Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 15:05, реферат
Политический фактор заключается в переходе от монополии и централизованного управления к дерегулированию и демонополизации. Этот процесс инициировал значительный рост инвестиций, но обусловил противоречие между стремлением свободного рынка к саморегуляции и необходимостью государственного управления для защиты национальных интересов.
1.Особенности экономики предприятий связи как объекта управленческого анализа
2.Основные черты и особенности системы комплексного управленческого анализа предприятий связи
3.ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СВЯЗИ
3.1 Анализ продукции предприятий связи
3.2 Анализ качества продукции предприятий связи
3.3 Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции
Вместе с
тем для составления
С другой стороны,
рынок покупателя активно воздействует
на технико-организационный
Таким образом, анализ в системе маркетинга предприятия связи тесно связан с анализом его технико-организационного уровня.
От условий производства зависит степень использования производственных ресурсов: средств труда, предметов труда и самого труда, которые в свою очередь оказывают влияние на объем, себестоимость и качество оказанных услуг через интенсивные и экстенсивные факторы использования ресурсов (блок 3).
Для анализа объема, структуры и качества оказанных услуг связи (блок 4) рассмотрим факторы, сформированные под воздействием, спроса и предложения, к которым относятся:
•общее количество и прирост абонентов;
•общее количество обмена (трафика);
•распределение трафика по направлениям;
•тарифы на услуги связи.
Перечисленные факторы влияют также на величину прибыли о реализации услуг связи.
В отрасли связи вопросы качества услуг имеют важное значение для обеспечения экономической эффективности деятельности предприятия. Основными задачами этого анализа являются выявление факторов, влияющих на качество связи, и определение воздействия качества услуг на объем продукции и прибыль оператора. Показатели качества отражаются на результатах работы предприятия и на объеме затраченных ресурсов.
Себестоимость услуг связи показывает уровень технической оснащенности и технологии предприятия, а также использования ресурсов и производительности труда. Для принятия решений по управлению себестоимостью необходимо классифицировать затраты, определить структуру себестоимости услуг и выделить факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику изменения затрат в составе себестоимости (блок 5).
Важным
разделом управления себестоимостью является
анализ связи себестоимости, объема
продаж и прибыли, позволяющий определить
критическую точку
Показатели прибыли характеризуют конечные результаты и уровень рентабельности хозяйственной деятельности предприятия (блок 7). Главными целями анализа финансовых результатов являются оценка работы предприятия за отчетный период, на данный момент и определение будущего потенциала. Показатели рентабельности позволяют сопоставить полученный результат с теми затратами и ресурсами, которые были использованы для получения данной прибыли.
Для принятия важных
управленческих решений необходима
достоверная и объективная
Получить объективную характеристику состояния предприятия, оценить эффективность принятых ранее управленческих решений можно с помощью методик комплексной оценки бизнеса, которые учитывают все важнейшие показатели его финансово-хозяйствеиной и производственной деятельности (блок 9).
Таким образом, в результате изучения всех аспектов деятельности предприятия, глубокого проникновения в механизм формирования финансовых и производственных результатов достигается системность экономического анализа.
3. ОСОБЕННОСТИ
МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
3.1 АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ СВЯЗИ
Производство
продукции оценивается в
Одной из особенностей отрасли связи является незаконченность производственного процесса в рамках одного предприятия, так как в процессе обмена одновременно принимают участие несколько предприятий. Число обработанных сообщений (исходящих, входящих, транзитных) представляет натуральный показатель объема работы предприятия.
На предприятиях различают понятия номенклатуры продукции и номенклатуры услуг связи.
Номенклатура продукции — это перечень видов продукции и их цены.
Номенклатура услуг связи — это перечень видов услуг, предоставляемых потребителям по установленным тарифам.
Номенклатура
услуг предприятия сотовой
Для анализа объема оказанных услуг связи выделим две основные группы факторов:
• внешние или внеотраслевые, сформированные на основании спроса и предложения и зависящие от экономической, социальной и демографической ситуации в стране;
• внутренние, связанные с использованием производственных ресурсов.
Существующие методические подходы к определению доходов по традиционным видам услуг обусловлены формой создаваемой услуги (в форме обмена или в форме канала), зависимостью тарифа от группы пользователей (население или предприятия), индивидуальной особенностью услуги (обычные, срочные или льготные тарифы), методами ценообразования тарифов (регулируемые или свободные). Однако эти методики не учитывают специфику сотовой связи, которая относится к новым видам телекоммуникационных услуг, обладающих высокой потребительской стоимостью до полного насыщения рынка.
Доход от основной деятельности оператора сотовой связи складывается из следующих потоков:
• дохода от продажи первоначального пакета, включающего абонентское оборудование и подключение;
• дохода от периодических услуг (абонентской платы, детализации и доставки счета, голосовой почты, переадресации, междугороднего или международного доступа и др.), цены на которые устанавливаются на определенный период;
• дохода от обмена (трафика) (отдельно учитывается доход от роумингового обмена — предоставления услуг абонентам одного оператора на территории другого).
При росте количества абонентов происходят структурные сдвиги в объеме доходов оператора связи: доходы от первоначального пакета услуг снижаются, а от обмена — растут.
Рассмотрим факторы, влияющие на величину обмена (трафика).
Абонентская база
оператора сотовой связи
Активные коммерческие абоненты — это работающие абоненты, которые приносят доход оператору.
Заблокированные коммерческие абоненты не пользуются услугами связи, но и не прекратили договора с оператором. К ним относятся абоненты, отключенные либо за неуплату, либо временно по желанию самого абонента. Они могут пользоваться услугами конкурента, но не ликвидировать договор в ожидании снижения тарифов.
Служебные абоненты — это сотрудники компании-оператора, которые пользуются сотовой связью в служебных целях. Их необходимо учитывать, так как во время разговора они занимают производственные ресурсы (каналы), создавая дополнительную нагрузку в сети.
Льготные абоненты приносят незначительный доход оператору, так как работают по специальным тарифным планам, длительное время не производят оплату, однако их нельзя отключить ввиду особого статуса. К ним относятся представители властных структур, фискальных органов, органов правопорядка и т.п.
На прирост абонентской базы оказывают влияние следующие факторы:
•стоимость первоначального пакета, доля рынка;
•проникновение (охват населения, пользующегося конкретной услугой связи);
•охват каждого сегмента потенциальных потребителей;
•число отказов от покупки;
•сезонность;
•количество рабочих и выходных дней.
•длительность периода продаж первоначального пакета по определенной цене;
Для качественного анализа абонентской базы рассчитывают показатели в виде отношения оттока абонентов к количеству активных абонентов, а также в виде отношения заблокированных коммерческих абонентов к количеству всех абонентов.
Снижение этих
показателей говорит о
В настоящее время операторы переходят от общепринятой поминутной на посекундную тарификацию. Иногда операторы предлагают тарифные планы с оплатой временного интервала в пять секунд.
Понятие обмена включает общее количество минут, задействованных всеми активными коммерческими абонентами в течение анализируемого периода (отложим для простоты различия между исходящим, входящим и транзитным обменом).
За единицу обмена принимается количество минут на абонента в среднеприведенный день с учетом рабочих и выходных дней. Этот показатель имеет тенденцию к уменьшению, так как операторы в борьбе за количество абонентов выходят на менее обеспеченные слои населения, которые обычно являются малоговорящими. Общее количество обмена (минут) в месяц (О) можно определить как
О = Ах Д х М (1)
где А — количество абонентов;
Д — количество приведенных дней в месяце;
М — количество минут на одного абонента в среднеприведенный день.
Для определения Д сначала отдельно подсчитывается количество минут по рабочим и выходным дням в месяце, затем определяется промежуточный коэффициент К как соотношение количества минут в выходные и рабочие дни.
Тогда количество приведенных дней в месяце составит:
Д = Р + (КхВ) (2)
где Р — количество рабочих дней;
В — количество выходных дней.
Расчет приведенных дней в месяце связан с неравномерностью нагрузки по рабочим и выходным дням. Деловая активность абонентов в рабочие дни вызывает рост трафика. В целях рекламной кампании операторы могут предлагать большие скидки в праздничные дни. Этот фактор также может повлиять на увеличение объема трафика без' значительного увеличения доходов от него.
Показатель единицы обмена учитывается при составлении бизнес-плана.
Каждый оператор имеет индивидуальную структуру распределения трафика по направлениям. Величина и характер спроса на услуги связи зависят от административных, экономических, культурно-бытовых особенностей каждого региона. Большое значение на структуру трафика имеет близость оператора к столичным городам, курортным местам, оживленным транспортным магистралям.
Структура трафика по направлениям представлена в следующей таблице.
Таблица 1
Распределение трафика по направлениям
Направление обмена |
Количество, тыс. мин |
Доля в общем объеме, % |
Местная связь, в том числе: |
||
входящие |
||
исходящие на мобильные в сети оператора |
||
исходящие на центр региона и на других оператороа связи в регионе |
||
исходящие в другие города региона |
||
исходящие на Москву |
||
Междугородняя связь |
||
Международная связь |
||
Перенаправление вызова (роуминг) |
||
Итого |
Распределение трафика абонентов по направлениям по результатам каждого месяца составляется для оперативного анализа и перспективного анализа.
Для выявления
сущности доходов предприятий связи
и их определения ранее
Такой подход оправдан
при небольшом количестве услуг,
действующих в течение
Информация о работе Особенности организации управленческого анализа на предприятиях связи