Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:05, реферат
Политический фактор заключается в переходе от монополии и централизованного управления к дерегулированию и демонополизации. Этот процесс инициировал значительный рост инвестиций, но обусловил противоречие между стремлением свободного рынка к саморегуляции и необходимостью государственного управления для защиты национальных интересов.
1.Особенности экономики предприятий связи как объекта управленческого анализа
2.Основные черты и особенности системы комплексного управленческого анализа предприятий связи
3.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СВЯЗИ
3.1 Анализ продукции предприятий связи
3.2 Анализ качества продукции предприятий связи
3.3 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
В то же время
оператор сотовой связи, использующий
высокотехнологичное
Рассмотрим другую методику для управленческого анализа объема предоставляемых услуг, основанную на понятии усредненного тарифного плана.
Для определения факторов, влияющих на величину дохода от периодических услуг и трафика, определим тарифный план как совокупности тарифов на периодические услуги и на одну минуту разговора по направлениям. При этом в разных тарифных планах перечень периодических услуг и направлений может быть различным. Анализ доходов по каждому тарифному плану позволит, в частности, выявить планы, не пользующиеся спросом у абонентов.
Усредненный тарифный план — это условный тарифный план, по которому работает средний абонент.
Используя статистические данные за каждый месяц, подсчитывают доход от услуг по всем тарифным планам всех абонентов.
Далее определяют средний доход от услуг по всем тарифным планам от одного абонента.
Затем определяют средний доход от j-й услуги от одного абонента по всем тарифным планам.
Тогда усредненный тарифный план (Тср) можно представить в следующем виде.
Таблица 2
Усредненные тарифные планы
Показатели |
-j-план ср |
Отклонение | |
1 |
2 |
3 |
|
Услуги |
|||
Абонентская плата |
|||
Междугородний доступ |
|||
Международный доступ |
|||
Детализация счета |
|||
Плата за роуминг |
|||
Эфирное время (за минуту) |
|||
Входящие |
|||
Исходящие: |
|||
областной центр |
|||
мобильный |
|||
область |
|||
Москва |
|||
междугородние |
|||
международные |
Для оперативного анализа фактически полученных доходов по сравнению с плановыми оператор сотовой связи должен пересчитывать бизнес-план каждый раз при введении новых тарифных планов вместо ранее действовавших.
Таким образом, на величину объема предоставляемых услуг оператора сотовой связи оказывают влияние следующие факторы:
• цена минуты по каждому направлению;
• количество минут по каждому направлению;
• количество абонентов, выбравших данное направление;
• доля объема трафика по каждому направлению в общем объеме трафика.
Доход оператора сотовой связи от роумингового обмена включает сумму доходов от роуминга абонентов данного оператора в сетях других операторов и от роуминга абонентов других операторов в сети данного оператора. При планировании роумингового обмена своих абонентов оператор использует статистику прошлого периода. Относительно чужих абонентов (роумеров) оператор не может корректно прогнозировать посещение ими своей сети, поскольку не владеет информацией о приросте количества абонентов у других операторов.
Общим фактором, который необходимо учитывать оператору при планировании роумингового обмена, является сезонность — время отпусков, праздников и т.п. Чужие абоненты увеличивают нагрузку в сети, и оператор должен планировать увеличение ее производственных ресурсов.
3.2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ
С каждым годом все больше возрастают требования потребителей к качеству услуг связи, поэтому вопросы качества становятся важнейшими для обеспечения эффективной деятельности операторов. Искажение содержания и задержка сообщений снижают эффект их передачи во времени и пространстве, информация теряет свою полезность и ценность для управления, производства, бизнеса, потребителей частного сектора, а продукт связи — свою потребительскую стоимость.
Задачами анализа качества оказанных услуг связи являются:
•определение факторов, оказывающих влияние на качество связи;
•определение зависимости объема услуг и прибыли оператора от качества услуг связи;
•выработка подходов к управлению качеством.
Стандарты систем качества ISO 9000—9004 Международной организацией по стандартам, приняты за основу российских национальных стандартов. Они содержат следующие требования и процедуры:
•ответственность управляющих;
•системный подход к качеству;
•управление проектированием;
•оценка содержания контрактов;
•контроль документации;
•управление закупками и поставкой продукции;
•описание продукта и его продвижение;
•контроль и проверка производства;
•оборудование для проведения испытаний и измерений;
•оценка роли проверок и контроля;
•ведение записей о качестве;
•организация внутреннего аудита качества;
•повышение квалификации персонала;
•качество обслуживания клиентов;
•выбор и применение статистических методов и приемов.
Стандарты ISO, а также новые подходы к управлению качеством предлагают систему признаков, по которым можно судить о соответствии работы оператора требованиям, предъявляемым к услугам со стороны потребителей. Для этого необходимо выделить наиболее важные признаки, характеризующие качество обслуживания, предлагаемой услуги, а также систему управления качеством на предприятии.
Особенность отрасли связи состоит в том, что она совмещает неотделимые процессы производства услуг и их потребления.
С точки зрения пользователей качество услуг связи характеризуют следующие свойства.
1.Скорость
передачи информации. Фактор времени
особенно важен в сфере
2.Точность
передачи и воспроизведения,
3.Конфиденциальность
передачи информации, тайна связи.
Тайна сообщений, передаваемых
по сетям электрической связи,
гарантируется действующим
4.Надежность
и устойчивость действия
5.Доступность
услуг связи. Возможность
6.Удобство
пользования, эстетичность и
Проблема улучшения качества связи является важной и для производителей — предприятий связи. Статья 28 Федерального закона от 16 февраля 1995 г. № 15-ФЗ «О связи» определяет обязанность операторов предоставлять услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам и условиям договора с абонентом. За нарушение качественных показателей и правил обслуживания абонентов в соответствии с действующим законодательством предприятия связи несут административную и юридическую ответственность. Все денежные выплаты: штрафы, пени, неустойки, компенсации потребителям за причиненный материальный и моральный ущерб — уменьшают размер прибыли предприятия. Кроме того, предоставление услуг связи более низкого качества, чем у конкурента, негативно влияет на торговую марку оператора и приводит к оттоку абонентов.
Таким образом, качество работы связи можно оценить, используя две группы показателей, характеризующих качество обслуживания и качество услуг связи.
Применительно к предприятию сотовой связи качество обслуживания абонентов определяется следующими факторами:
1)величиной охвата территории, на которой оператор предоставляет услуги;
2)количеством прогрессивных форм и методов обслуживания абонентов;
3)уровнем охвата населения.
Качество услуг связи характеризуют показатели самых важных свойств. Так, например, для абонента сотовой связи важны разборчивость речи, ее натуральность, уровень громкости, отсутствие посторонних шумов. Система качества услуг включает общие, специальные и вспомогательные стандарты, регламентирующие технические параметры процесса передачи сообщений и количественные характеристики свойств самих услуг. Некоторые параметры качества предоставляемых услуг указываются в лицензиях, выдаваемых оператору (например, процент отказов в сети в час наибольшей нагрузки — ЧНН).
Контроль качества осуществляет Минсвязи России.
Проведение анализа качества услуг связи начинается с определения технико-технологических и организационно-экономических факторов, оказывающих влияние на качество работы связи. К технико-технологическим факторам относятся:
•уровень развития сети;
•уровень научно-технического прогресса;
•степень износа основных производственных фондов;
•темпы выбытия и обновления основных производственных фондов;
•рациональность схемы построения сетей связи;
•качество оборудования связи.
К организационно-экономическим
•нормативная база обеспечения качества;
•лицензирование и сертификация оборудования;
•уровень конкуренции на рынке услуг;
•система показателей качества;
•методы обслуживания и контроля;
•квалификация персонала;
•неравномерность нагрузки;
•учет в системе ценообразования;
•материальное стимулирование.
Рассмотрим
важность анализа фактора
Для сотовой связи в целом характерны случайный поток вызовов от абонентов, продолжительность отдельного вызова (длительность занятия радиоканала), ограниченность ресурса (радиоканалов, предоставляемых абонентам), отказы в обслуживании при занятости системы, поэтому она может рассматриваться как типичная система массового обслуживания.
Для сотовой сети нагрузка и количество абонентов являются переменными параметрами. В процессе эксплуатации сети неизбежно возникает момент максимальной нагрузки, когда базовая станция не может обслужить все поступающие от абонентов вызовы.
Для оценки нагрузки в сетях связи используется формула Эрланга:
где Е1 — потери;
п — количество каналов; А — нагрузка, л.
Формула (2) связывает один из важнейших показателей качества услуги сети — вероятность отказа со значениями нагрузки и числа каналов.
Пример 1. Рассчитаем емкость базовой станции (N). Фактическая нагрузка в ЧНН составляет 9,3 Эрл. Количество каналов равно 15. Потери по формуле (18) составляют 2,42%.
В лицензии на предоставление услуг сотовой связи процент отказов внутри сети в ЧНН определен в размере не более 5%, следовательно, допустимая нагрузка для 15 задействованных на базовой станции каналов при 5% допустимых потерь составляет 10,63 Эрл. Запас по нагрузке составляет:
АА=Атах-А = 1,33 Эрл.
Теперь определим запас по абонентам (ЛГ,ап), т.е. количество абонентов, которое может дополнительно обслужить базовая станция без потери качества связи.
Примем время разговора абонента в ЧНН равным в среднем 90 с (этот показатель принят для сети общего пользования). Тогда
А\абон = 90: 3600 = 0,025 Эрл,
NMn = АА : А{ абон = 1,33 : 0,025 = 53 абонента.
Теперь определим полную емкость базовой станции:
N=Amax :Л1а0он = 10,63 : 0,025 = 425 абонентов.
Проведенный анализ качества позволит спланировать необходимый объем инвестиций для развития сети и своевременно увеличить количество каналов для предоставления услуг связи требуемого качества.
В системе экономического
анализа влияние фактора
Информация о работе Особенности организации управленческого анализа на предприятиях связи