Отчет по практике на примере турфирмы «Оникс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Цель учебной практики – получить общее представление о предприятии социально-культурного сервиса и туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителями услуг, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи учебной практики:
изучить цели организации, миссию, особенности и основные направления деятельности организации;
ознакомиться с учредительными документами и нормативными материалами, регламентирующими деятельность предприятия;

Содержание работы

Введение
Характеристика предприятия
Аналитическая часть отчета по практики
Анализ внешней среды предприятия
Анализ структуры предприятия
Анализ видов деятельности предприятия
Анализ организации обслуживания клиентов (потребителей услуг)
Анализ маркетинговых мероприятий на предприятии
Социально-психологические особенности деятельности предприятия
Информационные технологии предприятия
Анализ финансово экономической деятельности предприятия
Выводы, предложения по совершенствованию организационной, управленческой, финансовой деятельности предприятия
Индивидуальное задание
Заключение

Файлы: 1 файл

OTChYoT_MOJ_33.docx

— 121.47 Кб (Скачать файл)

Существует большой список маркетинговых инструментов, используя которые любая компания старается укрепить свои позиции на рынке и привлечь новых клиентов. Это маркетинговые исследования, выставки, ценовая политика, реклама, сервисное обслуживание и другие.

Маркетинговое исследование – это способ изучения рынка со всех сторон. Благодаря этому инструменту компания имеет возможность понять предпочтения потребителей, сфокусироваться на требованиях рынка и на возможностях конкурентов. Руководитель турагентства  «Оникс» посещал другие турфирмы в качестве скрытое покупателя, чтобы проанализировать работу конкурентов и сравнить с работой его агентства.

Ценовая политика – это метод определения цены на товар или услугу. «Игры» с ценами (цена недели, цена дня и т.д.) также позволяют успешно привлекать клиентов и являются одним из инструментов ценовой политики. Активно используется, так называемая, «игра цен» в рекламных листовках, в журнале «Выбирай» всегда есть информация о горящих турах. 
 
Рекламные выставки и презентации позволяют компании громко заявить о своем товаре благодаря личному общению с каждым клиентом. Турагентство «Оникс» участвует в выставках посвященных пропаганде туризма, последняя была в торговой центре «Континент».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Социально-психологические особенности деятельности предприятия

Люди  остро нуждаются в умении ладить друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство другими людьми и вызывать в них энтузиазм и энергию. В решении этих проблем особое место принадлежит новому перспективному направлению в современной психологической науке - социологии и психологии менеджмента, целью которой является социально-психологическое обеспечение эффективной деятельности туристской организации, персонала и в первую очередь менеджеров в условиях рынка.

Объектом социологии и  психологии управления, в туристическом  бизнесе выступают люди входящие в различные формы общественного  производства, и протекающие в  нем  многообразные процессы. Это  процессы сотрудничества, взаимопомощи, сотрудничества людей, объединенных в  профессиональные и иные группы. Важную роль в системе социологии и психологии управления играет руководитель.    Чтобы управлять, руководитель должен знать все, что может влиять на процесс работы человека и его  результаты. В частности, разбираться  и учитывать типы характера, своего и других. В управленческой деятельности необходимо ориентироваться на типологию  личностей, поскольку внутренние особенности  личности, через которые преломляются специфическим образом управленческое воздействие, многообразны.

Задача любой организации  — максимально развивать и  поддерживать инициативу и творчество, адекватно поощрять достижения и личный вклад каждого.

Управленческое общение  включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.

Психологический микроклимат  в турагентстве «Оникс» очень  благоприятный, между сотрудниками уважительные отношения, каждый готов на взаимопомощь. Руководитель рационально организует работу менеджеров, лояльно относится при возникновении проблем и умело подходит к их решению. Когда клиент входит в офис, он сразу чувствует положительную, дружелюбную атмосферу. Сотрудники оставляют все свои личные проблемы за пределами рабочей среды. Тактичность, коммуникабельность и открытость – качества, присущие персоналу турагентства «Оникс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.7. Информационные технологии предприятия

 

Давно уже  не секрет, что всем предприятиям, не только туристским, присуща автоматизация  процессов. Любая автоматизация турфирмы предполагает внедрение в ее деятельность автоматизированных рабочих мест, благодаря которым будет реализован комплекс обеспечивающих и функциональных информационных технологий, обеспечивающих выполнение тех или иных задач управления. Целью автоматизации турфирмы является информационная поддержка формирования и принятия решений менеджментом. Разнообразные информационные технологии управления, используемые в туризме (программные комплексы, сопряженные с глобальными компьютерными системами бронирования и локальными программами типа бухгалтерских или программ рассылки факсов) позволяют все бизнес-процессы в туризме превратить в электронные, для реализации безбумажных технологий, технологий обмена информацией по электронной почте и возможностей Интернета.

Полная стоимость автоматизации турфирмы складывается из стоимости программного обеспечения, техники, обучения, услуг обслуживания. В этой стоимости можно выделить сумму, которая сразу будет израсходована на приобретение техники и программного продукта, и сумму постоянных расходов на обслуживание техники и программного продукта. Сравнивать разные информационные технологии следует только по их полной стоимости или стоимости владения. Уже накоплен положительный опыт внедрения информационных технологий в сотнях турфирм, за годы развития и эксплуатации они приобрели высокий уровень функциональности и избавились от узких мест. Пока еще не все российские турфирмы используют специальные информационные технологии управления, но почти все они имеют автоматизированный в той или иной степени офис, где работает в основном стандартное программное обеспечение.

В турфирме «Оникс» офис оснащен четырьмя компьютерами с выходом в интернет, двумя принтерами, факсом, стационарным телефоном. На каждом компьютере установлено программное обеспечение, а именно Мастер-Тур (от компании МЕГАТЕК). Это программный комплекс, который охватывает все основные аспекты деятельности туристической фирмы - от создания прайс-листа и каталогов до реализации турпродукта, от расчета реальной себестоимости до ведения взаиморасчетов с поставщиками, от оперативного учета до управленческого. На самом деле как бы хорошо классифицированы и упорядочены не были функции этой программы, рядовой пользователь с ходу не сможет с ней совладать, требуется обучение. Мне приходилось запоминать операции, некоторое время наблюдая и повторяя за другими сотрудниками, т.к. времени на моё обучение найти было сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.8. Анализ финансово экономической деятельности предприятия

 

Туристская фирма, как  и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные  рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения  работ и услуг. Более того, применяемые  управленческие решения приводят к  изменению самой организации, применяемые  ею технологии, состава и качества клиентов и многого другого. В  конечном счете все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постепенно изменяющихся условиях финансовый менеджер фирмы должен находить правильные пути решения ведущее к увеличению эффективности, что привлеченные финансовые средства использованы рационально. Для эффективного функционирования системы оперативного управления финансами на туристском предприятии необходимо нормативно-организационное обеспечение – наличие положений о финансовой службе, финансовой структуре, регламенты, стандарты и схемы документооборота. В частности важны требования к системе отчетности (оперативной, аналитической, бухгалтерской, налоговой) с точки

зрения уровня детализации  показателей, периодичности составления, адресности информации, не менее важным является функциональный аспект управления, подкрепленный должностными инструкциями для всех звеньев оперативного управления.

Следует отметить, что  работа финансового менеджера на туристской фирме, непосредственно является частью работы высшего звена управления фирмы, связана с предоставлением ему аналитической информации, необходимой и полезной для принятия управленческих решений финансового характера.

Управление финансами  в туристской организации состоит  в том, что менеджер осуществляет управление процессом движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

• составление бюджета  и финансового плана;

• формирование денежных ресурсов;

• распределение денег  между сторонами, определяющими  жизнь предприятия;

• оценка финансового потенциала организации.

Приемы и методы, находящиеся  в арсенале финансового менеджера  в туристской организации многообразны. С определенной долей условности их можно разделить на три большие группы: общеэкономические (кредитование, система кассовых и расчетных операций, система производства амортизационных отчислений, система страхования, система налогообложения и др.), прогнозно-аналитические (финансовое планирование, налоговое планирование, методы прогнозирования, факторный анализ, моделирование) и специальные (текущая и оперативная финансовая деятельность, которая в свою очередь базируется на планировании и анализе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.9. Выводы, предложения по совершенствованию  организационной, управленческой, финансовой  деятельности предприятия

 

Туристское  агентство «Оникс» имеет весьма удачную структуру управления, несмотря на то, что каждый может выполнять несвойственные ему задания, сотрудники работают в ладу с друг другом. Руководитель умело организует коллектив, относится с пониманием к каждому сотруднику.

Работники имеют возможность ездить в рекламные  туры, дабы быть более компетентным в вопросах, касающихся конкретных стран.

Что касается рекламы: мне кажется ее вполне достаточно. Она содержится в таком периодическом  издании, как журнал «Выбирай», также  агентство можно найти в «ДубльГисе», по городу есть рекламные листовки с информацией об основных направлениях турагентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Индивидуальное  задание

 

При работе в туристической фирме сотрудник  должен быстро определять тип потребителя, который сидит перед ним, распознавать его предпочтения и желания, т.е. он должен уметь сходу сориентироваться, какой турпакет захочет и, что  немало важно, сможет приобрести клиент. У сотрудника туристической фирмы  со стажем в голове уже сформирована классификация отелей по определенным признакам. Мне было в этом плане  сложнее, тогда я взяла себе в  качестве индивидуального задания  сделать эту самую классификацию, используя каталоги туристского агентства «Оникс» и Интернет. И решила рассмотреть самую доступную страну – Турцию, а именно город-курорт Кемер.

Несмотря  на то, что исследователи обычно выделяют при сегментировании туристского  рынка 4 типа туристов, я разделила  туристов на 3 группы, потому что четвертый  тип – это дети от 0 до 14 лет, решение  о поездке за которых делают их родители.

Я выделила такие группы:

    1. молодежь от 15 до 24. Эта группа туристов путешествует уже без родителей, и они располагают собственными, обычно очень ограниченными средствами на поездку.
    2. экономически активные люди от 25 и до 44 лет. Они имеют семьи и с ними проводят свободное время. Модель туристского поведения лиц этой группы складывается в значительной степени под влиянием потребностей и интересов их детей.
    3. люди среднего возраста от 44 до 64 лет. Они еще сохраняют экономическую активность, но, в отличие от предшествующей группы, не обременены заботой о детях, которые, повзрослев, покинули отчий дом. На Западе такие семьи часто называют "опустевшими гнездами".

При выборе места отдыха каждая группа имеет  свои приоритетные установки. Я попробовала  выделить критерии, по которым проще сделать классификацию, отвечающую на вопрос, какой отель какой группе подходит.

Первая  группа туристов ожидает получить шумный молодежный отдых. Прежде всего это активный отдых, где должны присутствовать:

    • большой бассейн
    • игровой и компьютерный зал
    • анимационная программа, шоу, дискотеки
    • бани, сауны
    • тренажерные залы
    • спортивные поля и корты
    • прокат различного автотранспорта
    • возможность научиться некоторым видам экстремального спорта
    • расположение отеля в городе, где рядом клубы, парки
    • экскурсии

Исходя  из вышеперечисленного, я бы рекомендовала посетить:

  1. Crystal De Luxe Resort & Spa (Кемер)
  2. Royal Maris (Мармарис)
  3. Orange County Resort (Кемер)
  4. Blue Bays Deluxe Hotel & SPA (Мармарис)
  5. Wow Kremlin Palace (Анталья)

 

Вторая  группа – это семьи. Отдохнуть всей семьей - дело хлопотное и непростое, ведь так хочется, чтобы на отдыхе было комфортно, весело и интересно всем: и большим, и маленьким. При выборе отелей для семьи я руководствовалась такими критериями:

Информация о работе Отчет по практике на примере турфирмы «Оникс»