Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 21:47, курсовая работа
Целью данной работы является выявление резервов увеличения прибыли на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть структуру и динамику финансовых результатов.
2. Проанализировать оценку факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов.
3. Изучить направления улучшения финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования.
Введение
1. Организационно – правовой статус предприятия и характеристика результатов его производственно – хозяйственной деятельности
2. Анализ финансовых результатов
2.1. Характеристика состава, структуры и динамики финансовых результатов
2.2. Оценка факторов, воздействующих на изменение финансовых результатов
2.3. Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
3. Направления улучшения (регулирования) финансовых результатов деятельности предприятия и эффективности их использования
Заключение
Список литературы
Приложения
, где
- изменение чистой прибыли за
счет изменение величины
-(22,5-18)=-4,5(тыс.руб.)
Увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб.
Обобщим в табл. 3.2 влияние факторов, воздействующих на размер чистой прибыли.
Таблица 3.2
Свободная таблица влияние факторов на чистую прибыль отчетного периода
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Изменение цен |
9,53 |
Объем реализованной продукции |
35,71 |
Объем производственной продукции |
-15,24 |
Административные расходы, расходы на сбыт, др.операционные расходы |
-9,4 |
Финансовые доходы |
-3,5 |
Финансовые расходы |
-5 |
Налог на прибыль |
-4,5 |
Всего |
7,6 |
Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что рост цен способствовал увеличению выручки от реализации на 9,53 тыс. руб., а увеличение объема выпуска на 35,71 тыс. руб.; за счет увеличения объема выпуска себестоимость продукции увеличилась на 15,24 тыс. руб.; перерасход по косвенным расходам привел к снижению прибыли в отчетном году на 9,4 тыс. руб., размер чистой прибыли снизился за счет уменьшения суммы финансовых доходов на 3,5 тыс. руб., за счет увеличения суммы понесенных финансовых расходов на 5 тыс. руб.; увеличение размера расходов по налогу на прибыль повлекло снижение размера чистой прибыли на 4,5 тыс. руб.
2.3 Оценка эффективности способов формирование и распределение финансовых результатов (прибыли)
Предприятие реализует свою продукцию
потребителям, получая за нее денежную
выручку. Однако это еще не означает
получение прибыли. Для выявления
финансового результата необходимо
сопоставить выручку с затратам
Прибыль предприятия является важнейшим показателем активности его деятельности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников.
В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации (глава 25 «Налог на прибыль предприятия») определены основные условия формирования и распределения прибыли предприятия.
Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется полученным доходом предприятия, уменьшенным на величину производственных расходов.
К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.
Внереализационными доходами признаются доходы от долевого участия в других организациях, от операции купли-продажи иностранной валюты; в виде штрафов, пеней или иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; от сдачи имущества в аренду; в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского вклада и т.д.
К расходам относятся расходы, связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг), и внереализационные расходы.
Сумма налога на прибыль предприятия определяется произведением налогооблагаемой прибыли на ставку налога на прибыль. Налоговая ставка принимается для предприятий в размере 24% (если иное не предусмотрено законодательством), в том числе в доход федерального бюджета по ставке 6%, в доход бюджетов субъектов Российской Федерации по ставке 16%, в доход местных бюджетов по ставке 2%.
После уплаты налога из прибыли формируется чистая прибыль предприятия. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия и используется для технического его совершенствования; расширения производства и социального развития [10].
Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов и иного имущества предприятия и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям [11].
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации в действующих ценах без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию продукции.
Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при начислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают экспортные тарифы (рисунок 1.2).
Рис.1.2 Выручка предприятия за реализованную продукцию
Вторая составляющая валовой (общей) прибыли предприятия – прибыль от реализации основных средств и иного имущества определяется суммой расходов на реализацию (реклама, транспортировка, подготовка к реализации и т.д.) и остаточной стоимости за вычетом выручкой от реализации основных средств, излишнего оборудования, материалов, комплектующих изделий и др.
Третья составляющая валовой прибыли – прибыль от внереализационных операций, т.е. от операций, непосредственно не связанных с основной деятельностью: сдача имущества в аренду, доходы по ценным бумагам предприятия, превышение суммы полученных штрафов над уплаченными, прибыль от совместной деятельности, прибыль прошлых лет, выявленная в отчет ном году, и др. Главным источником прибыли предприятий являются результаты от реализации готовой продукции.
Прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей. При ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы предприятий и их контрагентов, интересы отдельных работников. Законодательно распределение прибыли реализуется в части, поступающей в бюджеты всех уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Распределение оставшейся после этого части прибыли – прерогатива предприятия.
Основные принципы распределения прибыли – следующие:
– первоочередное выполнение финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами;
– экономически обоснованные пропорции распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на накопление и потребление. Ориентиром для определения экономически обоснованных пропорций является состояние производственных фондов, обеспечивающее или не обеспечивающее конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие самостоятельно выбирает способ распределения.
Распределение прибыли может производиться путем образования специальных фондов – фонда накопления, фонда потребления, резервных фондов – или путем непосредственного расходования чистой прибыли на отдельные цели. В первом случае на предприятии дополнительно составляются сметы расходования фондов потребления и накопления как приложение к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается в финансовом плане [12].
Фонд накопления используется на научно-исследовательские,
проектные, конструкторские и
Фонд потребления используется на социальное развитие и социальные нужды. За счет него финансируются расходы по эксплуатации объектов социально-бытового назначения, находящихся на балансе предприятия, строительство объектов непроизводственного назначения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, осуществляется выплата некоторых специальных премий, оказание материальной помощи, доплата к пенсиям, компенсация удорожания стоимости питания в столовых и буфетах и т.п. [13].
Таким образом, прибыль – это обобщающий показатель для деятельности предприятия, в котором отражаются и рост объема производства и повышение качества продукции и сокращение затрат.
Прибыль формируется путем сложения
поступлений доходов
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ (
Резервы роста прибыли – это
количественно измеримые
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:
,где
- резерв роста прибыли за
счет увеличения объема
- плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
- количество дополнительно
Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
,где
- возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
- фактическая прибыль от
- фактический объем
Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции на 5% в следующем году.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Контакт» по формуле (3.2).
Имеем:
360 тыс.руб. * 5 %=18 тыс.руб.
300 тыс.руб.
360 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 15 тыс. руб. Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов. При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:
, где
- резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;
- фактический уровень
- потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.
Обобщающая количественная оценка
общей суммы резерва снижения
себестоимости продукции
, где
- общая величина резерва
- резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.
Если анализу прибыли
, где
- резерв увеличения прибыли
за счет снижения
- возможное снижение затрат на рубль продукции;
- фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
- возможное увеличение объема реализации продукции.
Таблица 1.3
Затраты предприятия «Контакт»
Статьи затрат |
Код строки |
2009 г. |
2010 г. |
Материальные затраты |
230 |
23 |
25 |
Расходы на оплату труда |
240 |
54,6 |
56,6 |
Отчисления на социальные мероприятия |
250 |
20,5 |
21,2 |
амортизация |
260 |
75,5 |
80,1 |
Другие операционные расходы |
270 |
19,4 |
14,5 |
Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) |
40 |
80 |
100 |
Административные расходы |
70 |
45 |
52 |
Расходы на сбыт |
80 |
20 |
18,9 |
Информация о работе Организационно – правовой статус предприятия