Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:05, реферат
Политический фактор заключается в переходе от монополии и централизованного управления к дерегулированию и демонополизации. Этот процесс инициировал значительный рост инвестиций, но обусловил противоречие между стремлением свободного рынка к саморегуляции и необходимостью государственного управления для защиты национальных интересов.
1.Особенности экономики предприятий связи как объекта управленческого анализа
2.Основные черты и особенности системы комплексного управленческого анализа предприятий связи
3.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СВЯЗИ
3.1 Анализ продукции предприятий связи
3.2 Анализ качества продукции предприятий связи
3.3 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
Реферат
по дисциплине: Управленческий анализ в отраслях
на тему: «Особенности организации управленческого анализа на предприятиях связи»
Содержание
1.Особенности экономики предприятий связи как объекта управленческого анализа
2.Основные черты и особенности системы комплексного управленческого анализа предприятий связи
3.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА
3.1 Анализ продукции предприятий связи
3.2 Анализ качества продукции предприятий связи
3.3 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
1. ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Рассмотрим предприятия связи в качестве объекта управленческого анализа.
Основными факторами, оказывающими влияние на формирование современного российского телекоммуникационного рынка, являются политический, экономический и технологический.
Политический фактор заключается в переходе от монополии и централизованного управления к дерегулированию и демонополизации. Этот процесс инициировал значительный рост инвестиций, но обусловил противоречие между стремлением свободного рынка к саморегуляции и необходимостью государственного управления для защиты национальных интересов.
Радикальные экономические реформы в России существенным образом отразились на организационно-правовом пространстве российских телекоммуникаций, проявившись в приватизации предприятий и разрушении монополии на рынках телекоммуникационных услуг. Одной из причин приватизации и демонополизации предприятий связи явилось распространение новых видов услуг. Программы переоборудования существующих телефонных станций на цифровые системы и строительство новых сооружений также требовали существенных инвестиций, которые государственный бюджет предоставить не мог.
В ходе приватизации и последующего развития фондового рынка акции некоторых региональных операторов связи привлекли внимание отечественных и зарубежных инвесторов. Значительная доля прямых иностранных вложений направлялась в подвижные средства связи (сотовую связь).
Существенное влияние на рост числа пользователей связи и снижение цен оказывает конкуренция. Разрушение монополии производителей и покупателей оконечного оборудования (сетевого и абонентского) также способствовало снижению цен на услуги связи. Кроме того, фирмы-производители нередко становятся учредителями новых операторов связи. Таким образом, в отрасли постепенно формируется рынок, когда покупатель может сравнить продукты различных производителей для удовлетворения своих потребностей и выбрать его с максимальной выгодой для себя.
Система услуг
связи как товар имеет
Регулирует, координирует и контролирует деятельность предприятий связи, осуществляет лицензионную деятельность, сертификацию оборудования и услуг, занимается подготовкой законодательной и нормативной базы Минсвязи России.
Вместе с тем либерализация рынка новых услуг при монополии инфраструктуры связи привела к тому, что операторы предоставляют услуги на линиях, арендованных у базовой сети. При этом возникает проблема перепродажи арендованных линий, которые арендатор использует не для своих нужд, а для оказания услуг другим операторам. Усложняются расчеты между предприятиями за взаимные услуги, возникает проблема содержания и развития базовой сети (инфраструктуры отрасли).
К технологическим факторам, оказывающим влияние на развитие предприятий связи, можно отнести следующие:
• существование множества стандартов, особенно на рынке сотовой связи;
• регулирование государственными органами частотных ресурсов и назначение платы за их использование;
• развитие производства современного сетевого и абонентского оборудования на российских предприятиях.
Сегодня к системе частично
либерализованного рынка
Предоставляя всем отраслям общественного производства и населению услуги по сбору, обработке, передаче и доставке информации, область связи обладает всеми чертами, присущими материальному производству. Экономическим признаком, характеризующим принадлежность связи к сфере материального производства, является наличие трех факторов материального производства: средств труда, предметов труда и непосредственно труда работников связи.
К средствам труда, с помощью которых осуществляется процесс передачи информации, относятся производственные здания, станционные и линейные сооружения, коммутационное оборудование, канал ообразующая аппаратура, измерительные приборы и т.д. В качестве предмета труда в процессе связи выступает информация, которая подвергается пространственному перемещению. Оказывают воздействие на предмет труда с помощью средств труда работники связи.
Вместе
с тем экономической природе
отрасли связи присущи
Первая особенность определяется спецификой создаваемого продукта, который в отличие от обычного производства не имеет Вещественной формы, а представляет конечный результат передачи информации от отправителя получателю.
Невещественный характер конечного продукта обусловливает отсутствие в процессе связи сырья и основных материалов, являющихся вещественными носителями продукции, что отражается на структуре производственных ресурсов отрасли. В составе производственных фондов предприятий связи доля оборотных средств (материалов, запасных частей и др.) составляет около 7%, а доля основных производственных фондов — примерно 93%.
Характерной особенностью
структуры себестоимости в
Вторая
особенность отрасли
Неотделимость процесса производства и потребления услуг связи приводит к появлению неравномерной во времени нагрузки, обусловленной ритмом деловой и личной жизни людей. Фактор неравномерной нагрузки при необходимости передачи сообщения в установленные сроки в условиях неограниченного спроса определяет основные черты процесса производства предприятий связи. Для обслуживания потребителей в периоды максимальной нагрузки без нарушения качества на предприятиях создаются дополнительные производственные мощности и рабочие места, которые при спаде нагрузки используются с низкой отдачей либо вообще простаивают. Это приводит к объективному ухудшению многих экономических показателей — снижению производительности труда и фондоотдачи, повышению себестоимости, уменьшению прибыли и рентабельности производства. Создавая объективно необходимые резервы производственных ресурсов для высококачественного обслуживания потребителей, предприятия связи должны стремиться к оптимизации их объемов, минимизации затрат, повышению эффективности производства.
Третья особенность отрасли состоит в том, что информация может подвергаться только пространственному перемещению. Всякое другое воздействие означает ее искажение, потерю потребительских свойств и ценности и наносит ущерб пользователю. В связи с этим особое значение имеют достоверность передачи сообщений, точность воспроизведения и обеспечение всех качественных и количественных параметров информации, определяющих ее потребительские свойства. Строгое соблюдение качества услуг связи достигается применением только сертифицированного оборудования, современных систем защиты информации от посторонних воздействий, внедрением прогрессивных технологий и методов организации на всех стадиях производственных процессов.
Последняя особенность отрасли заключается в том, что процесс передачи информации всегда является двусторонним между отправителем и получателем информации. Поскольку потребность в передаче информации может возникнуть между абонентами, находящимися в любых населенных пунктах, необходимо наличие надежной и разветвленной сети связи.
Сеть связи состоит из предприятий, соединенных между собой линиями и каналами связи, которые действуют в едином технологическом процессе, обеспечивая передачу информации. В этих условиях отдельное предприятие связи не всегда является единственным производителем услуг, а выполняет определенные производственные функции на конкретных этапах (исходящем, транзитном, входящем) технологической цепочки. Эта особенность обусловливает необходимость введения системы взаиморасчетов между хозяйствующими субъектами за взаимно предоставляемые сетевые ресурсы и услуги по пропуску трафика. Особенно следует учитывать необходимость экономичности сетей связи при различных системах и вариантах схем соединения оконечных пунктов, образующих эти сети.
Всем отраслям и видам деятельности, имеющим инфраструктурную природу, присущ всеобщий характер потребления их услуг всеми предприятиями, отраслями, регионами страны, составляющими единое экономическое пространство. Такие отрасли в своем развитии в значительной степени зависят от общего состояния экономики, объемов, структуры и размещения производительных сил, размеров обслуживаемой территории, численности и плотности населения. В связи с этим для отрасли связи особое значение приобретает проблема соблюдения определенных пропорций между уровнем ее развития и состоянием производственного и экономического потенциала обслуживаемых ею отраслей и сфер деятельности.
2. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ
И ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ
Подход к хозяйственной
деятельности предприятия как к
целостной системе составляет главную
отличительную особенность
Набор показателей, необходимый для объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия связи, включает:
•объем основных производственных фондов;
•производительность труда;
•фондоотдачу и материалоотдачу;
•оборачиваемость оборотных средств;
•показатели качества связи;
•объем оказанных услуг;
•себестоимость услуг связи;
•размер амортизационных отчислений;
•численность работников;
•показатели прибыли и рентабельности;
•коэффициенты платежеспособности и финансового состояния предприятия.
Факторы, воздействующие
на показатели, имеют определенную
классификацию. Они могут быть общими
или частными, внутренними или
внешними, экстенсивными или
Определим основную задачу системного подхода к комплексному управленческому анализу предприятия связи как выявление всех факторов, обеспечивающих увеличение объема оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, при постоянном улучшении качества услуг и обслуживания потребителей, способствующем увеличению рентабельности его работы.
Для проведения системного анализа рассмотрим схему, учитывающую взаимосвязь между основными показателями деятельности предприятия связи, состоящую из девяти основных блоков.
Поскольку предприятия связи имеют сравнительно устойчивую номенклатуру услуг, определенную лицензионным характером деятельности, технологический процесс контролируется специальными органами и изменение факторов производства затруднено.
|
|
|
|||||
|
| |
|
Рис.1 Схема комплексного управленческого анализа предприятия связи
Технико-организационный уровень предприятия связи (блок 1) предусматривает анализ:
•используемой схемы связи;
•стандарта;
•технических характеристик используемого оборудования;
•выделенного частотного ресурса;
•условий лицензии;
•регулирующих и нормативных документов отрасли.
В нашем случае
анализ технико-организационного уровня
приобретает черты
Уровень и прогрессивность технического оснащения оператора связи способствуют удержанию конкурентной позиции на рынке. В связи с этим управленческий анализ невозможен без анализа в системе маркетинга.
Анализ в системе маркетинга (блок 2) направлен на повышение эффективности управления деятельностью предприятия, которая в конечном итоге выражается в увеличении объема продаж, удовлетворении запросов потребителей и получении необходимого размера прибыли.
Информация о работе Особенности организации управленческого анализа на предприятиях связи