Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 09:25, курсовая работа
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность.
1. Значение финансового анализа состояния предприятия
1.1понятие и содержание анализа финансового состояние предприятия
1.1.2 содержание анализа финансового состояние предприятия
1.2цели и методы анализа анализа финансового состояние предприятия
1.3 Система показателей в анализе финансового состояния
2 . Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Европлан»
2.1 Организационная характеристика ЗАО Европлан
2.2 Экономическая характеристика ЗАО Европлан
При заключении между банком и организацией кредитного договора определяется наращенная сумма долга, включающая в себя сумму выдаваемого кредита и проценты за пользование им. Наращенная сумма долга определяется по следующей формуле:
Где S — наращенная сумма долга;
Р — сумма кредита;
(1 + n· i) — множитель наращения;
n — срок, на который выдается кредит;
i — ставка процента за кредит.
Наращенная сумма долга (S) должна быть обеспечена величиной источника погашения кредита (Rn) за тот срок, на который выдается кредит. Следовательно, если Rn>S, то организация-ссудозаемщик является кредитоспособной. Если же величина Rn недостаточна для погашения наращенной суммы долга, то есть Rn<S, организация-ссудозаемщик является некредитоспособной. В этом случае банк может снизить запрашиваемую сумму кредита, изменить ставку процента за кредит или срок погашения ссуды, чтобы соблюдалось равенство между наращенной суммой долга и величиной источника погашения кредита: S = Rn.
Наряду с оценкой
1.2 Цели и методы анализа анализа финансового состояние предприятия
Анализ как категория, характеризующая метод исследования какого-либо явления, широко используется как в науке, так и в практической деятельности. Финансовый анализ есть метод познания финансового механизма предприятия, процессов формирования и использования финансовых ресурсов для его оперативной и инвестиционной деятельности.
Основная цель
финансового анализа —
анализ ликвидности баланса;
анализ финансового
состояния и
анализ динамики и структуры статей баланса;
факторный анализ прибыли;
анализ оптимизации объема прибыли, объема производства и издержек;
комплексный анализ
финансово-хозяйственной
При проведении
финансового анализа
Основным принципом аналитического чтения финансовой отчетности является дедуктивный метод, т.е. переход от общего к частному, который в ходе анализа должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, определяются направленность и сила влияния их на результаты деятельности.
Аналитическая информация окажется бесполезной для целей управления (менеджеров), если не будут соблюдены другие необходимые принципы анализа: уместность, достоверность, сравнимость, существенность.
Уместность и достоверность — это два основных качества, определяющих полезность аналитической информации для принятия решения. Информация уместна, если она способна подтвердить или опровергнуть предполагаемое управленческое решение. Иными словами, финансовый анализ должен оказать воздействие на это решение. Ценность анализа заключается в своевременности, которая является важным аспектом уместности и достоверности. Информация достоверна, если она отвечает требованиям правдивости, полноты и нейтральности.
Сравнимость по
степени важности занимает такое
же место, как уместность и достоверность.
Сравнение — один из основных приемов
финансового анализа, использующийся
для повышения степени
Существенность характеризует уровень ценности аналитических выкладок для решения аналитической задачи. Существенность зависит от совокупности многих факторов, в том числе и от степени владения аудитором технологией проведения анализа. Опытный аналитик широко использует дополнительные аналитические приемы — внешнюю информацию, косвенные свидетельства (например, взаимоотношения предприятия и партнеров), информацию о технической подготовке производства, экспертную информацию и др. В частности, финансовые отчеты не содержат сведений о кадрах предприятия, характере НИОКР, маркетинговых мероприятиях, хотя эти сведения могут помочь аудитору в решении аналитической задачи. Однако главным фактором существенности является способность подробно проанализировать финансовую отчетность предприятия как основную информационную базу анализ Такая информация может быть получена в результате проведения системного исследования финансовых отчетов по научно обоснованной методике.
Перед непосредственным проведением анализа аудитор прежде всего определяет его цель и задачи. Затем он разрабатывает программу анализа, в которой определяются:
методы и приемы анализа, оптимальные для достижения поставленных целей и задач;
информационная база анализа;
критерий при принятии решения в случае выявления необычайных колебаний.
При проведении
финансового анализа
горизонтальный (временной) анализ — сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
вертикальный (структурный) анализ — выявление влияния каждой позиции отчетности на результат в целом, т.е. определение структуры итоговых финансовых показателей;
сравнительный (пространственный) анализ — сопоставление сводных показателей отчетности предприятия с аналогичными показателями конкурентов, межхозяйственный анализ предприятий отрасли, внутрихозяйственный анализ структурных подразделений предприятия;
трендовый анализ
— определение тренда, т.е. основной
тенденции динамики показателя, избавленной
от случайных влияний и
факторный анализ — анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Факторный анализ может быть прямым (собственно анализ), при котором результативный показатель разлагают на составные элементы, и обратным (синтез), при котором по отдельным элементам формируется результативный показатель;
анализ относительных показателей (коэффициентов) — метод анализа на основе расчета отношений между отдельными позициями финансовой отчетности с целью определения взаимосвязи показателей.
Кроме перечисленных основных аналитических методов исследования финансовой отчетности существуют научно обоснованные приемы финансового анализа:
традиционные — сопоставление, сравнение, группировка;
экономико-математические
— графический, матричный методы,
метод линейного
эвристические — методы, основанные на экспертных оценках специалистов, их интуиции, прошлом опыте.
Конкретный метод анализа аудитор выбирает исходя из задач анализа, своего опыта и профессиональной квалификации, объема и состава информационной базы финансового анализа.
1.3 Система показателей в анализе финансового состояния
Важным элементом управления деятельностью хозяйствующих субъектов рыночной экономики является финансовый анализ.
Существует ряд финансовых показателей, порядок расчета и применение которых определены действующим законодательством, связывающим основные фактические характеристики деятельности организаций (значение этих показателей) с нормативами.
Основой устойчивого положения и финансовой стабильности экономики служит финансовая устойчивость как один из значимых структурных элементов экономического состояния страны. Финансовая устойчивость служит основой прочного положения коммерческой организации. Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на грани банкротства.
Понятие устойчивости является многофакторным и многоплановым. Так, в зависимости от влияющих на нее факторов, устойчивость предприятия подразделяют на внутреннюю и внешнюю, общую, финансовую.
Внутренняя
устойчивость – это такое общее
финансовое состояние предприятия,
при котором обеспечивается стабильно
высокий результат его
Внешняя устойчивость
предприятия при наличии
Общая устойчивость предприятия достигается при такой организации движения денежных потоков, которая обеспечивает постоянное превышение поступления средств (доходов) над их расходованием (затратами).
Финансовая устойчивость является отражением стабильного превышения доходов над расходами. Она обеспечивает свободное маневрирование денежными средствами предприятия и способствует бесперебойному процессу производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и может считаться главным компонентом общей устойчивости предприятия.
Анализ устойчивости финансового состояния на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия. Недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная – препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами. Таким образом, сущностью финансовой устойчивости является эффективное формирование, распределение и использование финансовых ресурсов. Платежеспособность выступает ее внешним проявлением.
Анализ финансового положения предприятия начинают с расчета показателей, его характеризующих. Показатели объединяются в группы и характеризуют два аспекта анализа: для целей ликвидации и для целей функционирования предприятия.
По мнению Т. Г. Вакуленко и Л. Ф. Фоминой, для анализа финансового положения существуют пять групп финансовых показателей.
В первую группу входят коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия.
Во вторую группу включают показатели финансовой устойчивости.
Третью группу представляют показатели деловой активности.
В четвертую группу входят показатели рентабельности.
В пятую включают показатели рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг.
Предприятие будет
считаться финансово
Платежеспособность предприятия – это способность своевременно и в полном объеме погашать свои финансовые обязательства. Основные признаки платежеспособности – наличие в достаточном объеме средств на расчетных счетах и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Ликвидность –
это способность отдельных
Для определения
вероятности наступления
Для этого определяют
ликвидность активов и
По уровню ликвидности активы баланса группируют следующим образом (см. табл. 4).
Наиболее ликвидные активы (А1), к ним относят денежные средства, краткосрочные финансовые вложения.
Быстрореализуемые активы (А2), к ним относят дебиторскую задолженность, прочие оборотные активы.
Медленно реализуемые активы (А3), к ним относят производственные запасы.
Труднореализуемые активы (А4), к ним относят внеоборотные активы.
Пассивы баланса по срочности оплаты группируют следующим образом.
Наиболее срочные обязательства (П1), к ним относят кредиторскую задолженность.
Краткосрочные обязательства (П2), к ним относят краткосрочные кредиты и займы.
Долгосрочные обязательства (П3), к ним относят задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, прочие краткосрочные обязательства.
Собственный капитал и другие постоянные пассивы (П4), к ним относят капитал и резервы, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Европлан»