Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 17:49, отчет по практике
Целью экономической практики является приобретение студентами навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
Задачи экономической практики состоят в следующем:
дать общую характеристику предприятия;
ознакомиться с деятельностью выбранного предприятия;
изучить документы, регламентирующие деятельность предприятия;
рассмотреть структуру управления предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Цель создания и предмет деятельности 5
1.3 Описание продукции 6
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
2.1 Организационная структура 7
2.2 Должностные инструкции 8
2.3 Организация работы отделов и подразделений 9
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
4.1 Состояние отрасли 18
4.2 Пути повышения экономической эффективности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Состояние розничной торговли за последние 5 лет характеризуется следующими основными итогами[21, c.245]:
- сохраняется тенденция
формирования оборота розничной
торговли в основном за счет
продажи товаров торгующими
- в структуре
оборота розничной торговли
увеличилась доля пищевых
продуктов, включая напитки,
- на душу населения оборот розничной торговли составил в 2010 г. 90,8 тыс. рублей (в 2006 г. – 44,9 тыс. рублей).
Состояние оптового
рынка области
География поставок
очень обширна. Товары, производимые
в области, поставляются на
собственную территорию, вывозятся
во все экономические районы
России, государства-участники СНГ
и страны дальнего зарубежья.
Основной объем вывозимых
В 2009 г. промышленными и сельскохозяйственными предприятиями области продано товаров на 80,3 млрд. руб. В том числе поставлено:
- на собственную территорию на 28,3 млрд. рублей (35%);
- в другие регионы России на 50,2 млрд. рублей (63%);
- на экспорт на 1,8 млрд. рублей (2%).
В силу специфики платных услуг динамика потребления их находится под влиянием ценового фактора и материальной обеспеченности населения.
В 2010 г. объем платных услуг населению в действовавших ценах составил 95,0 млрд. рублей.
За период с 2006 г. по 2010 г.
в структуре формирования услуг
существенную долю занимали расходы
населения на оплату услуг
жилищно-коммунального
Удельный вес бытовых
услуг в общем объеме платных
услуг увеличился с 8,8% в 2006 г.
до 13,8% в 2010 г. За последние
5 лет более половины объема
бытовых услуг населению
Повышение эффективности деятельности ООО «Стимул» возможно за счет:
- роста объемов производства и реализации продукции в результате (ответственными за реализацию продукции должны быть руководители магазинов, реализована продукция должна быть в минимальные сроки за счет средств, выделяемых на развитие производства):
а) внедрения продукции, отличающиеся от продукции конкурентов;
б) совершенствования выпускаемой продукции;
в) улучшения использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение уровня производительности труда;
г) улучшения использования основных средств: приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование фонда рабочего времени машин и оборудования, повышение производительности работы оборудования;
д) улучшения использования сырья и материалов: дополнительное приобретение сырья и материалов, сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов, сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции;
- снижения себестоимости товарной продукции в результате:
а) повышения технического уровня производства: внедрение новой, прогрессивной технологии, улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, изменение технических характеристик продукции, автоматизация производственных процессов;
б) совершенствования организации производства и труда: совершенствование управления производством и сокращение затрат на него, улучшение использования основных фондов, улучшение материально - технического снабжения, сокращение транспортных расходов;
в) изменения объема и структуры продукции - увеличить выпуск более рентабельной продукции;
г) улучшения использования природных ресурсов.
- ликвидации или сведения до минимума уплаченных штрафов предприятием.
Важнейшим фактором повышения
эффективности производства, остается
научно-технический прогресс (НТП).
В современных условиях формирования
рыночных отношений нужны качественные
изменения, переход к принципиально
новым технологиям, к технике
последующих поколений, необходимо
коренное перевооружение всех структурных
подразделений предприятия на основе
новейших достижений науки и техники.
В условиях рыночной экономики очень
важны мероприятия научно-
Помимо этого, необходимо
создать организационные
Один из факторов повышения
эффективности производственно- хозяйственной деятельности
Повышение эффективности
производства в значительной степени
зависит от лучшего использования
основных фондов. Необходимо интенсивнее
использовать созданный производственный
потенциал, добиваться ритмичности
производства, максимальной загрузки
оборудования, существенно повышать
сменность его работы и на этой
основе увеличивать съем продукции
с каждой единицы оборудования, с
каждого квадратного метра
Важное место в повышении
эффективности производства занимают
организационно-экономические
В результате всего этого
произойдет рост производительности труда,
повышение эффективности
В ходе проведенной экономической практики мы пришли к следующим выводам:
Данное предприятие является
обществом с ограниченной ответственностью,
значит, участники несут
Действует ООО «Стимул» на основании документов, регламентирующих его деятельность. Это Устав предприятия и учредительный договор.
Руководство ООО «Стимул» осуществляет генеральный директор, которым на данный момент является Феактистов Михаил Александрович.
Основным документом, регламентирующим производственные полномочия и обязанности работников, является должностная инструкция.
Важным отделом ООО «Стимул» является торговый отдел.
Имущество ООО «Стимул» уменьшилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом.
Оборотные средства использовались с той же эффективностью, что и предыдущие года.
ООО «Стимул» является ликвидным, а, следовательно, платежеспособным.
В 2011 году данное предприятие работало в убыток, так прибыль, полученная в этот период, отрицательная. Хотя в 2009 году показатель прибыли был положителен.
Для увеличения доходов, прибыли от продаж и повышения рентабельности ООО “ Стимул ” были рекомендованы такие направления совершенствования финансово - хозяйственной деятельности, как повышение ассортимента товаров, поиск новых рынков сбыта своей продукции.
Руководству предприятия
необходимо радикально пересмотреть производственную
и финансовую политику ведения хозяйства.
В дальнейшем предприятию необходимо
наращивать объем производства не за
счет повышения цен на производимую
продукцию, а за счет снижения издержек,
повышения качества производства, а
также дальнейшего ускорения
оборачиваемости
Предложенные мероприятия - внедрение самой современной и прогрессивной технологии, новейшей техники; рост культуры производства; укрепление порядка и дисциплины; стабильность кадрового состава; бережное использование ресурсов; эффективное использование основных фондов и оборотных средств; снижение себестоимости; повышение качества производимой продукции; совершенствование форм и методов управления, экономического стимулирования, - позволят увеличить производительность труда и прибыль, тем самым повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стимул».
Информация о работе Отчет об экономической практике в ООО «Стимул»