Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 02:24, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности и сбор информации, статистического материала для написания выпускной квалификационной работы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Произвести поиск информации по теме ВКР.
2. Осуществить систематизацию и анализ собранной информации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»…………………….4
2. Организационная структура ОАО «Сбербанк России»………………5
3. Основные показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»……..15
4. Валютные операции ОАО «Сбербанк России»……………………..24
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………....28

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 62.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»…………………….4
  2. Организационная структура ОАО «Сбербанк России»………………5
  3. Основные показатели деятельности ОАО «Сбербанк России»……..15
  4. Валютные операции ОАО «Сбербанк России»……………………..24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………....28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом  производственной преддипломной практики является ОАО «Сбербанк России».

Целью практики являются закрепление  и углубление теоретических знаний, практических навыков и умений, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности и сбор информации, статистического материала для написания выпускной квалификационной работы. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Произвести поиск информации  по теме ВКР.

2. Осуществить систематизацию и  анализ собранной информации.

3. Дать общую характеристику  деятельности ОАО «Сбербанк России»

4.Изучить нормативно-правовые документы,  регламентирующие деятельность  ОАО «Сбербанк России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика ОАО «Сбербанк  России»

Сбербанк России создан в форме  акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР  «О банках и банковской деятельности в РСФСР» в 1991г. Учредителем и  основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% голосующих акций). Акционерами Банка являются более 200 тысяч юридических и физических лиц.

Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 года в Центральном Банке  Российской Федерации. Регистрационный  номер — 1481.

Банк является юридическим лицом  и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России.

Сбербанк – современный универсальный  банк с большой долей участия  частного капитала, в т.ч. иностранных  инвесторов. Структура акционерного капитала Сбербанка свидетельствует о его высокой инвестиционной привлекательности.

На сегодняшний день Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации  и Центральной и Восточной  Европы, занимает лидирующие позиции  в основных сегментах финансового  рынка России и входит в число  крупнейших по капитализации банков мира.

Международные рейтинги Сбербанка отражают авторитет банка в мировом банковском сообществе как одного из наиболее динамично и разносторонне развивающихся российских банков.

Сбербанк обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и почти 20 000 структурных подразделений (филиалов) по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане и на Украине.

Основными документами, регулирующими  деятельность Сбербанка России в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, являются:

- Устав Банка, утвержденный годовым  общим собранием акционеров 24 июня 2005 года (с изменениями);

- Кодекс корпоративного управления, утвержденный годовым общим собранием  акционеров в июне 2005 года;

- Кодекс корпоративной этики  сотрудника Сбербанка России.

ОАО «Сбербанк России» является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему  Сбербанка России.

Органами управления Банком являются:

- Общее собрание акционеров;

- Наблюдательный совет; 

- коллегиальный исполнительный  орган — Правление банка;

- единоличный исполнительный орган  — Президент, Председатель Правления Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура ОАО «Сбербанк России»

          По организационной структуре  Сберегательный банк РФ является  крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо  головного офиса в г. Москве  сеть филиалов и представительств  по России. 
Органы управления Сбербанка включают: общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе. 
         Непосредственное руководство текущей деятельностью коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов. 
Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет. 
        В функции Кредитного комитета входят:

ˉ разработка кредитной политики банка, структуры  привлекаемых средств и     их размещения;

ˉ подготовка заключений по предоставлению ссуд;

ˉ рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием  и ведением трастовых операций.

           Ревизионная комиссия избирается  Общим собранием акционеров. Порядок  деятельности комиссии определяется  внутренними документами общества, утверждается общим собранием  собственников банка. В состав  ревизионной комиссии не могут  быть избраны члены Совета  банка и Правления банка. Правление  банка предоставляет в распоряжение  ревизионной комиссии все необходимые  для проведения ревизии материалы.  Ревизионная комиссия подотчетна  общему собранию акционеров. 
Для обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении годовые балансы банков, утвержденные Общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны (после подтверждения достоверности предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться в печати. 
Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные банки - отделения - филиалы и агентства.

       Будет продолжена работа по  оптимизации филиальной сети  Банка, получит дальнейшее развитие  практика укрупнения территориальных  банков, основанная на переходе  от существующего административно-территориального  деления к делению по сложившимся  крупным экономико-географическим  зонам. Укрупнение территориальных  банков позволяет усилить их  инвестиционный потенциал, добиться  соответствия между уровнем развития  территориального банка и экономическим  потенциалом региона, даст новые  возможности для совершенствования  работы расчетной системы Банка,  внедрения современных технологий  и средств автоматизации, повышения  эффективности управления отделениями  и филиалами, активами и пассивами,  персоналом Банка. 
Результатом укрупнения территориальных банков станет расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики. Будут обеспечены условия для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов. Неотъемлемыми функциями территориальных банков станут проведение исследований и оценок региональных рынков, формирование процентной и тарифной политики с учетом экономических и социальных условий развития региона, определение стратегических направлений развития операций Банка в регионе.

         Банком будут пересмотрены дифференцированные  стандарты административных затрат  и количества филиалов на одно  отделение, количества обслуживаемых  в отделении клиентов. Будет продолжена  политика сокращения административно-управленческого  персонала отделений путем их  объединения и укрупнения без  сокращения точек обслуживания  клиентов.

        Банк продолжит работу по оптимизации  расходов на содержание филиальной  сети (внедрение стандартов обслуживания, замена нерентабельных филиалов  и агентств на передвижные  операционные кассы, изменение  режнма работы филиала и т.д.). Оптимизация сети филиалов и  агентств будет проводиться с  учетом как экономических, так  и социальных факторов, включая  оценку показателей плотности  и численности населения в  регионе, количества клиентов, обслуживающегося  в одном филиале Банка, потребности  клиентов в получении отдельных  банковских продуктов и услуг. 
Целевая ориентация на потребности клиента требует расширения возможного спектра организационных форм на уровне "отделение - филиал". Наряду с отделениями и филиалами, которые будут выполнять функции предложения стандартного набора услуг клиентам, будут выделяться специализированные филиалы, ориентированные как на комплексное и индивидуальное обслуживание клиентов, так и на развитие отдельных направлений бизнеса.

         Изменения в системе управления  будут направлены на повышение  самостоятельности структурных  подразделений, их инициативы  и ответственности с целью  снижения уровня бюрократизации, сокращения сроков выполнения  стандартных операций, повышения  качества обслуживания клиентов. 
          Территориальные банки, имеющие стабильный финансовый результат, обеспеченные квалифицированным кадровым составом, необходимым уровнем банковских технологий, будут наделены более широкими полномочиями, получат дополнительные возможности развития активных операций, проведения более гибкой процентной и тарифной политику. При этом возрастет и степень ответственности руководителей за финансовый результат подразделения. 
          Далее будет рассматриваться непосредственно сам Центральный аппарат, организационная структура которого представлена в приложении Б. 
Центральный аппарат имеет множество структурных подразделений, каждый из которых выполняет определенный вид работ:

- казначейство  Сбербанка России включает управления  операциями на денежных и фондовых  рынках; 
- кредитный блок (разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; подготовка заключений по предоставлению краткосрочных и долгосрочных ссуд по предприятием, населению, в финансовую аренду(лизинг)).

     Он включает:

- управление  кредитования, кредитования машиностроения, управление финансированием строительных  проектов, управление кредитования  частных клиентов, корпоративных  клиентов;

- управление  валютных и неторговых операций (операции, связанные с переходом  права собственности и иных  прав на валютные ценности, вы  том числе операции, связанные  с использованием в качестве  средства платежа иностранной  валюты и платежных документов  в иностранной валюте; ввоз и  пересылка валютных ценностей;  осуществление международных денежных  переводов); 
- управление банковских карт (осуществляется обслуживание клиентов по пластиковым картам, учет движения пластиковых карт); 
- операционное управление, управление кассовой работы и управление инкассации (проводит расчетно-кассовое обслуживание населения и юридических лиц); 
- управление ценных бумаг (ведение личных банковских счетов клиента, управление ценными бумагами клиента с целью выгодной реализации, получение гарантированного дохода, замены одних ценных бумаг на другие; взимание доходов в пользу клиентов и т.д.); 
- депозитарий ( обеспечение удобства использования и предачи бумаг (оказание услуг по хранению, опеке, попечительству сертификатов ценных бумаг клиентов и/или учету перехода прав на них), снижении рисков сделок, упрощении обработки информации о ценных бумагах, предоставляемых ими правах и их владельцах); 
- управление стратегического планирования (разработка текущих, перспективных, долгосрочных планов дальнейшего развития Банка); 
- финансовое управление и налоговое планирование (учет финансово-хозяйственной деятельности банка; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за сохранностью собственности общества; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета); 
- управление рисками (контроль и управление рисками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности); 
- управление по работе с филиалами (руководство и контроль по деятельности филиалов, проведение ревизии); 
- управление учета и контроля банковских операций;

- управление  внутреннего контроля, ревизий и  аудита (осуществляет анализ и  контроль за результатами хозяйственной  деятельности банка и его филиалов); 
- управление учета и контроля розничных операций;

- управление  банковскими технологиями (следят  за новейшими разработками банковских  технологий и по мере необходимости  проводят усовершенствование работы  Банка); 
- управление внедрения и сопровождения АСУ, управление технических средств и телекоммуникаций (осуществляет техническую поддержку и установку оборудования и компьютеров для обеспечения бесперебойной работы Банка);

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО "Сбербанк России"