Оптовая продажа товаров на оптовых ярмарках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность по оптовым продажам продукции на предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по реализации продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок. Разработка сбытовой программы (плана сбыта) в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..
1.Коммерческая деятельность по организации оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках…………………………………………………………………………………………………….
1.1.Порядок организации и проведения оптовых ярмарок………………………………….
1.2.Порядок заключения договоров на оптовых ярмарках………………………………….
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………
3.Коммерческая деятельность предприятия по организации оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках……………………………………………………………………………………
4.Направления совершенствования оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках…………
Заключение……………………………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсовая по КД.docx

— 45.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………………………..

1.Коммерческая деятельность  по организации оптовой продажи  товаров на оптовых ярмарках…………………………………………………………………………………………………….

1.1.Порядок организации  и проведения оптовых ярмарок………………………………….

1.2.Порядок заключения  договоров на оптовых ярмарках………………………………….

2.Организационно-экономическая  характеристика предприятия………………………………

3.Коммерческая деятельность  предприятия по организации оптовой  продажи товаров на оптовых  ярмарках……………………………………………………………………………………

4.Направления совершенствования  оптовой продажи товаров на  оптовых ярмарках…………

Заключение……………………………………………………………………………………………

Список использованной литературы………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Коммерческая деятельность по организации оптовой продажи товаров на оптовых ярмарках

 

 

Коммерческая деятельность по оптовым продажам продукции на предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по реализации продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок. Разработка сбытовой программы (плана сбыта) в условиях рынка осуществляется после планирования ассортимента. Важнейшей частью сбытовой программы является прогнозирование объема сбыта (продаж). Составными частями прогноза объема продаж являются прогноз общего состояния экономики, отраслевой и рыночный прогнозы. Существуют прогнозы долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. Долгосрочное прогнозирование позволяет определить общие направления развития предприятия, а среднесрочное необходимо для того, чтобы проверить, правильно ли осуществляется развитие предприятия, предусмотренное долгосрочным прогнозом. Краткосрочный прогноз объема продаж приносит большую пользу при составлении графиков производства продукции и управлении запасами готовой продукции. Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации продукции.

Коммерческая деятельность предприятий оптовой торговли реализуется  через: маркетинговые исследования рынка; управление ассортиментом и  качеством товара; управление сбытом и координацию маркетинговых каналов распределения; продвижение товаров и услуг.

Маркетинговые исследования рынка включают:

- изучение микроэкономических  характеристик рынка и тенденций  деловой активности на нём;

- анализ распределения  долей рынка между конкурентами  и оценку новых потенциальных возможностей;

- изучение новых товаров  и услуг, сравнительную оценку  их конкурентоспособности;

- изучение оптовых покупателей  и закономерностей их поведения,  оценку новых потенциальных возможностей;

- изучение ценовой политики;

- анализ методов сбыта  и существующих каналов распределения;

Управление ассортиментом  и качеством товаров предполагает:

- определение текущих  и перспективных потребностей  оптовых покупателей и конечных потребителей;

- участие в формировании  ассортиментной политики товаропроизводителей;

- оценку конкурентоспособности  предлагаемых производителем товаров  с учётом их потребительских  свойств, цены и потенциальной  длительности жизненного цикла;

- закупку товаров и  формирование оптового ассортимента.

Управление сбытом и координация маркетинговых  каналов распределения включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств.

Продвижение товаров  и услуг предполагает:

- планирование, организацию  и проведение рекламных мероприятий;

- организацию торговых  выставок и демонстраций товаров;

- персональные контакты  и продажи оптовым покупателям;

- стимулирование сбыта  посредством предоставления оптовых  скидок, премий и бонусов;

Оптовая торговля оказывает  и финансовую поддержку своим  партнёрам: осуществляет транспортировку  товаров; обеспечивает содержание оптовых  складов и складских запасов; предоставляет кредиты товарополучателям, принимая тем самым на себя финансовые риски за инвестированные в товары средства.

 

Коммерческая деятельность строиться на принципах полного  равноправия партнёров, хозяйственной  самостоятельности и материальной ответственности за результаты. Прибыль  и рентабельность являются основными  экономическими показателями деятельности оптового предприятия. Однако это не означает необходимость погони за краткосрочными результатами в ущерб долговременным отношениям с партнёрами и стратегическому планированию развития предприятия, поскольку необходимы разумный баланс кратко- и долгосрочных целей коммерческой работы и тщательная оценка принимаемых рисков в соотношении с ожидаемыми результатами. Политика государства направлена на формирование конкурентной среды, отказ от монополизма во всех сферах товарного обращения, включая и оптовую торговлю. В условиях рыночной экономики оптовые посредники должны постоянно подтверждать экономическую целесообразность своего существования. Инициатива, гибкость в хозяйственных отношениях, постоянный поиск новых форм и методов работы – необходимые слагаемые успеха в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1Порядок организации  и проведения оптовых ярмарок

 

Ярмарка – мероприятие, непосредственно связанное с розничной или оптовой торговлей, которая проводится регулярно в определенном месте и в определенный срок.

Классификация ярмарок:

  • Праздничные - проведение которых приурочено к праздничным дням;
  • ярмарки-выставки – целью которых является демонстрация и реализация товаропроизводителями и поставщиками услуг товаров и услуг собственного производства;
  • по видам товаров, реализуемых на ярмарках – сельскохозяйственные, продовольственные, специализированные, универсальные.
  • иные типы ярмарок.

С целью организации и проведении ярмарок (срок действия которых менее одного месяца) организатор ярмарки создает комиссию, в состав которой входят представители организатора ярмарки. Комиссия своим решением (при наличии не менее 2/3 состава комиссии) определяет место проведения ярмарки, требования к внешнему виду и оснащению ярмарки согласно режиму работы, сроку проведения, типу ярмарки и других необходимых условиях для организации и проведения ярмарки. На основании решения комиссии Организатор ярмарки издает распоряжение об организации и проведении ярмарки.

В случае организации ярмарок, срок проведения которых больше одного месяца, организатор ярмарки готовит  и представляет проект решения сессии о проведении ярмарки, к которому прилагается пояснительная записка и схема размещения ярмарки, согласованная субъектом хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством.

Совет на очередной сессии рассматривает  документы, поданные организатором ярмарки, и принимает решение о ее проведении.

Решение Совета должно содержать информацию о месте проведения ярмарки, требованиях к внешнему виду и оснащению ярмарки, согласно архитектурным нормам с учетом Правил работы мелкорозничной торговой сети, распорядителе ярмарки, режиме работы, сроке проведения, типе ярмарки и других необходимых условиях для организации и проведения ярмарки.

На основании решения  Совета или распоряжения относительно проведения ярмарки, организатор ярмарки заключает с распорядителем ярмарки договор о ее организации и проведении.

 

 

 

Распорядитель ярмарки:

  • публикует информацию (объявление) не позднее, чем за 5 дней до начала проведения ярмарки, которая должна включать место, дату и срок проведения ярмарки, тип ярмарки, режим работы ярмарки, требования к участникам ярмарки и другую необходимую информацию;
  • определяет места для размещения транспортных средств и сборно-разборных прилавков (торговые места);
  • проводит работу по привлечению участников ярмарки;
  • рассматривает поступившие заявления участников ярмарки;
  • размещает участников ярмарки в соответствии со схемой размещения с учетом соблюдения санитарных и ветеринарных правил и норм при реализации товаров населению;
  • обеспечивает надлежащее санитарное и противопожарное состояние территории;
  • содействует проведению проверок контролирующими и надзорными органами;
  • осуществляет мероприятия по взаимодействию с органами, обеспечивающими охрану общественного порядка, в месте проведения ярмарок;
  • обеспечивает оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора, своевременную уборку прилегающей территории и вывоз мусора после завершения ярмарки;
  • размещает вывеску с указанием наименования субъекта хозяйственной деятельности, отвечающего за организацию ярмарки и информацию о режиме работы;
  • в удобном для покупателей месте размещает контрольные весы;
  • обеспечивает взимание и перечисление рыночного сбора в бюджет района согласно действующему законодательству;
  • имеет право взимать денежные средства с участников ярмарки, для покрытия расходов, связанных с организацией и проведением ярмарки, предварительно согласовав с организатором ярмарки размер и порядок взимания таких денежных средств.

В течение всего времени  работы ярмарки на ее территории должно находиться ответственное за проведение ярмарки лицо, назначаемое Распорядителем ярмарки.

У ответственного за проведение ярмарки лица должны находиться:

 

  • схема размещения ярмарки;
  • настоящее Положение о порядке организации ярмарок;
  • книга отзывов и предложений;
  • номера телефонов, обеспечивающие связь с органами государственного контроля и надзора и для обращения продавцов и покупателей.

 

Участник ярмарки (продавец) обязан осуществлять продажу товаров:

  • при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции;
  • иметь на рабочем месте личную медицинскую книжку и наличие санитарной одежды 

 Источниками финансирования мероприятий по организации и проведению ярмарки могут быть: средства распорядителя ярмарки, средства участников ярмарки, спонсорские средства, предусмотренные на такие мероприятия средства соответствующих бюджетов и др.

 

1.2Порядок заключения  договоров на оптовых ярмарках

Для участия в ярмарке  «Покупатель»  должен иметь доверенность, знать информацию о потребности  в товарах, объеме выделенной квоты.

Закуп товаров ведется  по представленным образцам, каталогам, проспектам. Товары должны иметь документы, подтверждающие качество.

Проект договора поставки может быть предложен любой стороной сделки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2Организационно-экономическая  характеристика предприятия.


ОАО «Речицкий текстиль»  -   крупнейший производитель текстильных изделий для дома в Республике Беларусь, широкий ассортимент которых включает в себя полотенца, простыни, салфетки и халаты махровые; скатерти и полотенца вафельные; комплекты столовые и декоративные; покрывала; пледы; мебельно-декоративные, вафельные и махровые ткани; постельное белье и др. швейные изделия.

Предприятие имеет богатую  историю, начавшуюся в далеком 1927 году, с основания в г. Речица чулочно-веревочной мастерской-артели «Красный Октябрь», где работало 30 человек. За минувшие годы артель превратилась в крупное предприятие с численностью свыше 700 рабочих человек, проверенной временем репутацией надежного партнера на рынке текстиля не только на территории Республики Беларусь, но и далеко за ее пределами.

У продукции предприятия множество потребителей: это розничные магазины домашнего текстиля, предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса, санатории, дома отдыха, лечебные учреждения и многие другие. Предприятие постоянно расширяет сферу взаимовыгодного сотрудничества, активно работая на международных специализированных выставках-ярмарках.

ПРОДУКЦИЯ ОАО «РЕЧИЦКИЙ  ТЕКСТИЛЬ» ОТМЕЧЕНА ДИПЛОМАМИ И НАГРАДАМИ РЯДА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСОВ:

  1. Диплом участника XXYIII федеральной оптовой ярмарки легкой  промышленности «Текстильлегпром», г. Москва, февраль 2007 г.
  2. Диплом за активное участие в выставке-ярмарке «Весеннее настроение», г. Речица, март 2007 г.
  3. Диплом за активное участие в составе объединенного стенда концерна в VI национальной выставке Республики Беларусь в Латвийской Республике, г. Рига, ноябрь 2008 г.
  4. Диплом за представление высококачественной продукции на XXXII федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром», г. Москва, февраль 2009 г.
  5. Национальная выставка РБ в Ливии, апрель 2009 г.
  6. Диплом участника в выставке «Весна в Гомеле», г. Гомель, май 2010 г.
  7. Диплом за высокое качество представленной продукции и активное участие в 29 международной выставке-ярмарке по оптовой продаже товаров легкой и текстильной промышленности "Белтекслегпром", г. Минск, октябрь 2011 г.
  8. Благодарственное письмо за участие в ХX международной выставке товаров текстильной и легкой промышленности "Текстиль и мода. Весна", г. Новосибирск, февраль 2012 г.

Информация о работе Оптовая продажа товаров на оптовых ярмарках