Организационно – правовой статус предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть структуру и динамику финансовых результатов.
2. Проанализировать оценку факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.
3. Изучить направления улучшения финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования.

Содержание работы

Введение
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности
2. Анализ финансовых результатов
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

 

  

 

 

 

Продолжение табл. 1.2

-убыток

175

             

Налог на прибыль от обычной деятельности

180

18

22,5

6,00

6,25

4,4

0,25

125,0

Финансовые результаты от обычной  деятельности

-прибыль

190

45

52,6

15,00

14,61

7,6

-0,39

116,89

-убыток

195

             

Чистые:

-прибыль

220

45

52,6

15,00

14,61

7,6

-0,39

116,89

II. Элементы операционных расходов

Материальные затраты

230

23

25

7,67

6,94

2

-0,73

108,7

Расходы на оплату труда

240

54,6

56,6

18,20

15,72

2

-2,48

103,66

Отчисления на социальные мероприятия

250

20,5

21,2

6,83

5,89

0,725

-0,94

103,41

амортизация

260

75,5

80,1

25,17

22,25

4,6

-2,92

106,09

Другие операционные расходы

270

19,4

14,5

6,47

4,03

-4,9

2,44

74,74

Вместе

280

193,0

197,4

64,33

54,83

4,425

-9,49

102,8


 

 

Анализ прибыли проводится методом сравнения фактических данных за отчетный период с фактическими данными за предыдущий период. В ходе анализа необходимо дать оценку темпов роста прибыли в целом и отдельно по каждой ее части; изучить и рассчитать факторы, влияющие на изменение прибыли, и определить уровень их влияния; выявить резервы увеличения прибыли; дать оценку уровня рентабельности предприятия.

Как показывают данные таблицы, чистая прибыль предприятия в 2010 г. по сравнению  с 2009 г. увеличилась на 7,6 тыс. руб. или на 17,82 % и составила 52,6 тыс. руб. Этот прирост полностью обусловлен ростом прибыли от обычной деятельности. В частности, темп роста прибыли от операционной деятельности в 2010 г. по сравнению с 2009 г. составил 125 %. Финансовые результаты от чрезвычайных событий не оказали влияния на прибыль ни в 2009, ни 2010 периодах.

Обращает на себя внимание увеличение в отчетном периоде по сравнению  с базисным доли себестоимости реализованной  продукции в выручке от реализации на 1,11 процентных пункта. Такие изменения в целом можно охарактеризовать как положительные, хотя следует обратить внимание на изменение доли себестоимости реализованной продукции. Для того чтобы можно было сделать более конкретные выводы, необходимо проведение дальнейшего анализа. На следующем этапе выявляют причины изменения размера прибыли. Для этого проводится детальное изучение влияния различных факторов на финансовые результаты.

Анализируя состав и динамику прибыли, следует иметь в виду, что ее размер во многом зависит и от учетной политики предприятия. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы представляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

1.                                          Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным активам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами отнесения их на затраты.

2.                                          Изменение метода переоценки основных средств: путем индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества (добавочный капитал), сумма амортизационных отчислений и как результат – величина прибыли и собственного капитала предприятия.

3.                                          Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль

4.                                          Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

5.                                          Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.

6.                                          Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции.

7.                                          Изменение сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

8.                                          Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или по моменту ее оплаты).

Таким образом, учетная политика, формируемая  администрацией, открывает большой  простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов  и финансового состояния предприятия.

 
2.2 Оценка факторов, воздействующих  на изменение финансовых результатов.

Факторный анализ – это методика комплексного системного изучения и  измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Используя этот прием, на основании данных табл. 2.2 определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.

Таблица 2.2

Факторный анализ прибыли

Показатели

Код строки

Предыдущий (базисный) год (Х0)

Отчетный год (Х1)

Изменения (х)

1

2

3

4

5

1. Выручка от реализации без  учета НДС, акцизного сбора и др. вычетов из доходов (В)

035

250

300

50

2. Себестоимость реализованной  продукции (С)

040

80

100

20

3. Административные расходы (АР)

070

45

52

7

4. Расходы на сбыт (СР)

080

20

18,9

-1,1

5. Другие операционные расходы  (ДОР)

090

23

26,5

3,5

6. Финансовые доходы (ФД)

130

6

2,5

-3,5

7. Финансовые расходы (ФР)

140

25

30

5

8. Налог на прибыль (ННП)

180

18

22,5

4,5

9. Чистая прибыль (ЧП)

220

45

52,6

7,6


 

  

 

 

              Как известно, размер выручки от реализации  зависит от таких факторов, как цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой продукции. Такую зависимость можно записать в виде следующей формулы:

, где              (2.1)

 
            - показатель структуры реализованной продукции;

- объем реализации продукции;

-  цена продукции.

Факторную модель себестоимости реализованной  продукции можно представить  в виде такого выражения:                   

, где                                  (2.2)

-показатель структуры производственной продукции;

-объем производства продукции;

-переменные затраты на производство  единицы продукции (себестоимость  единицы).

Используя данные отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.

Предположим, что цены на продукцию  в отчетном году возросли на 5 %, то есть индекс цен составил 1,05. Определим  влияние факторов на изменение выручки  от реализации. Общее изменение выручки от реализации:

=300 – 250=50 (тыс.руб)

То есть за отчетный период выручка  от реализации продукции увеличилась  на 50 тыс. руб. Это изменение является результатом влияния двух факторов: цены реализации и объема реализованной  продукции (с учетом структуры). Расчет влияния этих факторов можно определить следующим образом:

,                                         (2.3)

300-300:1,05=300-285,71=14,29 (тыс.руб.)

300:1,05-250=285,71-250=35,71 (тыс.руб.)

Таким образом, рост цен способствовал  увеличению выручки от реализации на 14,29 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб. Как следует из расчетов, на предприятии наблюдается расширение производства.             

 Аналогично рассчитывается  влияние факторов на изменение  себестоимости реализованной продукции:

100-80=20 (тыс.руб.).

Предположим, что себестоимость  единицы продукции изменилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда:

,                               (2.4)

100-100:1,05=4,76 (тыс.руб.),

20-4,76=15,24 (тыс.руб.).

Таким образом, за счет увеличения объема выпуска себестоимость продукции  увеличилась на 15,24 тыс. руб., за счет изменения цен – на 4,76 тыс. руб.              

 Как следует из расчетов, изменение цен повлияло на  чистую прибыль в составе двух  показателей: выручки и себестоимости. Причем влияние изменения цен на размер чистой прибыли в составе выручки и себестоимости носит разнонаправленный характер: рост выручки от реализации способствует росту чистой прибыли, а рост себестоимости способствует уменьшению прибыли. Учитывая это, влияние изменения цен на размер чистой прибыли можно определить следующим образом:                                                                      (2.5)

то 14,29-4,76=9,53 (тыс.руб.).

За счет увеличения цен чистая прибыль предприятия увеличилась на 9,53 тыс. руб.              

 А теперь рассчитаем влияние  остальных факторов на изменение  размера чистой прибыли. Влияние  изменения размеров административных  расходов, расходов на сбыт и  прочих операционных расходов             

 При определении влияния  данного фактора следует учесть, что это фактор обратного влияния  по отношению к прибыли. В  связи с этим в расчетную  формулу добавляется знак «-»:

, где               (2.6)

- изменение чистой прибыли за  счет изменения величины указанных расходов.

=-(52+18,9+26,5)-(45+20+23)=-(97,4-88)=-9,4 (тыс.руб.)

Это означает, что перерасход по косвенным  расходам привел к снижению прибыли  в отчетном году на 9,4 тыс. руб.              

 Влияние изменения величины  финансовых доходов Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой:

, где                      (2.7)

-изменение чистой прибыли за  счет изменения суммы финансовых  доходов.

2,5-6=-3,5(тыс.руб.)

Размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб. 

 

 

 

Влияние изменения величины финансовых расходов. Для расчета влияние  этого фактора используем аналогичную  формулу. Т.е.-(30-25)=-5(тыс.руб.).

То есть чистая прибыль снизилась  за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.              

 Влияние величины расходов  по налогу на прибыль. В этом  случае справедлива следующая  формула:

Информация о работе Организационно – правовой статус предприятия