Отчет об экономической практике в ООО «Стимул»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 17:49, отчет по практике

Описание работы

Целью экономической практики является приобретение студентами навыков практической аналитической и организаторской работы, необходимых для получения квалификации специалистов с высшим образованием в области управления.
Задачи экономической практики состоят в следующем:
дать общую характеристику предприятия;
ознакомиться с деятельностью выбранного предприятия;
изучить документы, регламентирующие деятельность предприятия;
рассмотреть структуру управления предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Организационно-правовая форма 4
1.2 Цель создания и предмет деятельности 5
1.3 Описание продукции 6
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 7
2.1 Организационная структура 7
2.2 Должностные инструкции 8
2.3 Организация работы отделов и подразделений 9
3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
4. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
4.1 Состояние отрасли 18
4.2 Пути повышения экономической эффективности 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Файлы: 1 файл

отчет по экон практике.docx

— 67.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1 Состояние отрасли

Состояние  розничной  торговли  за  последние 5  лет  характеризуется следующими основными  итогами[21, c.245]:

-  сохраняется  тенденция   формирования  оборота  розничной   торговли  в основном за счет  продажи товаров торгующими организациями  и индивидуальными предпринимателями,  осуществляющими  деятельность  в  стационарной  торговой сети (вне рынка), доля которых в  обороте розничной торговли увеличилась  с 84,7% в 2006 г. до 88,0% в 2010 г.;

-  в  структуре   оборота  розничной  торговли  увеличилась  доля  пищевых  продуктов, включая напитки, табачных  изделий с 46,6% в 2006 г. до 49,7% в  2010 г.;

-  на  душу  населения   оборот  розничной  торговли  составил  в 2010  г. 90,8  тыс.  рублей (в 2006 г. – 44,9 тыс. рублей).

  Состояние  оптового  рынка  области  характеризовалось   ростом  уровня насыщенности  товарами  и  сглаживанием  территориальных  диспропорций  в обеспечении ими населения.

 География  поставок  очень  обширна.  Товары,  производимые  в  области, поставляются на  собственную территорию, вывозятся  во все экономические районы  России, государства-участники СНГ  и страны дальнего зарубежья.  Основной объем вывозимых товаров  приходится на долю других  регионов РФ (60% - в 2006 г., 63% -  в 2009 г.). 

В 2009  г.  промышленными  и  сельскохозяйственными  предприятиями  области продано товаров на 80,3 млрд. руб. В том числе поставлено:

- на собственную территорию  на 28,3 млрд. рублей (35%);

- в другие регионы России  на 50,2 млрд. рублей (63%);

- на экспорт на 1,8 млрд. рублей (2%).

В  силу  специфики  платных  услуг  динамика  потребления  их  находится  под влиянием ценового фактора и материальной обеспеченности населения.

В 2010  г.  объем  платных  услуг  населению  в  действовавших  ценах  составил 95,0 млрд. рублей.

За период с 2006 г. по 2010 г. в структуре формирования услуг  существенную долю  занимали  расходы  населения  на  оплату  услуг  жилищно-коммунального хозяйства,  транспортных  услуг  и  услуг  связи (в 2006  г. – 48,5%  от  общего  объема услуг, в 2010 г. - 54,5%).

Удельный вес бытовых  услуг в общем объеме платных  услуг увеличился с 8,8%  в 2006  г.  до 13,8%  в 2010  г.  За  последние 5  лет  более  половины  объема бытовых услуг населению приходится на два вида: ремонт и строительство  жилья и других  построек,  и  техобслуживание  и  ремонт  транспортных  средств,  машин  и оборудования.

4.2 Пути повышения экономической эффективности

Повышение эффективности деятельности ООО «Стимул» возможно за счет:

- роста объемов производства и реализации продукции в результате (ответственными за реализацию продукции должны быть руководители магазинов, реализована продукция должна быть в минимальные сроки за счет средств, выделяемых на развитие производства):

а) внедрения продукции, отличающиеся от продукции конкурентов;

б) совершенствования выпускаемой продукции;

в) улучшения использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест, сокращение потерь рабочего времени, повышение уровня производительности труда;

г) улучшения использования основных средств: приобретение дополнительных машин и оборудования, более полное использование фонда рабочего времени машин и оборудования, повышение производительности работы оборудования;

д) улучшения использования сырья и материалов: дополнительное приобретение сырья и материалов, сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов, сокращение норм расхода сырья и материалов на единицу продукции;

- снижения себестоимости товарной продукции в результате:

а) повышения технического уровня производства: внедрение новой, прогрессивной технологии, улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, изменение технических характеристик продукции, автоматизация производственных процессов;

б) совершенствования организации производства и труда: совершенствование управления производством и сокращение затрат на него, улучшение использования основных фондов, улучшение материально - технического снабжения, сокращение транспортных расходов;

в) изменения объема и структуры продукции - увеличить выпуск более рентабельной продукции;

г) улучшения использования природных ресурсов.

- ликвидации или сведения до минимума уплаченных штрафов предприятием.

Важнейшим фактором повышения  эффективности производства, остается научно-технический прогресс (НТП). В современных условиях формирования рыночных отношений нужны качественные изменения, переход к принципиально  новым технологиям, к технике  последующих поколений, необходимо коренное перевооружение всех структурных  подразделений предприятия на основе новейших достижений науки и техники. В условиях рыночной экономики очень  важны мероприятия научно-технического характера. По мере развития рыночных отношений предприятие должно уделять должное внимание развитию производства на перспективу и направлять необходимые средства на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

Помимо этого, необходимо создать организационные предпосылки, экономические и социальные мотивации  для творческого труда рабочих  предприятия. Предстоит обеспечить внедрение новейшей техники и  технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы организации  труда, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины, стабильности трудового коллектива.

Один из факторов повышения  эффективности производственно- хозяйственной деятельности является ресурсосбережение. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах.

Повышение эффективности  производства в значительной степени  зависит от лучшего использования  основных фондов. Необходимо интенсивнее  использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности  производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать съем продукции  с каждой единицы оборудования, с  каждого квадратного метра производственной площади.

Важное место в повышении  эффективности производства занимают организационно-экономические факторы, включая управление. Особо возрастает их роль с ростом масштабов производства и усложнением хозяйственных  связей. Прежде всего, это развитие и совершенствование рациональных форм организации производства.

В результате всего этого  произойдет рост производительности труда, повышение эффективности производства, увеличение прибыли в интересах  трудового коллектива ООО «Стимул» и развития предприятия

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенной экономической  практики мы пришли к следующим выводам:

  • На территории г. Знаменск предприятие ООО «Стимул» является одним из основных поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров для населения;
  • В ходе анализа основных экономических показателей было установлено, что предприятие имеет убыток от своей деятельности, т.е предприятие неэффективно осуществляет хозяйственную деятельность.

Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, значит, участники несут ответственность  в пределах стоимости принадлежащих  им долей в уставном капитале.

Действует ООО «Стимул» на основании документов, регламентирующих его деятельность. Это Устав предприятия и учредительный договор.

Руководство ООО «Стимул» осуществляет генеральный директор, которым на данный момент является Феактистов Михаил Александрович.

Основным документом, регламентирующим производственные полномочия и обязанности  работников, является должностная инструкция.

Важным отделом ООО  «Стимул» является торговый отдел.

Имущество ООО «Стимул» уменьшилось в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Оборотные средства использовались с той же эффективностью, что и  предыдущие года.

ООО «Стимул» является ликвидным, а, следовательно, платежеспособным.

В 2011 году данное предприятие  работало в убыток, так прибыль, полученная в этот период, отрицательная. Хотя в 2009 году показатель прибыли был  положителен.

Для увеличения доходов, прибыли  от продаж и повышения рентабельности  ООО “ Стимул ” были рекомендованы такие направления совершенствования финансово - хозяйственной деятельности, как повышение ассортимента товаров, поиск новых рынков сбыта своей продукции.

Руководству предприятия  необходимо радикально пересмотреть производственную и финансовую политику ведения хозяйства. В дальнейшем предприятию необходимо наращивать объем производства не за счет повышения цен на производимую продукцию, а за счет снижения издержек, повышения качества производства, а  также дальнейшего ускорения  оборачиваемости производственных запасов.

Предложенные мероприятия - внедрение самой современной  и прогрессивной технологии, новейшей техники; рост культуры производства; укрепление порядка и дисциплины; стабильность кадрового состава; бережное использование ресурсов; эффективное использование основных фондов и оборотных средств; снижение себестоимости; повышение качества производимой продукции; совершенствование форм и методов управления, экономического стимулирования, - позволят увеличить производительность труда и прибыль, тем самым повысить эффективность производственно-хозяйственной деятельности ООО «Стимул».

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М.: Общество «Знание» России. 2001.
  2. Борисов. Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт-Издат, 2005.
  3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПб: Питер, 2005. - 240 с.
  4. О. С. Виханский, А.И. Наумов «Менеджмент»: учебник.-3-е изд.- М.: Гардарики, 2000.- 528 с.
  5. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2003. -280 с
  6. Герчикова, И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2002.- 650 с.
  7. Гусев, Ю.В. Стратегия развития предприятий .- СПб.: УЭФ, 2001. – 562 с.
  8. Г.А. Короленок «Менеджмент в торговле» Гриф, 2007.- 269 с.
  9. Гинзбург А.И. Экономический анализ. - СПб. Питер, 2004. - 480 с.
  10. Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2004.-336 с.
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 383 с.
  12. Донцова Л.В., Никифорова Н.Л. Анализ финансовой отчетности.- М.: «Дело и Сервис», 2004. - 144 с.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. -М: Бухгалтерский учет, 2003. - 352 с.
  14. Ильин, Васильева. Экономика. Справочник студента. М.: Изд-во АСТ, 2005.
  15. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, - М.: Изд. Проспект, 2005. - 424 с
  16. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н. Киселевой Е.А.Киров.: АСА, 2006.
  17. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 471 с.
  18. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2001.- 425 с
  19. Магомедов А. М. Экономика предприятия. - М.: Экзамен, 2004. - 352 с.
  20. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 363 с.
  21. Статистический сборник Волгоградская область в цифрах 2010: Стат. сбор./ Волгоградстат – Волгоград 2011. – с.245
  22. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА. М.: 2007. – 456 с.
  23. Устав ООО «Купец».
  24. Учредительный договор ООО «Купец»
  25. Экономика предприятия. - Ростов- на - Дону: «Феникс», 2002. - 412 с.
  26. Экономическая теория. Учебник. / Под ред. И. П. Николаевой. – М.: «Проспект», 2003.
  27. Экономическая теория: Учебник для вузов. / Под ред. Камаева. М.: Владос, 2006.

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет об экономической практике в ООО «Стимул»