010 г. составила 4,2% (за январь – май 2009 г. – 7,2%).
Рассмотрим подробнее 8 основных сетей продуктового ретейла (таб. 1):
Таблица 1 - Основные сети продуктового ретейла
Оборот в Нижегородской области в 2009 г, млрд руб* |
Доля рынка продуктового ритейла Нижегородской области в 2009 г., % |
Количество магазинов в Нижегородской обл. | |
X5 Retail Group |
10,5 |
6,67 |
67 |
Тандер |
6,3 |
4 |
83 |
СПАР Миддл |
5,7 |
3,6 |
89 |
«Метро кэш энд керри» |
5 |
3,17 |
2 |
Торговый Дом «КОПЕЙКА» |
3,7 |
2,37 |
53 |
Ашан |
3,1 |
1,97 |
1 |
Лента |
2 |
1,29 |
2 |
О’КЕЙ |
1,1 |
0,72 |
1 |
Рассмотрим какую долю рынка продуктового ретейла занимают рассмотренные выше торговые сети (рис. 1):
Рисунок 1 - Доли торговых сетей на рынке продуктового ретейла
Таким образом, стоит заметить, что рассмотренные торговые сети занимают четверть всего рынка. Причем X5 Retail Group, ОАО «Тандер» и СПАР Миддл занимают практически 15% всего рынка.
Н. Новгород является одним из крупнейших торговых центров. Наличие финансовых институтов, предлагающих успешно реализуемые альтернативные источники финансирования, действительно делает регион привлекательным для сетей, как федеральных, так и местных. А в совокупности с программами правительства региона, направленными на поддержку местного производства, факторинг позволит нижегородским производителям привлекать новых покупателей, предоставляя им возможность работы с отсрочкой платежа.
В целом при стабилизации макроэкономической ситуации в 2012 г. X5 планирует продемонстрировать рост выручки, сопоставимый с темпами роста 2009 г. по проформе. Фактический рост будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности.
Магнит сегодня это:
Основная стратегия - достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит". Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России. Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты. Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах (стратегия снижения цен для региональной экспансии). Наличие достаточных средств, обеспечивающих открытие не менее 250 магазинов в год. Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками (дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы).
Информация о работе Оценка стоимости 15% пакета акций ЗАО «Тандер»